ООО ПЛАНИРУЕТ ЗАКЛЮЧИТЬ ДОГОВОР АРЕНДЫ НЕЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ НА СРОК БОЛЕЕ ОДНОГО ГОДА В ЗДАНИИ, НАХОДЯЩЕМСЯ НА ТЕРРИТОРИИ ОБОСОБЛЕННОГО СКЛАДСКОГО КОМПЛЕКСА. ДОГОВОРОМ ПРЕДУСМАТРИВАЕТСЯ ОПЛАТА АРЕНДНОЙ ПЛАТЫ, СОСТОЯЩЕЙ ИЗ ДВУХ ЧАСТЕЙ: ОСНОВНОЙ АРЕНДНОЙ ПЛАТЫ И ПЕРЕМЕННОЙ АРЕНДНОЙ ПЛАТЫ. СОГЛАСНО УСЛОВИЯМ ДОГОВОРА ПЕРЕМЕННАЯ ЧАСТЬ АРЕНДНОЙ ПЛАТЫ ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ КАК ДОЛЯ АРЕНДАТОРА В РАСХОДАХ НА РЕМОНТ, УБОРКУ, ОТОПЛЕНИЕ, ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЕ, ОХРАНУ, ОЗЕЛЕНЕНИЕ И ДР В СООТВЕТСТВИИ С УСЛОВИЯМИ ЗАКЛЮЧАЕМОГО ДОГОВОРА В РАМКАХ ЕЖЕКВАРТАЛЬНОГО АУДИТА АРЕНДОДАТЕЛЬ ПРЕДОСТАВЛЯЕТ КОПИИ ДОКУМЕНТОВ, ПОДТВЕРЖДАЮЩИХ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ РАСХОДЫ, В ТОМ ЧИСЛЕ ВСЮ ПЕРВИЧНУЮ УЧЕТНУЮ ДОКУМЕНТАЦИЮ. ПОСЛЕ ОКОНЧАНИЯ КАЖДОГО ОТЧЕТНОГО ГОДА АРЕНДОДАТЕЛЬ ПРЕДОСТАВЛЯЕТ АРЕНДАТОРУ КРАТКУЮ СВОДКУ ПО РАСХОДАМ И ОТЧЕТ ПО ЭКСПЛУАТАЦИОННЫМ РАСХОДАМ, ЗАВЕРЕННЫЙ ОЦЕНЩИКОМ АРЕНДОДАТЕЛЯ ИЛИ АРЕНДОДАТЕЛЕМ ПРАВОМЕРНО ЛИ ВКЛЮЧЕНИЕ РАСХОДОВ ПО АРЕНДЕ НЕЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ С УЧЕТОМ ВЫШЕИЗЛОЖЕННЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ДОГОВОРА В СОСТАВ РАСХОДОВ, УЧИТЫВАЕМЫХ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ? ПРАВОМЕРНО ЛИ ПРИНЯТИЕ К ВЫЧЕТУ НДС ПО ВСЕЙ АРЕНДНОЙ ПЛАТЕ НА ОСНОВАНИИ ПЕРВИЧНЫХ ДОКУМЕНТОВ (АКТОВ И СЧЕТОВ-ФАКТУР ПО ОКАЗАННОЙ УСЛУГЕ АРЕНДЫ), ВЫСТАВЛЕННЫХ АРЕНДОДАТЕЛЕМ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РФ? ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ 10 февраля 2011 г. N 03-03-06/1/86 (Д) Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу учета расходов и сообщает следующее. Из письма следует, что помимо основной арендной платы арендатор уплачивает арендодателю переменную арендную плату (ремонт, уборка, электроснабжение и т.д.). Согласно ст. 606 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) по договору аренды (имущественного найма) арендодатель (наймодатель) обязуется предоставить арендатору (нанимателю) имущество за плату во временное владение и пользование или во временное пользование. Пунктом 1 ст. 614 ГК РФ установлено, что арендатор обязан своевременно вносить плату за пользование имуществом (арендную плату). Порядок, условия и сроки внесения арендной платы определяются договором аренды. В соответствии с п. 1 ст. 252 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных ст. 265 НК РФ, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком. Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме. Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации. Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода. Например, ст. 264 НК РФ установлен перечень прочих расходов, связанных с производством и (или) реализацией, учитываемых для целей налогообложения прибыли организаций. Перечень данных расходов является открытым и включает в себя, в частности, арендные платежи за арендуемое имущество, а также другие виды расходов. Следовательно, для того или иного вида расхода установлена специальная норма, в соответствии с которой он может быть учтен для целей налогообложения. При этом учет таких расходов зависит от соответствия их критериям, установленным ст. 252 НК РФ. По вопросу о применении налога на добавленную стоимость при приобретении на территории Российской Федерации услуг по предоставлению в аренду недвижимого имущества издано Письмо ФНС России от 04.02.2010 N ШС-22-3/86, согласованное с Минфином России. Одновременно следует учитывать, что в соответствии с нормами НК РФ право на вычет сумм налога на добавленную стоимость, предъявленных при приобретении в том числе вышеуказанных услуг, предоставлено только налогоплательщикам налога на добавленную стоимость, состоящим на учете в российских налоговых органах. Также сообщаем, что в соответствии с Регламентом Министерства финансов Российской Федерации, утвержденным Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 23.03.2005 N 45н, в Министерстве финансов Российской Федерации, если законодательством не установлено иное, не рассматриваются по существу обращения организаций по разъяснению (толкованию норм, терминов и понятий) законодательства Российской Федерации и практики его применения, по практике применения нормативных правовых актов Министерства, по проведению экспертизы договоров, учредительных и иных документов организаций, по оценке конкретных хозяйственных ситуаций. Заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики С.В.РАЗГУЛИН 10 февраля 2011 г. N 03-03-06/1/86 |