ОБ ОКАЗАНИИ ПОДДЕРЖКИ ПРОВЕДЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ И ВЫСШИМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ АДМИНИСТРАТИВНОЙ РЕФОРМЫ В 2011 ГОДУ. Постановление. Правительство РФ. 16.05.11 370

                        ОБ ОКАЗАНИИ ПОДДЕРЖКИ
           ПРОВЕДЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ
      ВЛАСТИ И ВЫСШИМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
        ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ АДМИНИСТРАТИВНОЙ
                         РЕФОРМЫ В 2011 ГОДУ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                           ПРАВИТЕЛЬСТВО РФ
                                   
                            16 мая 2011 г. 
                                N 370
     
                                 (Д)
                                   
    
     В   целях   содействия   реализации  административной  реформы  в
Российской  Федерации  в  2011 году Правительство Российской Федерации
постановляет:
     1.  Утвердить  прилагаемые  Правила оказания поддержки проведения
федеральными  органами исполнительной власти и высшими исполнительными
органами   государственной   власти   субъектов  Российской  Федерации
административной реформы в 2011 году.
     2.    Бюджетные    ассигнования,   предусмотренные   Министерству
экономического  развития Российской Федерации в федеральном бюджете на
2011   год   на  мероприятия  в  рамках  административной  реформы  по
подразделу     "Другие     общегосударственные     вопросы"    раздела
"Общегосударственные вопросы" классификации расходов бюджетов:
     а) в размере 163000 тыс. рублей направить на следующие цели:
     организация  координационной  деятельности  по повышению качества
исполнения  государственных  (муниципальных)  функций,  предоставления
государственных  (муниципальных)  услуг, включая проведение семинаров,
конференций, круглых столов;
     мониторинг,    организационное   и   методическое   сопровождение
деятельности   федеральных   органов   исполнительной  власти,  высших
исполнительных  органов  государственной  власти  субъектов Российской
Федерации,  органов  местного  самоуправления  по  следующим  основным
направлениям совершенствования государственного управления:
     оптимизация      порядка      предоставления      государственных
(муниципальных)   услуг,  исполнение  государственных  (муниципальных)
контрольных   и   надзорных   функций,   реализация   иных  механизмов
государственного регулирования;
     разработка, утверждение и реализация административных регламентов
исполнения  государственных  (муниципальных)  функций,  предоставления
государственных    (муниципальных)    услуг,   формирование   реестров
государственных (муниципальных) услуг;
     организация  предоставления государственных (муниципальных) услуг
по   принципу   "одного  окна"  на  базе  многофункциональных  центров
предоставления государственных (муниципальных) услуг;
     реализация    норм    Федерального    закона    "Об   организации
предоставления государственных и муниципальных услуг";
     организация  проведения  исследований уровня коррупции среди всех
социальных     слоев    населения    и    эффективности    принимаемых
антикоррупционных мер;
     б)   в   размере   20000   тыс.   рублей   передать   Федеральной
антимонопольной  службе  на  цели,  связанные  с деятельностью рабочей
группы по вопросам оптимизации структуры и функций федеральных органов
исполнительной  власти, руководство деятельностью которых осуществляет
Правительство   Российской  Федерации,  а  также  подведомственных  им
федеральных  служб, федеральных агентств и иных организаций, созданной
в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 5
августа  2009  г.  N  1096-р,  в  том  числе  на  проведение следующих
мероприятий:
     оптимизация   осуществления   полномочий   (функций)  федеральных
органов   исполнительной  власти,  руководство  деятельностью  которых
осуществляет Правительство Российской Федерации;
     оптимизация  действующего  порядка осуществления административных
действий   и   административных  процедур  исполнения  государственных
функций   (оказания   государственных   услуг)  федеральными  органами
исполнительной  власти, руководство деятельностью которых осуществляет
Правительство Российской Федерации;
     оптимизация   деятельности   федеральных  органов  исполнительной
власти  по  предоставлению государственных услуг заявителям на платной
основе;
     оптимизация  деятельности  организаций  по  предоставлению услуг,
которые  являются  необходимыми  и  обязательными  для  предоставления
государственных услуг;
     оптимизация   порядка   проведения   экспертиз,   их  предмета  и
содержания  в рамках исполнения конкретных государственных функций или
оказания государственных услуг;
     иные    мероприятия,    включая    подготовку    предложений   по
совершенствованию  государственного  управления  в  отдельных отраслях
экономики;
     в) в размере 220000 тыс. рублей передать:
     федеральным   органам  исполнительной  власти  в  соответствии  с
Правилами, утвержденными настоящим Постановлением;
     бюджетам  субъектов  Российской  Федерации  в  форме  субсидий по
подразделу  "Прочие  межбюджетные трансферты общего характера" раздела
"Межбюджетные   трансферты   общего   характера   бюджетам   субъектов
Российской   Федерации   и  муниципальных  образований"  классификации
расходов  бюджетов  для  оказания  в  2011  году  поддержки проведения
высшими  исполнительными  органами  государственной  власти  субъектов
Российской   Федерации   административной  реформы  в  соответствии  с
Правилами, утвержденными настоящим Постановлением.
    
Председатель Правительства
Российской Федерации
                                                               В.ПУТИН
16 мая 2011 г. 
N 370
    
    
                                                            Утверждены
                                          Постановлением Правительства
                                                  Российской Федерации
                                                     от 16 мая 2011 г. 
                                                                 N 370
    
                                ПРАВИЛА
          ОКАЗАНИЯ ПОДДЕРЖКИ ПРОВЕДЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ
        ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ И ВЫСШИМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ
         ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                  АДМИНИСТРАТИВНОЙ РЕФОРМЫ В 2011 ГОДУ
    
     1. Настоящие Правила определяют порядок и условия оказания в 2011
году  поддержки проведения федеральными органами исполнительной власти
и  высшими  исполнительными  органами государственной власти субъектов
Российской Федерации мероприятий в рамках административной реформы.
     2.  Поддержка  осуществления проектов реализации административной
реформы  (далее  -  проекты),  прошедших  конкурсный  отбор и отбор по
результатам их выполнения в порядке и на условиях, которые установлены
Министерством    экономического    развития    Российской   Федерации,
предоставляется  в  пределах  бюджетных  ассигнований, предусмотренных
подпунктом   "в"   пункта  2  Постановления  Правительства  Российской
Федерации  от  16  мая 2011 г. N 370 "Об оказании поддержки проведения
федеральными  органами исполнительной власти и высшими исполнительными
органами   государственной   власти   субъектов  Российской  Федерации
административной  реформы в 2011 году" (далее - бюджетные ассигнования
на проведение административной реформы), путем:
     а) передачи бюджетных ассигнований на проведение административной
реформы федеральным органам исполнительной власти;
     б)  предоставления  субсидий  из  федерального  бюджета  бюджетам
субъектов  Российской  Федерации  для  оказания  в 2011 году поддержки
проведения  высшими  исполнительными  органами  государственной власти
субъектов Российской Федерации административной реформы.
     3.  Бюджетные ассигнования на проведение административной реформы
предоставляются   в   2   этапа  на  основании  решений  Правительства
Российской   Федерации,   проекты   которых   вносятся   Министерством
экономического   развития   Российской   Федерации  и  рассматриваются
Правительственной комиссией по проведению административной реформы.
     4.  При  проведении  конкурсного  отбора  проектов  и  отбора  по
результатам  их  выполнения  (далее  -  конкурсный  отбор  и  отбор по
результатам) проекты оцениваются Министерством экономического развития
Российской Федерации по следующим критериям:
     а)  соотношение затрат на осуществление проекта и предполагаемого
эффекта от его реализации;
     б)  для  федеральных  органов  исполнительной  власти - наличие в
проекте мероприятий, направленных на:
     совершенствование  организации  и  осуществления государственного
контроля  (надзора),  защиты  прав  юридических  лиц  и индивидуальных
предпринимателей    при    осуществлении   государственного   контроля
(надзора);
     оптимизацию  исполнения  государственных  функций, предоставления
государственных   услуг,   включая  сокращение  сроков  их  исполнения
(предоставления),  сокращение  избыточных  административных процедур и
действий,  снижение  количества  требуемых  документов  и  оптимизацию
взаимодействия с заявителем;
     организацию  взаимодействия  федеральных  органов  исполнительной
власти,  органов  исполнительной власти субъектов Российской Федерации
при  предоставлении государственных услуг по принципу "одного окна", в
том   числе   на   базе   многофункциональных  центров  предоставления
государственных (муниципальных) услуг;
     реализацию    норм    Федерального    закона    "Об   организации
предоставления государственных и муниципальных услуг";
     в)  для  высших  исполнительных  органов  государственной  власти
субъектов   Российской   Федерации  (в  соответствии  с  утвержденными
программами  снижения административных барьеров и повышения качества и
доступности государственных (муниципальных) услуг):
     наличие   в  проекте  мероприятий,  направленных  на  оптимизацию
предоставления   государственных   (муниципальных)  услуг,  исполнения
государственных (муниципальных) контрольных и надзорных функций;
     наличие   в  проекте  мероприятий,  направленных  на  создание  и
развитие  многофункциональных  центров  предоставления государственных
(муниципальных) услуг;
     наличие  в  проекте  иных мероприятий, направленных на реализацию
Федерального  закона  "Об организации предоставления государственных и
муниципальных услуг";
     софинансирование расходов на реализацию проекта.
     5. Министерство экономического развития Российской Федерации:
     а)  разрабатывает  и  утверждает  порядок  и  методику проведения
конкурсного отбора и отбора по результатам;
     б)  размещает  на  сайте административной реформы в сети Интернет
информацию  о  порядке  проведения  конкурсного  отбора  и  отбора  по
результатам;
     в)  утверждает  положение  о конкурсной комиссии по отбору высших
исполнительных  органов  государственной  власти  субъектов Российской
Федерации  и  федеральных  органов  исполнительной власти - участников
конкурсного отбора и отбора по результатам;
     г)  устанавливает сроки проведения конкурсного отбора и отбора по
результатам;
     д) проводит конкурсный отбор и отбор по результатам;
     е)   утверждает   методику  распределения  средств  на  поддержку
проведения  административной  реформы  между  высшими  исполнительными
органами  государственной  власти  субъектов  Российской  Федерации  и
федеральными органами исполнительной власти - победителями конкурсного
отбора и отбора по результатам;
     ж) утверждает методику расчета уровня софинансирования расходного
обязательства субъекта Российской Федерации за счет субсидии;
     з)   представляет  в  Правительственную  комиссию  по  проведению
административной  реформы  доклад  о  результатах конкурсного отбора и
отбора по результатам;
     и)  доводит до сведения федеральных органов исполнительной власти
и  высших  исполнительных  органов  государственной  власти  субъектов
Российской   Федерации  результаты  конкурсного  отбора  и  отбора  по
результатам  путем  размещения  информации  на  сайте административной
реформы в сети Интернет в течение 7 дней после их утверждения;
     к)  утверждает  форму  и  сроки представления итогового отчета по
результатам     реализации     высшими     исполнительными    органами
государственной власти субъектов Российской Федерации проектов.
     6.  Бюджетные ассигнования на проведение административной реформы
предоставляются:
     а)    на   первом   этапе   -   высшим   исполнительным   органам
государственной  власти  субъектов  Российской Федерации на реализацию
проектов,  ставших  победителями  по  результатам  конкурсного отбора,
включая подготовку методической базы;
     б) на втором этапе - федеральным органам исполнительной власти на
оплату  труда  работников,  участвующих  в проведении административной
реформы, сверх установленного фонда оплаты труда.
     7.    Федеральные   органы   исполнительной   власти   и   высшие
исполнительные  органы  государственной  власти  субъектов  Российской
Федерации несут ответственность за расходование средств, полученных на
проведение  административной  реформы  в целях реализации мероприятий,
предусмотренных пунктом 6 настоящих Правил.
     8.    Федеральные   органы   исполнительной   власти   и   высшие
исполнительные  органы  государственной  власти  субъектов  Российской
Федерации  представляют  не  позднее  20 января 2012 г. в Министерство
экономического  развития  Российской  Федерации  отчеты о расходовании
средств на проведение административной реформы по итогам года.