ОБ ОКАЗАНИИ ПОДДЕРЖКИ ПРОВЕДЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ И ВЫСШИМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ АДМИНИСТРАТИВНОЙ РЕФОРМЫ В 2011 ГОДУ ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО РФ 16 мая 2011 г. N 370 (Д) В целях содействия реализации административной реформы в Российской Федерации в 2011 году Правительство Российской Федерации постановляет: 1. Утвердить прилагаемые Правила оказания поддержки проведения федеральными органами исполнительной власти и высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации административной реформы в 2011 году. 2. Бюджетные ассигнования, предусмотренные Министерству экономического развития Российской Федерации в федеральном бюджете на 2011 год на мероприятия в рамках административной реформы по подразделу "Другие общегосударственные вопросы" раздела "Общегосударственные вопросы" классификации расходов бюджетов: а) в размере 163000 тыс. рублей направить на следующие цели: организация координационной деятельности по повышению качества исполнения государственных (муниципальных) функций, предоставления государственных (муниципальных) услуг, включая проведение семинаров, конференций, круглых столов; мониторинг, организационное и методическое сопровождение деятельности федеральных органов исполнительной власти, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления по следующим основным направлениям совершенствования государственного управления: оптимизация порядка предоставления государственных (муниципальных) услуг, исполнение государственных (муниципальных) контрольных и надзорных функций, реализация иных механизмов государственного регулирования; разработка, утверждение и реализация административных регламентов исполнения государственных (муниципальных) функций, предоставления государственных (муниципальных) услуг, формирование реестров государственных (муниципальных) услуг; организация предоставления государственных (муниципальных) услуг по принципу "одного окна" на базе многофункциональных центров предоставления государственных (муниципальных) услуг; реализация норм Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"; организация проведения исследований уровня коррупции среди всех социальных слоев населения и эффективности принимаемых антикоррупционных мер; б) в размере 20000 тыс. рублей передать Федеральной антимонопольной службе на цели, связанные с деятельностью рабочей группы по вопросам оптимизации структуры и функций федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации, а также подведомственных им федеральных служб, федеральных агентств и иных организаций, созданной в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2009 г. N 1096-р, в том числе на проведение следующих мероприятий: оптимизация осуществления полномочий (функций) федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации; оптимизация действующего порядка осуществления административных действий и административных процедур исполнения государственных функций (оказания государственных услуг) федеральными органами исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации; оптимизация деятельности федеральных органов исполнительной власти по предоставлению государственных услуг заявителям на платной основе; оптимизация деятельности организаций по предоставлению услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг; оптимизация порядка проведения экспертиз, их предмета и содержания в рамках исполнения конкретных государственных функций или оказания государственных услуг; иные мероприятия, включая подготовку предложений по совершенствованию государственного управления в отдельных отраслях экономики; в) в размере 220000 тыс. рублей передать: федеральным органам исполнительной власти в соответствии с Правилами, утвержденными настоящим Постановлением; бюджетам субъектов Российской Федерации в форме субсидий по подразделу "Прочие межбюджетные трансферты общего характера" раздела "Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" классификации расходов бюджетов для оказания в 2011 году поддержки проведения высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации административной реформы в соответствии с Правилами, утвержденными настоящим Постановлением. Председатель Правительства Российской Федерации В.ПУТИН 16 мая 2011 г. N 370 Утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 370 ПРАВИЛА ОКАЗАНИЯ ПОДДЕРЖКИ ПРОВЕДЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ И ВЫСШИМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ АДМИНИСТРАТИВНОЙ РЕФОРМЫ В 2011 ГОДУ 1. Настоящие Правила определяют порядок и условия оказания в 2011 году поддержки проведения федеральными органами исполнительной власти и высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации мероприятий в рамках административной реформы. 2. Поддержка осуществления проектов реализации административной реформы (далее - проекты), прошедших конкурсный отбор и отбор по результатам их выполнения в порядке и на условиях, которые установлены Министерством экономического развития Российской Федерации, предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных подпунктом "в" пункта 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 370 "Об оказании поддержки проведения федеральными органами исполнительной власти и высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации административной реформы в 2011 году" (далее - бюджетные ассигнования на проведение административной реформы), путем: а) передачи бюджетных ассигнований на проведение административной реформы федеральным органам исполнительной власти; б) предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации для оказания в 2011 году поддержки проведения высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации административной реформы. 3. Бюджетные ассигнования на проведение административной реформы предоставляются в 2 этапа на основании решений Правительства Российской Федерации, проекты которых вносятся Министерством экономического развития Российской Федерации и рассматриваются Правительственной комиссией по проведению административной реформы. 4. При проведении конкурсного отбора проектов и отбора по результатам их выполнения (далее - конкурсный отбор и отбор по результатам) проекты оцениваются Министерством экономического развития Российской Федерации по следующим критериям: а) соотношение затрат на осуществление проекта и предполагаемого эффекта от его реализации; б) для федеральных органов исполнительной власти - наличие в проекте мероприятий, направленных на: совершенствование организации и осуществления государственного контроля (надзора), защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора); оптимизацию исполнения государственных функций, предоставления государственных услуг, включая сокращение сроков их исполнения (предоставления), сокращение избыточных административных процедур и действий, снижение количества требуемых документов и оптимизацию взаимодействия с заявителем; организацию взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации при предоставлении государственных услуг по принципу "одного окна", в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных (муниципальных) услуг; реализацию норм Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"; в) для высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации (в соответствии с утвержденными программами снижения административных барьеров и повышения качества и доступности государственных (муниципальных) услуг): наличие в проекте мероприятий, направленных на оптимизацию предоставления государственных (муниципальных) услуг, исполнения государственных (муниципальных) контрольных и надзорных функций; наличие в проекте мероприятий, направленных на создание и развитие многофункциональных центров предоставления государственных (муниципальных) услуг; наличие в проекте иных мероприятий, направленных на реализацию Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"; софинансирование расходов на реализацию проекта. 5. Министерство экономического развития Российской Федерации: а) разрабатывает и утверждает порядок и методику проведения конкурсного отбора и отбора по результатам; б) размещает на сайте административной реформы в сети Интернет информацию о порядке проведения конкурсного отбора и отбора по результатам; в) утверждает положение о конкурсной комиссии по отбору высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти - участников конкурсного отбора и отбора по результатам; г) устанавливает сроки проведения конкурсного отбора и отбора по результатам; д) проводит конкурсный отбор и отбор по результатам; е) утверждает методику распределения средств на поддержку проведения административной реформы между высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации и федеральными органами исполнительной власти - победителями конкурсного отбора и отбора по результатам; ж) утверждает методику расчета уровня софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации за счет субсидии; з) представляет в Правительственную комиссию по проведению административной реформы доклад о результатах конкурсного отбора и отбора по результатам; и) доводит до сведения федеральных органов исполнительной власти и высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации результаты конкурсного отбора и отбора по результатам путем размещения информации на сайте административной реформы в сети Интернет в течение 7 дней после их утверждения; к) утверждает форму и сроки представления итогового отчета по результатам реализации высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации проектов. 6. Бюджетные ассигнования на проведение административной реформы предоставляются: а) на первом этапе - высшим исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации на реализацию проектов, ставших победителями по результатам конкурсного отбора, включая подготовку методической базы; б) на втором этапе - федеральным органам исполнительной власти на оплату труда работников, участвующих в проведении административной реформы, сверх установленного фонда оплаты труда. 7. Федеральные органы исполнительной власти и высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации несут ответственность за расходование средств, полученных на проведение административной реформы в целях реализации мероприятий, предусмотренных пунктом 6 настоящих Правил. 8. Федеральные органы исполнительной власти и высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации представляют не позднее 20 января 2012 г. в Министерство экономического развития Российской Федерации отчеты о расходовании средств на проведение административной реформы по итогам года. |