ПО ИТОГАМ 2008 Г. БАНКОМ ПОЛУЧЕН УБЫТОК ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЦЕННЫХ БУМАГ (ОБЛИГАЦИЙ). В 2010 Г. БАНК ПЛАНИРУЕТ ПОЛУЧИТЬ ПРИБЫЛЬ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ОБЛИГАЦИЙ ПРОЧИХ ЭМИТЕНТОВ. И ТЕ, И ДРУГИЕ БУМАГИ ЯВЛЯЮТСЯ ОБРАЩАЮЩИМИСЯ НА ОРЦБ. В СООТВЕТСТВИИ С. Письмо. Министерство финансов РФ (Минфин России). 14.02.11 03-03-06/2/31

              ПО ИТОГАМ 2008 Г. БАНКОМ ПОЛУЧЕН УБЫТОК ОТ
         РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЦЕННЫХ БУМАГ (ОБЛИГАЦИЙ).
             В 2010 Г. БАНК ПЛАНИРУЕТ ПОЛУЧИТЬ ПРИБЫЛЬ ОТ
             РЕАЛИЗАЦИИ ОБЛИГАЦИЙ ПРОЧИХ ЭМИТЕНТОВ. И ТЕ,
           И ДРУГИЕ БУМАГИ ЯВЛЯЮТСЯ ОБРАЩАЮЩИМИСЯ НА ОРЦБ.
             В СООТВЕТСТВИИ С П. 10 СТ. 280 НК УБЫТКИ ОТ
         ОПЕРАЦИЙ С ЦЕННЫМИ БУМАГАМИ, ОБРАЩАЮЩИМИСЯ НА ОРЦБ,
        ПОЛУЧЕННЫЕ В ПРЕДЫДУЩИХ НАЛОГОВЫХ ПЕРИОДАХ, МОГУТ БЫТЬ
         ОТНЕСЕНЫ НА УМЕНЬШЕНИЕ НАЛОГОВОЙ БАЗЫ ОТ ОПЕРАЦИЙ ПО
              РЕАЛИЗАЦИИ ДАННОЙ КАТЕГОРИИ ЦЕННЫХ БУМАГ.
            ИМЕЕТ ЛИ ПРАВО БАНК В ЦЕЛЯХ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ
        УМЕНЬШИТЬ НАЛОГОВУЮ БАЗУ 2010 Г. ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ЦЕННЫХ
        БУМАГ (ОБЛИГАЦИЙ ПРОЧИХ ЭМИТЕНТОВ) НА СУММУ УБЫТКА ОТ
          РЕАЛИЗАЦИИ ЦЕННЫХ БУМАГ (ОБЛИГАЦИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
                   ОРГАНОВ), ПОЛУЧЕННОГО В 2008 Г.?

                                ПИСЬМО

                       МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ

                          14 февраля 2011 г.
                           N 03-03-06/2/31

                                 (Д)


     Департамент  налоговой  и  таможенно-тарифной политики рассмотрел
письмо по вопросу налогообложения ценных бумаг и сообщает следующее.
     В  соответствии  с  п.  10  ст. 280 Налогового кодекса Российской
Федерации   (далее  -  Кодекс)  налогоплательщики,  получившие  убыток
(убытки) от операций с ценными бумагами в предыдущем налоговом периоде
или  в  предыдущие налоговые периоды, вправе уменьшить налоговую базу,
полученную  по  операциям  с  ценными  бумагами в отчетном (налоговом)
периоде  (перенести  указанные  убытки  на  будущее)  в  порядке  и на
условиях, которые установлены ст. 283 Кодекса.
     При  этом убытки от операций с ценными бумагами, обращающимися на
организованном  рынке  ценных бумаг, полученные в предыдущем налоговом
периоде  (предыдущих  налоговых  периодах),  могут  быть  отнесены  на
уменьшение  налоговой  базы от операций по реализации данной категории
ценных бумаг.
     Статьей 281 Кодекса установлены особенности определения налоговой
базы   по   операциям  с  государственными  и  муниципальными  ценными
бумагами.
     На  основании  положений  указанной  статьи  при  налогообложении
сделок  по  реализации или иного выбытия ценных бумаг цена эмиссионных
государственных   и   муниципальных   ценных   бумаг  учитывается  без
процентного (купонного) дохода, который облагается по ставке иной, чем
предусмотрена  п.  1  ст. 284 Кодекса, приходящегося на время владения
налогоплательщиком    этими   ценными   бумагами,   выплата   которого
предусмотрена условиями выпуска такой ценной бумаги.
     При  этом  выручка  от реализации государственных и муниципальных
ценных  бумаг облагается по общей налоговой ставке, установленной п. 1
ст. 284 Кодекса.
     Таким  образом, налоговая база того налогового периода, в котором
реализованы облигации прочих эмитентов (обращающиеся на организованном
рынке ценных бумаг), может быть уменьшена на сумму убытка, полученного
в  прошлые  налоговые периоды, от реализации облигаций государственных
органов,  которые  также  обращаются  на  организованном  рынке ценных
бумаг.
     Одновременно  сообщаем,  что  мнение  Департамента, приведенное в
настоящем   письме,  не  содержит  правовых  норм  или  общих  правил,
конкретизирующих  нормативные  предписания,  и не является нормативным
правовым  актом. В соответствии с Письмом Минфина России от 07.08.2007
N    03-02-07/2-138    направляемое    мнение    Департамента    имеет
информационно-разъяснительный    характер   по   вопросам   применения
законодательства   Российской  Федерации  о  налогах  и  сборах  и  не
препятствует   налоговым   органам,  налогоплательщикам,  плательщикам
сборов  и налоговым агентам руководствоваться нормами законодательства
о  налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной
в настоящем письме.

Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
                                                         С.В. РАЗГУЛИН
14 февраля 2011 г.
N 03-03-06/2/31