О МОНИТОРИНГЕ ПРАВОПРИМЕНЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. Указ. Президент РФ. 20.05.11 657

         О МОНИТОРИНГЕ ПРАВОПРИМЕНЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                                 УКАЗ
                                   
                             ПРЕЗИДЕНТ РФ
                                   
                           20 мая 2011 года
                                N 657

                                 (Д)
     
                                   
     В  целях  совершенствования правовой системы Российской Федерации
постановляю:
     1.  Утвердить прилагаемое Положение о мониторинге правоприменения
в Российской Федерации.
     2. Возложить на Министерство юстиции Российской Федерации:
     а)   осуществление   мониторинга   правоприменения  в  Российской
Федерации   (далее   -   мониторинг)   в   целях   выполнения  решений
Конституционного    Суда    Российской   Федерации   и   постановлений
Европейского  Суда  по  правам человека, в связи с которыми необходимо
принятие  (издание), изменение или признание утратившими силу (отмена)
законодательных   и   иных   нормативных   правовых  актов  Российской
Федерации;
     б)    функции   по   координации   мониторинга,   осуществляемого
федеральными  органами  исполнительной  власти,  и  его  методическому
обеспечению.
     3. Правительству Российской Федерации:
     а) утверждать ежегодно план мониторинга;
     б) представлять ежегодно Президенту Российской Федерации доклад о
результатах мониторинга;
     в)   учитывать   в   плане   своей  законопроектной  деятельности
предложения  о принятии (издании), изменении или признании утратившими
силу  (отмене)  законодательных  и  иных  нормативных  правовых  актов
Российской  Федерации,  представленные  в  связи с подготовкой доклада
Президенту Российской Федерации о результатах мониторинга.
     4.   Следственному  комитету  Российской  Федерации,  федеральным
органам   исполнительной   власти  и  органам  государственной  власти
субъектов Российской Федерации:
     а)   представлять  ежегодно  в  Министерство  юстиции  Российской
Федерации:
     предложения к проекту плана мониторинга;
     доклады  о  результатах  мониторинга,  осуществленного указанными
органами;
     б)  принимать  в  пределах  своих  полномочий  меры по устранению
выявленных  в  ходе  мониторинга недостатков в нормотворческой и (или)
правоприменительной деятельности.
     5. Рекомендовать:
     а)  Конституционному  Суду  Российской Федерации, Верховному Суду
Российской  Федерации, Высшему Арбитражному Суду Российской Федерации,
Генеральной   прокуратуре  Российской  Федерации,  Уполномоченному  по
правам человека в Российской Федерации, Уполномоченному при Президенте
Российской  Федерации  по  правам  ребенка,  Счетной палате Российской
Федерации,  Центральной  избирательной  комиссии Российской Федерации,
Центральному   банку   Российской   Федерации,   Общественной   палате
Российской  Федерации,  государственным  корпорациям,  фондам  и  иным
организациям,    созданным    Российской   Федерацией   на   основании
федерального   закона,  ежегодно  направлять  в  Министерство  юстиции
Российской  Федерации  предложения  к  проектам  плана  мониторинга  и
доклада Президенту Российской Федерации о результатах мониторинга;
     б)  Верховному  Суду  Российской Федерации и Высшему Арбитражному
Суду  Российской  Федерации  учитывать результаты мониторинга при даче
разъяснений по вопросам судебной практики.
     6.   Внести   в   Положение  о  Министерстве  юстиции  Российской
Федерации,  утвержденное  Указом Президента Российской Федерации от 13
октября  2004  г.  N  1313  "Вопросы  Министерства  юстиции Российской
Федерации"  (Собрание  законодательства  Российской Федерации, 2004, N
42,  ст.  4108;  2006, N 12, ст. 1284; N 19, ст. 2070; N 39, ст. 4039;
2007,  N  13, ст. 1530; N 20, ст. 2390; 2008, N 10, ст. 909; N 29, ст.
3473;  N 43, ст. 4921; 2010, N 4, ст. 368; N 19, ст. 2300), изменение,
дополнив пункт 7 подпунктом 4.1 следующего содержания:
     "4.1)  осуществляет в установленной сфере деятельности мониторинг
правоприменения  в  Российской  Федерации  в  целях выполнения решений
Конституционного    Суда    Российской   Федерации   и   постановлений
Европейского  Суда  по  правам человека, в связи с которыми необходимо
принятие  (издание), изменение или признание утратившими силу (отмена)
законодательных   и   иных   нормативных   правовых  актов  Российской
Федерации, а также функции по координации мониторинга правоприменения,
осуществляемого федеральными органами исполнительной власти и органами
государственной   власти   субъектов   Российской   Федерации,  и  его
методическому обеспечению;".
     7.    Установить,   что   функции   по   проведению   мониторинга
осуществляются  федеральными органами исполнительной власти в пределах
установленной   предельной   численности   работников  их  центральных
аппаратов  и  работников  территориальных  органов федеральных органов
исполнительной  власти,  а  также  в  пределах бюджетных ассигнований,
предусмотренных этим федеральным органам в федеральном бюджете.
     8. Правительству Российской Федерации в 3-месячный срок утвердить
методику осуществления мониторинга.
    
Президент
Российской Федерации
                                                            Д.МЕДВЕДЕВ
Москва, Кремль
20 мая 2011 года
N 657
                                                                      
                                                                      
                                                            Утверждено
                                                     Указом Президента
                                                  Российской Федерации
                                                     от 20 мая 2011 г. 
                                                                 N 657
                                                                      
                               ПОЛОЖЕНИЕ
          О МОНИТОРИНГЕ ПРАВОПРИМЕНЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                                   
     1.   Настоящим   Положением  определяется  порядок  осуществления
мониторинга   правоприменения   в   Российской   Федерации   (далее  -
мониторинг).
     2.    Мониторинг    предусматривает    комплексную   и   плановую
деятельность,   осуществляемую  федеральными  органами  исполнительной
власти   и   органами   государственной  власти  субъектов  Российской
Федерации  в пределах своих полномочий, по сбору, обобщению, анализу и
оценке  информации  для  обеспечения принятия (издания), изменения или
признания утратившими силу (отмены):
     а)  законодательных  и иных нормативных правовых актов Российской
Федерации   -   в   целях  выполнения  решений  Конституционного  Суда
Российской  Федерации  и  постановлений  Европейского  Суда  по правам
человека;
     б)  нормативных  правовых  актов Президента Российской Федерации,
Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной
власти,  иных  государственных органов, органов государственной власти
субъектов  Российской  Федерации  и  муниципальных  правовых актов - в
случаях, предусмотренных федеральными законами;
     в) нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации,
федеральных   органов   исполнительной  власти,  иных  государственных
органов, органов государственной власти субъектов Российской Федерации
и  муниципальных  правовых  актов  - в случаях, предусмотренных актами
Президента Российской Федерации;
     г)  нормативных  правовых актов Российской Федерации - в случаях,
предусмотренных  ежегодными посланиями Президента Российской Федерации
Федеральному   Собранию   Российской   Федерации,  иными  программными
документами,    поручениями    Президента   Российской   Федерации   и
Правительства    Российской    Федерации,    основными   направлениями
деятельности  Правительства  Российской  Федерации  на соответствующий
период и программами социально-экономического развития государства;
     д)  нормативных  правовых  актов  Российской  Федерации - в целях
реализации  антикоррупционной  политики  и  устранения коррупциогенных
факторов;
     е)  нормативных  правовых  актов  Российской  Федерации - в целях
устранения  противоречий  между  нормативными  правовыми актами равной
юридической силы.
     3.    Основной    целью    осуществления   мониторинга   является
совершенствование правовой системы Российской Федерации.
     4.  Мониторинг  проводится  в соответствии с планом мониторинга и
согласно методике его осуществления.
     При  наличии  соответствующего  поручения  Президента  Российской
Федерации    или   Правительства   Российской   Федерации   мониторинг
осуществляется  без  внесения  изменений в утвержденный Правительством
Российской Федерации план мониторинга.
     Федеральные  органы исполнительной власти, органы государственной
власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления
могут осуществлять мониторинг по собственной инициативе.
     5.    Проект    плана    мониторинга   ежегодно   разрабатывается
Министерством юстиции Российской Федерации с учетом:
     а)    ежегодных    посланий   Президента   Российской   Федерации
Федеральному Собранию Российской Федерации;
     б)   решений   (предложений)   Конституционного  Суда  Российской
Федерации,  Европейского  Суда  по  правам  человека,  Верховного Суда
Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации;
     в)  предложений  Генеральной  прокуратуры  Российской  Федерации,
Уполномоченного   по   правам   человека   в   Российской   Федерации,
Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по правам ребенка,
Счетной   палаты   Российской   Федерации,  Центральной  избирательной
комиссии   Российской   Федерации,   Центрального   банка   Российской
Федерации,  Общественной  палаты Российской Федерации, государственных
корпораций, фондов и иных организаций, созданных Российской Федерацией
на основании федерального закона;
     г)   предложений  Следственного  комитета  Российской  Федерации,
федеральных  органов  исполнительной  власти и органов государственной
власти субъектов Российской Федерации;
     д)    национального   плана   противодействия   коррупции,   иных
программных  документов,  поручений  Президента Российской Федерации и
Правительства Российской Федерации;
     е)  основных  направлений  деятельности  Правительства Российской
Федерации на соответствующий период;
     ж) программ социально-экономического развития государства;
     з)   предложений   институтов  гражданского  общества  и  средств
массовой информации.
     6.  Федеральные  органы  исполнительной  власти, иные федеральные
государственные  органы  и  органы  государственной  власти  субъектов
Российской  Федерации  при  подготовке  предложений  к  проекту  плана
мониторинга   учитывают   в  пределах  своей  компетенции  предложения
институтов  гражданского  общества  и  средств  массовой  информации о
принятии  (издании), изменении или признании утратившими силу (отмене)
законодательных   и   иных   нормативных   правовых  актов  Российской
Федерации, поступившие в соответствующий орган.
     7.  Органы  государственной власти субъектов Российской Федерации
при  подготовке  предложений  к  проекту  плана  мониторинга учитывают
предложения соответствующих органов местного самоуправления.
     8.  Указанные в подпунктах "в", "г" и "з" пункта 5, пунктах 6 и 7
настоящего   Положения   предложения   к   проекту  плана  мониторинга
представляются  в  Министерство юстиции Российской Федерации ежегодно,
до 1 июня.
     9.  Проект  плана  мониторинга  ежегодно,  до 1 августа, вносится
Министерством  юстиции Российской Федерации в Правительство Российской
Федерации.
     10.  План  мониторинга  ежегодно,  до  1  сентября,  утверждается
Правительством Российской Федерации.
     11. В плане мониторинга отражаются:
     а)  отрасль (подотрасль) законодательства либо группа нормативных
правовых актов, мониторинг которых планируется осуществить;
     б)   наименования   федеральных  органов  исполнительной  власти,
органов   государственной  власти  субъектов  Российской  Федерации  и
органов местного самоуправления, участвующих в мониторинге;
     в) сроки осуществления мониторинга;
     г) иные данные.
     12.   Федеральные   органы   исполнительной   власти   и   органы
государственной  власти  субъектов Российской Федерации ежегодно, до 1
июня, представляют в Министерство юстиции Российской Федерации доклады
о  результатах  мониторинга,  осуществленного  ими в предыдущем году в
соответствии с планом мониторинга.
     Сведения,  полученные  в  результате мониторинга, осуществленного
федеральными органами исполнительной власти и органами государственной
власти субъектов Российской Федерации по собственной инициативе, могут
направляться  до 1 июня в Министерство юстиции Российской Федерации по
решению этих органов.
     Другие  органы  и  организации  могут  направлять  в Министерство
юстиции  Российской  Федерации до 1 июня предложения к проекту доклада
Президенту Российской Федерации о результатах мониторинга.
     13.  Министерство юстиции Российской Федерации на основе докладов
федеральных  органов  исполнительной  власти и органов государственной
власти  субъектов  Российской  Федерации  о  результатах  мониторинга,
осуществленного   ими   в   предыдущем   году,  и  других  материалов,
поступивших  в  Министерство, подготавливает проект доклада Президенту
Российской  Федерации  о результатах мониторинга и предложения к плану
законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации.
     14.   В   проекте   доклада  Президенту  Российской  Федерации  о
результатах  мониторинга подводятся итоги выполнения плана мониторинга
за предыдущий год и вносятся предложения:
     а)  о  необходимости  принятия (издания), изменения или признания
утратившими  силу (отмены) законодательных и иных нормативных правовых
актов Российской Федерации;
     б)   о   мерах   по   совершенствованию  законодательных  и  иных
нормативных правовых актов Российской Федерации;
     в) о мерах по повышению эффективности правоприменения;
     г) о мерах по повышению эффективности противодействия коррупции;
     д)   о   государственных  органах,  ответственных  за  разработку
соответствующих  законодательных  и  иных  нормативных  правовых актов
Российской  Федерации  и  за реализацию мер по повышению эффективности
правоприменения и противодействия коррупции.
     15.  Проект доклада Президенту Российской Федерации о результатах
мониторинга   и   предложения  к  плану  законопроектной  деятельности
Правительства   Российской   Федерации   ежегодно,   до   1   августа,
направляются  в установленном порядке Министерством юстиции Российской
Федерации в Правительство Российской Федерации для рассмотрения.
     Правительство  Российской  Федерации  ежегодно,  до  1  сентября,
представляет  Президенту  Российской  Федерации  доклад  о результатах
мониторинга.
     16.  Президентом  Российской  Федерации  по  итогам  рассмотрения
доклада   о   результатах   мониторинга   могут  быть  даны  поручения
государственным  органам  и  организациям, а также должностным лицам о
разработке   законодательных   и   иных   нормативных  правовых  актов
Российской  Федерации  и  принятии иных мер по реализации предложений,
содержащихся в указанном докладе.
     17.  Доклад  о  результатах  мониторинга  после  рассмотрения его
Президентом  Российской Федерации подлежит опубликованию Министерством
юстиции  Российской Федерации в средствах массовой информации, а также
размещению  на  официальных  сайтах  Президента  Российской Федерации,
Правительства  Российской  Федерации и Министерства юстиции Российской
Федерации в сети Интернет.