ОРГАНИЗАЦИЯ ОСУЩЕСТВЛЯЕТ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО СОПРОВОЖДЕНИЮ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ В СФЕРЕ НЕДВИЖИМОСТИ СОГЛАСНО П. 6 СТ. 396 НК РФ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКИ, В ОТНОШЕНИИ КОТОРЫХ ОТЧЕТНЫЙ ПЕРИОД ОПРЕДЕЛЕН КАК КВАРТАЛ, ИСЧИСЛЯЮТ СУММЫ АВАНСОВЫХ ПЛАТЕЖЕЙ ПО ЗЕМЕЛЬНОМУ НАЛОГУ ПО ИСТЕЧЕНИИ ПЕРВОГО, ВТОРОГО И ТРЕТЬЕГО КВАРТАЛОВ ТЕКУЩЕГО НАЛОГОВОГО ПЕРИОДА КАК ОДНУ ЧЕТВЕРТУЮ СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ НАЛОГОВОЙ СТАВКИ ПРОЦЕНТНОЙ ДОЛИ КАДАСТРОВОЙ СТОИМОСТИ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА ПО СОСТОЯНИЮ НА 1 ЯНВАРЯ ГОДА, ЯВЛЯЮЩЕГОСЯ НАЛОГОВЫМ ПЕРИОДОМ ПУНКТОМ 2 СТ. 398 НК РФ РАНЕЕ БЫЛО УСТАНОВЛЕНО, ЧТО НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКИ - ОРГАНИЗАЦИИ ИЛИ ФИЗИЧЕСКИЕ ЛИЦА, ЯВЛЯЮЩИЕСЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫМИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМИ, В ОТНОШЕНИИ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, ПРИНАДЛЕЖАЩИХ ИМ НА ПРАВЕ СОБСТВЕННОСТИ ИЛИ ПРАВЕ ПОСТОЯННОГО (БЕССРОЧНОГО) ПОЛЬЗОВАНИЯ И ИСПОЛЬЗУЕМЫХ (ПРЕДНАЗНАЧЕННЫХ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ) В ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, УПЛАЧИВАЮЩИЕ В ТЕЧЕНИЕ НАЛОГОВОГО ПЕРИОДА АВАНСОВЫЕ ПЛАТЕЖИ ПО НАЛОГУ, ПО ИСТЕЧЕНИИ ОТЧЕТНОГО ПЕРИОДА ПРЕДСТАВЛЯЮТ В НАЛОГОВЫЙ ОРГАН ПО МЕСТУ НАХОЖДЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА НАЛОГОВЫЙ РАСЧЕТ ПО АВАНСОВЫМ ПЛАТЕЖАМ ПО ЗЕМЕЛЬНОМУ НАЛОГУ ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ ОТ 27.07.2010 N 229-ФЗ "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЧАСТЬ ПЕРВУЮ И ЧАСТЬ ВТОРУЮ НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РФ И НЕКОТОРЫЕ ДРУГИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РФ, А ТАКЖЕ О ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ ОТДЕЛЬНЫХ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ АКТОВ (ПОЛОЖЕНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ АКТОВ) РФ В СВЯЗИ С УРЕГУЛИРОВАНИЕМ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПО УПЛАТЕ НАЛОГОВ, СБОРОВ, ПЕНЕЙ И ШТРАФОВ И НЕКОТОРЫХ ИНЫХ ВОПРОСОВ НАЛОГОВОГО АДМИНИСТРИРОВАНИЯ" П. 2 СТ. 398 НК РФ, В СООТВЕТСТВИИ С КОТОРЫМ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКИ ЗЕМЕЛЬНОГО НАЛОГА ПРЕДСТАВЛЯЛИ РАСЧЕТ АВАНСОВЫХ ПЛАТЕЖЕЙ ПО ИТОГАМ ОТЧЕТНОГО ПЕРИОДА, С 1 ЯНВАРЯ 2011 Г. БЫЛ ПРИЗНАН УТРАТИВШИМ СИЛУ УЧИТЫВАЮТСЯ ЛИ ИСЧИСЛЕННЫЕ АВАНСОВЫЕ ПЛАТЕЖИ ПО ЗЕМЕЛЬНОМУ НАЛОГУ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ ИСЧИСЛЕНИЯ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ НА ОСНОВАНИИ ПП. 1 П. 1 СТ. 264 И ПП. 1 П. 7 СТ. 272 НК РФ ПО ОКОНЧАНИИ СООТВЕТСТВУЮЩЕГО ОТЧЕТНОГО ПЕРИОДА ПО НАЛОГУ НА ПРИБЫЛЬ? ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ 20 апреля 2011 г. N 03-03-06/1/254 (Д) Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу учета в целях налогообложения прибыли расходов в виде авансовых платежей по земельному налогу и сообщает следующее. На основании пп. "б" п. 53 ст. 2 Федерального закона от 27.07.2010 N 229-ФЗ "О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с урегулированием задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов и некоторых иных вопросов налогового администрирования" п. 2 ст. 398 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), согласно которому налогоплательщики (организации или индивидуальные предприниматели) земельного налога представляли по итогам отчетного периода в налоговый орган расчет авансовых платежей по налогу, признан утратившим силу с 1 января 2011 г. При этом в соответствии с положениями ст. 397 Кодекса налогоплательщики (организации и индивидуальные предприниматели) земельного налога не освобождаются от обязанности уплаты авансовых платежей по налогу, если нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) не предусмотрено иное. В соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 264 Кодекса при формировании налоговой базы по налогу на прибыль организаций в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией, учитываются, в частности, суммы налогов и сборов, начисленные в установленном законодательством Российской Федерации порядке, за исключением перечисленных в ст. 270 Кодекса. Согласно п. 7 ст. 272 Кодекса датой осуществления расходов в виде сумм налогов (авансовых платежей по налогам), сборов и иных обязательных платежей признается дата их начисления. Заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики С.В.РАЗГУЛИН 20 апреля 2011 г. N 03-03-06/1/254 |