МОЖЕТ ЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ИНОСТРАННОЙ КОМПАНИИ (РЕЗИДЕНТА ГЕРМАНИИ) НА ТЕРРИТОРИИ РОССИИ БЫТЬ ПРИЗНАНА НЕКОММЕРЧЕСКОЙ В ЦЕЛЯХ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ, ЕСЛИ ТАКАЯ ИНОСТРАННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ НЕ ЗАКЛЮЧАЛА ВОЗМЕЗДНЫХ СДЕЛОК И НЕ ИМЕЛА ДОХОДОВ, ПОЛУЧЕННЫХ ОТ ИСТОЧНИКОВ. Письмо. Управление Федеральной налоговой службы по г. Москве. 12.01.11 16-15/000679@

        МОЖЕТ ЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ИНОСТРАННОЙ КОМПАНИИ (РЕЗИДЕНТА
             ГЕРМАНИИ) НА ТЕРРИТОРИИ РОССИИ БЫТЬ ПРИЗНАНА
         НЕКОММЕРЧЕСКОЙ В ЦЕЛЯХ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ, ЕСЛИ ТАКАЯ
        ИНОСТРАННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ НЕ ЗАКЛЮЧАЛА ВОЗМЕЗДНЫХ СДЕЛОК
          И НЕ ИМЕЛА ДОХОДОВ, ПОЛУЧЕННЫХ ОТ ИСТОЧНИКОВ В РФ?

                                ПИСЬМО

               УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ
                             ПО Г. МОСКВЕ
                                   
                          12 января 2011 г. 
                           N 16-15/000679@
     
                                 (Д)
                                   

     В   соответствии   со   ст.   246  НК  РФ  иностранные  компании,
осуществляющие   свою   деятельность   в  Российской  Федерации  через
постоянные представительства, признаются налогоплательщиками налога на
прибыль в России.
     Наличие  постоянного  представительства иностранной организации в
РФ  определяется  исходя  из  положений  законодательства  о налогах и
сборах.  В  случае  если  иностранная  организация  является  лицом  с
постоянным местопребыванием в государстве, в отношениях с которым у РФ
существует    действующее    соглашение    об    избежании    двойного
налогообложения, при определении наличия постоянного представительства
приоритет имеют положения соответствующего международного договора.
     В   отношениях  между  РФ  и  Федеративной  Республикой  Германия
действует Соглашение об избежании двойного налогообложения в отношении
налогов  на  доходы  и  имущество  от 29.05.1996 (далее - Соглашение),
согласно  п. 1 ст. 5 которого выражение "постоянное представительство"
для    целей   применения   Соглашения   означает   постоянное   место
предпринимательской    деятельности,    через   которое   деятельность
предприятия осуществляется полностью или частично.
     При  этом  в  соответствии с п. 4 ст. 5 Соглашения следующие виды
деятельности  не  рассматриваются  как осуществляемые через постоянное
представительство:
     a)   содержание   объектов   исключительно  для  целей  хранения,
демонстрации   или   поставки   изделий   или  товаров,  принадлежащих
предприятию;
     b)   содержание   запасов   изделий   и   товаров,  принадлежащих
предприятию,   исключительно  для  целей  хранения,  демонстрации  или
поставки;
     c)   содержание   запасов   изделий  или  товаров,  принадлежащих
предприятию,  исключительно  для  целей  их  обработки или переработки
другим предприятием;
     d)    использование    постоянного    места   предпринимательской
деятельности  исключительно  для целей закупки для предприятия изделий
или товаров или сбора информации для него;
     e)    использование    постоянного    места   предпринимательской
деятельности  исключительно  для  целей  осуществления для предприятия
любых других видов деятельности подготовительного или вспомогательного
характера;
     f)    использование    постоянного    места   предпринимательской
деятельности   исключительно  для  целей  осуществления  деятельности,
перечисленной  в  пп.  "а"  -  "е" настоящего пункта, при условии, что
вытекающая  из  этого  совокупная деятельность этого постоянного места
имеет подготовительный или вспомогательный характер.
     Заключение  о том, привела или не привела деятельность конкретной
зарубежной компании к образованию ее постоянного представительства для
целей  налогообложения  в  Российской  Федерации,  может  быть сделано
только исходя:
     -   из   данных   налоговых  деклараций  по  налогу  на  прибыль,
представленных в налоговый орган по месту постановки на учет в РФ;
     -  сведений  о  движении  денежных  средств по расчетному счету в
связи с осуществлением деятельности в России;
     - сведений об уплате налогов в РФ;
     -  иной  информации,  которой  располагает  налоговый орган РФ по
месту  постановки на учет иностранной организации или которую он может
получить   в  рамках  проведения  мероприятий  налогового  контроля  в
отношении такой иностранной организации.
    
Заместитель
руководителя Управления
советник государственной
гражданской службы РФ
1 класса
                                                          О.В.ЧЕРНИЧУК
12 января 2011 г. 
N 16-15/000679@