О ЗАТРАТАХ ПО ОФОРМЛЕНИЮ РЕГИСТРАЦИОННОГО УДОСТОВЕРЕНИЯ НА ПРАВО СОБСТВЕННОСТИ ДЕЙСТВУЮЩЕГО ОБЪЕКТА НЕДВИЖИМОСТИ НА СЕБЕСТОИМОСТЬ ПРОДУКЦИИ (РАБОТ, УСЛУГ)). Письмо. Министерство финансов РФ (Минфин России). 18.05.00 04-02-04/1

                                ПИСЬМО

                       МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ

                            18 мая 2000 г.
                             N 04-02-04/1

                                 (Д)


     Данное письмо представляет собой ответ на следующий вопрос:
     "1. Предприятие в 1999 г.  заплатило  муниципальному  предприятию
"Бюро   технической  инвентаризации"  (МП  "БТИ")  за  государственную
регистрацию  права  на  гараж,  принятый  на  баланс  в  1997   г.   и
используемый в производственных целях.
     Относятся ли затраты по оформлению регистрационного удостоверения
на   право   собственности   действующего   объекта   недвижимости  на
себестоимость продукции (работ, услуг)?
     2. Для  регистрации  договора  аренды  предприятие - арендодатель
заплатило в 1999 г.  МП "БТИ"  за  услуги  по  оформлению  техпаспорта
основного   средства.   Обоснованно   ли  отнесение  на  себестоимость
продукции (работ, услуг) указанных затрат?
     3. Предприятие  заключило  в  1999  г.  с  комитетом по земельным
ресурсам договор на оказание услуг по оформлению земельно  -  правовых
документов  на  земельный  участок  под действующим гаражом и оплатило
счет за оформление договора  и  регистрацию  права  аренды  земельного
участка. Срок действия договора аренды - 15 лет.
     Предприятие отнесло указанные затраты на себестоимость  продукции
(работ, услуг). Правильно ли это? "

     Департамент налоговой  политики рассмотрел Ваше письмо и сообщает
следующее.
     1. В  соответствии с п.21 Методических указаний по бухгалтерскому
учету основных средств,  утвержденных Приказом  Министерства  финансов
Российской  Федерации  от 20.07.1998 N 33н,  первоначальной стоимостью
основных средств,  приобретенных  за  плату  (в  том  числе  бывших  в
эксплуатации),  признается  сумма  фактических  затрат  организации на
приобретение,  сооружение и изготовление,  за исключением НДС и других
возмещаемых  налогов.  При этом в фактические затраты на приобретение,
сооружение и изготовление основных средств включаются  регистрационные
сборы,   государственные   пошлины   и   другие  аналогичные  платежи,
произведенные в связи с  приобретением  (получением)  прав  на  объект
основных средств.  Таким образом, плата за государственную регистрацию
прав   собственности   на    недвижимое    имущество,    перечисляемая
организацией, приобретающей основное средство, в соответствии со ст.11
Федерального  закона  от  21.07.1997  N  122-ФЗ   "О   государственной
регистрации  прав  на  недвижимое  имущество и сделок с ним" (с учетом
изменений   и   дополнений)   соответствующему   учреждению   юстиции,
увеличивает  первоначальную  стоимость данного основного средства и не
должна включаться в себестоимость продукции (работ, услуг).
     2. Согласно указанному выше Федеральному закону установлено,  что
государственная  регистрация   служит   для   подтверждения   наличия,
возникновения,  прекращения,  перехода, ограничения (обременения) прав
на недвижимое имущество и сделок с ним.  Обязательной  государственной
регистрации     подлежат     права     на     недвижимое    имущество,
правоустанавливающие документы на которое оформлены после  введения  в
действие  Федерального  закона  "О государственной регистрации прав на
недвижимое имущество и сделок с ним".

     Федеральным законом  "О  государственной  регистрации   прав   на
недвижимое  имущество  и сделок с ним" установлен перечень документов,
необходимых  для  государственной  регистрации  прав   на   недвижимое
имущество,  который  не содержит,  в частности,  технического паспорта
основного средства.  Согласно п.2 ст.17 указанного  выше  Федерального
закона   не   допускается   истребование  у  заявителя  дополнительных
документов,  необходимых для регистрации прав на недвижимое имущество,
за  исключением  указанных в п.1 ст.17 данного Федерального закона,  в
случае,  если представленные им документы отвечают  требованиям  ст.18
указанного   Федерального   закона   и   если   иное   не  установлено
законодательством Российской Федерации.
     Кроме того,  технический  паспорт  основного средства оформляется
при его создании или при смене собственника,  причем на  все  основное
средство в целом.
     В связи с изложенным выше неясно,  с какой  целью  у  организации
возникла  необходимость  оформления  технического  паспорта  основного
средства,  и  дать  однозначный  ответ  на  поставленный   вопрос   не
представляется возможным.

     3. По  нашему  мнению,  расходы,  связанные  с оформлением аренды
земли,  договоров  аренды  земли,  оформлением  земельно  -   правовых
документов,   относятся  на  счет  31  "Расходы  будущих  периодов"  с
последующим отнесением на  затраты  равными  долями  в  течение  срока
аренды,  предусмотренного  договором,  в  соответствии  с  принятой  в
организации учетной политикой.

Заместитель руководителя
Департамента налоговой политики
                                                        А.И. КОСОЛАПОВ
18 мая 2000 г.
N 04-02-04/1