ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО МЕДИКО-БИОЛОГИЧЕСКОГО АГЕНТСТВА И ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА ПРИ ПРОВЕДЕНИИ СОВМЕСТНЫХ ПРОВЕРОК В ОТНОШЕНИИ ЮРИДИЧЕСКИХ. Приказ. Федеральное медико-биологическое агентство. 11.04.11 366

             ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
          ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО МЕДИКО-БИОЛОГИЧЕСКОГО
       АГЕНТСТВА И ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ
       ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА ПРИ ПРОВЕДЕНИИ
           СОВМЕСТНЫХ ПРОВЕРОК В ОТНОШЕНИИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ
                  И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ

                                ПРИКАЗ

              ФЕДЕРАЛЬНОЕ МЕДИКО-БИОЛОГИЧЕСКОЕ АГЕНТСТВО
                                   
                         11 апреля 2011 года
                                N 366
                                   
             ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ
              ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА
                                   
                         11 апреля 2011 года
                                N 130
     
                                 (Д)
                                   
                                   
     В соответствии со ст. 7 Федерального закона от 26 декабря 2008 г.
N   294-ФЗ   "О   защите   прав   юридических   лиц  и  индивидуальных
предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора)
и   муниципального  контроля"  (Собрание  законодательства  Российской
Федерации, 2008, N 52 (ч. I), ст. 6249; 2009, N 18 (ч. I), ст. 2140; N
29,  ст.  3601;  N 48, ст. 5711; N 52 (часть I), ст. 6441; 2010, N 17,
ст. 1988; N 18, ст. 2142; N 31, ст. 4160; N 32, ст. 4298) приказываю:
     Утвердить  прилагаемый  Административный регламент взаимодействия
Федерального  медико-биологического  агентства и Федеральной службы по
надзору  в  сфере защиты прав потребителей и благополучия человека при
проведении   совместных   проверок   в  отношении  юридических  лиц  и
индивидуальных предпринимателей.
    
Врио руководителя Федерального
медико-биологического агентства
                                                           М.Ф.КИСЕЛЕВ
11 апреля 2011 года
N 366
    
Руководитель
Федеральной службы
по надзору в сфере
защиты прав потребителей
и благополучия человека
                                                          Г.Г.ОНИЩЕНКО
11 апреля 2011 года
N 130
    
Зарегистрировано в Минюсте РФ 
12 мая 2011 г. 
N 20725
    
    
                                                            Приложение

                                                 к Приказу ФМБА России
                                                    и Роспотребнадзора
                                                         от 11.04.2011 
                                                             N 366/130
    
                       АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
           ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО МЕДИКО-БИОЛОГИЧЕСКОГО
        АГЕНТСТВА И ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ
        ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА ПРИ ПРОВЕДЕНИИ
            СОВМЕСТНЫХ ПРОВЕРОК В ОТНОШЕНИИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ
                   И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ
                                   
                           I. Общие положения
                                   
     1.   Административный   регламент   взаимодействия   Федерального
медико-биологического  агентства  и  Федеральной  службы  по надзору в
сфере  защиты прав потребителей и благополучия человека при проведении
совместных  проверок  в  отношении  юридических  лиц  и индивидуальных
предпринимателей  (далее  -  Административный  регламент) разработан в
целях  реализации  положений,  содержащихся в Федеральном законе от 26
декабря   2008   г.   N  294-ФЗ  "О  защите  прав  юридических  лиц  и
индивидуальных  предпринимателей  при  осуществлении  государственного
контроля    (надзора)    и    муниципального    контроля"    (Собрание
законодательства  Российской  Федерации,  2008, N 52 (ч. I), ст. 6249;
2009,  N  18  (ч.  I),  ст. 2140; N 29, ст. 3601; N 48, ст. 5711; N 52
(часть  I),  ст. 6441; 2010, N 17, ст. 1988; N 18, ст. 2142; N 31, ст.
4160;  N  32,  ст.  4298)  и  Постановлении  Правительства  Российской
Федерации   от   19   января  2005  г.  N  30  "О  типовом  регламенте
взаимодействия  федеральных  органов  исполнительной власти" (Собрание
законодательства  Российской  Федерации, 2005, N 4, ст. 305; N 47, ст.
4933;  2007, N 43, ст. 5202; 2008, N 9, ст. 852; N 14, ст. 1413; 2009,
N 12, ст. 1429).
     2.  Административный  регламент устанавливает правила организации
взаимодействия  Федерального  медико-биологического агентства (далее -
ФМБА  России)  и  Федеральной  службы  по  надзору в сфере защиты прав
потребителей  и  благополучия  человека (далее - Роспотребнадзор) и их
территориальных органов при проведении совместных проверок в отношении
юридических  лиц и индивидуальных предпринимателей, в том числе обмена
информацией   в   области   обеспечения  санитарно-эпидемиологического
благополучия   населения   Российской  Федерации,  путем  оперативного
представления       информации      о      чрезвычайных      ситуациях
санитарно-эпидемиологического  характера  для  своевременного принятия
мер  по  ликвидации  их  возможных  медико-санитарных  последствий, по
предупреждению,  пресечению  и  своевременному расследованию нарушений
законодательства Российской Федерации.
     3.   При   осуществлении   взаимодействия   в  рамках  настоящего
Административного    регламента    ФМБА   России   и   Роспотребнадзор
руководствуются   Конституцией   Российской   Федерации,  федеральными
конституционными  законами,  федеральными  законами, актами Президента
Российской  Федерации  и  Правительства  Российской Федерации, а также
нормативными   правовыми   актами   Министерства   здравоохранения   и
социального  развития  Российской Федерации, главного государственного
санитарного   врача  Российской  Федерации,  Роспотребнадзора  и  ФМБА
России.
     
                      II. Принципы взаимодействия
     
     4. При осуществлении взаимодействия ФМБА России и Роспотребнадзор
руководствуются следующими основными принципами:
     1) Приоритет прав и свобод человека и гражданина.
     2) Законность.
     3)  Гласность  при  строгом  соблюдении  государственной  и  иной
охраняемой законом тайны.
     4)  Независимость,  самостоятельность  в  реализации  собственных
функций и полномочий, а также в выработке форм и методов осуществления
мероприятий  по контролю (надзору), входящих в компетенцию ФМБА России
и Роспотребнадзора.
     5)   Комплексность  проведения  мероприятий  по  государственному
контролю (надзору).
     6) Рациональное и эффективное использование ресурсов ФМБА России,
Роспотребнадзора   и   их   территориальных   органов  при  проведении
совместных  проверок  в  отношении  юридических  лиц  и индивидуальных
предпринимателей.
                                   
                    III. Направления взаимодействия
                                   
     5.   Взаимодействие   в   рамках   настоящего   Административного
регламента осуществляется по следующим основным направлениям:
     1)  Планирование и координация совместных мероприятий по контролю
(надзору),  направленных  на  реализацию  предоставленных  Федеральным
законом    "О   защите   прав   юридических   лиц   и   индивидуальных
предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора)
и  муниципального  контроля"  полномочий  участников  взаимодействия в
отношении   субъектов   контрольно-надзорной  деятельности  в  области
использования   возбудителей   инфекционных   заболеваний,   а   также
источников ионизирующего излучения (генерирующих).
     2)    Обмен   информацией,   необходимой   для   планирования   и
осуществления контрольно-надзорной деятельности в установленной сфере,
представляющей  взаимный  интерес,  в  целях  обеспечения  и повышения
эффективности реализуемых полномочий.
     3)     Обмен     информацией     о     чрезвычайных     ситуациях
санитарно-эпидемиологического  характера  для  своевременного принятия
мер  по  ликвидации  их  возможных  медико-санитарных  последствий, по
предупреждению,  пресечению  и  своевременному расследованию нарушений
законодательства Российской Федерации.
                                   
                       IV. Порядок взаимодействия
     
     6.  В  целях  осуществления  взаимодействия  в  рамках настоящего
Административного регламента ФМБА России и Роспотребнадзор:
     1)  Представляют  в  порядке обмена информацией проекты ежегодных
планов  проведения  плановых  проверок  в  срок  до  1  сентября года,
предшествующего году проведения плановых проверок.
     2) Планируют и согласовывают сроки проведения совместных плановых
проверок  в  срок  до  1 октября года, предшествующего году проведения
плановых проверок.
     3)  Дают  необходимые  указания своим территориальным органам для
осуществления  взаимодействия  в  рамках  настоящего Административного
регламента.
     4)   Организуют   и  осуществляют  обмен  информацией  о  планах,
перспективах  и  результатах  деятельности  в рамках Административного
регламента,   иным   вопросам,   относящимся   к  предмету  настоящего
Административного  регламента  и  представляющим взаимный интерес. При
необходимости координируют планы своих работ.
     5)   Организуют   и  проводят  совместные  проверки  в  отношении
юридических   лиц   и   индивидуальных   предпринимателей,   принимают
необходимые    меры,    направленные   на   предотвращение   нарушения
законодательства  в  сфере  санитарно-эпидемиологического благополучия
населения  в  соответствии  с предоставленными полномочиями. По итогам
проверок   издают   соответствующие   документы   в   пределах   своей
компетенции.
     6) Проводят взаимные консультации и рабочие встречи по актуальным
вопросам  в  целях  выработки предложений по проблемам, представляющим
взаимный  интерес,  при  организации  и проведении совместных плановых
проверок.
     7)  Организуют  и  проводят  конференции,  совещания,  семинары с
представителями субъектов контроля.
     7. ФМБА России:
     7.1.  С  целью  организации  и выполнения контрольных мероприятий
запрашивает  информацию  о проведенных и планируемых Роспотребнадзором
проверках   соблюдения  лицензионных  требований  и  условий  действия
лицензий  юридическими лицами, осуществляющими деятельность, связанную
с   использованием  возбудителей  инфекционных  заболеваний,  а  также
деятельность   в   области   использования   источников  ионизирующего
излучения  (генерирующих)  на территориях и в организациях, подлежащих
обслуживанию   ФМБА   России,  держателях  лицензий  на  деятельность,
связанную  с  использованием  возбудителей инфекционных заболеваний, а
также  в  области  использования  источников  ионизирующего  излучения
(генерирующих)   на   территориях   и   в   организациях,   подлежащих
обслуживанию ФМБА России.
     7.2.  Включает  специалистов Роспотребнадзора (по согласованию) в
состав  комиссий  по  проведению  контрольных  мероприятий в отношении
юридических  лиц  и  индивидуальных  предпринимателей,  осуществляющих
деятельность,  связанную  с  использованием  возбудителей инфекционных
заболеваний,  а также в области использования источников ионизирующего
излучения  (генерирующих)  на территориях и в организациях, подлежащих
обслуживанию ФМБА России.
     7.3.    При    получении    письменного    запроса   со   стороны
Роспотребнадзора    о   необходимости   направления   соответствующего
специалиста  направляет  своих  представителей  для включения в состав
комиссий   Роспотребнадзора   по   проверкам  соблюдения  лицензионных
требований    и    условий    юридическими   лицами,   осуществляющими
деятельность,  связанную  с  использованием  возбудителей инфекционных
заболеваний,  а также в области использования источников ионизирующего
излучения  (генерирующих)  на территориях и в организациях, подлежащих
обслуживанию ФМБА России.
     Информация  о  специалистах ФМБА России, которые направляются для
проведения  совместных  проверок,  предоставляется  в  территориальный
орган   Роспотребнадзора   в   течение   2-х   дней   после  получения
соответствующего   запроса.   Для   оперативности  решения  вопроса  о
привлечении  специалистов ФМБА России к проведению совместных проверок
территориальные   органы   ФМБА   России   и   Роспотребнадзора  могут
использовать средства электронной связи.
     7.4.   Предоставляет   (по  запросу)  Роспотребнадзору  данные  о
проведенных   и   планируемых  контрольных  мероприятиях  в  отношении
юридических  лиц  и  индивидуальных  предпринимателей,  осуществляющих
деятельность,  связанную  с  использованием  возбудителей инфекционных
заболеваний,  а также в области использования источников ионизирующего
излучения  (генерирующих)  на территориях и в организациях, подлежащих
обслуживанию ФМБА России.
     7.5.   Направляет   в  Роспотребнадзор  информацию  о  выявленных
нарушениях   лицензионных   требований  и  условий  при  осуществлении
деятельности,  связанной  с  использованием  возбудителей инфекционных
заболеваний,  а также в области использования источников ионизирующего
излучения  (генерирующих)  на территориях и в организациях, подлежащих
обслуживанию ФМБА России.
     7.6.  Рассматривает  в  пределах  своей  компетенции информацию о
выявленных  нарушениях  лицензионных  требований  и  условий  действия
лицензий,  поступившую  от  Роспотребнадзора,  и  принимает решения по
пресечению  и  устранению  нарушений  законодательства  в рамках своих
полномочий  в  течение  10  дней  после получения информации. В случае
получения  информации о нарушениях обязательных требований, содержащих
признаки  преступлений  в  соответствии с законодательством Российской
Федерации,  меры по пресечению и устранению нарушений законодательства
принимаются незамедлительно.
     8. Роспотребнадзор:
     8.1.  С  целью  планирования  и  выполнения  проверок  соблюдения
лицензионных требований и условий юридическими лицами, осуществляющими
деятельность,  связанную  с  использованием  возбудителей инфекционных
заболеваний,  а  также деятельность в области использования источников
ионизирующего    излучения   (генерирующих)   на   территориях   и   в
организациях,   подлежащих   обслуживанию   ФМБА  России,  запрашивает
информацию   о  проведенных  и  планируемых  ФМБА  России  контрольных
мероприятиях,  иную  информацию,  относящуюся  к  предмету  настоящего
Административного регламента.
     8.2. Включает специалистов ФМБА России (по согласованию) в состав
комиссий  по  проверкам  соблюдения  лицензионных требований и условий
юридическими   лицами,   осуществляющими   деятельность,  связанную  с
использованием   возбудителей   инфекционных   заболеваний,   а  также
деятельность   в   области   использования   источников  ионизирующего
излучения  (генерирующих)  на территориях и в организациях, подлежащих
обслуживанию ФМБА России.
     8.3.  При получении письменного запроса от ФМБА России направляет
своих  представителей  для  включения в состав комиссий ФМБА России по
проведению  контрольных  надзорных мероприятий в отношении юридических
лиц  и  индивидуальных  предпринимателей, осуществляющих деятельность,
связанную  с  использованием  возбудителей инфекционных заболеваний, а
также  деятельность  в  области использования источников ионизирующего
излучения  (генерирующих)  на территориях и в организациях, подлежащих
обслуживанию ФМБА России.
     8.4.  Предоставляет (по запросу) ФМБА России данные о проведенных
и планируемых контрольных мероприятиях и их результатах.
     8.5.  Направляет в ФМБА России информацию о выявленных нарушениях
при   проверках   соблюдения   лицензионных   требований   и   условий
юридическими   лицами,   осуществляющими   деятельность,  связанную  с
использованием   возбудителей   инфекционных   заболеваний,   а  также
деятельность   в   области   использования   источников  ионизирующего
излучения  (генерирующих)  на территориях и в организациях, подлежащих
обслуживанию ФМБА России.
     8.6.  Рассматривает  в  пределах  своей  компетенции информацию о
выявленных нарушениях, поступившую от ФМБА России, и принимает решения
по ним в рамках своих полномочий.
     9.  Для  выполнения  предусмотренных  настоящим  Административным
регламентом  мероприятий ФМБА России и Роспотребнадзор могут создавать
совместные рабочие группы.
     
               V. Порядок информационного взаимодействия
     
     10.   Информационное   взаимодействие   между   ФМБА   России   и
Роспотребнадзором осуществляется с целью:
     оперативного   получения   информации  для  принятия  решений  по
результатам  мероприятий по контролю (надзору) в отношении юридических
лиц и индивидуальных предпринимателей;
     оперативного   получения   информации  о  чрезвычайных  ситуациях
санитарно-эпидемиологического  характера  для  своевременного принятия
мер по ликвидации их возможных медико-санитарных последствий;
     своевременного  предупреждения,  выявления и пресечения нарушений
законодательства       Российской       Федерации       в      области
санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
     11.  Информационный  обмен осуществляется на основании письменных
запросов,   подлежащих  рассмотрению  и  предоставлению  запрашиваемой
информации в установленный срок.
     12.   Полученную  в  порядке  обмена  информацию  ФМБА  России  и
Роспотребнадзор    используют    только    в    пределах   полномочий,
предоставленных законодательством Российской Федерации.
     Обмен информацией осуществляется на безвозмездной основе.
     13.   Порядок   размещения   в   информационных  системах  общего
пользования сведений о деятельности ФМБА России и Роспотребнадзора при
осуществлении  мероприятий по контролю и надзору и доступа к указанной
информации   устанавливаются   в   соответствии   с  законодательством
Российской Федерации.
     14.  По согласованию с ФМБА России и Роспотребнадзором информация
о  результатах  совместных  проверок  в  отношении  юридических  лиц и
индивидуальных  предпринимателей  может  быть размещена на официальных
сайтах  Роспотребнадзора  и  ФМБА  России  и  территориальных  органов
Роспотребнадзора  и  ФМБА  России.  Объем  информации  и ее содержание
должны  соответствовать  положениям  ст.  13  Федерального закона от 9
февраля  2009  г.  N  8-ФЗ  "Об  обеспечении  доступа  к  информации о
деятельности    государственных    органов    и    органов    местного
самоуправления".  При  размещении  информации  о  результатах проверки
должностные  лица  Роспотребнадзора  и  ФМБА  России обязаны соблюдать
ограничения,  предусмотренные ст. 15 Федерального закона от 26 декабря
2008  г.  N  294-ФЗ  "О  защите  прав юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора)
и муниципального контроля".
     15.  При  подготовке  и направлении в порядке обмена информации о
чрезвычайных  ситуациях  санитарно-эпидемиологического  характера  для
своевременного    принятия    мер    по    ликвидации   их   возможных
медико-санитарных    последствий   Роспотребнадзор   и   ФМБА   России
руководствуются  Постановлением  Главного государственного санитарного
врача Российской Федерации от 24 февраля 2009 г. N 11 "О представлении
внеочередных    донесений   о   чрезвычайных   ситуациях   в   области
общественного здравоохранения санитарно-эпидемиологического характера"
(зарегистрировано  в Минюсте России 10 апреля 2010 г., регистрационный
N 13745).