ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЕ ПРАВО
www.businesspravo.ru
    

                                ПИСЬМО

                       МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ

                            8 июня 2000 г.
                              N 04-01-10

                                 (Д)
                        

     Данное письмо представляет собой ответ на следующий вопрос:
     "В соответствии с п.15  Положения  о  составе  затрат  для  целей
налогообложения  учитывается  списанная  дебиторская  задолженность  с
истекшим сроком исковой давности (3 года).  Указ Президента РФ N  2204
предусматривает   списание  на  убытки  дебиторской  задолженности  по
истечении 4-х месяцев без уменьшения налогооблагаемой прибыли.
     Мы считаем  правомерным  списание  на  финансовые  результаты для
целей налогообложения  дебиторской  задолженности  с  истекшим  сроком
исковой  давности  даже  без  обращения  в суд,  а непринятие подобных
затрат  для  целей  налогообложения  со  стороны   налоговых   органов
неправомерным,  поскольку согласно п.3 Указа N 2204 необходимо наличие
умысла на совершение сделки с целью неосуществления  полного  расчета.
До момента признания сделки ничтожной, по нашему мнению, нет основания
для применения п.3 Указа N 2204."

     Министерство финансов  Российской  Федерации   рассмотрело   Ваше
письмо  и  по вопросам,  относящимся к ведению Министерства,  сообщает
следующее.
     Указ Президента  Российской  Федерации  от  20.12.1994 N 2204 "Об
обеспечении правопорядка при осуществлении платежей по  обязательствам
за  поставку  товаров  (выполнение  работ или оказание услуг)" (в ред.
Указа Президента РФ от 31.07.1995 N 783) принят  в  целях  обеспечения
правопорядка  при осуществлении платежей по обязательствам за поставку
товаров (выполнение работ или оказание услуг), создания дополнительных
механизмов для преодоления неплатежей в экономике Российской Федерации
на основании п.3 ст.3  Гражданского  кодекса  Российской  Федерации  и
действует в настоящее время.
     Вопрос о правомерности издания вышеназванного  Указа  может  быть
оспорен  только  через  обращение  в  Конституционный  Суд  Российской
Федерации в установленном порядке.
     До решения    указанного   вопроса   положения   Указа   являются
действующими и нет основания для их неприменения на настоящий момент.
     Вместе с тем сообщаем,  что согласно подготовленной и обсуждаемой
в  настоящее  время  в  Государственной  Думе  Федерального   Собрания
Российской   Федерации  части  второй  Налогового  кодекса  Российской
Федерации налогоплательщики могут создавать  резервы  по  сомнительным
долгам  и  уменьшать  свои  доходы на безнадежные долги при соблюдении
следующих условий:
     а) долги,  по  которым истек установленный срок исковой давности,
принимаются к вычету из доходов налогоплательщика  лишь  при  условии,
что    предъявлению    иска    препятствовало   отсутствие   должника,
подтвержденное в установленном Кодексом порядке;
     б) долги,   по  которым  истек  установленный  срок  предъявления
исполнительного  документа  к  исполнению,  принимаются  к  вычету  из
доходов   налогоплательщика   лишь  при  условии,  что  исполнительный
документ ранее был предъявлен к исполнению и возвращен  взыскателю  по
основаниям, предусмотренным пп.3 и 4 п.1 ст.26 Федерального закона "Об
исполнительном производстве".
     При этом  списание безнадежных долгов будет производиться вначале
за счет таких резервов,  а при их недостаточности - за счет уменьшения
своих доходов на недостающую сумму.
     Одновременно должник  при  наступлении  у  кредитора   права   на
создание  резерва по долгам обязан свою задолженность перед кредитором
включить  в  состав  дохода,  подлежащего   налогообложению   в   виде
экономической выгоды.

     Учитывая, что  со  вступлением  в  силу  части  второй Налогового
кодекса Российской Федерации будут  законодательно  разрешены  вопросы
урегулирования  безнадежной задолженности налогоплательщиков,  ставить
вопрос об отмене положений Указа Президента  Российской  Федерации  от
20.12.1994  N  2204  "Об  обеспечении  правопорядка  при осуществлении
платежей по обязательствам за поставку товаров (выполнение  работ  или
оказание  услуг)"  (в  ред.  Указа  Президента РФ от 31.07.1995 N 783)
считаем нецелесообразным.

Заместитель Министра финансов
Российской Федерации
                                                          М.А. МОТОРИН
8 июня 2000 г.
N 04-01-10
    

Печать
2003 - 2020 © НДП "Альянс Медиа"
Рейтинг@Mail.ru