МЕЖДУ ФИЗИЧЕСКИМ ЛИЦОМ И ТУРИСТСКОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ ЗАКЛЮЧЕН ДОГОВОР О ТУРИСТИЧЕСКОМ ОБСЛУЖИВАНИИ. В ПОДТВЕРЖДЕНИЕ ОПЛАТЫ ТУРА АГЕНТСТВО ВЫДАЛО ФИЗИЧЕСКОМУ ЛИЦУ КВИТАНЦИЮ К ПРИХОДНОМУ КАССОВОМУ ОРДЕРУ БЕЗ ПОДПИСИ ГЛАВНОГО БУХГАЛТЕРА. ИНЫЕ ДОКУМЕНТЫ, В ТО. Письмо. Управление Федеральной налоговой службы по г. Москве. 19.01.11 17-15/4362

           МЕЖДУ ФИЗИЧЕСКИМ ЛИЦОМ И ТУРИСТСКОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ
           ЗАКЛЮЧЕН ДОГОВОР О ТУРИСТИЧЕСКОМ ОБСЛУЖИВАНИИ. В
              ПОДТВЕРЖДЕНИЕ ОПЛАТЫ ТУРА АГЕНТСТВО ВЫДАЛО
          ФИЗИЧЕСКОМУ ЛИЦУ КВИТАНЦИЮ К ПРИХОДНОМУ КАССОВОМУ
             ОРДЕРУ БЕЗ ПОДПИСИ ГЛАВНОГО БУХГАЛТЕРА. ИНЫЕ
          ДОКУМЕНТЫ, В ТОМ ЧИСЛЕ ТУРПУТЕВКА, ПОДТВЕРЖДАЮЩИЕ
            ОПЛАТУ, НЕ ВЫДАВАЛИСЬ. КАКОЙ ДОКУМЕНТ ТУРАГЕНТ
                      ДОЛЖЕН БЫЛ ВЫДАТЬ КЛИЕНТУ?

                                ПИСЬМО

         УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ ПО Г. МОСКВЕ

                          19 января 2011 г.
                             N 17-15/4362

                                 (Д)


     Согласно  Федеральному закону от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении
контрольно-кассовой   техники   при  осуществлении  наличных  денежных
расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" организации
и   индивидуальные   предприниматели,  которые  осуществляют  наличные
денежные  расчеты  и  (или)  расчеты  с использованием платежных карт,
обязаны    применять   контрольно-кассовую   технику,   включенную   в
Государственный реестр.
     В  соответствии  с  п.  2  ст.  2  Закона  N  54-ФЗ организации и
индивидуальные    предприниматели,    в   соответствии   с   порядком,
определяемым  Правительством  РФ, могут осуществлять наличные денежные
расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения
контрольно-кассовой  техники  в  случае  оказания  услуг населению при
условии выдачи ими соответствующих бланков строгой отчетности.
     Формы  бланков  строгой  отчетности, утвержденные до вступления в
силу  Постановления  Правительства  РФ  от 06.05.2008 N 359 "О порядке
осуществления   наличных   денежных   расчетов   и  (или)  расчетов  с
использованием   платежных  карт  без  применения  контрольно-кассовой
техники",      применяются     организациями     и     индивидуальными
предпринимателями,  оказывающими  населению  такие услуги, для которых
эти бланки утверждены приказами Минфина России.
     Министерство  финансов  РФ  Приказом  от  09.07.2007  N  60н  для
оказания   услуг  в  сфере  туризма  утвердило  форму  бланка  строгой
отчетности "Туристская путевка".
     Следовательно,    организация,    осуществляющая    туристическую
деятельность,   вправе   производить  наличные  денежные  расчеты  без
применения   ККТ   в  случае  оказания  услуг  населению  при  условии
оформления и выдачи документа строгой отчетности "Туристская путевка".
     Соблюдение     организациями,    осуществляющими    туристическую
деятельность,  порядка  выдачи  бланка  строгой отчетности "Туристская
путевка" при денежных расчетах регламентируется Федеральным законом от
24.11.1996  N  132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской
Федерации".
     В  Законе  установлено,  что  туристская  путевка - это документ,
содержащий   условия  путешествия  и  общую  его  стоимость,  а  также
подтверждающий  факт  оплаты  туристского продукта, являющийся бланком
строгой   отчетности  и  неотъемлемой  частью  договора  о  реализации
туристского продукта.
     Таким  образом,  в  силу  положений  Закона  N  132-ФЗ оформление
туристской путевки является обязательным.
     Из  представленных  документов  следует,  что  турагент  не выдал
клиенту  вместе  с  договором документ строгой отчетности - туристскую
путевку.  Осуществление  наличных  денежных  расчетов  производилось с
оформлением  приходного  кассового  ордера  по унифицированной форме N
КО-1,  утвержденной  Постановлением Госкомстата России от 18.08.1998 N
88,  с  выдачей  квитанции к приходному кассовому ордеру, что является
нарушением Закона N 54-ФЗ.
     Согласно п. 1 ст. 4.5 КоАП РФ невозможно привлечь в данном случае
организацию к административной ответственной за осуществление денежных
расчетов   без   применения  ККТ  (без  оформления  документа  строгой
отчетности)   в   соответствии   с   ч.  2  ст.  14.5  Кодекса  РФ  об
административных  правонарушениях  в связи с истечением срока давности
со дня совершения административного правонарушения.

Заместитель
руководителя Управления
советник государственной
гражданской службы РФ 3 класса
                                                          Е.А.ОСТАНИНА
19 января 2011 г.
N 17-15/4362