О РЕАЛИЗАЦИИ ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ НОРМАТИВНОЙ ПРАВОВОЙ БАЗЫ В ЦЕЛЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ЧИСТАЯ ВОДА" НА 2011 - 2017 ГОДЫ ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВО РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РФ 17 мая 2011 г. N 223 (Д) В соответствии с Планом мероприятий по совершенствованию нормативной правовой базы в целях реализации федеральной целевой программы "Чистая вода" на 2011 - 2017 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2010 г. N 1092 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 4, ст. 603) (далее - Программа), и Порядком разработки и реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 г. N 594 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 28, ст. 2669; 1996, N 28, ст. 3383; N 38, ст. 4443; 1997, N 27, ст. 3236; N 28, ст. 3453; 1998, N 32, ст. 3876; 1999, N 5, ст. 681; 2002, N 17, ст. 1682; 2003, N 12, ст. 1140; 2004, N 52, ст. 5506; 2006, N 9, ст. 1016; 2008, N 22, ст. 2573; 2009, N 47, ст. 5665; 2010, N 22, ст. 2778), приказываю: 1. Утвердить: 1.1. Положение об управлении реализацией федеральной целевой программы "Чистая вода" на 2011 - 2017 годы согласно приложению N 1 к настоящему Приказу. 1.2. Порядок оценки эффективности использования средств федерального бюджета, полученных на поддержку региональных программ в секторе водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, согласно приложению N 2 к настоящему Приказу. 1.3. Порядок осуществления мониторинга и контроля за реализацией региональных программ в секторе водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод согласно приложению N 3 к настоящему Приказу. 1.4. Порядок отбора региональных программ по развитию сектора водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, претендующих на получение средств федерального бюджета, согласно приложению N 4 к настоящему Приказу. 2. Департаменту жилищно-коммунального хозяйства (И.А. Булгакова): а) обеспечить организационно-техническое и информационное обеспечение проведения отбора региональных программ для предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование региональных программ в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод (далее - Региональные программы); б) представлять Министру регионального развития Российской Федерации доклад о результатах реализации Программы в срок не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом; в) представлять Министру регионального развития Российской Федерации не позднее конца первого квартала доклад о результатах оценки эффективности использования средств федерального бюджета, полученных органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, участвующих в реализации Программы на софинансирование мероприятий Региональных программ. 3. Департаменту жилищно-коммунального хозяйства (И.А. Булгакова) в течение 10 дней со дня подписания направить настоящий Приказ на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации. 4. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя Министра регионального развития Российской Федерации А.А. Попова. Министр В.Ф.БАСАРГИН 17 мая 2011 г. N 223 Зарегистрировано в Минюсте РФ 20 мая 2011 г. N 20829 Приложение N 1 к Приказу Министерства регионального развития Российской Федерации от 17 мая 2011 г. N 223 ПОЛОЖЕНИЕ ОБ УПРАВЛЕНИИ РЕАЛИЗАЦИЕЙ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ЧИСТАЯ ВОДА" НА 2011 - 2017 ГОДЫ I. Общие положения 1.1. Настоящее Положение об управлении реализацией федеральной целевой программы "Чистая вода" на 2011 - 2017 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2010 г. N 1092 (далее - Программа), определяет порядок формирования организационно-финансового плана реализации Программы; механизмы корректировки мероприятий Программы и их ресурсного обеспечения в ходе реализации Программы; процедуры обеспечения публичности (открытости) информации о значениях целевых индикаторов и показателей, результатах мониторинга реализации Программы, мероприятиях Программы и об условиях участия в них исполнителей, о проводимых конкурсах и критериях определения победителей. 1.2. Государственным заказчиком Программы является Министерство регионального развития Российской Федерации. 1.3. Минрегион России осуществляет текущее управление Программой, несет ответственность за реализацию и конечные результаты Программы, рациональное использование выделяемых финансовых средств, определяет формы и методы управления реализацией Программы. II. Порядок формирования организационно-финансового плана реализации Программы 2.1. В целях обеспечения связи процессов планирования, реализации, мониторинга, уточнения и корректировки мероприятий, целевых показателей и индикаторов Программы и ресурсов для их реализации формируется организационно-финансовый план реализации Программы (далее - План). 2.2. План представляет собой комплекс намеченных в рамках соответствующего календарного года работ, направленных на реализацию программных мероприятий (в том числе по совершенствованию нормативной правовой базы), и должен содержать следующую информацию: фактическое или планируемое количество соглашений, заключенных в рамках реализации Программы; объемы финансирования работ и их этапов с целью достижения утвержденных целевых индикаторов и показателей Программы. 2.3. Формирование, утверждение и последующая корректировка Плана осуществляется Минрегионом России на основании данных, полученных от органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, претендующих на участие (участвующих) в реализации мероприятий Программы в соответствии с требованиями, установленными главой 3 настоящего Положения. III. Механизмы корректировки программных мероприятий и их ресурсного обеспечения в ходе реализации Программы 3.1. В ходе реализации Программы содержание мероприятий и их ресурсное обеспечение могут быть скорректированы. Корректировка Программы производится на основании предложений Минрегиона России с учетом предложений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, участвующих в реализации мероприятий Программы, сформированных на основе: 3.1.1. Анализа данных о ходе выполнения предыдущего и (или) текущего Плана Программы. 3.1.2. Данных мониторинга реализации Программы, в частности анализа достижения целевых показателей и индикаторов Программы. 3.1.3. Оценки эффективности реализации Программы. 3.2. Минрегион России ежегодно с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств готовит предложения по уточнению при необходимости целевых индикаторов и показателей, затрат по мероприятиям Программы, механизма ее реализации, состава участников целевой программы и в месячный срок после принятия федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период в порядке, предусмотренном для проекта целевой программы, представляет в Министерство экономического развития Российской Федерации указанные предложения по корректировке Программы для последующего внесения на утверждение в Правительство Российской Федерации. IV. Процедуры обеспечения публичности (открытости) информации о значениях целевых индикаторов и показателей, результатах мониторинга реализации Программы, мероприятиях Программы и об условиях участия в них исполнителей, а также о проводимых конкурсах и критериях определения победителей 4.1. Публичность (открытость) информации о значениях целевых индикаторов и показателей, результатах мониторинга реализации Программы, программных мероприятиях и об условиях участия в них исполнителей, а также о проводимых конкурсах и критериях определения победителей, сведениях, содержащихся в промежуточных отчетах и годовых докладах, о ходе реализации Программы обеспечивается размещением Минрегионом России на своем официальном сайте в сети Интернет актуальной информации о Программе. Приложение N 2 к Приказу Министерства регионального развития Российской Федерации от 17 мая 2011 г. N 223 ПОРЯДОК ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА, ПОЛУЧЕННЫХ НА ПОДДЕРЖКУ РЕГИОНАЛЬНЫХ ПРОГРАММ В СЕКТОРЕ ВОДОСНАБЖЕНИЯ, ВОДООТВЕДЕНИЯ И ОЧИСТКИ СТОЧНЫХ ВОД I. Общие положения 1.1. Настоящий Порядок определяет процедуру оценки эффективности использования субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование региональных программ в секторе водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод (далее соответственно - субсидии, Региональные программы), предусмотренных пунктом 4 Правил предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование региональных программ в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод (далее - Правила) федеральной целевой программы "Чистая вода" на 2011 - 2017 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2010 г. N 1092 (далее - Программа). 1.2. Оценка эффективности использования средств федерального бюджета, предоставленных в виде субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку мероприятий Региональных программ, осуществляется Минрегионом России. II. Порядок оценки эффективности использования средств федерального бюджета (субсидий), полученных на поддержку мероприятий региональных программ 2.1. Оценка эффективности использования средств федерального бюджета, предоставленных в виде субсидий (далее - эффективность использования средств), проводится ежегодно - за отчетный финансовый год. 2.2. Эффективность использования средств оценивается на основании представленных уполномоченными органами субъектов Российской Федерации отчетов о расходовании средств федерального бюджета, полученных на поддержку региональных программ в секторе водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод установленной формы (далее - отчеты), исходя из уровня достижения субъектами Российской Федерации целевых показателей и индикаторов реализации мероприятий Региональных программ. 2.3. В соответствии с настоящим Порядком рассчитываются значения показателей эффективности использования субсидий, предусмотренных пунктом 4 Правил, исходя из достижения значений целевых индикаторов и показателей, установленных в Программе и Региональных программах. 2.4. Значение показателя эффективности использования субсидий рассчитывается Минрегионом России с целью оценки эффективности их использования с учетом требований, предусмотренных пунктом 4 Правил. 2.5. Значение показателя эффективности использования средств определяется по формуле (не приводится). 2.6. Рассчитанные Минрегионом России значения показателя эффективности использования средств учитываются Минрегионом России при подготовке предложений о необходимости корректировки Программы. В отношении субъектов Российской Федерации, обеспечивших эффективность использования субсидий менее 100%, Минрегион России принимает решение о направлении предложений об уменьшении объема предоставляемых субсидий на текущий год либо о прекращении предоставления субсидий из федерального бюджета. 2.7. Достижение плановых значений целевых показателей и индикаторов реализации мероприятий Региональных программ, предусмотренных пунктом 4 Правил, в отчетном финансовом году является подтверждением эффективности использования средств федерального бюджета, представленных в виде субсидии на реализацию мероприятий Региональных программ. Приложение N 3 к Приказу Министерства регионального развития Российской Федерации от 17 мая 2011 г. N 223 ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МОНИТОРИНГА И КОНТРОЛЯ ЗА РЕАЛИЗАЦИЕЙ РЕГИОНАЛЬНЫХ ПРОГРАММ В СЕКТОРЕ ВОДОСНАБЖЕНИЯ, ВОДООТВЕДЕНИЯ И ОЧИСТКИ СТОЧНЫХ ВОД I. Общие положения 1.1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения мониторинга и контроля за реализацией региональных программ в секторе водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод (далее - Региональные программы), отобранных в установленном порядке для предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование Региональных программ в рамках реализации федеральной целевой программы "Чистая вода" на 2011 - 2017 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2010 г. N 1092 (далее соответственно - субсидии, Региональные программы, Программа). II. Формы мониторинга и контроля 2.1. Мониторинг и контроль за реализацией Региональных программ осуществляется путем: 2.1.1. проведения анализа отчетов о расходовании средств федерального бюджета, полученных на поддержку региональных программ в секторе водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, предоставленных органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, участвующих в реализации Программы (далее - отчеты); 2.1.2. проведения Министерством регионального развития Российской Федерации плановых и внеплановых проверок за ходом реализации Региональных программ (далее - проверки). 2.2. Мониторинг за реализацией Региональных программ осуществляется в целях оценки достижения плановых значений целевых индикаторов и показателей Программы и Региональных программ. 2.3. Контроль за реализацией Региональных программ осуществляется в целях обеспечения целевого расходования субсидий, выделяемых из федерального бюджета. III. Порядок проведения проверок 3.1. Проверки за ходом реализации Региональных программ осуществляются как на основании сведений, отчетов, представленных органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, участвующих в реализации Программы, так и путем проведения выездных проверок. 3.2. Проверки могут быть плановые и внеплановые. 3.3. График проведения плановых проверок утверждается приказом Министерства регионального развития Российской Федерации по представлению Департамента жилищно-коммунального хозяйства. Указанный график утверждается в первом квартале года, в котором планируется проведение проверок, и размещается на официальном сайте Министерства регионального развития Российской Федерации. 3.4. Плановые проверки проводятся с периодичностью не чаще чем один раз в полугодие. 3.5. Внеплановые выездные проверки проводятся по решению Министра регионального развития Российской Федерации. 3.6. С целью оценки результатов реализации Региональных программ в рамках мониторинга и контроля за реализацией Региональных программ осуществляется проверка следующих сведений: 3.6.1. Соответствие данных о сроках, объемах, перечне выполняемых мероприятий, содержащихся в отчетах, предоставляемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, участвующих в реализации Программы, срокам, объемам, перечню мероприятий, запланированных Региональной программой. 3.6.2. Соблюдение сроков достижения плановых значений целевых показателей и индикаторов, утвержденных Региональной программой. 3.6.3. Правомерность и эффективность использования средств федерального бюджета, предоставленных в виде субсидии на реализацию мероприятий Региональных программ, предусмотренных пунктом 4 Правил предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование региональных программ в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод Программы. Приложение N 4 к Приказу Министерства регионального развития Российской Федерации от 17 мая 2011 г. N 223 ПОРЯДОК ОТБОРА РЕГИОНАЛЬНЫХ ПРОГРАММ ПО РАЗВИТИЮ СЕКТОРА ВОДОСНАБЖЕНИЯ, ВОДООТВЕДЕНИЯ И ОЧИСТКИ СТОЧНЫХ ВОД, ПРЕТЕНДУЮЩИХ НА ПОЛУЧЕНИЕ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ЧИСТАЯ ВОДА" НА 2011 - 2017 ГОДЫ I. Общие положения 1.1. Настоящий Порядок разработан в целях проведения отбора региональных программ (далее - Отбор) для предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование региональных программ по развитию сектора водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, в рамках реализации федеральной целевой программы "Чистая вода" на 2011 - 2017 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2010 г. N 1092 (далее соответственно - Программа, Региональные программы). 1.2. Отбор осуществляется ежегодно в пределах объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на реализацию Программы в текущем финансовом году, Конкурсной комиссией по проведению Отбора в рамках реализации Программы (далее - Комиссия), образованной приказом Минрегиона России. 1.3. В целях обеспечения организации и проведения Отбора Минрегион России осуществляет: 1.3.1. Ведение переписки с субъектами Российской Федерации, а также иными заинтересованными лицами в связи с проведением Отбора, в том числе информирование субъектов Российской Федерации о начале проведения Отбора, размещение на официальном Интернет-сайте Минрегиона России (далее - Сайт) информации и документов, связанных с проведением Отбора. 1.3.2. Обеспечение приема, учета и хранения поступивших от Участников и иных заинтересованных лиц документов в связи с проведением Отбора. 1.3.3. Доведение до сведения Участников результатов Отбора, в том числе путем их размещения на Сайте. 1.3.4. Иные функции, необходимые для надлежащего проведения Отбора. II. Организация Отбора 2.1. Решение о начале проведения Отбора оформляется приказом Минрегиона России и доводится до сведения всех субъектов Российской Федерации телеграммой, а также публикуется на Сайте. 2.2. В течение 3 (трех) рабочих дней со дня принятия решения о проведении Отбора на Сайте публикуются: - приказ Минрегиона России о проведении Отбора; - настоящий Порядок; - извещение о проведении Отбора. 2.3. Извещение о проведении Отбора должно содержать следующие сведения: - наименование и адрес Минрегиона России; - наименование Программы; - место предоставления, дата, время начала и окончания приема заявок от субъектов Российской Федерации на участие в Отборе; - необходимая контактная информация. 2.4. Для участия в Отборе высший орган государственной власти субъекта Российской Федерации направляет в Минрегион России следующий комплект документации (далее - Заявка): 2.4.1. Заявку на участие в Отборе согласно рекомендованному образцу, установленному в Приложении N 1 к настоящему Порядку. 2.4.2. Информационную карту согласно рекомендованному образцу, установленному в Приложении N 2 к настоящему Порядку. 2.4.3. Документ, подтверждающий отсутствие просроченной (неурегулированной) задолженности субъекта Российской Федерации перед федеральным бюджетом по средствам, ранее предоставленным на возвратной и платной основе. 2.4.4. Выписку из бюджета субъекта Российской Федерации, местных бюджетов, подтверждающую объемы бюджетных ассигнований, предусмотренных на выполнение расходных обязательств, связанных с реализацией мероприятий Региональной программы, в размере, необходимом для софинансирования мероприятий Региональной программы, и направляемые на реализацию таких мероприятий на год, в котором планируется получение субсидии. 2.4.5. Реквизиты нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации (муниципального образования - если для реализации мероприятий Региональной программы предусматриваются, в том числе, средства местного бюджета), устанавливающих его расходные обязательства, связанные с реализацией мероприятий Региональной программы, в размере, необходимом для софинансирования мероприятий Региональной программы, и направляемые на реализацию таких мероприятий. 2.4.6. Копию документа об утверждении Региональной программы с приложением копии утвержденной Региональной программы. 2.4.7. Копию нормативно правового акта субъекта Российской Федерации об определении уполномоченного органа на осуществление взаимодействия с Минрегионом России в рамках реализации Программы (далее - Уполномоченный орган). 2.4.8. Копию свидетельства о государственной регистрации застройщика в соответствии с законодательством Российской Федерации. 2.4.9. Копию положительного заключения государственной экспертизы проектной документации (в случае, если проведение такой экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным) - предоставляется при наличии проектной документации на момент предоставления Заявки. 2.4.10. Документы об утверждении проектной документации в соответствии с законодательством Российской Федерации или копию договора о подготовке проектной документации, заключенного застройщиком или заказчиком с физическим или юридическим лицом. Копия договора о подготовке проектной документации предоставляется в случае отсутствия проектной документации на момент предоставления Заявки. 2.4.11. Копию сметы на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства. 2.4.12. Копии документов, подтверждающих обязательство по направлению собственных, заемных и других средств на финансирование объекта капитального строительства (в отношении объектов капитального строительства, финансируемых за счет средств федерального бюджета на условиях софинансирования). 2.5. Указанные в пунктах 2.4.1 - 2.4.12 настоящего Порядка документы в обязательном порядке подписываются руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации. 2.6. Уполномоченный орган, которому необходимы разъяснения по содержанию и требованиям, установленным настоящим Порядком, к оформляемым и предоставляемым в связи с проведением Отбора документам, может обратиться с соответствующим письменным запросом в Минрегион России. Запрос также может быть дополнительно направлен по факсу либо по электронной почте, указанным в Извещении о проведении Отбора. 2.7. Минрегион России в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты получения запроса направляет ответ на запрос Уполномоченного органа. III. Порядок предоставления Участниками заявок на Отбор и внесение изменений в ранее предоставленные заявки 3.1. Участник, желающий принять участие в Отборе (далее - Участник Отбора), формирует Заявку. Входящая в состав Заявки документация представляется в одном экземпляре и оформляется в соответствии с требованиями, установленными настоящим Порядком. 3.2. Заявка оформляется в следующем порядке: 3.2.1. Список документов с указанием номера страницы (и номера папки, если Заявка состоит из нескольких папок), на которой находится соответствующий документ, Информационная карта Участника Отбора; сведения и документы, указанные в пунктах 2.4.3 - 2.4.12 настоящего Порядка, должны быть прошиты, пронумерованы и скреплены печатью Участника Отбора. 3.2.2. На 1-й странице Заявки указываются: - адрес Минрегиона России; - слова: "на отбор региональных программ по развитию сектора водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, претендующих на получение средств федерального бюджета для реализации федеральной целевой программы "Чистая вода" на 2011 - 2017 годы"; - наименование субъекта Российской Федерации, муниципального образования, на территории которых реализуются мероприятия Региональной программы; - номер папки (если Заявка состоит из нескольких папок). 3.3. При принятии Заявки Минрегионом России на первой папке делается отметка, подтверждающая прием документов, с указанием даты приема и количества принятых папок. Участник Отбора может представить Заявку в Минрегион России лично или направить по почте. 3.4. Участник Отбора может внести изменения в Заявку при условии представления в Минрегион России до истечения установленного срока подачи Заявок соответствующего уведомления, подписанного руководителем Уполномоченного органа. 3.5. Уведомление об изменении Заявки, полученное Минрегионом России, не может быть отозвано соответствующим Участником Отбора. 3.6. Изменения к Заявке оформляются в соответствии с требованиями, установленными настоящим Порядком для подачи Заявок, с обязательным указанием на письменном уведомлении Участника Отбора текста "Внесение изменений в заявку на участие в отборе региональных программ по развитию сектора водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, претендующих на получение средств федерального бюджета для реализации федеральной целевой программы "Чистая вода" на 2011 - 2017 годы". 3.7. При неоднократном внесении изменений в Заявку каждое такое изменение должно быть пронумеровано Участником Отбора по порядку возрастания номера. В случае обнаружения противоречий между внесенными изменениями преимущество имеет изменение с большим порядковым номером. 3.8. После представления в установленном порядке изменений к Заявке они становятся ее неотъемлемой частью. 3.9. Заявка не принимается Минрегионом России и не передается для рассмотрения в Комиссию в случае ее получения по истечении установленного срока представления Заявок, указанного в Извещении о проведении Отбора. Датой и временем получения Заявки считается дата и время, проставленные Минрегионом России (экспедицией Минрегиона России) при получении Заявки. 3.10. Минрегион России вправе, в случае необходимости, перенести окончательную дату приема Заявок на более поздний срок, оповестив об этом Участников Отбора. Оповещение Участников Отбора в этом случае осуществляется в порядке и сроки, установленные настоящим Порядком, для информирования субъектов Российской Федерации о начале проведения Отбора. 3.11. Участник Отбора вправе в любой момент отозвать Заявку, направив в Минрегион России соответствующее уведомление, содержащее текст "Прошу считать отозванной заявку на участие в отборе региональных программ по развитию сектора водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, претендующих на получение средств федерального бюджета для реализации федеральной целевой программы "Чистая вода" на 2011 - 2017 годы" и подписанное руководителем Уполномоченного органа. Заявка считается отозванной со дня получения Минрегионом России вышеуказанного письменного уведомления. В случае если отзыв Заявки получен Минрегионом России после ее передачи для рассмотрения в Комиссию, он немедленно передается в Комиссию и является основанием для прекращения работы Комиссии по этой Заявке и исключению ее из числа рассматриваемых документов. 3.12. Уведомление об отзыве Заявки, полученное Минрегионом России, не может быть отозвано соответствующим Участником Отбора. 3.13. Заявки, представленные на Отбор, Участникам Отбора не возвращаются. 3.14. Заявка представляется в Минрегион России сопроводительным письмом, подписанным руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации. 3.15. Принятые Минрегионом России Заявки проверяются на соответствие требованиям, предъявляемым настоящим Порядком, к оформлению Заявки. Проверка Заявок на соответствие требованиям, установленным настоящим Порядком, осуществляется Департаментом Минрегиона России, уполномоченным приказом Минрегиона России на организацию Отбора. 3.16. По итогам проверки Заявок Департамент Минрегиона России, уполномоченный приказом Минрегиона России на организацию Отбора, подготавливает и направляет в Комиссию информацию о проверенных Заявках, предложения по отклонению Заявок, предложения о допуске Заявок к Отбору. 3.17. Основаниями для отклонения Заявки может быть несоответствие Заявки требованиям, предусмотренным Программой, Правилами и настоящим Порядком. 3.18. Основаниями для принятия Комиссией решения о допуске Участника Отбора к участию в Программе является соответствие Заявки, представленной Участником Отбора, требованиям, предъявляемым настоящим Порядком, условиям участия в Программе, критериям, предъявляемым к Региональной программе. 3.19. В ходе оценки представленных Заявок Комиссией могут приниматься решения о привлечении к данной работе экспертов, не входящих в состав Комиссии. 3.20. В ходе проведения работы по оценке представленных Заявок, в том числе при принятии решения по вопросам допуска Участников к Отбору, подведении итогов Отбора, Комиссией, Департаментом Минрегиона России, уполномоченным приказом Минрегиона России на организацию Отбора, у Участников Отбора могут быть запрошены необходимые разъяснения и пояснения по представленным документам. Разъяснения и пояснения Участника Отбора не могут изменять существа и содержания поданной Заявки и входящих в ее состав документов. 3.21. Информация относительно изучения, рассмотрения, оценки и сопоставления Заявок не подлежит разглашению до официального объявления результатов Отбора, за исключением случаев, установленных настоящим Порядком. IV. Методика подведения итогов Отбора 4.1. Региональные программы, представленные Участниками Отбора, должны соответствовать следующим критериям, установленным Программой, а именно: -------T-----------------------------T-----------------------------T-------------------------------¬ ¦ N ¦ Наименование критерия ¦ Нормативное значение ¦ Документы, на основании ¦ ¦ ¦ ¦ критерия ¦ которых проводится ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оценка соответствия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ критерия нормативному ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ значению ¦ +------+-----------------------------+-----------------------------+-------------------------------+ ¦ 1 ¦ Реализация ¦ Более 50% мероприятий ¦ Информационная карта; ¦ ¦ ¦ мероприятий в ¦ Региональной программы ¦ Региональная программа; ¦ ¦ ¦ населенных пунктах с ¦ осуществляется в ¦ Перечень населенных ¦ ¦ ¦ неблагоприятным ¦ населенных пунктах ¦ пунктов, где реализуются ¦ ¦ ¦ состоянием ¦ с неблагоприятным ¦ мероприятия (с указанием ¦ ¦ ¦ поверхностных ¦ состоянием ¦ источников и объемов ¦ ¦ ¦ источников питьевого ¦ поверхностных ¦ финансирования по ¦ ¦ ¦ водоснабжения ¦ источников питьевого ¦ мероприятиям), с ¦ ¦ ¦ ¦ водоснабжения ¦ приложением справки о ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ состоянии поверхностных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ источников питьевого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ водоснабжения в данном ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ населенном пункте ¦ +------+-----------------------------+-----------------------------+-------------------------------+ ¦ 2 ¦ Реализация ¦ Более 60% мероприятий ¦ Информационная карта; ¦ ¦ ¦ мероприятий в ¦ Региональной программы ¦ Региональная программа; ¦ ¦ ¦ населенных пунктах с ¦ осуществляется в ¦ Перечень населенных ¦ ¦ ¦ численностью ¦ населенных пунктах ¦ пунктов, где реализуются ¦ ¦ ¦ населения до 100 тыс. ¦ с численностью ¦ мероприятия, и ¦ ¦ ¦ человек ¦ населения до 100 тыс. ¦ численность населения по ¦ ¦ ¦ ¦ человек ¦ состоянию на начало ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ текущего года (с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ указанием источников и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ объемов финансирования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ по мероприятиям) ¦ +------+-----------------------------+-----------------------------+-------------------------------+ ¦ 3 ¦ Реализация ¦ Более 50% мероприятий ¦ Информационная карта; ¦ ¦ ¦ мероприятий ¦ Региональной программы ¦ Региональная программа; ¦ ¦ ¦ с использованием ¦ предусматривает ¦ Справочные материалы. ¦ ¦ ¦ инновационной ¦ использование ¦ ¦ ¦ ¦ продукции, ¦ инновационной ¦ ¦ ¦ ¦ обеспечивающей ¦ продукции, ¦ ¦ ¦ ¦ энергосбережение и ¦ обеспечивающей ¦ ¦ ¦ ¦ повышение ¦ энергосбережение и ¦ ¦ ¦ ¦ энергетической ¦ повышение ¦ ¦ ¦ ¦ эффективности ¦ энергетической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ эффективности ¦ ¦ +------+-----------------------------+-----------------------------+-------------------------------+ ¦ 4 ¦ Закупка российского ¦ Более 50% мероприятий ¦ Информационная карта; ¦ ¦ ¦ оборудования, ¦ Региональной программы ¦ Региональная программа; ¦ ¦ ¦ материалов ¦ предусматривает ¦ Справочные материалы. ¦ ¦ ¦ и услуг ¦ закупку российского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оборудования, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ материалов и услуг ¦ ¦ +------+-----------------------------+-----------------------------+-------------------------------+ ¦ 5 ¦ Выполнение ¦ Оснащение до 1 января ¦ Информационная карта; ¦ ¦ ¦ требований, ¦ 2012 г. приборами ¦ Региональная программа; ¦ ¦ ¦ установленных статьей ¦ учета воды не менее ¦ Справочные материалы о ¦ ¦ ¦ 13 Федерального ¦ 90% объектов, в ¦ выполнении требований, ¦ ¦ ¦ закона от 23 ноября ¦ отношении которых ¦ установленных статьей 13 ¦ ¦ ¦ 2009 г. N 261-ФЗ "Об ¦ организации ¦ Федерального закона от ¦ ¦ ¦ энергосбережении и о ¦ водопроводно- ¦ 23 ноября 2009 г. N 261- ¦ ¦ ¦ повышении ¦ канализационного ¦ ФЗ "Об энергосбережении ¦ ¦ ¦ энергетической ¦ хозяйства обязаны ¦ и о повышении ¦ ¦ ¦ эффективности и о ¦ осуществить действия ¦ энергетической ¦ ¦ ¦ внесении изменений в ¦ по оснащению приборами ¦ эффективности и о ¦ ¦ ¦ отдельные ¦ учета воды и ¦ внесении изменений в ¦ ¦ ¦ законодательные акты ¦ обеспечение учета ¦ отдельные ¦ ¦ ¦ Российской Федерации" ¦ потребленной воды с ¦ законодательные акты ¦ ¦ ¦ (Собрание ¦ использованием ¦ Российской Федерации" ¦ ¦ ¦ законодательства ¦ указанных приборов ¦ ¦ ¦ ¦ Российской Федерации, ¦ учета воды ¦ ¦ ¦ ¦ 2009, N 48, ст. 5711; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2010, N 31, ст. 4206) ¦ ¦ ¦ +------+-----------------------------+-----------------------------+-------------------------------+ ¦ 6 ¦ Финансирование ¦ Наличие в Региональной ¦ Информационная карта; ¦ ¦ ¦ мероприятий ¦ программе бюджетных ¦ Региональная программа; ¦ ¦ ¦ региональной ¦ ассигнований в объеме, ¦ Выписки из бюджетов ¦ ¦ ¦ программы из бюджетов ¦ предусмотренном для ¦ субъектов и ¦ ¦ ¦ субъекта Российской ¦ реализации мероприятий ¦ муниципальных ¦ ¦ ¦ Федерации и ¦ региональной программы ¦ образований с ¦ ¦ ¦ муниципальных ¦ из бюджетов субъекта ¦ соответствующей ¦ ¦ ¦ образований в части, ¦ Российской Федерации и ¦ информацией ¦ ¦ ¦ относящейся к этим ¦ муниципальных ¦ ¦ ¦ ¦ муниципальным ¦ образований в части, ¦ ¦ ¦ ¦ образованиям ¦ относящейся к этим ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ муниципальным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ образованиям ¦ ¦ +------+-----------------------------+-----------------------------+-------------------------------+ ¦ 7 ¦ Софинансирование ¦ Софинансирование ¦ Информационная карта; ¦ ¦ ¦ мероприятий ¦ мероприятий ¦ Региональная программа; ¦ ¦ ¦ региональной ¦ региональной программы ¦ Справочные материалы, ¦ ¦ ¦ программы за счет ¦ за счет средств ¦ подтверждающие ¦ ¦ ¦ средств частных ¦ частных инвесторов на ¦ возможность привлечения ¦ ¦ ¦ инвесторов ¦ 2011 - 2013 годы в ¦ средств частных ¦ ¦ ¦ ¦ пропорции, ¦ инвесторов по ¦ ¦ ¦ ¦ соответствующей уровню ¦ мероприятиям (в том ¦ ¦ ¦ ¦ софинансирования за ¦ числе утвержденные ¦ ¦ ¦ ¦ счет средств частных ¦ инвестиционные ¦ ¦ ¦ ¦ инвесторов, ¦ программы) на 2011 - ¦ ¦ ¦ ¦ предусмотренных ¦ 2013 годы ¦ ¦ ¦ ¦ приложением 5 к ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Программе ¦ ¦ +------+-----------------------------+-----------------------------+-------------------------------+ ¦ 8 ¦ Наличие в ¦ Региональная программа ¦ Информационная карта; ¦ ¦ ¦ Региональной ¦ должна предусматривать ¦ Региональная программа; ¦ ¦ ¦ программе мероприятий ¦ динамику достижения ¦ План по ¦ ¦ ¦ по совершенствованию ¦ индикаторов, ¦ совершенствованию ¦ ¦ ¦ системы управления ¦ приведенных в части II ¦ системы управления ¦ ¦ ¦ сектором ¦ приложения 1 к ¦ сектором водоснабжения, ¦ ¦ ¦ водоснабжения, ¦ Программе, ¦ водоотведения и очистки ¦ ¦ ¦ водоотведения и ¦ в пропорции, ¦ сточных вод, ¦ ¦ ¦ очистки сточных вод, ¦ аналогичной ¦ предусматривающий ¦ ¦ ¦ в том числе по ¦ соответствующим ¦ динамику достижения ¦ ¦ ¦ переходу на метод ¦ показателям и ¦ показателей и ¦ ¦ ¦ образования ¦ индикаторам Программы ¦ индикаторов, приведенных ¦ ¦ ¦ долгосрочных тарифов, ¦ ¦ в части II приложения ¦ ¦ ¦ создание условий для ¦ ¦ N 1 к Программе, в ¦ ¦ ¦ заключения (или ¦ ¦ пропорции, аналогичной ¦ ¦ ¦ заключение) ¦ ¦ соответствующим ¦ ¦ ¦ концессионных ¦ ¦ показателям и ¦ ¦ ¦ соглашений и других ¦ ¦ индикаторам Программы ¦ ¦ ¦ мероприятий по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ реформированию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ отношений в указанном ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ секторе ¦ ¦ ¦ +------+-----------------------------+-----------------------------+-------------------------------+ ¦ 9 ¦ Отсутствие в ¦ Отсутствие в программе ¦ Информационная карта; ¦ ¦ ¦ Региональной ¦ мероприятий, ¦ Региональная программа; ¦ ¦ ¦ программе ¦ реализуемых за счет ¦ Справка, подтверждающая ¦ ¦ ¦ мероприятий, ¦ средств федерального ¦ отсутствие в программе ¦ ¦ ¦ реализуемых за счет ¦ бюджета ¦ мероприятий, реализуемых ¦ ¦ ¦ бюджетного ¦ ¦ за счет средств ¦ ¦ ¦ финансирования в ¦ ¦ федерального бюджета ¦ ¦ ¦ рамках иных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ утвержденных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ федеральных или ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ведомственных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ программ (в том числе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ мероприятий по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оснащению приборами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ учета энергетических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ресурсов в рамках ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ реализации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Федерального закона ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ от 23 ноября 2009 г. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ N 261-ФЗ "Об ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ энергосбережении и о ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ повышении ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ энергетической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ эффективности и о ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ внесении изменений в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ отдельные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ законодательные акты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Российской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Федерации") ¦ ¦ ¦ +------+-----------------------------+-----------------------------+-------------------------------+ ¦ 10 ¦ Мероприятия ¦ Наличие в Региональной ¦ Информационная карта; ¦ ¦ ¦ региональных программ ¦ программе мероприятий, ¦ Региональная программа; ¦ ¦ ¦ должны учитывать ¦ предусматривающих учет ¦ Справочные материалы, ¦ ¦ ¦ динамику объема ¦ анализа динамики ¦ содержащие анализ ¦ ¦ ¦ потребления ¦ объема потребления ¦ динамики объема ¦ ¦ ¦ коммунальных ресурсов ¦ коммунальных ресурсов ¦ потребления ¦ ¦ ¦ в результате ¦ в результате повышения ¦ коммунальных ресурсов в ¦ ¦ ¦ повышения ¦ энергосбережения и ¦ результате повышения ¦ ¦ ¦ энергосбережения и ¦ энергетической ¦ энергосбережения и ¦ ¦ ¦ энергетической ¦ эффективности и роста ¦ энергетической ¦ ¦ ¦ эффективности и роста ¦ уровня тарифов ¦ эффективности и роста ¦ ¦ ¦ уровня тарифов ¦ ¦ уровня тарифов, а также ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ учет данного анализа при ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ формировании мероприятий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ программы ¦ +------+-----------------------------+-----------------------------+-------------------------------+ ¦ 11 ¦ Региональные ¦ Наличие целевых ¦ Информационная карта; ¦ ¦ ¦ программы должны ¦ показателей и ¦ Региональная программа; ¦ ¦ ¦ содержать целевые ¦ индикаторов их ¦ Перечень целевых ¦ ¦ ¦ показатели и ¦ реализации, ¦ индикаторов и ¦ ¦ ¦ индикаторы их ¦ предусмотренных в ¦ показателей их ¦ ¦ ¦ реализации, ¦ приложении N 2 к ¦ реализации, ¦ ¦ ¦ предусмотренные в ¦ Программе ¦ предусмотренных в ¦ ¦ ¦ приложении N 2 к ¦ ¦ приложении N 2 к ¦ ¦ ¦ Программе ¦ ¦ Программе ¦ +------+-----------------------------+-----------------------------+-------------------------------+ ¦ 12 ¦ Региональные ¦ Наличие в региональной ¦ Информационная карта; ¦ ¦ ¦ программы должны ¦ программе показателей, ¦ Региональная программа ¦ ¦ ¦ включать показатели, ¦ характеризующих ¦ ¦ ¦ ¦ характеризующие ¦ уровень заболеваемости ¦ ¦ ¦ ¦ уровень ¦ населения по ¦ ¦ ¦ ¦ заболеваемости ¦ специфичным для ¦ ¦ ¦ ¦ населения по ¦ региона заболеваниям и ¦ ¦ ¦ ¦ специфичным для ¦ хроническим болезням, ¦ ¦ ¦ ¦ региона заболеваниям ¦ связанным с низким ¦ ¦ ¦ ¦ и хроническим ¦ качеством питьевой ¦ ¦ ¦ ¦ болезням, связанным с ¦ воды ¦ ¦ ¦ ¦ низким качеством ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ питьевой воды ¦ ¦ ¦ L------+-----------------------------+-----------------------------+-------------------------------- 4.2. Комиссия оценивает Региональные программы Участников Отбора на соответствие: 1) критериям, установленным в пункте 4.1 настоящего Порядка; 2) условиям софинансирования за счет средств федерального бюджета. Перечень мероприятий, по которым разрешено софинансирование, и условия софинансирования установлены пунктами 4 и 9 Правил предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование региональных программ в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод федеральной целевой программы "Чистая вода" на 2011 - 2017 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2010 г. N 1092 (далее - Правила). 4.3. Участники Отбора, Региональные программы которых соответствуют требованиям, установленным в пункте 4.1 настоящего Порядка, и условиям софинансирования мероприятий Региональной программы, установленным в пункте 9 Правил, оцениваются по эффективности вложения средств федерального бюджета на софинансирование мероприятий Региональной программы в соответствии с главой 5 настоящего Порядка. 4.4. Получатели субсидий в текущем финансовом году (далее - Получатели субсидий) определяются из числа Участников Отбора, чьи Региональные программы показали большую эффективность вложения средств федерального бюджета, в следующем порядке: - заявки Участников Отбора ранжируются по эффективности вложения средств федерального бюджета, начиная с максимального значения; - заявки Участников Отбора, показавших наибольшую эффективность вложения средств федерального бюджета, удовлетворяются поочередно в порядке уменьшения значений показателя эффективности; - при наличии Заявок, показавших одинаковую наибольшую среди оставшихся Участников Отбора эффективность, и недостаточности объема субсидий, предусмотренных в федеральном бюджете на реализацию мероприятий Программы в текущем финансовом году для удовлетворения таких заявок, остаток субсидий распределяется между этими Участниками Отбора пропорционально размеру их заявок. 4.5. Получателю субсидии субсидии предоставляются в объеме, указанном в Заявке Участника Отбора, при соблюдении условий расчета софинансирования, указанных в пункте 9 Правил, а также соответствия мероприятий Региональной программы, на софинансирование которой предоставляются средства федерального бюджета в пункте 4 Правил. В случае если размер средств, предусмотренных в составе расходов консолидированного бюджета Получателя субсидии (субъекта Российской Федерации) на финансирование мероприятий Региональных программ, не позволяет обеспечить уровень софинансирования, установленный для такого Получателя субсидии (субъекта Российской Федерации), то размер субсидии подлежит сокращению до размеров, позволяющих обеспечить установленный уровень софинансирования. Предусматривается ограничение на предоставление нового транша бюджетных ассигнований из федерального бюджета при наличии объектов незавершенного строительства, строительство (модернизация) которых осуществлялось в рамках ранее предоставленного объема бюджетных ассигнований из федерального бюджета. 4.6. Протокол Комиссии о результатах Отбора не позднее чем в трехдневный срок после его подписания публикуется на Сайте. 4.7. Минрегион России после подписания протокола Комиссии о результатах Отбора, но не позднее чем по истечении 15 дней со дня проведения итогов Отбора, осуществляет подготовку проекта акта Правительства Российской Федерации о распределении между субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование региональных программ в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод в рамках федеральной целевой программы "Чистая вода" на 2011 - 2017 годы (далее - акт Правительства Российской Федерации о распределении субсидий). 4.8. Минрегион России в десятидневный срок после издания акта Правительства Российской Федерации о распределении субсидий направляет предложение органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территории которых планируется реализация (реализуются) мероприятия отобранных Региональных программ, о подписании Соглашения о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджетам субъекта Российской Федерации на софинансирование региональной программы в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод в рамках федеральной целевой программы "Чистая вода" на 2011 - 2017 годы (далее - Соглашение), содержащее в себе положения, установленные в Правилах. Форма Соглашения устанавливается Минрегионом России. 4.9. В случае если после объявления результатов Отбора Минрегиону России станут известны и будут документально подтверждены факты предоставления Получателем субсидии в составе Заявки недостоверной, заведомо ложной информации, Минрегион России принимает решение об исключении такого Получателя субсидии из числа Получателей субсидии и отмене в этой части результатов Отбора. В случае если на момент принятия соответствующего решения Комиссии с таким Получателем субсидии было заключено Соглашение, оно подлежит расторжению в одностороннем порядке. Одновременно Комиссией может быть принято решение о перераспределении высвободившихся средств другим Получателем субсидии. О принятом решении Получатели субсидии письменно уведомляются Минрегионом России. 4.10. Комиссия принимает решение об исключении Получателя субсидии из числа Получателей субсидии и отмене в этой части результатов Отбора в случаях: невыполнения субъектом Российской Федерации обязательств, установленных Соглашением; возникновения оснований, установленных законодательством Российской Федерации и субъекта Российской Федерации и препятствующих предоставлению субсидии. В данном случае высвободившиеся средства субсидии, ранее предусмотренные бюджету субъекта Российской Федерации (Получателю субсидии), по решению Комиссии перераспределяются другим Получателям субсидии. 4.11. Перераспределение высвободившихся средств другим Участникам программы осуществляется в соответствии с настоящим Порядком. 4.12. При принятии Комиссией решения о перераспределении высвободившихся средств другим Получателям субсидии Минрегион России после подписания протокола Комиссии о перераспределении высвободившихся средств другим Получателям субсидии осуществляет подготовку проекта акта Правительства Российской Федерации о перераспределении субсидий и вносит его в установленном порядке в Правительство Российской Федерации. 4.13. После подведения результатов Отбора Минрегион России вправе без согласования с Участником программы разместить подробное описание представленных заявок на Сайте и/или в других средствах массовой информации. V. Методика расчета значения показателей эффективности вложения средств федерального бюджета (субсидий) 5.1. В соответствии с настоящей Методикой рассчитываются значения показателей эффективности вложения средств, предусмотренных Региональной программой, определяемой как улучшение целевых показателей и индикаторов Региональной программы на 1 рубль вложенных средств (далее - эффективность вложения средств). 5.2. В соответствии с настоящим Порядком значение показателя эффективности вложения средств рассчитывается для Отбора Региональных программ, на реализацию мероприятий которых будут направлены субсидии. 5.3. Значение показателя эффективности вложения средств определяется по формуле: Эффективность вложения субсидий = Э/С, где: Э - значение агрегированного показателя эффективности вложения средств, рассчитанного в соответствии с настоящей Методикой; С - объем средств федерального бюджета (субсидии), запрашиваемый для реализации Региональной программы. 5.4. Агрегированный показатель эффективности вложения средств рассчитывается по следующей формуле (не приводится). Перечень целевых показателей и индикаторов установлен Приложением N 1 к Программе. Приложение N 1 к Порядку отбора региональных программ по развитию сектора водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, претендующих на получение средств федерального бюджета в рамках реализации федеральной целевой программы "Чистая вода" на 2011 - 2017 годы ЗАЯВКА НА УЧАСТИЕ В ОТБОРЕ РЕГИОНАЛЬНЫХ ПРОГРАММ ПО РАЗВИТИЮ СЕКТОРА ВОДОСНАБЖЕНИЯ, ВОДООТВЕДЕНИЯ И ОЧИСТКИ СТОЧНЫХ ВОД, ПРЕТЕНДУЮЩИХ НА ПОЛУЧЕНИЕ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА, В РАМКАХ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ЧИСТАЯ ВОДА" НА 2011 - 2017 ГОДЫ Рекомендуемый образец ЗАЯВКА на участие в отборе на ____ год региональных программ по развитию сектора водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, претендующих на получение средств федерального бюджета, в рамках федеральной целевой программы "Чистая вода" на 2011 - 2017 годы _______________________________________________ (наименование субъекта Российской Федерации) Администрация (правительство) ___________________________________ (наименование субъекта Российской Федерации) заявляет о намерении участвовать в отборе региональных программ по развитию сектора водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод в ____ году в рамках федеральной целевой программы "Чистая вода" на 2011 - 2017 годы, для чего представляет на рассмотрение конкурсной комиссии региональную программу, в рамках которой реализуются (планируются к реализации) следующие мероприятия <1>: Руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации _________________ ______________________ (подпись, дата) (расшифровка подписи) М.П. -------------------------------- <1> Указываются отдельно мероприятия, которые уже реализуются, и мероприятия, планируемые к реализации. Приложение N 2 к Порядку отбора региональных программ по развитию сектора водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, претендующих на получение средств федерального бюджета в рамках реализации федеральной целевой программы "Чистая вода" на 2011 - 2017 годы Рекомендуемый образец -------------------------------------------------------------------------------------¬ ¦ ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА <1> ¦ +------------------------------------------------------------------------------------+ ¦ Сведения о субъекте Российской Федерации ¦ +-----------------------------------------T------------------------------------------+ ¦ Наименование субъекта Российской ¦ ¦ ¦ Федерации ¦ ¦ +-----------------------------------------+------------------------------------------+ ¦ Наименование администрации ¦ ¦ ¦ (правительства) субъекта Российской ¦ ¦ ¦ Федерации ¦ ¦ +-----------------------------------------+------------------------------------------+ ¦ Уполномоченный орган администрации ¦ ¦ ¦ (правительства) субъекта Российской ¦ ¦ ¦ Федерации, ответственный за ¦ ¦ ¦ реализацию Программы (контактные ¦ ¦ ¦ телефоны, факс и e-mail) <2> ¦ ¦ +-----------------------------------------+------------------------------------------+ ¦ Лицо, уполномоченное администрацией ¦ ¦ ¦ (правительством) субъекта Российской ¦ ¦ ¦ Федерации представлять его интересы ¦ ¦ ¦ перед Минрегионом России в целях ¦ ¦ ¦ реализации Программы (фамилия, имя, ¦ ¦ ¦ отчество, должность в исполнительных ¦ ¦ ¦ органах власти субъекта Российской ¦ ¦ ¦ Федерации, контактные телефоны, факс ¦ ¦ ¦ и e-mail) ¦ ¦ +-----------------------------------------+------------------------------------------+ ¦ Основной государственный ¦ ¦ ¦ регистрационный номер администрации ¦ ¦ ¦ (правительства) субъекта Российской ¦ ¦ ¦ Федерации, кем и когда ¦ ¦ ¦ зарегистрирован ¦ ¦ +-----------------------------------------+------------------------------------------+ ¦ Наименование органа федерального ¦ ¦ ¦ казначейства в субъекте Российской ¦ ¦ ¦ Федерации, ИНН, КПП, ОКАТО, ¦ ¦ ¦ банковские реквизиты (р/с 40101 ..., ¦ ¦ ¦ наименование банка, БИК) ¦ ¦ +-----------------------------------------+------------------------------------------+ ¦ Наименование органа, исполняющего ¦ ¦ бюджет субъекта Российской Федерации ¦ +------------------------------------------------------------------------------------+ ¦ Информация о соответствии содержания ¦ ¦ Региональной программы установленным критериям ¦ +-----------------------------------------T------------------------------------------+ ¦ Название Региональной программы ¦ ¦ +-----------------------------------------+------------------------------------------+ ¦ Реализация мероприятий в населенных ¦ ¦ ¦ пунктах с неблагоприятным состоянием ¦ ¦ ¦ поверхностных источников питьевого ¦ ¦ ¦ водоснабжения ¦ ¦ +-----------------------------------------+------------------------------------------+ ¦ Реализация мероприятий в населенных ¦ ¦ ¦ пунктах с численностью населения до ¦ ¦ ¦ 100 тыс. человек ¦ ¦ +-----------------------------------------+------------------------------------------+ ¦ Реализация мероприятий с ¦ ¦ ¦ использованием инновационной ¦ ¦ ¦ продукции, обеспечивающей ¦ ¦ ¦ энергосбережение и повышение ¦ ¦ ¦ энергетической эффективности ¦ ¦ +-----------------------------------------+------------------------------------------+ ¦ Закупка российского оборудования, ¦ ¦ ¦ материалов и услуг ¦ ¦ +-----------------------------------------+------------------------------------------+ ¦ Выполнение требований, установленных ¦ ¦ ¦ статьей 13 Федерального закона "Об ¦ ¦ ¦ энергосбережении и о повышении ¦ ¦ ¦ энергетической эффективности и о ¦ ¦ ¦ внесении изменений в отдельные ¦ ¦ ¦ законодательные акты Российской ¦ ¦ ¦ Федерации" ¦ ¦ +-----------------------------------------+------------------------------------------+ ¦ Финансирование мероприятий ¦ ¦ ¦ Региональной программы из бюджетов ¦ ¦ ¦ субъекта Российской Федерации и ¦ ¦ ¦ муниципальных образований в части, ¦ ¦ ¦ относящейся к этим муниципальным ¦ ¦ ¦ образованиям ¦ ¦ +-----------------------------------------+------------------------------------------+ ¦ Софинансирование мероприятий ¦ ¦ ¦ Региональной программы за счет ¦ ¦ ¦ средств частных инвесторов ¦ ¦ +-----------------------------------------+------------------------------------------+ ¦ Наличие мероприятий по ¦ ¦ ¦ совершенствованию системы управления ¦ ¦ ¦ сектором водоснабжения, водоотведения ¦ ¦ ¦ и очистки сточных вод, в том числе по ¦ ¦ ¦ переходу на метод образования ¦ ¦ ¦ долгосрочных тарифов, создание ¦ ¦ ¦ условий для заключения (или ¦ ¦ ¦ заключение) концессионных соглашений ¦ ¦ ¦ и других мероприятий по ¦ ¦ ¦ реформированию отношений в указанном ¦ ¦ ¦ секторе ¦ ¦ +-----------------------------------------+------------------------------------------+ ¦ Отсутствие в Региональной программе ¦ ¦ мероприятий, реализуемых за счет ¦ ¦ бюджетного финансирования в рамках ¦ ¦ иных утвержденных федеральных или ¦ ¦ ведомственных программ (в том числе ¦ ¦ мероприятий по оснащению приборами ¦ ¦ учета энергетических ресурсов в ¦ ¦ рамках реализации Федерального закона ¦ ¦ "Об энергосбережении и о повышении ¦ ¦ энергетической эффективности и о ¦ ¦ внесении изменений в отдельные ¦ ¦ законодательные акты Российской ¦ ¦ Федерации") ¦ +-----------------------------------------T------------------------------------------+ ¦ Динамика объема потребления ¦ ¦ ¦ коммунальных ресурсов в результате ¦ ¦ ¦ повышения энергосбережения и ¦ ¦ ¦ энергетической эффективности и роста ¦ ¦ ¦ уровня тарифов ¦ ¦ +-----------------------------------------+------------------------------------------+ ¦ Показатели, характеризующие уровень ¦ ¦ ¦ заболеваемости населения по ¦ ¦ ¦ специфичным для региона заболеваниям ¦ ¦ ¦ и хроническим болезням, связанным с ¦ ¦ ¦ низким качеством питьевой воды ¦ ¦ +-----------------------------------------+------------------------------------------+ ¦ Целевые показатели и индикаторы ¦ ¦ ¦ Региональной программы, достигаемые в ¦ ¦ ¦ результате реализации мероприятий в ¦ ¦ ¦ соответствии с Приложениями N 1 и N 2 ¦ ¦ ¦ к Программе ¦ ¦ +-----------------------------------------+------------------------------------------+ ¦ Расчет и значение эффективности ¦ ¦ ¦ вложения средств <3> (определяется ¦ ¦ ¦ как улучшение целевых показателей на ¦ ¦ ¦ 1 рубль вложенных средств, ¦ ¦ ¦ предусмотренных Региональной ¦ ¦ ¦ программой) ¦ ¦ +-----------------------------------------+------------------------------------------+ ¦ Перечень и сведения о мероприятиях, ¦ ¦ на реализацию которых может быть предоставлена субсидия ¦ +-----------------------------------------T------------------------------------------+ ¦ Наименование мероприятия/проекта <4> ¦ ¦ +-----------------------------------------+------------------------------------------+ ¦ Муниципальное образование, на ¦ ¦ ¦ территории которого планируется ¦ ¦ ¦ реализация мероприятия/проекта, ¦ ¦ ¦ численность жителей ¦ ¦ +-----------------------------------------+------------------------------------------+ ¦ Общая стоимость мероприятия/проекта ¦ ¦ +-----------------------------------------+------------------------------------------+ ¦ Объем средств федерального бюджета ¦ ¦ ¦ (млн. рублей), необходимый для ¦ ¦ ¦ предоставления субсидий на реализацию ¦ ¦ ¦ мероприятий (в ценах, сложившихся по ¦ ¦ ¦ состоянию на 1 января года подачи ¦ ¦ ¦ Заявки, и в ценах соответствующих лет ¦ ¦ ¦ с учетом налога на добавленную ¦ ¦ ¦ стоимость) ¦ ¦ +-----------------------------------------+------------------------------------------+ ¦ Объем бюджетных средств (млн. ¦ ¦ ¦ рублей), выделяемых в текущем году в ¦ ¦ ¦ субъекте Российской Федерации для ¦ ¦ ¦ реализации мероприятий/проектов, в ¦ ¦ ¦ том числе: ¦ ¦ ¦ - объем средств бюджета субъекта ¦ ¦ ¦ Российской Федерации (млн. рублей); ¦ ¦ ¦ - объем средств местного бюджета ¦ ¦ ¦ (млн. рублей). ¦ ¦ ¦ Объем средств указывается (в ценах, ¦ ¦ ¦ сложившихся по состоянию на 1 января ¦ ¦ ¦ года подачи Заявки, и в ценах ¦ ¦ ¦ соответствующих лет с учетом налога ¦ ¦ ¦ на добавленную стоимость). ¦ ¦ +-----------------------------------------+------------------------------------------+ ¦ Объем внебюджетных средств ¦ ¦ ¦ (млн. рублей), предполагаемых к ¦ ¦ ¦ привлечению (привлеченных) для ¦ ¦ ¦ реализации мероприятий/проектов (в ¦ ¦ ¦ ценах, сложившихся по состоянию на 1 ¦ ¦ ¦ января года подачи Заявки, и в ценах ¦ ¦ ¦ соответствующих лет с учетом налога ¦ ¦ ¦ на добавленную стоимость) ¦ ¦ L-----------------------------------------+------------------------------------------- Руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации _________________ ______________________ (подпись, дата) (расшифровка подписи) М.П. Приложения: Краткое описание мероприятий/проектов или перечень объектов капитального строительства с указанием их основных параметров (не более 3-х страниц на каждое мероприятие/проект). К краткому описанию мероприятий/проектов прилагается раздел "Общая пояснительная записка", сводный сметный расчет стоимости работ по мероприятию/проекту (строительство, реконструкция, модернизация), описание проекта (при отсутствии проекта) - описание мероприятия, расчет стоимости его реализации; Документы, упомянутые в пункте 5.1 настоящего Порядка. -------------------------------- <1> В правом столбце Информационной карты указываются запрашиваемые данные, сведения о наличии/отсутствии запрашиваемой информации. <2> Требуется приложение документа, подтверждающего полномочия указанного органа по реализации Подпрограммы. <3> Расчет и значение эффективности вложения средств определяется уполномоченным органом администрации (правительства) субъекта Российской Федерации, ответственного за реализацию Программы в соответствии с главой 5 настоящего Порядка. <4> Информация о проектах предоставляется при наличии проектной документации - в остальных случаях заполняется информация по конкретным мероприятиям. По каждому отдельному мероприятию/проекту заполняется отдельная таблица, таблицы нумеруются. Мероприятия/проекты должны соответствовать перечню мероприятий, подлежащих софинансированию за счет средств федерального бюджета, указанному в пункте 4 Правил. |