Страницы: 1 2 | | истории и теории | | кинокритики | ПК-17 | | | кинематографа; | | 8. История и теория | ПК-18 | | | - подавляющий массив фильмов, | | телевидения | ПК-19 | | | составляющих историю | | 9. Психология | ПК-20 | | | отечественного и мирового | | экранного искусства | ПК-21 | | | кино - игрового, | | 10. Архивное дело | ПК-22 | | | анимационного и неигрового, | | | | | | творческие биографии ведущих | 20 | Модуль творческо- | | | | кинематографистов мира и | | производственной | | | | России; | | подготовки | | | | - теоретические концепции | | 1. Редактирование | | | | кино прошлого и настоящего, | | сценария и фильма | | | | теорию отдельных творческих | | 2. Редактор-менеджер| | | | специальностей: | | неигрового кино, | | | | кинодраматургии, режиссуры, | | телевидения и | | | | актерского и операторского | | проката | | | | мастерства, искусства | | 3. Аудиовизуальные | | | | художника и композитора кино, | | технологии | | | | звукорежиссера; | | 4. Фильмоведение | | | | - специфику художественного | | 5. Композиция и | | | | творчества в области | | монтаж изображения | | | | неигрового кино и анимации, | | 6. Видеопрактикум | | | | историю творческих школ и | | 7. Литературное | | | | биографий в области | | редактирование и | | | | документального, научного и | | издательское дело | | | | анимационного кинематографа, | | | | | | а также важнейшие проблемы | 10 | Модуль | | | | теории и практики | | педагогической | | | | современного аудиовизуального | | подготовки | | | | процесса; | | 1. Кинопедагогика и | | | | - основные этапы развития | | медиаобразование | | | | телевидения, современные | | 2. Методики и | | | | концепции теории и стилевого | | технологии | | | | развития кинематографа и | | кинообразования | | | | других видов аудиовизуальных | | 3. Психология | | | | искусств; | | педагогики | | | | - возможные источники при | | | | | | проведении научных работ в | 2 | Безопасность | | | | области экранной культуры, | | жизнедеятельности | | | | исследования фильмов, | | | | | | телепередач и других | | | | | | аудиовизуальных форм; | | | | | | - особенности работы в | | | | | | архивах аудиовизуальной | | | | | | продукции; | | | | | | - специфику работы редактора | | | | | | в фильмопроизводстве, в | | | | | | съемочной группе, на студиях | | | | | | различных видов экранной | | | | | | продукции (игровой, | | | | | | неигровой, анимационной), | | | | | | телевидении, в | | | | | | госучреждениях, функции и | | | | | | формы работы в каждой | | | | | | области; | | | | | | - функции и специфику работы | | | | | | редактора в системе | | | | | | кинопроката, в работе | | | | | | кинотеатров, в репертуарных | | | | | | отделах телевидения, | | | | | | экспертную работу киноведов | | | | | | на телевидении; | | | | | | - особенности работы | | | | | | редактора в средствах | | | | | | массовой информации, | | | | | | издательствах, на | | | | | | специализированных сайтах | | | | | | сети Интернет, основные | | | | | | принципы литературного | | | | | | редактирования; | | | | | | - сферы и цели применения | | | | | | информатики, возможности | | | | | | компьютера для работы по | | | | | | специальности, основные базы | | | | | | данных, редакторские | | | | | | программы различной степени | | | | | | сложности; | | | | | | - систему использования | | | | | | экрана в современной школе, | | | | | | специфику визуализации | | | | | | педагогического процесса; | | | | | | - методику кино- и | | | | | | медиаобразования в школе; | | | | | | - принципы планирования | | | | | | учебного процесса, | | | | | | составления учебных планов, | | | | | | учебных программ, | | | | | | методических разработок, | | | | | | написания учебных пособий; | | | | | | - данные о чрезвычайных | | | | | | ситуациях мирного и военного | | | | | | времени, природного и | | | | | | техногенного характера, | | | | | | способы защиты и обеспечения | | | | | | населения в этих условиях; | | | | | | уметь: | | | | | | - критически осмысливать | | | | | | материал истории и | | | | | | современности в практике | | | | | | кинематографа, излагать в | | | | | | литературном тексте | | | | | | собственные концепции его | | | | | | развития; | | | | | | - создавать оригинальные | | | | | | тексты рецензий и статей для | | | | | | средств массовой информации, | | | | | | для научных изданий по | | | | | | вопросам истории и | | | | | | современной практики | | | | | | отечественного и зарубежного | | | | | | кино, и других видов экранных | | | | | | искусств; | | | | | | - собирать необходимую | | | | | | информацию для своих | | | | | | исследований как в | | | | | | литературных, Интернет- | | | | | | источниках, так и путем | | | | | | интервью, опросов и других | | | | | | приемов и методов | | | | | | журналистской деятельности; | | | | | | - осуществлять журналистские | | | | | | функции в средствах массовой | | | | | | информации, в сети Интернет, | | | | | | литературных издательствах, | | | | | | публикующих материалы по | | | | | | вопросам аудиовизуальных | | | | | | искусств; | | | | | | - выполнять функции редактора | | | | | | в фильмопроизводстве: от | | | | | | редактирования фильмов | | | | | | разного вида и предназначения | | | | | | в социокультурном контексте | | | | | | до участия в работе | | | | | | редакционных подразделений | | | | | | студий, государственных | | | | | | организаций управления | | | | | | кинематографом и массовыми | | | | | | коммуникациями; | | | | | | - работать редактором на | | | | | | телеканалах и телепрограммах | | | | | | (новостных и культурно- | | | | | | просветительских), экспертом | | | | | | по программированию показа | | | | | | фильмов различных видов на | | | | | | телевидении; | | | | | | - вести научную и архивную | | | | | | работу в научно- | | | | | | исследовательских | | | | | | учреждениях, архивах, | | | | | | создавая как справочную, так | | | | | | и историко-теоретическую | | | | | | литературу по вопросам кино и | | | | | | других видов аудиовизуальных | | | | | | искусств; | | | | | | - осуществлять работу по | | | | | | организации и продвижению | | | | | | кинопродукции в сфере | | | | | | дистрибьюции, репертуарной | | | | | | политики кинотеатров, показа | | | | | | фильмов по телеканалам и в | | | | | | видеопрокате; | | | | | | - вести лекторскую и | | | | | | педагогическую работу в | | | | | | школах и вузах, использующих | | | | | | в своих программах и | | | | | | педагогической практике | | | | | | возможности экранной | | | | | | культуры; | | | | | | - создавать профессиональные | | | | | | тексты в обеспечение практики | | | | | | кинопроцесса (редакторские | | | | | | заключения, пресс-релизы, | | | | | | отчеты и рекламные | | | | | | материалы); | | | | | | - оперативно пользоваться | | | | | | компьютерными информационно- | | | | | | поисковыми системами, | | | | | | компьютерными технологиями | | | | | | для обеспечения | | | | | | профессиональной | | | | | | деятельности; | | | | | | - пользоваться зарубежными | | | | | | специальными изданиями, | | | | | | специальной прессой разных | | | | | | стран по вопросам теории и | | | | | | современной практики | | | | | | аудиовизуальной культуры; | | | | | | - проектировать и планировать | | | | | | педагогическую деятельность, | | | | | | определять ведущие | | | | | | профессиональные задачи | | | | | | воспитания и обучения, | | | | | | самостоятельно подбирать | | | | | | иллюстративный учебный | | | | | | материал; | | | | | | - составлять учебные планы в | | | | | | учебных заведениях и | | | | | | лекториях, определять | | | | | | специфику педагогической и | | | | | | просветительской работы в | | | | | | группах разного возрастного и | | | | | | интеллектуального уровня; | | | | | | - использовать средства | | | | | | индивидуальной защиты, | | | | | | оказывать первую медицинскую | | | | | | помощь; | | | | | | владеть: | | | | | | - методологией и навыками | | | | | | эстетического анализа | | | | | | различных произведений | | | | | | аудиовизуального искусства; | | | | | | - принципами критического | | | | | | разбора экранных | | | | | | произведений и | | | | | | художественных явлений в | | | | | | области экранных искусств; | | | | | | - комплексным анализом | | | | | | современных проблем развития | | | | | | аудиовизуальных искусств, | | | | | | перспективностью | | | | | | аналитического мышления; | | | | | | - основополагающими | | | | | | концепциями, знаменующими | | | | | | главные вехи в эволюции | | | | | | экранной культуры; | | | | | | - профессиональным понятийным | | | | | | аппаратом в области истории и | | | | | | теории кино и других видов | | | | | | аудиовизуальной культуры, | | | | | | образным мышлением, | | | | | | способностью к | | | | | | художественному восприятию | | | | | | мира; | | | | | | - навыками профессионального | | | | | | анализа кинопроизведений, | | | | | | специальной лексикой, | | | | | | способностью к лекторской | | | | | | работе; | | | | | | - навыками редакторской | | | | | | деятельности во всех сферах, | | | | | | связанных с производством, | | | | | | прокатом, распространением, | | | | | | продвижением к зрителю | | | | | | аудиовизуальных произведений | | | | | | и их функционированием в | | | | | | социокультурном контексте; | | | | | | - технологией работы с | | | | | | компьютером в области | | | | | | собирания необходимой | | | | | | информации через поисковые | | | | | | порталы, а также в области | | | | | | поиска самих киноматериалов | | | | | | через международные | | | | | | общественные Интернет-базы; | | | | | | - методикой ведения лекций и | | | | | | умением качественной проверки | | | | | | знаний обучающихся; | | | | | | - умением адекватного | | | | | | поведения в чрезвычайных | | | | | | ситуациях. | | | | | |-------------------------------|--------------|---------------------|--------------| | | Вариативная часть (знания, | 18 | | | | | умения, навыки определяются | | | | | | ООП вуза) | | | | |----|-------------------------------|--------------|---------------------|--------------| |С.4 | Учебная и производственная | 17 | Учебная и | | | | практики, научно- | | производственная, | | | | исследовательская работа | | включающие | | | | (практические умения и навыки | | педагогическую, | | | | определяются ООП вуза) | | творческо- | | | | | | журналистскую, | | | | | | архивную | | |----|-------------------------------|--------------|---------------------|--------------| |С.5 | Физическая культура | 2 | | | |----|-------------------------------|--------------|---------------------|--------------| |С.6 | Итоговая государственная | 23 | | | | | аттестация | | | | |----|-------------------------------|--------------|---------------------|--------------| | | Общая трудоемкость ООП | 300 | | | ------------------------------------------------------------------------------------------ 1. Трудоемкость УЦ ООП задается с интервалом до 10 зачетных единиц. 2. Суммарная трудоемкость базовых составляющих УЦ ООП С.1, С.2 и С.3 должна составлять не более 90% от общей трудоемкости указанных УЦ ООП. 3. Наименование учебного цикла С.2 определяется с учетом особенности образовательной области, в которую входит данная специальность. VII. ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ СПЕЦИАЛИСТА 7.1. Образовательные учреждения самостоятельно разрабатывают и утверждают ООП подготовки специалиста, которая включает в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие воспитание и качество подготовки обучающихся, а также программы практик, календарный учебный график и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии. Специализация ООП определяется высшим учебным заведением в соответствии с ФГОС ВПО и примерной ООП подготовки специалиста. Высшие учебные заведения обязаны обновлять ООП подготовки специалиста с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технологий и социальной сферы. 7.2. При разработке ООП должны быть определены возможности вуза в формировании общекультурных компетенций выпускников (компетенций социального взаимодействия, самоорганизации и самоуправления, системно-деятельностного характера). Вуз обязан сформировать социокультурную среду, создать условия, необходимые для всестороннего развития личности. Вуз обязан способствовать развитию социально-воспитательного компонента учебного процесса, включая развитие студенческого самоуправления, участие обучающихся в работе общественных организаций, спортивных и творческих клубов, научных студенческих обществ. 7.3. Реализация компетентностного подхода должна предусматривать широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (деловых и ролевых игр, разбор конкретных ситуаций, психологические и иные тренинги, художественно-творческие занятия) в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся. В рамках учебных курсов должны быть предусмотрены встречи с представителями российских и зарубежных компаний, государственных и общественных организаций, мастер-классы экспертов и специалистов. Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, определяется главной целью программы, особенностью контингента обучающихся и содержанием конкретных дисциплин, и в целом в учебном процессе они должны составлять не менее 50 процентов аудиторных занятий. Занятия лекционного типа для соответствующих групп обучающихся не могут составлять более 30 процентов аудиторных занятий. 7.4. В учебной программе каждой дисциплины (модуля) должны быть четко сформулированы конечные результаты обучения в органичной связи с осваиваемыми знаниями, умениями и приобретаемыми компетенциями в целом по ООП подготовки специалиста. Общая трудоемкость дисциплины не может быть менее двух зачетных единиц (за исключением дисциплин по выбору обучающихся). По дисциплинам, трудоемкость которых составляет более трех зачетных единиц, должна выставляться оценка ("отлично", "хорошо", "удовлетворительно"). 7.5. ООП должна содержать дисциплины по выбору обучающихся в объеме не менее одной трети вариативной части суммарно по циклам С.1, С.2 и С.3. Порядок формирования дисциплин по выбору обучающихся устанавливается вузом. 7.6. Максимальный объем учебной нагрузки обучающихся не может составлять более 54 академических часов в неделю, включая все виды аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы по освоению ООП и факультативных дисциплин, устанавливаемых вузом дополнительно к ООП подготовки специалиста и являющихся необязательными для изучения обучающимися. Объем факультативных дисциплин не должен превышать 10 зачетных единиц за весь период обучения. 7.7. Максимальный объем аудиторных учебных занятий в неделю при освоении ООП в очной форме обучения составляет 36 академических часов. В указанный объем не входят обязательные аудиторные занятия по физической культуре. 7.8. Максимальный объем аудиторных учебных занятий в неделю при освоении ООП в очно-заочной (вечерней) форме не может составлять более 16 академических часов. 7.9. Максимальный объем аудиторных учебных занятий в год при освоении ООП в заочной форме обучения не может составлять более 200 академических часов. 7.10. В случае реализации ООП подготовки специалиста в иных формах обучения максимальный объем аудиторных занятий устанавливается в соответствии с Типовым положением об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении), утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2008 г. N 71 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 8, ст. 731). 7.11. Общий объем каникулярного времени в учебном году должен составлять 7 - 10 недель, в том числе не менее двух недель в зимний период. 7.12. Раздел "Физическая культура" трудоемкостью две зачетные единицы реализуется: при очной форме обучения, как правило, в объеме не менее 400 часов аудиторных занятий, при этом объем практической, в том числе игровых видов, подготовки должен составлять не менее 360 часов. 7.13. Вуз обязан обеспечить обучающимся реальную возможность участвовать в формировании своей программы обучения, включая возможную разработку индивидуальных образовательных программ. 7.14. Вуз обязан ознакомить обучающихся с их правами и обязанностями при формировании ООП подготовки специалиста, разъяснить, что избранные обучающимися дисциплины (модули) становятся для них обязательными. 7.15. ООП подготовки специалиста вуза должна включать практические занятия по следующим дисциплинам (модулям) базовой части, формирующим у обучающихся умения и навыки в области истории и теории кино различных видов (игрового, неигрового, анимационного), телевидения, мастерства кинокритики, фильмоведения, монтажа изображения, литературного редактирования, редактирования сценария и фильма, редактуры неигрового кино, телевидения, проката и показа аудиовизуальной продукции, кинопедагогики и медиаобразования, а также практик - учебной и производственной, включающих творческо-производственную, педагогическую, журналистскую и архивную практики, а также по дисциплинам (модулям) вариативной части, рабочие программы которых предусматривают цели формирования у обучающихся соответствующих умений и навыков. 7.16. Наряду с установленными законодательными и другими нормативными правовыми актами правами и обязанностями обучающиеся имеют дополнительные права и обязанности: обучающиеся имеют право в пределах объема учебного времени, отведенного на освоение дисциплин по выбору, предусмотренных ООП, выбирать конкретные дисциплины; обучающиеся при переводе из другого высшего учебного заведения при наличии соответствующих документов имеют право на перезачет освоенных ранее дисциплин на основании аттестации; обучающиеся обязаны выполнять в установленные сроки все задания, предусмотренные ООП вуза. 7.17. Практика является обязательным разделом ООП подготовки специалиста. Она представляет собой форму организации учебного процесса, непосредственно ориентированную на профессионально-практическую подготовку обучающихся. При реализации ООП подготовки специалистов по данной специальности предусматриваются следующие виды практик: учебная и производственная, которые могут включать в себя творческо-производственную, педагогическую, журналистскую и архивную практики. Конкретные виды практик определяются ООП вуза. Цели и задачи, программы и формы отчетности определяются вузом по каждому виду практики. Практики проводятся в сторонних организациях (киностудиях, телевизионных каналах и компаниях, предприятиях, специализирующихся на распространении, продвижении и показе произведений аудиовизуальной культуры, специализированных колледжах, научно-исследовательских институтах, организациях средств массовой информации) или на кафедрах и в лабораториях вуза, обладающих необходимым кадровым и научно-техническим потенциалом. Особые условия реализации программ практик в ООП подготовки специалиста: практики учебная, педагогическая, творческо-производственная, журналистская и архивная проводятся рассредоточенно по всему периоду обучения. Учебная практика проводится в кабинетах и лабораториях вуза, в музеях, как общего, так и аудиовизуального профиля, в форме ознакомления с работой киностудий, их структурой и функциями, театров, их репертуарным планированием, исполнительским составом, других учреждений культуры. Творческо-производственная практика проводится в коллективах, осуществляющих производство кино- и телефильмов, а также связанных с этим процессом организациях аудиовизуальной сферы. Педагогическая практика проводится в профильных колледжах, лицеях или других учебных заведениях среднего профессионального образования. Журналистская практика проводится в организациях средств массовой информации разного уровня и направлений, освещающих проблемы аудиовизуальной культуры. Архивная практика проводится в музеях, архивах, хранилищах, где содержатся актуальные для киноведения материалы. Аттестация по итогам практики проводится на основании оформленного в соответствии с установленными требованиями письменного отчета и отзыва руководителя практики от предприятия. По итогам аттестации выставляется оценка. 7.18. Научно-исследовательская работа является обязательным разделом ООП подготовки специалиста. Она направлена на комплексное формирование общекультурных и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС ВПО. При разработке программы научно-исследовательской работы высшее учебное заведение должно предоставить возможность обучающимся: изучать специальную литературу и другую научно-техническую информацию о достижениях отечественной и зарубежной науки и техники в соответствующей области знаний; участвовать в проведении научных исследований или выполнении технических разработок; осуществлять сбор, обработку, анализ и систематизацию научно-технической информации по теме (заданию); принимать участие в стендовых и промышленных испытаниях опытных образцов (партий) проектируемых изделий; составлять отчеты (разделы отчета) по теме или ее разделу (этапу, заданию); выступить с докладом на конференции. В процессе выполнения научно-исследовательской работы и оценки ее результатов должно проводиться широкое обсуждение в учебных структурах вуза с привлечением работодателей, позволяющее оценить уровень компетенций, сформированных у обучающегося. Необходимо также дать оценку компетенций, связанных с формированием профессионального мировоззрения и определенного уровня культуры. 7.19. Реализация ООП подготовки специалиста должна обеспечиваться научно-педагогическими кадрами, имеющими базовое образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины, и систематически занимающимися научной и (или) научно-методической деятельностью. Доля преподавателей, имеющих ученую степень и (или) ученое звание, в общем числе преподавателей, обеспечивающих образовательный процесс по данной ООП, должна быть не менее 65 процентов, ученую степень доктора наук (в том числе степень, присваемую за рубежом, документы о присвоении которой прошли установленную процедуру признания и установления эквивалентности) и (или) ученое звание профессора должны иметь не менее 10 процентов преподавателей. Преподаватели профессионального цикла должны иметь базовое образование и (или) ученую степень, соответствующие профилю преподаваемой дисциплины. К образовательному процессу по дисциплинам профессионального цикла должны быть привлечены не менее пяти процентов преподавателей из числа ведущих специалистов профильных организаций. Не менее 70 процентов преподавателей (в приведенных к целочисленным значениям ставок), обеспечивающих учебный процесс по профессиональному циклу, должны иметь ученые степени и (или) ученое звание; ученую степень доктора наук и (или) ученое звание профессора должны иметь не менее 11 процентов преподавателей. К преподавателям с учеными степенями и (или) учеными званиями приравниваются лица без ученых степеней и званий, имеющие государственные почетные звания, лауреаты международных и всероссийских конкурсов, лауреаты государственных премий в сфере экранных искусств. К образовательному процессу по дисциплинам профессионального цикла должны быть привлечены не менее пяти процентов преподавателей из числа ведущих специалистов профильных организаций. До 20 процентов от общего числа преподавателей, имеющих ученую степень и (или) ученое звание, может быть заменено преподавателями, имеющими стаж практической работы по данной специальности на должностях руководителей или ведущих специалистов более 10 последних лет. Общее руководство содержанием теоретической и практической подготовки по специализации должно осуществляться штатным научно-педагогическим работником вуза, имеющим ученую степень доктора или кандидата наук и (или) ученое звание профессора или доцента, стаж работы в образовательных учреждениях высшего профессионального образования не менее трех лет. К общему руководству содержанием теоретической и практической подготовки по специализации может быть привлечен высококвалифицированный специалист в соответствующей сфере профессиональной деятельности. 7.20. ООП подготовки специалиста должна обеспечиваться учебно-методической документацией и материалами по всем учебным курсам, дисциплинам (модулям) ООП. Содержание каждой из таких дисциплин (модулей) должно быть представлено в сети Интернет или локальной сети образовательного учреждения с выполнением установленных требований по защите информации. Внеаудиторная работа обучающихся должна сопровождаться методическим обеспечением и обоснованием времени, затрачиваемого на ее выполнение. Каждый обучающийся должен быть обеспечен доступом к электронно-библиотечной системе, содержащей издания по основным изучаемым дисциплинам и сформированной на основании прямых договоров с правообладателями учебной и учебно-методической литературы. При этом должна быть обеспечена возможность осуществления одновременного индивидуального доступа к такой системе не менее чем для 25 процентов обучающихся. Библиотечный фонд должен быть укомплектован печатными и (или) электронными изданиями основной учебной литературы по дисциплинам базовой части всех циклов (для дисциплин базовой части гуманитарного, социального и экономического цикла - изданными за последние 10 лет), из расчета не менее 25 экземпляров таких изданий на каждые 100 обучающихся, а также изданиями музыкальных произведений, специальными хрестоматийными изданиями, партитурами, клавирами оперных, хоровых и оркестровых произведений в объеме, соответствующем требованиям ООП. Фонд дополнительной литературы помимо учебной должен включать официальные справочно-библиографические и периодические издания в расчете одного-двух экземпляра на каждые 100 обучающихся. Электронно-библиотечная система должна обеспечивать возможность индивидуального доступа для каждого обучающегося из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет. Каждому обучающемуся должен быть обеспечен доступ к комплектам библиотечного фонда, состоящего не менее чем из пяти наименований отечественных и не менее четырех наименований зарубежных журналов. Оперативный обмен информацией с отечественными и зарубежными вузами и организациями должен осуществляться с соблюдением требований законодательства Российской Федерации об интеллектуальной собственности и международных договоров Российской Федерации в области интеллектуальной собственности. Для обучающихся должен быть обеспечен доступ к современным профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам. 7.21. Ученый совет высшего учебного заведения при введении ООП по направлению подготовки (специальности) утверждает размер средств на реализацию соответствующих ООП. Финансирование реализации ООП должно осуществляться в объеме не ниже установленных нормативов финансирования высшего учебного заведения <*>. -------------------------------- <*> Пункт 2 статьи 41 Закона Российской Федерации "Об образовании" от 10 июля 1992 г. N 3266-1 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 150; 2002, N 26, ст. 2517; 2004, N 30, ст. 3086; N 35, ст. 3607; N 1, ст. 25; 2007, N 17, ст. 1932; N 44, ст. 5280). 7.22. Высшее учебное заведение, реализующее ООП подготовки специалиста, должно располагать материально-технической базой, обеспечивающей проведение всех видов дисциплинарной и междисциплинарной подготовки, практической и научно-исследовательской работы обучающихся, предусмотренных учебным планом вуза, и соответствующей действующим санитарным и противопожарным правилам и нормам. Минимально необходимый для реализации образовательной программы подготовки специалистов перечень материально-технического обеспечения включает: учебные аудитории, оборудованные компьютерно-проекционными комплексами и видео-двойками для практической работы с кино-, видео- и мультимедиа материалами на DVD по дисциплинам киноведческого и творческо-производственного модулей (история отечественного и зарубежного кино, основы кинематографического мастерства, композиция и монтаж изображения); программное обеспечение (Adobe Photoshop, Adobe Premiere, Power DVD, Media Player Classic) для работы с изобразительным рядом кино-, телефильмов и мультимедиа в ходе лекций, семинаров и самостоятельных занятий обучающихся по дисциплинам профессионального цикла ООП; фильмотеку и видеотеку, укомплектованные в соответствии с программами курсов учебных дисциплин общепрофессионального и профессионального циклов ООП; просмотровые залы с кинопроекционной и видеоаппаратурой для демонстрации фильмов и других аудиовизуальных произведений на пленке или другом носителе по курсам учебных дисциплин общепрофессионального и профессионального циклов; библиотеку, читальный зал, лингафонный кабинет; специальное помещение для проведения занятий по информатике, оборудованное персональными компьютерами и клавиатурами, соответствующими программному обеспечению; цифровые фотоаппараты (не менее двух единиц на учебную группу), 2 - 3 малоформатные видеокамеры (не менее двух единиц на учебную группу), штатив и переносное освещение для проведения занятий по композиции и монтажу изображения (фото, кино, теле, мультимедиа), по курсам видеопрактикума и практики телевидения; для проведения занятий в области журналистской деятельности необходимо обеспечение диктофонами (не менее одной единицы на двух обучающихся очной формы), магнитофонами и видеомагнитофонами, техникой для видеосъемки (не менее одной единицы каждого вида на учебную группу); необходимо наличие издательской базы, лаборатории аудио- и видеозаписи. Для обучающихся должен быть обеспечен доступ к крупнейшим отечественным библиотечным фондам и архивам, соответствующим профилю ООП специалиста, а также возможность обмена информацией с отечественными и зарубежными учебными заведениями, научно-исследовательскими учреждениями культуры и искусства. При использовании электронных изданий вуз должен иметь не менее 10-ти компьютеров с выходом в сеть Интернет на 100 обучающихся очной формы обучения. Вуз должен быть обеспечен необходимым комплектом лицензионного программного обеспечения. VIII. ТРЕБОВАНИЯ К ОЦЕНКЕ КАЧЕСТВА ОСВОЕНИЯ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТА 8.1. Высшее учебное заведение обязано обеспечивать гарантию качества подготовки, в том числе путем: разработки стратегии по обеспечению качества подготовки выпускников с привлечением представителей работодателей; мониторинга, периодического рецензирования образовательных программ; разработки объективных процедур оценки уровня знаний и умений обучающихся, компетенций выпускников; обеспечения компетентности преподавательского состава; регулярного проведения самообследования по согласованным критериям для оценки деятельности (стратегии) и сопоставления с другими образовательными учреждениями с привлечением представителей работодателей; информирования общественности о результатах своей деятельности, планах, инновациях. 8.2. Оценка качества освоения ООП должна включать текущий контроль успеваемости, промежуточную аттестацию обучающихся и итоговую государственную аттестацию выпускников. 8.3. Конкретные формы и процедуры текущего и промежуточного контроля знаний по каждой дисциплине разрабатываются вузом самостоятельно и доводятся до сведения обучающихся в течение первого месяца обучения. 8.4. Для аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений поэтапным требованиям соответствующей ООП (текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация) создаются фонды оценочных средств, включающие типовые задания, контрольные работы, тесты и методы контроля, позволяющие оценить знания, умения и уровень приобретенных компетенций. Фонды оценочных средств разрабатываются и утверждаются вузом. Фонды оценочных средств должны быть полными и адекватными отображениями требований ФГОС ВПО по данной специальности, соответствовать целям и задачам конкретной программы подготовки специалиста и ее учебному плану. Они призваны обеспечивать оценку качества общекультурных и профессиональных компетенций, приобретаемых выпускником в соответствии с этими требованиями. При аттестации обучающихся (текущей и промежуточной) необходимо: учитывать совокупность знаний, полученных в процессе обучения и позволяющих установить качество сформированных компетенций по видам деятельности, а также степень готовности к профессиональной деятельности; оценивать способности обучающихся к творческой деятельности, их желание искать решения новых задач. Помимо индивидуальных оценок должны использоваться групповые оценки и взаимооценки: рецензирование обучающимися работ друг друга, оппонирование обучающимися рефератов, курсовых работ. Текущая аттестация может проводиться не только в традиционной форме оценок, но и в виде поощрения или порицания, высказанных в ходе творческого общения обучающих с обучающимися. Вузом должны быть созданы условия для максимального приближения системы оценивания и контроля компетенций специалистов к условиям их будущей профессиональной деятельности. С этой целью, кроме преподавателей конкретной дисциплины, в качестве внешних экспертов должны активно использоваться работодатели (представители заинтересованных предприятий, научно-исследовательских институтов, фирм), преподаватели, читающие смежные дисциплины. 8.5. Обучающимся должна быть предоставлена возможность оценивания содержания, организации и качества учебного процесса в целом, а также работы отдельных преподавателей. 8.6. Итоговая государственная аттестация включает защиту выпускной квалификационной работы (дипломного проекта (работы)). Государственный экзамен вводится по решению ученого совета вуза. Требования к содержанию, объему и структуре дипломного проекта (работы), а также требования к государственному экзамену (при наличии) определяются вузом. 8.7. Выпускная квалификационная работа (дипломный проект (работа)) представляет собой исследование в области киноведения, содержащее новые научные данные в области кино, теле- и других экранных искусств. При выполнении выпускной квалификационной работы (дипломного проекта (работы)) обучающийся должен показать свою способность и умение, опираясь на полученные углубленные знания, умения и сформированные компетенции, самостоятельно решать на современном уровне задачи своей профессиональной деятельности, профессионально излагать специальную информацию, научно аргументировать и защищать свою точку зрения. 8.8. Программа государственного экзамена разрабатывается вузами самостоятельно. Для объективной оценки компетенций выпускника экзаменационные вопросы и задания должны быть комплексными и соответствовать избранным разделам из различных учебных циклов, формирующих конкретные компетенции. Страницы: 1 2 |