ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ (СПЕЦИАЛЬНОСТИ) 090915 БЕЗОПАСНОСТЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРАВООХРАНИТЕЛЬНОЙ СФЕРЕ (КВА. Приказ. Министерство образования и науки РФ. 01.02.11 132


Страницы: 1  2  


|    |   организационные и правовые|            |                  |              |
|    | основы        лицензирования|            |                  |              |
|    | деятельности    предприятий,|            |                  |              |
|    | учреждений и организаций  по|            |                  |              |
|    | проведению работ,  связанных|            |                  |              |
|    | с  использованием  сведений,|            |                  |              |
|    | составляющих государственную|            |                  |              |
|    | тайну,      созданием      и|            |                  |              |
|    | сертификацией средств защиты|            |                  |              |
|    | информации,     а      также|            |                  |              |
|    | оказанием  услуг  по  защите|            |                  |              |
|    | государственной       тайны;|            |                  |              |
|    | методы,  порядок  проведения|            |                  |              |
|    | специальных        экспертиз|            |                  |              |
|    | предприятий,  учреждений   и|            |                  |              |
|    | организаций     на     право|            |                  |              |
|    | осуществления мероприятий  и|            |                  |              |
|    | (или)   оказания   услуг   в|            |                  |              |
|    | области      противодействия|            |                  |              |
|    | техническим разведкам;      |            |                  |              |
|    |   критерии,    условия     и|            |                  |              |
|    | принципы           отнесения|            |                  |              |
|    | информации   к   защищаемой,|            |                  |              |
|    | виды  носителей   защищаемой|            |                  |              |
|    | информации, состав  объектов|            |                  |              |
|    | защиты  информации;  виды  и|            |                  |              |
|    | состав угроз  информационной|            |                  |              |
|    | безопасности,     источники,|            |                  |              |
|    | виды        и        способы|            |                  |              |
|    | дестабилизирующего          |            |                  |              |
|    | воздействия  на   защищаемую|            |                  |              |
|    | информацию, каналы и  методы|            |                  |              |
|    | несанкционированного доступа|            |                  |              |
|    | к  информации  ограниченного|            |                  |              |
|    | доступа,  виды,   методы   и|            |                  |              |
|    | средства защиты информации; |            |                  |              |
|    |   физические   принципы    и|            |                  |              |
|    | характеристики   технических|            |                  |              |
|    | каналов утечки информации;  |            |                  |              |
|    |   организационно-правовые   |            |                  |              |
|    | основы,  требования   режима|            |                  |              |
|    | секретности                в|            |                  |              |
|    | правоохранительных  органах,|            |                  |              |
|    | обязанности      сотрудников|            |                  |              |
|    | правоохранительных   органов|            |                  |              |
|    | по     соблюдению     режима|            |                  |              |
|    | секретности, ответственность|            |                  |              |
|    | за его нарушение;           |            |                  |              |
|    |   правовые и организационные|            |                  |              |
|    | основы    системы     защиты|            |                  |              |
|    | государственной       тайны;|            |                  |              |
|    | нормативные правовые акты  и|            |                  |              |
|    | документы в  области  защиты|            |                  |              |
|    | государственной тайны;      |            |                  |              |
|    |   обеспечения         режима|            |                  |              |
|    | секретности;      содержание|            |                  |              |
|    | институтов  правовой  защиты|            |                  |              |
|    | государственной,  служебной,|            |                  |              |
|    | коммерческой,  банковской  и|            |                  |              |
|    | профессиональной   тайн,   а|            |                  |              |
|    | также    правовой     защиты|            |                  |              |
|    | информации     персонального|            |                  |              |
|    | характера;      номенклатуру|            |                  |              |
|    | защищаемой       информации;|            |                  |              |
|    | правовую ответственность  за|            |                  |              |
|    | утечку защищаемой информации|            |                  |              |
|    | и   утрату   ее   носителей;|            |                  |              |
|    | нормативные правовые  основы|            |                  |              |
|    | деятельности   подразделений|            |                  |              |
|    | по защите информации;       |            |                  |              |
|    |   понятие документирования и|            |                  |              |
|    | документооборота,   виды   и|            |                  |              |
|    | формы документов, требования|            |                  |              |
|    | к их оформлению; нормативные|            |                  |              |
|    | правовые  и  организационные|            |                  |              |
|    | основы  делопроизводства   и|            |                  |              |
|    | документационного           |            |                  |              |
|    | обеспечения управленческой и|            |                  |              |
|    | информационно-аналитической |            |                  |              |
|    | деятельности               в|            |                  |              |
|    | правоохранительных органах; |            |                  |              |
|    |   принципы, методы и порядок|            |                  |              |
|    | обработки,         движения,|            |                  |              |
|    | хранения   и   использования|            |                  |              |
|    | документов     ограниченного|            |                  |              |
|    | доступа;  методы  и   приемы|            |                  |              |
|    | защиты     документированной|            |                  |              |
|    | информации и ее носителей от|            |                  |              |
|    | несанкционированного доступа|            |                  |              |
|    | при ее обработке и хранении;|            |                  |              |
|    | организацию       секретного|            |                  |              |
|    | делопроизводства           в|            |                  |              |
|    | правоохранительных   органах|            |                  |              |
|    | (по профилю подготовки);    |            |                  |              |
|    |   организационно-правовые   |            |                  |              |
|    | основы      функционирования|            |                  |              |
|    | систем       организационной|            |                  |              |
|    | защиты информации;          |            |                  |              |
|    |   современные  технологии  и|            |                  |              |
|    | средства         технической|            |                  |              |
|    | разведки,    тенденции    их|            |                  |              |
|    | развития;  признаки,   места|            |                  |              |
|    | установки     и      способы|            |                  |              |
|    | маскировки       технических|            |                  |              |
|    | средств    разведывательного|            |                  |              |
|    | назначения  и   их   работы;|            |                  |              |
|    | основные понятия,  методы  и|            |                  |              |
|    | средства  физической  защиты|            |                  |              |
|    | помещений,     зданий      и|            |                  |              |
|    | территорий от  проникновения|            |                  |              |
|    | нарушителя;                 |            |                  |              |
|    |   номенклатуру,   физические|            |                  |              |
|    | принципы работы,  структуру,|            |                  |              |
|    | состав,             основные|            |                  |              |
|    | характеристики и особенности|            |                  |              |
|    | применения средств и  систем|            |                  |              |
|    | инженерно-технической      и|            |                  |              |
|    | программно-аппаратной защиты|            |                  |              |
|    | информации;                 |            |                  |              |
|    |   криптографические         |            |                  |              |
|    | алгоритмы,    стандарты    и|            |                  |              |
|    | методы  шифрования   данных;|            |                  |              |
|    | современные                 |            |                  |              |
|    | криптографические    системы|            |                  |              |
|    | защиты информации;          |            |                  |              |
|    |   психологические     основы|            |                  |              |
|    | восприятия       информации,|            |                  |              |
|    | методы    воздействия     на|            |                  |              |
|    | индивидуальное  и   массовое|            |                  |              |
|    | сознание, приемы воздействия|            |                  |              |
|    | на подсознание;             |            |                  |              |
|    |   технологии                |            |                  |              |
|    | автоматизированного   ввода,|            |                  |              |
|    | обработки хранения,  поиска,|            |                  |              |
|    | передачи     и     получения|            |                  |              |
|    | информации в  подразделениях|            |                  |              |
|    | правоохранительных   органов|            |                  |              |
|    | (по   профилю   подготовки);|            |                  |              |
|    | назначение, состав,  функции|            |                  |              |
|    | и                возможности|            |                  |              |
|    | автоматизированных          |            |                  |              |
|    | справочных           систем,|            |                  |              |
|    | информационно-поисковых     |            |                  |              |
|    | систем, банков и баз данных,|            |                  |              |
|    | систем           оперативной|            |                  |              |
|    | идентификации,       логико-|            |                  |              |
|    | аналитических  и  экспертных|            |                  |              |
|    | систем, их характеристики  и|            |                  |              |
|    | порядок   использования    в|            |                  |              |
|    | правоохранительных  органах;|            |                  |              |
|    | методы  организации   сбора,|            |                  |              |
|    | обработки,     анализа     и|            |                  |              |
|    | систематизации              |            |                  |              |
|    | статистических       данных;|            |                  |              |
|    | теоретические         основы|            |                  |              |
|    | цифровой           обработки|            |                  |              |
|    | акустических,    фото-     и|            |                  |              |
|    | видеоматериалов;            |            |                  |              |
|    |   природу преступности и  ее|            |                  |              |
|    | основные  характеристики   и|            |                  |              |
|    | детерминанты,    особенности|            |                  |              |
|    | лиц,             совершивших|            |                  |              |
|    | преступления;       механизм|            |                  |              |
|    | индивидуального  преступного|            |                  |              |
|    | поведения;     виктимологию;|            |                  |              |
|    | криминологическую           |            |                  |              |
|    | характеристику     отдельных|            |                  |              |
|    | видов          преступности;|            |                  |              |
|    | организационно-правовые     |            |                  |              |
|    | средства  предупреждения   и|            |                  |              |
|    | профилактики  правонарушений|            |                  |              |
|    | и                обеспечения|            |                  |              |
|    | криминологической           |            |                  |              |
|    | безопасности;               |            |                  |              |
|    |   сущность   и    содержание|            |                  |              |
|    | коррупции   как   социально-|            |                  |              |
|    | правового           явления;|            |                  |              |
|    | детерминанты      коррупции,|            |                  |              |
|    | особенности их проявления  в|            |                  |              |
|    | механизме        преступного|            |                  |              |
|    | поведения;         правовые,|            |                  |              |
|    | организационные            и|            |                  |              |
|    | тактические         средства|            |                  |              |
|    | предупреждения    коррупции;|            |                  |              |
|    | основные         направления|            |                  |              |
|    | профилактики  коррупционного|            |                  |              |
|    | поведения;                  |            |                  |              |
|    |   основные   направления   и|            |                  |              |
|    | особенности                 |            |                  |              |
|    | правоохранительной          |            |                  |              |
|    | деятельности  и  ее  роль  и|            |                  |              |
|    | место      в      укреплении|            |                  |              |
|    | законности  и  правопорядка;|            |                  |              |
|    | система,     организационно-|            |                  |              |
|    | правовые    основы,     роль|            |                  |              |
|    | правоохранительных органов; |            |                  |              |
|    |   принципы       обеспечения|            |                  |              |
|    | устойчивости        объектов|            |                  |              |
|    | экономики,   прогнозирования|            |                  |              |
|    | развития  событий  и  оценки|            |                  |              |
|    | последствий при  техногенных|            |                  |              |
|    | чрезвычайных   ситуациях   и|            |                  |              |
|    | стихийных  явлениях,  в  том|            |                  |              |
|    | числе       в       условиях|            |                  |              |
|    | противодействия   терроризму|            |                  |              |
|    | как     серьезной     угрозе|            |                  |              |
|    | национальной    безопасности|            |                  |              |
|    | России;    основные     виды|            |                  |              |
|    | потенциальных  опасностей  и|            |                  |              |
|    | их       последствия       в|            |                  |              |
|    | профессиональной            |            |                  |              |
|    | деятельности     и     быту,|            |                  |              |
|    | принципы            снижения|            |                  |              |
|    | вероятности их реализации;  |            |                  |              |
|    |   правовые и организационные|            |                  |              |
|    | основы          безопасности|            |                  |              |
|    | жизнедеятельности;          |            |                  |              |
|    | характеристику      наиболее|            |                  |              |
|    | важных природных  явлений  и|            |                  |              |
|    | производственной            |            |                  |              |
|    | деятельности       человека,|            |                  |              |
|    | вызывающих     возникновение|            |                  |              |
|    | чрезвычайных       ситуаций;|            |                  |              |
|    | основные    мероприятия    и|            |                  |              |
|    | правила     поведения      в|            |                  |              |
|    | чрезвычайных      ситуациях;|            |                  |              |
|    | методы и  средства  само-  и|            |                  |              |
|    | взаимопомощи  при  различных|            |                  |              |
|    | видах   травм,   ранений   и|            |                  |              |
|    | отравлениях;                |            |                  |              |
|    |   уметь:                    |            |                  |              |
|    |   выбирать,  комплексировать|            |                  |              |
|    | и эксплуатировать программно|            |                  |              |
|    | -аппаратные    средства    в|            |                  |              |
|    | создаваемых вычислительных и|            |                  |              |
|    | информационных  системах   и|            |                  |              |
|    | сетевых          структурах;|            |                  |              |
|    | настраивать       конкретные|            |                  |              |
|    | конфигурации    операционных|            |                  |              |
|    | систем; работать с системами|            |                  |              |
|    | управления базой данных;    |            |                  |              |
|    |   применять           методы|            |                  |              |
|    | программирования для решения|            |                  |              |
|    | прикладных задач  в  области|            |                  |              |
|    | информационных технологий;  |            |                  |              |
|    |   проводить           анализ|            |                  |              |
|    | электрических схем;         |            |                  |              |
|    |   работать  с  измерительной|            |                  |              |
|    | аппаратурой,       выполнять|            |                  |              |
|    | наиболее    распространенные|            |                  |              |
|    | электрорадиоизмерения;      |            |                  |              |
|    | обрабатывать      результаты|            |                  |              |
|    | измерений,      рассчитывать|            |                  |              |
|    | погрешности,   формулировать|            |                  |              |
|    | выводы;                     |            |                  |              |
|    |   определять          состав|            |                  |              |
|    | информации     ограниченного|            |                  |              |
|    | доступа   применительно    к|            |                  |              |
|    | видам тайн;                 |            |                  |              |
|    |   применять            нормы|            |                  |              |
|    | информационного   права    в|            |                  |              |
|    | профессиональной            |            |                  |              |
|    | деятельности; использовать в|            |                  |              |
|    | профессиональной            |            |                  |              |
|    | деятельности     нормативные|            |                  |              |
|    | правовые акты и методические|            |                  |              |
|    | документы в  области  защиты|            |                  |              |
|    | информации   и   обеспечения|            |                  |              |
|    | информационной безопасности;|            |                  |              |
|    | определять         сведения,|            |                  |              |
|    | относящиеся                к|            |                  |              |
|    | государственной       тайне,|            |                  |              |
|    | засекречивать              и|            |                  |              |
|    | рассекречивать     носители,|            |                  |              |
|    | составляющие государственную|            |                  |              |
|    | тайну,  определять   порядок|            |                  |              |
|    | допуска  к   государственной|            |                  |              |
|    | тайне,  порядок  выезда   за|            |                  |              |
|    | границу лиц, допущенных  или|            |                  |              |
|    | ранее    допускавшихся     к|            |                  |              |
|    | государственной тайне;      |            |                  |              |
|    |   составлять   и   правильно|            |                  |              |
|    | оформлять     деловую      и|            |                  |              |
|    | служебную      документацию;|            |                  |              |
|    | разрабатывать    нормативно-|            |                  |              |
|    | методические   материалы   и|            |                  |              |
|    | технологические        схемы|            |                  |              |
|    | рационального               |            |                  |              |
|    | документооборота           и|            |                  |              |
|    | организовывать их реализацию|            |                  |              |
|    | с  использованием  систем  и|            |                  |              |
|    | способов     обработки     и|            |                  |              |
|    | хранения          документов|            |                  |              |
|    | ограниченного   доступа    в|            |                  |              |
|    | электронном виде;           |            |                  |              |
|    |   разрабатывать  нормативно-|            |                  |              |
|    | методические  материалы   по|            |                  |              |
|    | регламентации        системы|            |                  |              |
|    | организационной       защиты|            |                  |              |
|    | информации;        проводить|            |                  |              |
|    | экспертизу            систем|            |                  |              |
|    | организационной       защиты|            |                  |              |
|    | информации,    разрабатывать|            |                  |              |
|    | мероприятия, направленные на|            |                  |              |
|    | ее        совершенствование;|            |                  |              |
|    | организовывать              |            |                  |              |
|    | профилактическую  работу   с|            |                  |              |
|    | сотрудниками,       имеющими|            |                  |              |
|    | доступ     к      информации|            |                  |              |
|    | ограниченного       доступа;|            |                  |              |
|    | разрабатывать мероприятия по|            |                  |              |
|    | предупреждению  разглашения,|            |                  |              |
|    | утечки     информации      и|            |                  |              |
|    | несанкционированного доступа|            |                  |              |
|    | к  ней;  формировать  модели|            |                  |              |
|    | объекта защиты,  противника,|            |                  |              |
|    | угроз           безопасности|            |                  |              |
|    | защищаемой       информации;|            |                  |              |
|    | оценивать    риски    утраты|            |                  |              |
|    | безопасности информации  при|            |                  |              |
|    | ее   обработке   с   помощью|            |                  |              |
|    | технических    средств     и|            |                  |              |
|    | систем;                     |            |                  |              |
|    |   эксплуатировать          и|            |                  |              |
|    | применять штатные средства и|            |                  |              |
|    | системы           инженерно-|            |                  |              |
|    | технической  и   программно-|            |                  |              |
|    | аппаратной защиты информации|            |                  |              |
|    | и         специализированные|            |                  |              |
|    | программные   продукты   для|            |                  |              |
|    | решения    типовых    задач;|            |                  |              |
|    | выполнять       регламентные|            |                  |              |
|    | работы,     связанные      с|            |                  |              |
|    | обеспечением          защиты|            |                  |              |
|    | информации;      настраивать|            |                  |              |
|    | межсетевые     экраны      и|            |                  |              |
|    | маршрутизаторы;             |            |                  |              |
|    | систематизировать,  обобщать|            |                  |              |
|    | и  анализировать  данные  (в|            |                  |              |
|    | том числе и статистические),|            |                  |              |
|    | пользоваться     программно-|            |                  |              |
|    | аппаратными       средствами|            |                  |              |
|    | обработки        информации,|            |                  |              |
|    | формулировать    выводы    и|            |                  |              |
|    | предложения  по  результатам|            |                  |              |
|    | обработки;                  |            |                  |              |
|    |   составлять        запросы,|            |                  |              |
|    | собирать оперативно значимую|            |                  |              |
|    | информацию,        проводить|            |                  |              |
|    | экспресс-анализ  информации,|            |                  |              |
|    | определять  актуальность   и|            |                  |              |
|    | значимость       поступающей|            |                  |              |
|    | информации;        создавать|            |                  |              |
|    | мультимедийные базы  данных,|            |                  |              |
|    | содержащие текстовые данные,|            |                  |              |
|    | видеоизображения, фонограммы|            |                  |              |
|    | и  фотографии;  использовать|            |                  |              |
|    | технологии          цифровой|            |                  |              |
|    | обработки фонограмм, монтажа|            |                  |              |
|    | видеозаписей,       цифровой|            |                  |              |
|    | обработки        фотографий;|            |                  |              |
|    | работать  с  базами   данных|            |                  |              |
|    | справочных  систем,   систем|            |                  |              |
|    | оперативной идентификации  и|            |                  |              |
|    | логико-аналитических систем;|            |                  |              |
|    |   выявлять   обстоятельства,|            |                  |              |
|    | способствующие преступности,|            |                  |              |
|    | планировать  и  осуществлять|            |                  |              |
|    | деятельность              по|            |                  |              |
|    | предупреждению             и|            |                  |              |
|    | профилактике преступлений  и|            |                  |              |
|    | иных         правонарушений;|            |                  |              |
|    | противодействовать          |            |                  |              |
|    | коррупционным проявлениям  в|            |                  |              |
|    | служебной деятельности;     |            |                  |              |
|    |   разграничивать  функции  и|            |                  |              |
|    | сферы деятельности различных|            |                  |              |
|    | правоохранительных органов; |            |                  |              |
|    |   оказывать           первую|            |                  |              |
|    | медицинскую    помощь    при|            |                  |              |
|    | кровотечениях, обморожениях,|            |                  |              |
|    | тепловом и солнечном ударах,|            |                  |              |
|    | при поражении  электрическим|            |                  |              |
|    | током;          пользоваться|            |                  |              |
|    | приборами   дозиметрического|            |                  |              |
|    | контроля,         средствами|            |                  |              |
|    | химической  и   радиационной|            |                  |              |
|    | разведки;                   |            |                  |              |
|    |   владеть:                  |            |                  |              |
|    |   навыками     использования|            |                  |              |
|    | средств       вычислительной|            |                  |              |
|    | техники; навыками  работы  с|            |                  |              |
|    | различными     операционными|            |                  |              |
|    | системами        и        их|            |                  |              |
|    | администрирования;          |            |                  |              |
|    |   сетевыми                 и|            |                  |              |
|    | телекоммуникационными       |            |                  |              |
|    | средствами передачи  данных;|            |                  |              |
|    | навыками    конфигурирования|            |                  |              |
|    | локальных сетей,  реализации|            |                  |              |
|    | сетевых протоколов с помощью|            |                  |              |
|    | программных средств;        |            |                  |              |
|    |   навыками        применения|            |                  |              |
|    | антивирусных программ;      |            |                  |              |
|    |   навыками       определения|            |                  |              |
|    | направлений и  видов  защиты|            |                  |              |
|    | информации     с      учетом|            |                  |              |
|    | характера информации и задач|            |                  |              |
|    | по ее защите;               |            |                  |              |
|    |   навыками       организации|            |                  |              |
|    | делопроизводства           и|            |                  |              |
|    | документооборота           в|            |                  |              |
|    | правоохранительных   органах|            |                  |              |
|    | (по профилю подготовки);    |            |                  |              |
|    |   навыками     работы      с|            |                  |              |
|    | документами    ограниченного|            |                  |              |
|    | доступа  и  обеспечения   их|            |                  |              |
|    | защиты;                     |            |                  |              |
|    |   навыками    создания     и|            |                  |              |
|    | управления          системой|            |                  |              |
|    | организационной       защиты|            |                  |              |
|    | информации;                 |            |                  |              |
|    |   навыками           анализа|            |                  |              |
|    | эффективности         систем|            |                  |              |
|    | организационно-правовой,    |            |                  |              |
|    | инженерно-технической      и|            |                  |              |
|    | программно-аппаратной защиты|            |                  |              |
|    | информации;                 |            |                  |              |
|    |   навыками            выбора|            |                  |              |
|    | рациональных   способов    и|            |                  |              |
|    | программно-аппаратных       |            |                  |              |
|    | средств защиты информации;  |            |                  |              |
|    |   методиками      проведения|            |                  |              |
|    | поисковых работ  (визуальный|            |                  |              |
|    | контроль,          выявление|            |                  |              |
|    | металлических              и|            |                  |              |
|    | полупроводниковых  элементов|            |                  |              |
|    | закладных         устройств,|            |                  |              |
|    | контроль  кабельной  сети  и|            |                  |              |
|    | радиоэфира           объекта|            |                  |              |
|    | информатизации) и применения|            |                  |              |
|    | поисковых приборов;         |            |                  |              |
|    |   навыками     использования|            |                  |              |
|    | вычислительной  техники  при|            |                  |              |
|    | решении аналитических  задач|            |                  |              |
|    | в  сфере  правоохранительной|            |                  |              |
|    | деятельности;       навыками|            |                  |              |
|    | использования    современных|            |                  |              |
|    | технологий поиска, обработки|            |                  |              |
|    | и представления  информации;|            |                  |              |
|    | навыками       автоматизации|            |                  |              |
|    | формирования  информационных|            |                  |              |
|    | ресурсов;           навыками|            |                  |              |
|    | извлечения       необходимой|            |                  |              |
|    | оперативной  информации   из|            |                  |              |
|    | акустических    записей    и|            |                  |              |
|    | видеоматериалов;    сетевыми|            |                  |              |
|    | технологиями       добывания|            |                  |              |
|    | оперативно-розыскной        |            |                  |              |
|    | информации;                 |            |                  |              |
|    |   навыками        применения|            |                  |              |
|    | средств   предупреждения   и|            |                  |              |
|    | профилактики правонарушений;|            |                  |              |
|    | планирования,    проведения,|            |                  |              |
|    | учета и  оценки  результатов|            |                  |              |
|    | прикладных криминологических|            |                  |              |
|    | и             статистических|            |                  |              |
|    | исследований;               |            |                  |              |
|    |   навыками    выявления    и|            |                  |              |
|    | устранения причин и условий,|            |                  |              |
|    | способствующих коррупционным|            |                  |              |
|    | проявлениям   в    служебном|            |                  |              |
|    | коллективе;                 |            |                  |              |
|    |   навыками       пользования|            |                  |              |
|    | первичными        средствами|            |                  |              |
|    | пожаротушения и эвакуации;  |            |                  |              |
|    |   способами  самоспасения  и|            |                  |              |
|    | спасения  пострадавших   при|            |                  |              |
|    | стихийных бедствиях, авариях|            |                  |              |
|    | (катастрофах) на  транспорте|            |                  |              |
|    | и    на     производственных|            |                  |              |
|    | объектах, при пожаре.       |            |                  |              |
|    |-----------------------------|------------|------------------|--------------|
|    | Модуль:   специальная    или|  13 - 14   |                  |              |
|    | военная подготовка <4>      |            |                  |              |
|    |-----------------------------|------------|------------------|--------------|
|    | Специализация <5>           |            |                  |              |
|    | Специализация      N       1|            |                  |              |
|    | "Технологии           защиты|            |                  |              |
|    | информации                 в|            |                  |              |
|    | правоохранительной сфере".  |            |                  |              |
|    | Специализация      N       2|            |                  |              |
|    | "Информационно-аналитическое|            |                  |              |
|    | обеспечение                 |            |                  |              |
|    | правоохранительной          |            |                  |              |
|    | деятельности".              |            |                  |              |
|    | Специализация      N       3|            |                  |              |
|    | "Информационно-             |            |                  |              |
|    | психологическое  обеспечение|            |                  |              |
|    | правоохранительной          |            |                  |              |
|    | деятельности".              |            |                  |              |
|    | Специализация      N       4|            |                  |              |
|    | "Компьютерная экспертиза при|            |                  |              |
|    | расследовании преступлений".|            |                  |              |
|    |-----------------------------|------------|------------------|--------------|
|    | Вариативная часть           |66 - 75 <2> |                  |              |
|    | (знания,   умения,    навыки|            |                  |              |
|    | определяются ООП вуза)      |            |                  |              |
|----|-----------------------------|------------|------------------|--------------|
|С.4 | Физическая          культура|     2      |                  | ОК-12        |
|    | (Физическая подготовка)     |            |                  |              |
|----|-----------------------------|------------|------------------|--------------|
|С.5 | Учебная  и  производственная|  18 - 21   |                  | ОК-1 -       |
|    | практики,            научно-|            |                  | 14,          |
|    | исследовательская работа <6>|            |                  | ПК-1 -       |
|    | (практические    умения    и|            |                  | 39           |
|    | навыки   определяются    ООП|            |                  |              |
|    | вуза)                       |            |                  |              |
|----|-----------------------------|------------|------------------|--------------|
|С.6 | Итоговая     государственная|   9 - 15   |                  | ОК-1 -       |
|    | аттестация                  |            |                  | 14,          |
|    | (включая  защиту   выпускной|            |                  | ПК-1 -       |
|    | квалификационной работы)    |            |                  | 39           |
|----|-----------------------------|------------|------------------|--------------|
|    | Общая трудоемкость  основной|    300     |                  |              |
|    | образовательной программы   |            |                  |              |
-----------------------------------------------------------------------------------

--------------------------------
     <1>  Трудоемкость  циклов  С.1,  С.2,  С.3  и  разделов  С.4, С.5
включает все виды текущей и промежуточной аттестаций.
     <2> Трудоемкость учебного цикла ООП подготовки специалиста (далее
-  УЦ)  может  изменяться  за счет перераспределения зачетных единиц в
пределах  заданных интервалов, при этом суммарная трудоемкость базовых
составляющих УЦ С.1, С.2 и С.3 должна составлять не менее 70 процентов
от общей трудоемкости указанных УЦ.
     <3>    Количество    и    перечень    учебных   дисциплин   носят
рекомендательный характер и определяются вузом самостоятельно.
     <4>  Содержание  специальной  или военной подготовки определяется
вузом с учетом специфики будущей служебной деятельности выпускников.
     <5>   Количество,   перечень   и   содержание  учебных  дисциплин
специализации    определяются    вузом    самостоятельно.    Суммарная
трудоемкость  дисциплин  специализации  должна  составлять не более 25
процентов от общей трудоемкости базовой части УЦ С.3.
     <6>  Для  вузов,  в  которых предусмотрена военная служба и (или)
служба  в  правоохранительных органах, продолжительность практик может
быть  увеличена  при  сохранении  трудоемкости  в  зачетных  единицах,
определенной ФГОС ВПО по специальности.

            VII. ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ
           ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТА

     7.1.  Образовательные  учреждения  самостоятельно разрабатывают и
утверждают ООП подготовки специалиста, которая включает в себя учебный
план,   рабочие   программы   учебных  дисциплин  (модулей)  и  другие
материалы,    обеспечивающие    воспитание   и   качество   подготовки
обучающихся,  а  также  программы  учебной и производственной практик,
календарный  учебный  график  и методические материалы, обеспечивающие
реализацию соответствующей образовательной технологии.
     Специализация   ООП  определяется  высшим  учебным  заведением  в
соответствии с примерной ООП ВПО.
     Требования  к  результатам  освоения  и  структуре ООП подготовки
специалиста  в  части специализации для вузов, в которых предусмотрена
военная   служба   и   (или)   служба  в  правоохранительных  органах,
определяются указанными образовательными учреждениями.
     Высшие   учебные   заведения  обязаны  обновлять  ООП  подготовки
специалиста  с  учетом  развития  науки, техники, культуры, экономики,
технологий и социальной сферы.
     Если  ООП  связана  с  освоением  учебного материала, содержащего
сведения, составляющие государственную тайну, то условия ее реализации
должны соответствовать следующим требованиям:
     наличие у образовательного учреждения лицензии на соответствующий
вид  деятельности,  связанной  с использованием сведений, составляющих
государственную тайну;
     наличие   у   лиц,   участвующих  в  реализации  образовательного
процесса,  содержащего  сведения,  составляющие государственную тайну,
оформленного  в  установленном порядке допуска к государственной тайне
по соответствующей форме;
     наличие   в   образовательном   учреждении  нормативных  правовых
документов по обеспечению режима секретности и их выполнение;
     осуществление  образовательного  процесса,  содержащего сведения,
составляющие    государственную    тайну,    только    в    помещениях
образовательного   учреждения   либо   организаций,  на  базе  которых
реализуется   образовательный   процесс,  удовлетворяющих  требованиям
нормативных правовых документов по режиму секретности, противодействию
техническим разведкам и технической защите информации;
     использование    при    реализации   образовательного   процесса,
содержащего  сведения,  составляющие  государственную  тайну,  средств
вычислительной  техники  и  программного  обеспечения, удовлетворяющих
требованиям  нормативных  правовых  документов  по режиму секретности,
противодействию техническим разведкам и технической защите информации.
     7.2.  При  разработке  ООП  подготовки  специалиста  должны  быть
определены  возможности вуза в формировании общекультурных компетенций
выпускников   (компетенций  социального  взаимодействия).  Вуз  обязан
сформировать  социокультурную  среду, создать условия, необходимые для
всестороннего развития личности.
     Вуз   обязан  способствовать  развитию  социально-воспитательного
компонента   учебного   процесса,   включая   развитие   студенческого
самоуправления, участие обучающихся в работе общественных организаций,
спортивных и творческих клубов, научных студенческих обществ.
     7.3.  Реализация компетентностного подхода должна предусматривать
широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм
проведения  занятий  (компьютерных  симуляций,  деловых и ролевых игр,
разбор   конкретных   ситуаций,  практикумы,  психологические  и  иные
тренинги)  в  сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и
развития   профессиональных  навыков  обучающихся.  В  рамках  учебных
дисциплин   должны   быть   предусмотрены   встречи  представительных,
государственных  и  общественных  организаций,  участие специалистов в
проведении аудиторных и внеаудиторных занятий.
     Удельный   вес   занятий,   проводимых  в  интерактивных  формах,
определяется главной целью ООП, особенностью контингента обучающихся и
содержанием  конкретных  дисциплин,  и  в целом в учебном процессе они
должны  составлять  не  менее 40 процентов аудиторных занятий. Занятия
лекционного  типа  не  могут  составлять более 50 процентов аудиторных
занятий.
     7.4.  В  учебной программе каждой дисциплины (модуля) должны быть
четко  сформулированы конечные результаты обучения в органичной увязке
с  осваиваемыми  знаниями,  умениями  и приобретаемыми компетенциями в
целом по ООП подготовки специалиста.
     Общая  трудоемкость  дисциплины не может быть менее двух зачетных
единиц   (за   исключением   дисциплин   по   выбору   обучающихся   и
факультативных дисциплин).
     7.5.  ООП  подготовки  специалиста должна содержать дисциплины по
выбору  обучающихся  в  объеме  не менее одной трети вариативной части
суммарно  по  циклам С.1, С.2 и С.3. Порядок формирования дисциплин по
выбору обучающихся устанавливается вузом.
     7.6.  Максимальный  объем  учебной  нагрузки обучающихся не может
составлять  более  54  академических  часов в неделю, включая все виды
аудиторной   и   внеаудиторной  (самостоятельной)  учебной  работы  по
освоению   ООП   и  факультативных  дисциплин,  устанавливаемых  вузом
дополнительно    к    ООП    подготовки   специалиста   и   являющихся
необязательными   для   изучения  обучающимися.  Объем  факультативных
дисциплин  не  должен  превышать  13  зачетных  единиц  за весь период
обучения.
     7.7.  Объем  аудиторной учебной нагрузки обучающихся в неделю при
освоении ООП подготовки специалиста в очной форме обучения должен быть
в  среднем за период теоретического обучения не менее 27 и не более 36
академических часов.
     В  указанный  объем  не входят обязательные аудиторные занятия по
физической   культуре   (физической   подготовке)   и   факультативным
дисциплинам.
     7.8. В случае реализации ООП подготовки специалиста в иных формах
обучения  максимальный  объем  аудиторных  занятий  устанавливается  в
соответствии   с  Типовым  положением  об  образовательном  учреждении
высшего  профессионального  образования  (высшем  учебном  заведении),
утвержденным  Постановлением  Правительства Российской Федерации от 14
февраля  2008 г. N 71 (Собрание законодательства Российской Федерации,
2008, N 8, ст. 731).
     7.9.  Общий  объем  каникулярного  времени  в учебном году должен
составлять  7  -  10 недель, в том числе не менее двух недель в зимний
период.
     В  высших  учебных  заведениях,  в  которых предусмотрена военная
служба  и (или) служба в правоохранительных органах, продолжительность
каникулярного   отпуска  обучающихся  определяется  в  соответствии  с
нормативными  правовыми  актами, регламентирующими порядок прохождения
службы <1>.
--------------------------------
     <1>  Статья  30  Положения  о порядке прохождения военной службы,
утвержденного  Указом  Президента  Российской Федерации от 16 сентября
1999   г.  N  1237  "Вопросы  прохождения  военной  службы"  (Собрание
законодательства Российской Федерации, 1999, N 38, ст. 4534).
     Статья  70 Положения о службе в органах внутренних дел Российской
Федерации,  утвержденного  Постановлением Верховного Совета Российской
Федерации от 23 декабря 1992 года N 4202-1 "Об утверждении Положения о
службе  в органах внутренних дел Российской Федерации и текста Присяги
сотрудника  органов  внутренних  дел  Российской Федерации" (Ведомости
Съезда  народных  депутатов  Российской  Федерации и Верховного Совета
Российской Федерации, 1993, N 2, ст. 70).

     7.10. Раздел "Физическая культура" ("Физическая подготовка" - для
вузов,  в  которых  предусмотрена  военная  служба  и  (или)  служба в
правоохранительных   органах)   трудоемкостью   две  зачетные  единицы
реализуется:  при  очной  форме  обучения  в объеме не менее 400 часов
аудиторных  занятий,  при  этом  объем  практической подготовки должен
составлять  не  менее  360  часов.  В случае реализации ООП подготовки
специалиста  в иных формах обучения раздел может не изучаться с учетом
обязательных   занятий   по   физической  подготовке,  проводимых  для
обучающихся в рамках профессиональной подготовки по месту их службы.
     7.11.  Вуз  обязан  обеспечить  обучающимся  реальную возможность
участвовать в формировании своей программы обучения, включая возможную
разработку индивидуальных образовательных программ.
     7.12.   Вуз   обязан   ознакомить  обучающихся  с  их  правами  и
обязанностями при формировании ООП подготовки специалиста, разъяснить,
что  избранные  обучающимися  дисциплины  (модули)  становятся для них
обязательными.
     7.13.   ООП   подготовки   специалиста   вуза   должна   включать
лабораторные   практикумы   и   практические  занятия  по  дисциплинам
(модулям)  базовой части, а также по дисциплинам (модулям) вариативной
части,  рабочие  программы  которых  предусматривают  в  качестве цели
формирование у обучающихся соответствующих умений и навыков.
     В  условиях  конкретного вуза возможно объединение практикумов по
блокам  или,  напротив,  комплексирование практикума на базе различных
лабораторий с учетом профиля подготовки.
     Общий  объем  практических  занятий  и  лабораторных  практикумов
должен  составлять  не  менее 40 процентов от общего объема аудиторных
занятий.
     7.14.   Наряду   с   установленными  законодательными  и  другими
нормативными  правовыми  актами  правами  и  обязанностями обучающиеся
имеют следующие права и обязанности:
     обучающиеся  имеют  право  в  пределах  объема  учебного времени,
отведенного на освоение дисциплин (модулей) по выбору, предусмотренных
ООП подготовки специалиста, выбирать конкретные дисциплины (модули);
     при  формировании  своей индивидуальной образовательной программы
обучающиеся  имеют  право  получить  консультацию  в  вузе  по  выбору
(модулей)  и  их  влиянию  на  будущую  специализацию  ООП  подготовки
специалиста;
     обучающиеся  при  переводе  из другого высшего учебного заведения
при  наличии  соответствующих  документов  имеют  право  на  перезачет
освоенных ранее дисциплин (модулей) на основании аттестации;
     обучающиеся  обязаны выполнять в установленные сроки все задания,
предусмотренные ООП подготовки специалиста.
     7.15.    Раздел    ООП    подготовки   специалиста   "Учебные   и
производственные  практики,  научно-исследовательская работа" является
обязательным и представляет собой форму организации учебного процесса,
непосредственно    ориентированную   на   профессионально-практическую
подготовку обучающихся.
     Конкретные  виды практик определяются ООП подготовки специалиста.
Цели  и  задачи,  программы  и  формы отчетности определяются вузом по
каждому виду практики.
     Учебная   и  производственная  практики  проводятся  в  сторонних
организациях,   для  которых  обязательно  наличие  объектов  и  видов
профессиональной  деятельности  специалиста  по  данной  специальности
(специализации), а также по месту работы и службы обучающихся. Учебная
и   производственная   практики   могут   проводиться   в  структурных
подразделениях     вуза,    обладающих    необходимым    кадровым    и
научно-техническим потенциалом.
     7.16.   Научно-исследовательская   работа  является  обязательным
разделом  ООП  подготовки  специалиста.  Она направлена на комплексное
формирование   общекультурных   и   профессиональных   компетенций   в
соответствии с требованиями ФГОС ВПО.
     При  разработке  программы научно-исследовательской работы высшее
учебное заведение должно предоставить возможность обучающимся:
     изучать   специальную   литературу  и  другую  научно-техническую
информацию  о достижениях отечественной и зарубежной науки и техники в
соответствующей области знаний;
     участвовать  в  проведении  научных  исследований  или выполнении
технических разработок;
     осуществлять    сбор,    обработку,   анализ   и   систематизацию
научно-технической информации по теме (заданию);
     принимать  участие  в стендовых и промышленных испытаниях опытных
образцов (партий) проектируемых изделий;
     составлять отчеты (разделы отчета) по теме или ее разделу (этапу,
заданию);
     выступить с докладом на конференции.
     В процессе выполнения научно-исследовательской работы и оценки ее
результатов  должно  проводиться  широкое  обсуждение ее результатов в
учебных  структурах  вуза  с  привлечением  работодателей, позволяющее
оценить  уровень компетенций, сформированных у обучающихся. Необходимо
также    дать    оценку   компетенций,   связанных   с   формированием
профессионального мировоззрения и определенного уровня культуры.
     7.17. Реализация ООП подготовки специалиста должна обеспечиваться
научно-педагогическими     кадрами,     имеющими     базовое    высшее
профессиональное  образование,  как  правило,  соответствующее профилю
преподаваемых  дисциплин,  и  систематически  занимающимися  научной и
(или) научно-методической деятельностью.
     Доля  преподавателей,  имеющих  ученую  степень  и  (или)  ученое
звание,  в  общем числе преподавателей, обеспечивающих образовательный
процесс  по данной ООП подготовки специалиста, должна быть не менее 60
процентов,   ученую   степень  доктора  наук  и  (или)  ученое  звание
профессора должны иметь не менее 10 процентов преподавателей.
     Преподаватели   профессионального   цикла  должны  иметь  базовое
образование  (квалификация (степень) "специалист" и (или) "магистр") и
(или)    ученую   степень,   соответствующие   профилю   преподаваемой
дисциплины.  Не  менее  60  процентов  преподавателей (в приведенных к
целочисленным  значениям  ставок),  обеспечивающих  учебный процесс по
профессиональному  циклу,  должны иметь ученые степени, и (или) ученое
звание;  ученую  степень доктора наук и (или) ученое звание профессора
должны иметь не менее 10 процентов преподавателей.
     К  образовательному процессу должны быть привлечены преподаватели
из   числа   действующих   руководителей   и  специалистов  профильных
организаций и учреждений.
     До  10  процентов  от общего числа преподавателей, имеющих ученую
степень  и  (или)  ученое звание, может быть заменено преподавателями,
имеющими    стаж   практической   работы   в   соответствующей   сфере
профессиональной  деятельности на должностях руководителей или ведущих
специалистов не менее пяти лет.
     Доля  штатных преподавателей, привлекаемых к учебному процессу по
дисциплинам   профессионального   цикла,   должна  быть  не  менее  60
процентов.
     В структуре вуза, реализующего ООП подготовки специалиста, должно
быть не менее двух профильных кафедр.
     7.18.    ООП   подготовки   специалиста   должна   обеспечиваться
учебно-методической   документацией  и  материалами  по  всем  учебным
дисциплинам (модулям).
     Внеаудиторная    работа    обучающихся    должна   сопровождаться
методическим обеспечением и обоснованием времени, затрачиваемого на ее
выполнение.
     Каждый    обучающийся    должен   быть   обеспечен   доступом   к
электронно-библиотечной   системе,   содержащей  издания  по  основным
изучаемым дисциплинам и сформированной на основании прямых договоров с
правообладателями учебной и учебно-методической литературы.
     При   этом   должна  быть  обеспечена  возможность  осуществления
одновременного индивидуального доступа к такой системе не менее чем 25
процентов обучающихся.
     Библиотечный  фонд  должен  быть  укомплектован печатными и (или)
электронными  изданиями  основной  учебной  литературы  по дисциплинам
базовой  части  всех  циклов,  изданными  за  последние  10  лет  (для
дисциплин  базовой  части  гуманитарного, социального и экономического
цикла  -  за  последние  пять лет), из расчета не менее 25 экземпляров
таких изданий на каждые 100 обучающихся.
     Фонд  дополнительной  литературы  помимо  учебной должен включать
официальные,    справочно-библиографические    и    специализированные
периодические  издания в расчете одного-двух экземпляров на каждые 100
обучающихся.
     Электронно-библиотечная  система  должна обеспечивать возможность
индивидуального  доступа  для  каждого  обучающегося из любой точки, в
которой имеется доступ к сети Интернет.
     Специальная   библиотека   вуза  должна  иметь  фонд  нормативных
правовых  документов,  регламентирующих деятельность профильной службы
министерства (ведомства).
     Оперативный  обмен  информацией  с  отечественными  и зарубежными
вузами  и организациями должен осуществляться с соблюдением требований
законодательства     Российской    Федерации    об    интеллектуальной
собственности и защите сведений, составляющих государственную тайну, а
также   международных   договоров   Российской   Федерации  в  области
интеллектуальной  собственности.  Обучающимся  должен  быть  обеспечен
доступ  к  современным  профессиональным  базам данных, информационным
справочным и поисковым системам.
     7.19.  Финансирование  реализации  ООП  должно  осуществляться  в
объеме   не   ниже  установленных  нормативов  финансирования  высшего
учебного заведения <1>.
--------------------------------
     <1>   Пункт   2   статьи   41  Закона  Российской  Федерации  "Об
образовании"  от  10  июля 1992 г. N 3266-1 (Собрание законодательства
Российской  Федерации, 1996, N 3, ст. 150; 2002, N 26, ст. 2517; 2004,
N  30,  ст.  3086;  N 35, ст. 3607; 2005, N 1, ст. 25; 2007, N 17, ст.
1932; N 44, ст. 5280).

     7.20.   Высшее  учебное  заведение,  реализующее  ООП  подготовки
специалиста,  должно  располагать материально-технической базой (в том
числе   приборы,   оборудование   и   программно-аппаратные   средства
специального   назначения),   обеспечивающей   проведение  всех  видов
дисциплинарной    и    междисциплинарной   подготовки,   лабораторной,
практической    и    научно-исследовательской    работы   обучающихся,
предусмотренных  учебным  планом  вуза,  и соответствующей действующим
санитарным   и   противопожарным   правилам  и  нормам,  в  том  числе
криминалистической     и     специальной     техникой     и    другими
материально-техническими  средствами,  необходимыми  для осуществления
специальной (военной) подготовки обучающихся.
     Минимально  необходимый для реализации ООП подготовки специалиста
перечень материально-технического обеспечения включает:
     Лаборатории:    физики;   систем   и   сетей   передачи   данных;
программно-аппаратных средств обеспечения информационной безопасности.
     Полигон технической защиты информации.
     Спортивные  залы  (общей  и профессионально-прикладной физической
подготовки).
     Тир (для стрельбы из огнестрельного оружия).
     Лаборатории  и  полигоны  высшего  учебного заведения должны быть
оснащены  современным оборудованием, стендами, приборами, позволяющими
изучать   и   исследовать  аппаратуру  и  процессы  в  соответствии  с
реализуемым вузом направлением.
     Кабинеты и специализированные аудитории:
     иностранного языка;
     информатики и информационных технологий (компьютерные классы);
     специальной техники;
     огневой подготовки;
     тактико-специальной подготовки.
     Компьютерные   классы   должны   быть   оборудованы   современной
вычислительной техникой для занятий по дисциплинам из расчета не менее
одного  рабочего  места  на  двух обучающихся при проведении занятий в
данных классах.
     Библиотеки:
     общая библиотека;
     специальная   библиотека   (библиотека  литературы  ограниченного
доступа).
     Вуз  должен  быть  обеспечен необходимым комплектом лицензионного
программного   обеспечения   и   сертифицированными   программными   и
аппаратными средствами защиты информации.

         VIII. ТРЕБОВАНИЯ К ОЦЕНКЕ КАЧЕСТВА ОСВОЕНИЯ ОСНОВНЫХ
           ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТА

     8.1.  Высшее  учебное  заведение  обязано  обеспечивать  гарантию
качества подготовки специалиста, в том числе путем:
     разработки   стратегии   по   обеспечению   качества   подготовки
выпускников с привлечением представителей работодателей;
     мониторинга,    периодического   рецензирования   образовательных
программ;
     разработки  объективных  процедур  оценки  уровня знаний и умений
обучающихся, компетенции выпускников;
     обеспечения компетентности преподавательского состава;
     регулярного    проведения   самообследования   по   согласованным
критериям  для  оценки  деятельности  (стратегии)  и  сопоставления  с
другими  образовательными  учреждениями  с привлечением представителей
работодателей.
     8.2.  Оценка  качества освоения ООП подготовки специалиста должна
включать   текущий  контроль  успеваемости,  промежуточную  аттестацию
обучающихся и итоговую государственную аттестацию выпускников.
     8.3.  Конкретные формы и процедуры текущего контроля успеваемости
и   промежуточной   аттестации   обучающихся   по   каждой  дисциплине
разрабатываются   вузом   самостоятельно   и   доводятся  до  сведения
обучающихся в течение первого месяца обучения.
     8.4.  Для  аттестации обучающихся на соответствие их персональных
достижений   поэтапным   требованиям  соответствующей  ООП  подготовки
специалиста (текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация)
создаются   фонды   оценочных  средств,  включающие  типовые  задания,
контрольные  работы,  тесты, практические задания, практикумы и методы
контроля,  позволяющие  оценить знания, умения и уровень приобретенных
компетенций.  Фонды  оценочных  средств разрабатываются и утверждаются
вузом.
     Фонды   оценочных  средств  должны  быть  полными  и  адекватными
отражениями  требований  ФГОС  ВПО  по  данному направлению подготовки
(специальности),   соответствовать  целям  и  задачам  конкретной  ООП
подготовки  специалиста и ее учебному плану. Они призваны обеспечивать
оценку   качества   общекультурных   и  профессиональных  компетенций,
приобретаемых выпускником в соответствии с этими требованиями.
     Вузом  должны  быть созданы условия для максимального приближения
системы  оценивания и контроля компетенций специалистов с условиями их
будущей   профессиональной   деятельности.   С   этой   целью,   кроме
преподавателей  конкретной  дисциплины,  в  качестве внешних экспертов
должны     активно    использоваться    работодатели    (представители
заинтересованных   организаций),   преподаватели,   читающие   смежные
дисциплины.
     8.5. Обучающимся должна быть предоставлена возможность оценивания
содержания,  организации и качества учебного процесса в целом, а также
работы отдельных преподавателей.
     8.6.   Итоговая   государственная   аттестация   включает  защиту
выпускной   квалификационной  работы  (дипломного  проекта  (работы)).
Государственный экзамен вводится по решению ученого совета вуза.
     Требования   к   содержанию,   объему   и   структуре   выпускной
квалификационной   работы   (дипломного  проекта  (работы)),  а  также
требования  к  государственному  экзамену  (при  наличии) определяется
вузом.
     Программа   государственного   экзамена   разрабатывается   вузом
самостоятельно.

Страницы: 1  2