О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА РЕАЛИЗАЦИЮ КОМПЛЕКСНЫХ ПРОГРАММ ПОДДЕРЖКИ РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ В СУБЪЕКТАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО РФ 20 мая 2011 г. N 404 (Д) Правительство Российской Федерации постановляет: 1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию комплексных программ поддержки развития дошкольных образовательных учреждений в субъектах Российской Федерации. 2. Министерству образования и науки Российской Федерации в месячный срок разработать и утвердить: форму соглашения между Министерством образования и науки Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на реализацию комплексной программы поддержки развития дошкольных образовательных учреждений в субъекте Российской Федерации; форму отчета об осуществлении расходов бюджета субъекта Российской Федерации и местных бюджетов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, предоставленная из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на реализацию комплексной программы поддержки развития дошкольных образовательных учреждений в субъекте Российской Федерации. Председатель Правительства Российской Федерации В.ПУТИН 20 мая 2011 г. N 404 Утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 мая 2011 г. N 404 ПРАВИЛА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА РЕАЛИЗАЦИЮ КОМПЛЕКСНЫХ ПРОГРАММ ПОДДЕРЖКИ РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ В СУБЪЕКТАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 1. Настоящие Правила определяют порядок предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию комплексных программ поддержки развития дошкольных образовательных учреждений в субъектах Российской Федерации (далее соответственно - субсидии, комплексные программы, учреждения). 2. Субсидии предоставляются бюджетам субъектов Российской Федерации, принявших в установленном порядке законы и (или) иные нормативные правовые акты, устанавливающие расходное обязательство субъекта Российской Федерации по финансовому обеспечению реализации комплексной программы (далее - расходное обязательство субъекта Российской Федерации). 3. Субсидии предоставляются с целью оснащения дополнительно созданных мест для детей дошкольного возраста в учреждениях (за исключением расходов на капитальное строительство): а) детской мебелью, осветительными приборами, сантехническим оборудованием и др. для оборудования групповых помещений в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами; б) спортивным инвентарем, играми, игрушками, дидактическим материалом и издательской продукцией и др. для организации и развития детских видов деятельности; в) здоровьесберегающим оборудованием, в том числе зрительными тренажерами, приборами, улучшающими качество окружающей среды, аэроклиматическими установками, а также оборудованием, позволяющим удовлетворить потребность детей в движении; г) оборудованием, позволяющим осуществлять дошкольное образование, коррекционную работу, а также присмотр и уход за детьми с ограниченными возможностями здоровья; д) техническими средствами обучения, в том числе компьютерами, аудио-, видео- и мультимедийным оборудованием, использующимся при организации воспитательно-образовательного процесса с детьми дошкольного возраста. 4. Дополнительно созданные места для детей дошкольного возраста в учреждениях должны оснащаться оборудованием в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации. 5. Условиями предоставления субсидий являются: а) наличие в комплексных программах хотя бы одного из следующих мероприятий: создание дополнительных мест для детей дошкольного возраста путем строительства новых зданий учреждений; возврат в систему дошкольного образования используемых не по назначению зданий учреждений и их реконструкция; создание новых групп в функционирующих учреждениях за счет эффективного использования их помещений; б) наличие в бюджетах субъектов Российской Федерации (местных бюджетах) на соответствующий финансовый год бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств субъектов Российской Федерации; в) обязательство субъектов Российской Федерации по обеспечению соответствия значений показателей, устанавливаемых комплексными программами, иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, значениям показателей результативности предоставления субсидий, установленным соглашениями между Министерством образования и науки Российской Федерации и высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации о предоставлении субсидии (далее - соглашения). 6. Субсидия предоставляется в соответствии со сводной бюджетной росписью федерального бюджета в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в установленном порядке Министерству образования и науки Российской Федерации на цель, указанную в пункте 3 настоящих Правил, на основании соглашения, форма которого утверждается указанным Министерством. 7. В соглашении предусматриваются следующие положения: а) наличие утвержденной высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации комплексной программы, включающей мероприятия по созданию дополнительных мест для детей дошкольного возраста; б) целевое назначение субсидии; в) наличие в бюджете субъекта Российской Федерации (местном бюджете) на соответствующий финансовый год бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства субъекта Российской Федерации; г) условия предоставления и расходования субсидии; д) значения показателей результативности предоставления субсидии, предусмотренных пунктом 12 настоящих Правил; е) обязательство по достижению значений показателей результативности предоставления субсидии; ж) последствия недостижения субъектом Российской Федерации установленных значений показателей результативности предоставления субсидии; з) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по форме, утвержденной Министерством образования и науки Российской Федерации; и) ответственность сторон за нарушение условий соглашения; к) порядок осуществления контроля за соблюдением субъектом Российской Федерации условий предоставления субсидии; л) иные условия, касающиеся предоставления субсидии. 8. Размер субсидии определяется по формуле: Ki Субi = S x ------ n SUM Ki , i=1 где: Субi- размер субсидии, предоставляемой i-му субъекту Российской Федерации в текущем году; S - общий объем средств федерального бюджета, предусмотренных на предоставление субсидий; Ki- количество дополнительно созданных мест для детей дошкольного возраста в текущем году в i-м субъекте Российской Федерации в результате реализации мероприятий комплексной программы; n SUM Ki - количество дополнительно созданных мест для детей i=1 дошкольного возраста в текущем году в Российской Федерации в результате реализации мероприятий комплексных программ. 9. Уровень софинансирования за счет средств федерального бюджета расходного обязательства субъекта Российской Федерации определяется по формуле: 0,5 Уi = ----- РБОi , где: Уi- уровень софинансирования за счет средств федерального бюджета расходного обязательства i-го субъекта Российской Федерации; 0,5 - средний уровень софинансирования расходного обязательства i-го субъекта Российской Федерации; РБОi- уровень расчетной бюджетной обеспеченности субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год, рассчитанный в соответствии с методикой распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2004 г. N 670. 10. Уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации не может быть установлен выше 95 процентов и ниже 5 процентов указанного расходного обязательства. 11. Распределение субсидий между бюджетами субъектов Российской Федерации утверждается актом Правительства Российской Федерации на основании предложений Министерства образования и науки Российской Федерации. 12. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется Министерством образования и науки Российской Федерации исходя из достижения установленных соглашением значений следующих показателей результативности предоставления субсидии: а) количество дополнительно созданных мест для детей дошкольного возраста, оснащенных оборудованием за счет субсидии; б) количество мест в учреждениях для детей дошкольного возраста на каждую 1 тыс. детей в возрасте от 1 года до 7 лет, проживающих на территории субъекта Российской Федерации; в) доля детей в возрасте от 1 года до 7 лет, охваченных услугами дошкольного образования, в общей численности детей указанного возраста по сравнению с аналогичным показателем прошлого года. 13. Перечисление субсидий осуществляется на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в бюджеты субъектов Российской Федерации. 14. Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации несет ответственность за своевременность и полноту финансового обеспечения расходов бюджета субъекта Российской Федерации, произведенных в соответствии с целью предоставления субсидии. 15. Уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации до 20 января года, следующего за отчетным, представляет в Министерство образования и науки Российской Федерации отчет об осуществлении расходов бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых является субсидия. 16. В случае если размер бюджетных ассигнований, предусмотренных в установленном порядке в бюджете субъекта Российской Федерации (местном бюджете) на софинансирование комплексной программы, не позволяет обеспечить уровень софинансирования, установленный пунктом 9 настоящих Правил, размер субсидии подлежит уменьшению для обеспечения соответствующего уровня софинансирования. 17. Операции по кассовым расходам бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов), источником финансового обеспечения которых являются субсидии, в том числе их не использованный на 1 января текущего финансового года остаток, осуществляются с учетом особенностей, установленных федеральным законом о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период. Перечисление субсидий осуществляется в соответствии с заявками по форме и в сроки, которые установлены Министерством образования и науки Российской Федерации. В заявке указываются необходимый размер средств и срок возникновения денежного обязательства субъекта Российской Федерации в целях исполнения соответствующего расходного обязательства субъекта Российской Федерации. 18. Информация об объемах и сроках перечисления субсидий учитывается Министерством образования и науки Российской Федерации при формировании прогноза кассовых выплат из федерального бюджета, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения федерального бюджета. 19. В случае несоблюдения органом государственной власти субъекта Российской Федерации условий предоставления субсидии перечисление субсидии приостанавливается Министерством финансов Российской Федерации в установленном им порядке на основании предложения Министерства образования и науки Российской Федерации. 20. В случае если в отчетном финансовом году субъект Российской Федерации не достиг показателей результативности предоставления субсидии, то размер субсидии подлежит сокращению. Сокращение субсидии, предусмотренной на очередной финансовый год, производится пропорционально недостигнутым показателям, но не более чем на 10 процентов. Высвободившиеся средства на основании предложений Министерства образования и науки Российской Федерации об увеличении субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации, обеспечивших лучшие показатели результативности предоставления субсидий, предусмотренных пунктом 12 настоящих Правил, перераспределяются между такими субъектами Российской Федерации, имеющими право на получение субсидий. При этом в распределение субсидий между бюджетами субъектов Российской Федерации, утвержденное Правительством Российской Федерации, предусмотренное пунктом 11 настоящих Правил, вносятся соответствующие изменения. 21. Не использованный на 1 января текущего финансового года остаток субсидии подлежит возврату в федеральный бюджет органом государственной власти субъекта Российской Федерации, за которым в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами закреплены источники доходов бюджета субъекта Российской Федерации по возврату остатка субсидии, в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации и федеральным законом о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период. В соответствии с решением Министерства образования и науки Российской Федерации о наличии потребности в не использованном на 1 января текущего финансового года остатке субсидии, средства в объеме, не превышающем указанный остаток, могут быть возвращены в текущем финансовом году в бюджет субъекта Российской Федерации для финансового обеспечения расходов, соответствующих цели предоставления субсидии. В случае если неиспользованный остаток субсидии не перечислен в доход федерального бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход федерального бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации. 22. В случае нецелевого использования субсидии она подлежит взысканию в доход федерального бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации. 23. Контроль за соблюдением субъектами Российской Федерации условий предоставления субсидий осуществляется Министерством образования и науки Российской Федерации и Федеральной службой финансово-бюджетного надзора. |