ВПРАВЕ ЛИ ОРГАНИЗАЦИЯ УЧИТЫВАТЬ В ЦЕЛЯХ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ РАСХОДЫ, СВЯЗАННЫЕ С ПОЛУЧЕНИЕМ СЕРТИФИКАТА СООТВЕТСТВИЯ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА ТРЕБОВАНИЯМ ГОСТ ИСО 9001-2008 СО СРОКОМ ДЕЙСТВИЯ ТРИ ГОДА, ЕСЛИ ДАННАЯ СЕРТИФИКАЦИЯ ЯВЛЯЕТСЯ ДОБРОВОЛЬНОЙ?. Письмо. Управление Федеральной налоговой службы по г. Москве. 31.12.10 16-15/138412@

          ВПРАВЕ ЛИ ОРГАНИЗАЦИЯ УЧИТЫВАТЬ В ЦЕЛЯХ НАЛОГА НА
         ПРИБЫЛЬ РАСХОДЫ, СВЯЗАННЫЕ С ПОЛУЧЕНИЕМ СЕРТИФИКАТА
        СООТВЕТСТВИЯ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА ТРЕБОВАНИЯМ ГОСТ ИСО
          9001-2008 СО СРОКОМ ДЕЙСТВИЯ ТРИ ГОДА, ЕСЛИ ДАННАЯ
                 СЕРТИФИКАЦИЯ ЯВЛЯЕТСЯ ДОБРОВОЛЬНОЙ?

                                ПИСЬМО

               УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ
                             ПО Г. МОСКВЕ
                                   
                          31 декабря 2010 г. 
                           N 16-15/138412@
     
                                 (Д)
                                   

     В  соответствии  со  ст.  2  Федерального  закона от 27.12.2002 N
184-ФЗ  "О  техническом  регулировании"  (далее  - Закон N 184-ФЗ) под
сертификацией понимается форма осуществляемого органом по сертификации
подтверждения    соответствия    объектов    требованиям   технических
регламентов,   положениям   стандартов,  сводов  правил  или  условиям
договоров.  Согласно ст. 20 Закона N 184-ФЗ подтверждение соответствия
на  территории РФ может носить добровольный или обязательный характер.
При  этом  ст.  18 Закона N 184-ФЗ определено следующее. Подтверждение
соответствия осуществляется в целях:
     -  удостоверения  соотношения  продукции, процессов производства,
эксплуатации,  хранения,  перевозки,  реализации  и утилизации, работ,
услуг  или  иных  объектов  с  техническими регламентами, стандартами,
условиями договоров;
     -  содействия  приобретателям  в  компетентном  выборе продукции,
работ, услуг;
     -  повышения  конкурентоспособности  продукции,  работ,  услуг на
российском и международном рынках;
     - создания условий для обеспечения свободного перемещения товаров
по   территории   Российской  Федерации,  а  также  для  осуществления
международного  экономического,  научно-технического  сотрудничества и
международной торговли.
     На  основании  ст.  252 Налогового кодекса РФ расходами для целей
налогообложения   прибыли   признаются  обоснованные  и  документально
подтвержденные   затраты,   осуществленные   налогоплательщиком,   при
условии,   что   они   произведены   для  осуществления  деятельности,
направленной на получение дохода.
     К прочим расходам, которые связаны с производством и реализацией,
отнесены  расходы налогоплательщика на сертификацию продукции и услуг,
а  также  на  декларирование  соответствия с участием третьей стороны.
Основанием является пп. 2 п. 1 ст. 264 НК РФ.
     Учитывая,   что  в  налоговом  законодательстве  не  используется
понятие  экономической  целесообразности  и  не регулируются порядок и
условия  ведения  финансово-хозяйственной деятельности, обоснованность
расходов,  уменьшающих  в  целях налогообложения полученные доходы, не
может  оцениваться с точки зрения их целесообразности, рациональности,
эффективности  или  полученного  результата.  В  силу принципа свободы
экономической    деятельности    (ст.   8   ч.   1   Конституции   РФ)
налогоплательщик  осуществляет ее самостоятельно на свой риск и вправе
самостоятельно    и    единолично   оценивать   ее   эффективность   и
целесообразность.   При  этом  проверка  экономической  обоснованности
произведенных  налогоплательщиком  расходов  осуществляется налоговыми
органами  во время мероприятий налогового контроля, порядок проведения
которого установлен Налоговым кодексом РФ.
     Таким   образом,   расходы  по  проведению  сертификации  системы
менеджмента  качества  в  порядке,  установленном  Законом  N  184-ФЗ,
отвечающие  указанным требованиям ст. 252 Налогового кодекса РФ, могут
учитываться  организацией в составе расходов для целей налогообложения
прибыли равномерно в течение всего срока действия сертификата.
     Основание: Письмо Минфина России от 07.07.2008 N 03-03-06/1/308.
    
Заместитель
руководителя Управления
советник государственной
гражданской службы РФ
1 класса
                                                          О.В.ЧЕРНИЧУК
31 декабря 2010 г. 
N 16-15/138412@