О ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ В ЛЕСАХ, ВОЗНИКШИХ ВСЛЕДСТВИЕ ЛЕСНЫХ ПОЖАРОВ. Постановление. Правительство РФ. 17.05.11 376

                       О ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ
             В ЛЕСАХ, ВОЗНИКШИХ ВСЛЕДСТВИЕ ЛЕСНЫХ ПОЖАРОВ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                           ПРАВИТЕЛЬСТВО РФ

                            17 мая 2011 г.
                                N 376

                                 (Д)


     В целях реализации части 2 статьи 53.6 Лесного кодекса Российской
Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:
     1. Утвердить прилагаемые Правила введения чрезвычайных ситуаций в
лесах,  возникших  вследствие лесных пожаров, и взаимодействия органов
государственной  власти,  органов  местного  самоуправления в условиях
таких чрезвычайных ситуаций.
     2.  Постановление  Правительства  Российской  Федерации от 21 мая
2007  г.  N  304  "О  классификации чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного    характера"   (Собрание   законодательства   Российской
Федерации,  2007,  N  22,  ст.  2640) дополнить пунктом 2.1 следующего
содержания:
     "2.1.   Установить,   что   классификация  чрезвычайных  ситуаций
природного   и   техногенного  характера,  предусмотренная  пунктом  1
настоящего Постановления, не распространяется на чрезвычайные ситуации
в лесах, возникшие вследствие лесных пожаров.".

Председатель Правительства
Российской Федерации
                                                              В. ПУТИН
17 мая 2011 г.
N 376


                                                            УТВЕРЖДЕНЫ
                                          Постановлением Правительства
                                                  Российской Федерации
                                                   от 17 мая 2011 года
                                                                 N 376

                               ПРАВИЛА
          ВВЕДЕНИЯ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ В ЛЕСАХ, ВОЗНИКШИХ
         ВСЛЕДСТВИЕ ЛЕСНЫХ ПОЖАРОВ, И ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ
       ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ, ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
                В УСЛОВИЯХ ТАКИХ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

     1.  Настоящие  Правила  устанавливают  классификацию чрезвычайных
ситуаций  в  лесах,  возникших  вследствие  лесных  пожаров  (далее  -
чрезвычайная ситуация в лесах), порядок введения чрезвычайных ситуаций
в  лесах  и  взаимодействия  органов  государственной  власти, органов
местного самоуправления в условиях чрезвычайных ситуаций в лесах.
     2. Чрезвычайные ситуации в лесах подразделяются на:
     а)  чрезвычайную  ситуацию  в  лесах  муниципального характера, в
результате  которой  зона  чрезвычайной ситуации в лесах не выходит за
пределы  одного  муниципального  образования,  при  этом  в  лесах  на
указанной  территории  не локализованы крупные лесные пожары (площадью
более  25 гектаров в зоне наземной охраны лесов и более 200 гектаров в
зоне  авиационной  охраны  лесов)  или  лесной пожар действует более 2
суток;
     б)  чрезвычайная  ситуация  в  лесах  регионального  характера, в
результате  которой  зона  чрезвычайной ситуации в лесах не выходит за
пределы  территории 1 субъекта Российской Федерации, при этом значения
2  и  более  из  следующих  показателей,  определяемых  на  конкретную
календарную  дату  в  течение  периода пожарной опасности, для данного
субъекта  Российской  Федерации на 50 процентов или более превышают их
средние  значения  за  предыдущие 5 лет на эту же календарную дату для
данного субъекта Российской Федерации:
     количество  лесных  пожаров  в расчете на 1 млн. гектаров площади
земель лесного фонда;
     доля  крупных  лесных пожаров в общем количестве возникших лесных
пожаров;
     средняя площадь одного пожара;
     доля  площади,  пройденной лесным пожаром, в общей площади земель
лесного фонда;
     в)  чрезвычайная  ситуация  в лесах межрегионального характера, в
результате  которой  зона  чрезвычайной  ситуации  в лесах затрагивает
территории  2  и  более  субъектов  Российской  Федерации, при этом на
территории  каждого  из  субъектов  Российской  Федерации введен режим
чрезвычайной ситуации в лесах регионального характера;
     г)  чрезвычайная  ситуация  в  лесах  федерального  характера,  в
результате  которой  зона  чрезвычайной  ситуации  в лесах затрагивает
территории  2  и  более  федеральных  округов,  при этом на территории
каждого  из  федеральных  округов введен режим чрезвычайной ситуации в
лесах межрегионального характера.
     3.  Значение  показателей,  указанных  в  подпункте  "б" пункта 2
настоящих   Правил   на   конкретную   календарную   дату,  определяют
уполномоченные   органы  исполнительной  власти  субъектов  Российской
Федерации,  предусмотренные  частью  2  статьи  53.2  Лесного  кодекса
Российской Федерации.
     Федеральное   агентство   лесного  хозяйства  определяет  средние
значения  указанных  показателей  за  предыдущие  5  лет  на основании
данных,  полученных  при  осуществлении в соответствии со статьей 53.2
Лесного  кодекса Российской Федерации мониторинга пожарной опасности в
лесах   и   лесных   пожаров,  и  ежегодно,  до  1  марта,  направляет
руководителям   органов  исполнительной  власти  субъектов  Российской
Федерации соответствующую информацию.
     4.  При  возникновении  чрезвычайных  ситуаций  в  лесах вводятся
соответствующие режимы.
     5.  Режим  чрезвычайной ситуации в лесах муниципального характера
вводится в следующем порядке:
     а)  при  возникновении  ситуации,  предусмотренной подпунктом "а"
пункта  2 настоящих Правил, Министерство природных ресурсов и экологии
Российской Федерации (в отношении лесов, расположенных на землях особо
охраняемых  природных  территорий федерального значения), Министерство
обороны   Российской   Федерации  и  Федеральная  служба  безопасности
Российской  Федерации  (в  отношении  лесов,  расположенных  на землях
обороны  и  безопасности),  Федеральное агентство лесного хозяйства (в
пределах  полномочий, установленных частью 2 статьи 83 Лесного кодекса
Российской   Федерации),   органы   исполнительной   власти  субъектов
Российской Федерации (в пределах полномочий, установленных статьями 82
и  83  Лесного  кодекса Российской Федерации), а также органы местного
самоуправления   (в  пределах  полномочий,  установленных  статьей  84
Лесного  кодекса Российской Федерации) (далее - уполномоченные органы)
направляют  соответствующую  информацию в комиссию по предупреждению и
ликвидации  чрезвычайных  ситуаций и обеспечению пожарной безопасности
органа   местного   самоуправления   муниципального   образования,  на
территории  которого предполагается ввести режим чрезвычайной ситуации
в   лесах   муниципального   характера,  созданную  в  соответствии  с
Положением   о   единой   государственной   системе  предупреждения  и
ликвидации    чрезвычайных   ситуаций,   утвержденным   Постановлением
Правительства  Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794 (далее
- Положение);
     б)  на  основании  решения  комиссии,  указанной  в подпункте "а"
настоящего   пункта,   руководитель   органа  местного  самоуправления
муниципального  образования,  на  территории  которого  предполагается
ввести  режим  чрезвычайной ситуации в лесах муниципального характера,
принимает решение о введении указанного режима.
     6.  Режим  чрезвычайной  ситуации в лесах регионального характера
вводится в следующем порядке:
     а)  в  случае  возникновения ситуации, предусмотренной подпунктом
"б"  пункта  2  настоящих  Правил,  уполномоченные  органы  направляют
соответствующую    информацию    на   рассмотрение   в   комиссию   по
предупреждению   и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  и  обеспечению
пожарной безопасности органа исполнительной власти субъекта Российской
Федерации,   на   территории   которого  предполагается  ввести  режим
чрезвычайной  ситуации  в  лесах  регионального характера, созданную в
соответствии с Положением;
     б)  на  основании  решения  комиссии,  указанной  в подпункте "а"
настоящего  пункта, руководитель органа исполнительной власти субъекта
Российской  Федерации,  на  территории  которого предполагается ввести
режим чрезвычайной ситуации в лесах регионального характера, принимает
решение о введении указанного режима.
     7. Режим чрезвычайной ситуации в лесах межрегионального характера
вводится в следующем порядке:
     а)  в  случае  возникновения ситуации, предусмотренной подпунктом
"в"  пункта  2  настоящих  Правил,  уполномоченные  органы  направляют
соответствующую информацию в Федеральное агентство лесного хозяйства;
     б) Федеральное агентство лесного хозяйства проверяет соответствие
полученной  информации данным мониторинга пожарной опасности в лесах и
лесных пожаров, осуществляемого в соответствии со статьей 53.2 Лесного
кодекса  Российской Федерации, и в случае выявления на территориях 2 и
более    субъектов    Российской   Федерации   признаков   обстановки,
соответствующей   чрезвычайной   ситуации   в  лесах  межрегионального
характера,  направляет  соответствующую информацию в Правительственную
комиссию  по  предупреждению  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  и
обеспечению пожарной безопасности, предусмотренную Положением (далее -
Правительственная комиссия);
     в)   Правительственная   комиссия   по  результатам  рассмотрения
полученной  информации  в  установленном  порядке принимает решение об
установлении    соответствующего   режима   функционирования   органов
управления  и  сил  соответствующих  подсистем  единой государственной
системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
     8.  Режим  чрезвычайной  ситуации  в лесах федерального характера
вводится в следующем порядке:
     а)  в  случае  возникновения ситуации, предусмотренной подпунктом
"г"  пункта  2  настоящих  Правил,  уполномоченные  органы  направляют
соответствующую информацию в Федеральное агентство лесного хозяйства;
     б) Федеральное агентство лесного хозяйства проверяет соответствие
полученной  информации данным мониторинга пожарной опасности в лесах и
лесных пожаров, осуществляемого в соответствии со статьей 53.2 Лесного
кодекса  Российской Федерации, и в случае выявления на территориях 2 и
более   федеральных   округов  признаков  обстановки,  соответствующей
чрезвычайной  ситуации  в  лесах  федерального  характера,  направляет
соответствующую информацию в Правительственную комиссию;
     в)   Правительственная   комиссия   по  результатам  рассмотрения
полученной  информации  в  установленном  порядке принимает решение об
установлении    соответствующего   режима   функционирования   органов
управления  и  сил  соответствующих  подсистем  единой государственной
системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
     9.    Федеральные    органы    исполнительной    власти,   органы
исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного
самоуправления при введении чрезвычайных ситуаций в лесах осуществляют
взаимодействие в соответствии с:
     а) Положением;
     б) планами тушения лесных пожаров;
     в)  сводным  планом тушения лесных пожаров на территории субъекта
Российской Федерации;
     г)    межрегиональными    планами   маневрирования   лесопожарных
формирований, пожарной техники и оборудования.