момента получения от следователя (органа дознания) сообщения о принятии решений, предусмотренных подпунктами 137.1, 137.2, 137.3 настоящей Инструкции, извещает о принятом решении НЦБ Интерпола либо филиал. Филиал, получивший такое сообщение, передает его в НЦБ Интерпола в срок не более 24 часов с момента получения. НЦБ Интерпола в срок не более 24 часов с момента поступления сообщения уведомляет о решении, принятом следователем, НЦБ Интерпола соответствующего иностранного государства. В случае вынесения следователем (органом дознания) постановления о прекращении уголовного дела или получения от него сообщения о нецелесообразности продолжения мероприятий по установлению местонахождения разыскиваемого лица инициатор международного розыска в срок не более 24 часов с момента получения такого сообщения выносит постановление о прекращении международного розыска обвиняемого, осужденного и передает его в НЦБ Интерпола либо в филиал в срок не более 2 суток с момента вынесения. Филиал, получив постановление, направляет его в НЦБ Интерпола в срок не более 2 суток с момента получения. НЦБ Интерпола в срок не более 2 суток с момента поступления постановления уведомляет НЦБ Интерпола тех иностранных государств, на территории которых осуществлялись розыскные мероприятия, о прекращении розыска. Порядок взаимодействия с НЦБ Интерпола в случае обнаружения на территории иностранного государства лица, пропавшего без вести: 140. Поступившее в НЦБ Интерпола сообщение об обнаружении на территории иностранного государства лица, пропавшего без вести, объявленного в международный розыск, передается непосредственно инициатору международного розыска или в филиал в том случае, если запрос об объявлении лица, пропавшего без вести, в международный розыск поступил из филиала. 141. При обнаружении разыскиваемого без вести пропавшего совершеннолетнего дееспособного лица правоохранительные органы иностранного государства сообщают о его местонахождении с согласия последнего. При отсутствии согласия совершеннолетнего дееспособного лица предоставить сведения об адресе своего проживания инициатору международного розыска сообщается лишь о факте обнаружения разыскиваемого на территории иностранного государства. Если обнаруженным без вести пропавшим лицом является несовершеннолетний, лицо, страдающее психическим расстройством, недееспособное лицо или лицо, частично ограниченное в дееспособности, правоохранительные органы иностранного государства сообщают о его местонахождении, как правило, без согласия последнего. 142. После получения сообщения об обнаружении разыскиваемого инициатор международного розыска в срок не более 3 суток после получения такого сообщения выносит постановление о прекращении международного розыска лица, пропавшего без вести, и в течение 2 суток направляет его в НЦБ Интерпола либо в филиал. Филиал НЦБ Интерпола, получив постановление, передает его в НЦБ Интерпола в срок не более 2 суток. НЦБ Интерпола в срок не более 2 суток с момента поступления постановления уведомляет НЦБ Интерпола иностранных государств, на территории которых осуществлялись розыскные мероприятия, о прекращении розыска. Информационное обеспечение розыска обвиняемых, осужденных и лиц, пропавших без вести, на территории Российской Федерации по запросам правоохранительных органов иностранных государств 143. Запросы правоохранительных органов иностранных государств - членов Интерпола о розыске обвиняемых, осужденных и лиц, пропавших без вести, поступающие по каналам Интерпола, являются основанием для осуществления розыска на территории Российской Федерации. Розыск обвиняемых и осужденных: 144. Получив запрос из Генерального секретариата либо от НЦБ Интерпола иностранного государства, либо от представителей правоохранительных органов, аккредитованных при дипломатических представительствах и консульских учреждениях иностранных государств в Российской Федерации, об организации розыска на территории Российской Федерации обвиняемого, осужденного НЦБ Интерпола изучает его на предмет: - полноты сведений для объявления розыска; - уголовной наказуемости по российскому законодательству деяния, в совершении которого обвиняется или за совершение которого был осужден разыскиваемый; - наличия с запрашивающим государством договора, регламентирующего вопросы выдачи. 145. При наличии сведений о возможных адресах местонахождения разыскиваемого обвиняемого, осужденного и о его связях на территории Российской Федерации НЦБ Интерпола направляет в филиалы либо в подразделения криминальной милиции субъектов Российской Федерации, либо в РУБОП при ГУБОП МВД России, УВДТ или УРО МВД России, либо в иные правоохранительные органы Российской Федерации, осуществляющие оперативно - розыскную деятельность, запрос о проведении соответствующих оперативно - розыскных мероприятий с целью установления местонахождения разыскиваемого либо его задержания для последующего ареста и выдачи. В запросе приводятся данные разыскиваемого лица, сведения, необходимые для его идентификации, информация о совершенном им преступлении, при наличии такового упоминается также документ, являющийся основанием для его задержания (ордер на арест или приговор суда), указывается на необходимость проинформировать НЦБ Интерпола в случае обнаружения или задержания разыскиваемого. НЦБ Интерпола обращается с запросом о проведении оперативно - розыскных мероприятий с целью задержания разыскиваемого для его последующего ареста и выдачи при наличии следующих условий: - если у Российской Федерации с государством - инициатором розыска имеется договор, регламентирующий вопросы выдачи, либо в том случае, если Генеральной прокуратурой Российской Федерации принято положительное решение по ходатайству о выдаче, поступившему из компетентного органа иностранного государства, с которым Российская Федерация не имеет договора, регламентирующего вопросы выдачи; - если НЦБ Интерпола иностранного государства предоставило письменное подтверждение того, что в случае задержания разыскиваемого его арест и выдача будут запрошены в установленном порядке. При отсутствии вышеуказанных условий запрашивается проведение оперативно - розыскных мероприятий, направленных лишь на установление местонахождения разыскиваемого. Орган, получивший запрос о розыске обвиняемого, осужденного, извещает НЦБ Интерпола о результатах проверки в месячный срок, если иное не указано в запросе. 146. В целях обеспечения эффективного розыска обвиняемых, осужденных НЦБ Интерпола предпринимает меры к: - проведению проверок по централизованным оперативно - справочным, розыскным и криминалистическим учетам ГИЦ МВД России; - проведению проверок по учетам лиц, прибывших в Российскую Федерацию из иностранных государств, постановке разыскиваемых на пограничный контроль. 147. В случае обнаружения обвиняемого, осужденного, разыскиваемого с целью установления его местонахождения, орган, обнаруживший разыскиваемого, информирует об этом НЦБ Интерпола либо филиал в срок не более 24 часов с момента обнаружения. Филиал передает сведения об обнаружении разыскиваемого в НЦБ Интерпола в течение 24 часов. НЦБ Интерпола в срок не более 24 часов передает полученные сведения в НЦБ Интерпола иностранного государства, одновременно запрашивая о мерах, которые правоохранительные органы иностранного государства намереваются предпринять в отношении обнаруженного лица. О содержании ответа государства - инициатора розыска НЦБ Интерпола в срок не более 24 часов с момента его получения информирует непосредственно тот орган, от которого поступило сообщение об обнаружении разыскиваемого, либо филиал в том случае, если сообщение об обнаружении разыскиваемого поступило из филиала. 148. При обнаружении лица, разыскиваемого с целью задержания для последующего ареста и выдачи, сотрудники, обнаружившие его, производят задержание для установления личности и в течение 24 часов с момента задержания в письменном виде сообщают о задержании надзирающему прокурору и в НЦБ Интерпола либо в филиал. Филиал передает сведения о задержании в НЦБ Интерпола в срок не более 3 часов с момента получения сообщения. При задержании разыскиваемого предпринимаются меры по установлению его гражданства. Наличие или отсутствие у задержанного гражданства Российской Федерации оформляется заключением управления (отдела, отделения), паспортно - визовой службы МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации. При установлении, что задержанный является гражданином Российской Федерации, разыскиваемым за совершение преступлений компетентными органами иностранных государств, об этом незамедлительно информируется надзирающий прокурор и НЦБ Интерпола. Если задержанный является иностранным гражданином, органом, сотрудниками которого было произведено задержание, предпринимаются меры по извещению в установленном порядке иностранных дипломатических представительств и консульских учреждений на территории Российской Федерации о задержании граждан представляемого ими государства. 149. НЦБ Интерпола в течение 3 часов с момента получения информации о задержании передает ее в НЦБ Интерпола иностранного государства - инициатора розыска, одновременно истребуя подтверждение розыска задержанного и намерения запрашивать его выдачу. 150. Поступившее из иностранного государства - члена Интерпола в НЦБ Интерпола подтверждение розыска и намерения запрашивать выдачу задержанного обвиняемого, осужденного НЦБ Интерпола в течение 3 часов с момента получения передает в Генеральную прокуратуру Российской Федерации и непосредственно в орган, сотрудниками которого было произведено задержание, либо в филиал в том случае, если сообщение о задержании поступило из филиала. Филиал в течение 3 часов - в тот орган, сотрудниками которого было произведено задержание. 151. Орган, сотрудниками которого было произведено задержание, в срок не более 24 часов с момента получения из НЦБ Интерпола либо из филиала подтверждения розыска и намерения иностранного государства запрашивать выдачу задержанного передает это подтверждение надзирающему прокурору. 152. Если из иностранного государства - члена Интерпола в НЦБ Интерпола поступает запрос о продлении срока содержания разыскиваемого под стражей до получения официального ходатайства о его выдаче, НЦБ Интерпола передает его на рассмотрение в Генеральную прокуратуру Российской Федерации. Сведения о поступлении такого запроса передаются также в орган, сотрудниками которого было произведено задержание. 153. Если в НЦБ Интерпола из иностранного государства - члена Интерпола поступает сообщение об отказе запрашивать выдачу задержанного, НЦБ Интерпола в течение 3 часов передает это сообщение непосредственно в Генеральную прокуратуру Российской Федерации и в тот орган, сотрудниками которого было произведено задержание, либо в филиал в том случае, если сообщение о задержании поступило из филиала. Филиал в течение 3 часов уведомляет об отказе иностранного государства запрашивать выдачу задержанного орган, сотрудниками которого было произведено задержание. Орган, сотрудниками которого было произведено задержание, в срок не более 24 часов извещает надзирающего прокурора об отказе иностранного государства запрашивать выдачу задержанного. 154. В целях сокращения сроков содержания под стражей лица, ходатайство о выдаче которого удовлетворено Генеральной прокуратурой Российской Федерации, копия решения Генеральной прокуратуры Российской Федерации может быть передана в компетентные органы иностранного государства - члена Интерпола через НЦБ Интерпола. Через НЦБ Интерпола с компетентными органами иностранного государства, не являющегося участником СНГ, согласовываются вопросы, касающиеся осуществления процедуры передачи лица: место, время, порядок передачи, перечень необходимых документов, состав конвоя и вопросы, касающиеся его пребывания в иностранном государстве. 155. Если проведенные оперативно - розыскные мероприятия результатов не дали либо в запросе не имелось сведений о возможных адресах местонахождения разыскиваемого и о его связях на территории Российской Федерации, сведения о разыскиваемом обвиняемом, осужденном включаются в банки данных НЦБ Интерпола. При поступлении из иностранного государства - члена Интерпола в НЦБ Интерпола сообщения о возможном пребывании разыскиваемого обвиняемого, осужденного на территории Российской Федерации без указания возможных адресов местонахождения разыскиваемого и его связей на территории Российской Федерации НЦБ Интерпола предпринимает меры по передаче сведений об объявленном в международный розыск обвиняемом, осужденном в ГУУР МВД России. 156. В случае поступления из Генерального секретариата либо из НЦБ Интерпола иностранного государства, либо от представителей правоохранительных органов, аккредитованных при дипломатических представительствах и консульских учреждениях иностранных государств в Российской Федерации, сообщения о прекращении розыска обвиняемого, осужденного НЦБ Интерпола извещает о прекращении розыска: - ГУУР МВД России, если этому подразделению ранее передавался запрос правоохранительных органов иностранного государства о розыске; - филиал либо подразделение криминальной милиции МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, либо УВДТ или УРО МВД России, либо иные органы Российской Федерации, осуществляющие оперативно - розыскную деятельность, в которые ранее направлялся запрос о проведении соответствующих оперативно - розыскных мероприятий. Информация о прекращении международного розыска обвиняемого, осужденного помещается в банки данных НЦБ Интерпола. Розыск лиц, пропавших без вести: 157. Получив запрос из Генерального секретариата либо от НЦБ Интерпола иностранного государства, либо от представителей правоохранительных органов, аккредитованных при дипломатических представительствах и консульских учреждениях иностранных государств в Российской Федерации, о международном розыске лица, пропавшего без вести, НЦБ Интерпола России изучает его на предмет достаточности сведений для объявления розыска на территории Российской Федерации. 158. При наличии в запросе сведений о возможных адресах местонахождения лица, пропавшего без вести, и о его связях на территории Российской Федерации НЦБ Интерпола направляет в филиалы либо в подразделения криминальной милиции субъектов Российской Федерации, либо в РУБОП при ГУБОП МВД России, УВДТ или УРО МВД России, либо в иные компетентные органы Российской Федерации запрос о проведении соответствующих розыскных мероприятий. В запросе приводятся данные лица, пропавшего без вести, обстоятельства и дата его исчезновения, сведения, необходимые для организации его розыска и идентификации, указывается на необходимость проинформировать НЦБ Интерпола в случае обнаружения разыскиваемого. Орган, получивший запрос о розыске лица, пропавшего без вести, извещает НЦБ Интерпола о результатах проверки в месячный срок, если иное не указано в запросе. 159. В целях обеспечения эффективного розыска лица, пропавшего без вести, НЦБ Интерпола предпринимает меры к: - проведению проверок по централизованным оперативно - справочным, розыскным и криминалистическим учетам ГИЦ МВД России; - проведению проверки по учетам лиц, прибывших в Российскую Федерацию из иностранных государств. 160. Если проведенные оперативно - розыскные мероприятия результатов не дали, сведения о лице, пропавшем без вести, включаются в банки данных НЦБ Интерпола. При поступлении из иностранного государства - члена Интерпола в НЦБ Интерпола сообщения о возможном пребывании лица, пропавшего без вести, на территории Российской Федерации без указания возможных адресов местонахождения разыскиваемого и его связей на территории Российской Федерации, НЦБ Интерпола предпринимает меры по передаче сведений о лице, пропавшем без вести и объявленном в международный розыск, в ГУУР МВД России. 161. В случае поступления из Генерального секретариата либо из НЦБ Интерпола иностранного государства, либо от представителей правоохранительных органов, аккредитованных при дипломатических представительствах и консульских учреждениях иностранных государств в Российской Федерации, сообщения о прекращении розыска лица, пропавшего без вести, НЦБ Интерпола извещает о прекращении розыска: - ГУУР МВД России, если этому подразделению ранее передавался запрос правоохранительных органов иностранного государства о розыске; - филиал либо подразделение криминальной милиции субъектов Российской Федерации, либо РУБОП при ГУБОП МВД России, УВДТ или УРО МВД России, либо иные компетентные органы Российской Федерации, в которые ранее направлялся запрос о проведении соответствующих розыскных мероприятий. Информация о прекращении розыска лица, пропавшего без вести, помещается в банки данных НЦБ Интерпола. VI. Информационное обеспечение деятельности по установлению личности граждан по неопознанным трупам, а также личности больных и детей, которые в силу состояния здоровья или возраста не могут сообщить о себе сведения 162. Через НЦБ Интерпола возможно установление личности граждан по неопознанным трупам, а также личности больных и детей, которые в силу состояния здоровья или возраста не могут сообщить о себе сведения <*>. -------------------------------- <*> Далее по тексту - "неизвестные больные и дети" или "неизвестный больной, ребенок" или "неизвестные лица". Установление личности гражданина по неопознанному трупу либо личности неизвестного лица по запросам правоохранительных органов: 163. Компетентными органами Российской Федерации запрос об установлении личности гражданина по неопознанному трупу (Приложение 34), а также запрос об установлении личности неизвестного лица (неизвестного больного или ребенка) (Приложение 35) направляется в НЦБ Интерпола либо в филиал, если исходя из расового типа и особенностей внешности неизвестного лица, либо неопознанного трупа, одежды и вещей, имеющихся при них, расположения места обнаружения неопознанного трупа или неизвестного лица относительно транспортных магистралей и водных бассейнов, а также на основании иных фактов можно сделать вывод, что гражданин, личность которого устанавливается, проживал на территории иностранного государства. Филиал, проведя проверку на предмет обоснованности запроса, достаточности сведений и правильности его оформления, передает запрос в НЦБ Интерпола. 164. В запросе указываются обстоятельства обнаружения неопознанного трупа либо неизвестного лица и дается информация, необходимая для установления его личности. К запросу прилагаются также фотографии, дактилоскопические карты, стоматологические карты и другие материалы, необходимые для установления личности неопознанного трупа или неизвестного лица. 165. НЦБ Интерпола передает запрос об установлении личности гражданина по неопознанному трупу либо запрос об установлении личности неизвестного лица в НЦБ Интерпола иностранных государств и информирует инициатора запроса о полученных в ходе проверки результатах. 166. Если в ходе оперативно - розыскных мероприятий, проводимых в течение одного года как на территории иностранных государств, так и в Российской Федерации, личность гражданина по неопознанному трупу либо личность неизвестного лица установить не удалось, НЦБ Интерпола на основании запроса филиала либо подразделений криминальной милиции субъектов Российской Федерации, либо РУБОП при ГУБОП МВД России, УВДТ или УРО МВД России, либо иного правоохранительного органа Российской Федерации направляет во все иностранные государства - члены Интерпола запрос об установлении личности гражданина по неопознанному трупу либо запрос об установлении личности неизвестного лица. В течение следующего года НЦБ Интерпола подготавливает и направляет в Генеральный секретариат ходатайство об издании международного уведомления об обнаружении неопознанного трупа - BLACK NOTICE или международного уведомления об обнаружении неизвестного лица - YELLOW NOTICE. Запрос об установлении личности гражданина по неопознанному трупу либо запрос об установлении личности неизвестного лица может быть направлен во все государства - члены Интерпола и до истечения одного года по инициативе НЦБ Интерпола. 167. Если в ходе оперативно - розыскных мероприятий, проведенных на территории Российской Федерации, личность гражданина по неопознанному трупу или личность неизвестного лица будет установлена, инициатор запроса об установлении личности уведомляет об этом НЦБ Интерпола либо филиал. Филиал извещает об этом НЦБ Интерпола. НЦБ Интерпола информирует об отмене запроса об установлении личности гражданина по неопознанному трупу либо запроса об установлении личности неизвестного лица все НЦБ Интерпола иностранных государств, в которые направлялся соответствующий запрос. В случае прекращения дела по установлению личности неопознанного трупа по истечении срока его ведения инициатор запроса об установлении личности гражданина по неопознанному трупу в обязательном порядке извещает об этом НЦБ Интерпола либо филиал. Филиал уведомляет о прекращении дела НЦБ Интерпола. НЦБ Интерпола информирует об этом НЦБ Интерпола иностранных государств, в которые направлялся соответствующий запрос. 168. Если в ходе оперативно - розыскных мероприятий, проведенных на территории иностранных государств, личность гражданина по неопознанному трупу либо личность неизвестного лица, обнаруженного на территории Российской Федерации, будет установлена, НЦБ Интерпола извещает об этом инициатора запроса об установлении личности. Одновременно НЦБ Интерпола уведомляет об отмене запроса об установлении личности гражданина по неопознанному трупу либо запроса об установлении личности неизвестного лица все НЦБ Интерпола иностранных государств, в которые направлялся запрос об установлении личности. Установление личности гражданина по неопознанному трупу либо личности неизвестного лица по запросам правоохранительных органов иностранных государств: 169. Запросы об установлении личности граждан по неопознанным трупам либо личности неизвестных лиц, поступившие в НЦБ Интерпола из Генерального секретариата, либо из НЦБ Интерпола иностранного государства, либо от представителей правоохранительных органов, аккредитованных при дипломатических представительствах и консульских учреждениях иностранных государств в Российской Федерации, при наличии в них сведений для проведения проверок по учетам территориальных органов, передаются НЦБ Интерпола в соответствующие филиалы или в подразделения криминальной милиции субъектов Российской Федерации либо в иные государственные органы Российской Федерации, осуществляющие оперативно - розыскную деятельность, после либо одновременно с проведением проверки по централизованным оперативно - справочным и розыскным учетам ГИЦ МВД России. 170. При наличии в сообщении об обнаружении на территории иностранного государства неопознанного трупа или неизвестного лица сведений, дающих основание полагать, что гражданин, личность которого устанавливается, проживал ранее на территории Российской Федерации без предоставления информации для проверок по учетам территориальных органов, НЦБ Интерпола подготавливает и направляет в ГИЦ МВД России опознавательную карту и контрольную карточку на неопознанный труп, неизвестного больного, ребенка, оформленные в соответствии с требованиями нормативных правовых актов МВД России. Заполненная опознавательная карта заверяется начальником отдела НЦБ Интерпола или его заместителем. Копии опознавательных карт хранятся в НЦБ Интерпола. 171. НЦБ Интерпола подготавливает и направляет в ГИЦ МВД России сообщение о снятии в установленном порядке с централизованного учета трупа неизвестного гражданина или неизвестного больного, ребенка в случае поступления из иностранного государства в НЦБ Интерпола сообщения об установлении личности гражданина по неопознанному трупу или личности неизвестного лица. Сообщение заверяется начальником отдела НЦБ Интерпола или его заместителем. В НЦБ Интерпола копии опознавательных карт на трупы неизвестных граждан и на неизвестных больных или детей, личность которых была установлена, хранятся в течение пяти лет. VII. Особенности информационного взаимодействия по линии Интерпола с правоохранительными органами иностранных государств при производстве уголовно - процессуальных действий по раскрытию и расследованию преступлений, аресте и выдаче разыскиваемых обвиняемых, осужденных 172. Вопросы организации производства отдельных следственных действий на территории иностранных государств, осуществления уголовного преследования и выдачи лиц, находящихся в международном розыске, относятся к компетенции Генеральной прокуратуры Российской Федерации (если действующим законодательством или международным договором не предусмотрено иное) и решаются посредством подготовки и направления в установленном порядке ходатайств об оказании правовой помощи по уголовным делам. Каналы связи Интерпола могут быть использованы для передачи по ним копий ходатайств об оказании правовой помощи по уголовным делам, в том числе о выдаче (экстрадиции) в целях ускорения исполнения этих документов. Основанием для направления копий вышеуказанных ходатайств является обращение в НЦБ Интерпола компетентного органа, которому действующим законодательством или международным договором предоставлено право непосредственного их направления. 173. Содержание ходатайств об оказании правовой помощи по уголовным делам, в том числе о выдаче, должно соответствовать требованиям международных договоров, а также законодательству Российской Федерации, регулирующему данные вопросы. Согласовано Заместитель Генерального прокурора Российской Федерации В. КОЛМОГОРОВ 21 июня 2000 года Приложение 1 к Инструкции об организации информационного обеспечения сотрудничества правоохранительных и иных государственных органов Российской Федерации по линии Интерпола СПИСОК ИНОСТРАННЫХ ГОСУДАРСТВ - ЧЛЕНОВ ИНТЕРПОЛА ПО СОСТОЯНИЮ НА 1 ЯНВАРЯ 2000 Г. (Извлечение из сборника документов Интерпола. Часть 2, глава 4, приложение 4-1) -------------------------------------------------------------------------- | N | Страна | НЦБ Интерпола | | п/п | | (условное наименование) | |------|---------------------------------------|-------------------------| | 1. | Австралия | Australia | CANBERRA | |------|-------------------|-------------------|-------------------------| | 2. | Австрия | Austria | VIENNE | |------|-------------------|-------------------|-------------------------| | 3. | Азербайджан | Azerbaijan | BAKOU | |------|-------------------|-------------------|-------------------------| | 4. | Албания | Albania | TIRANA | |------|-------------------|-------------------|-------------------------| | 5. | Алжир | Algeria | ALGIERS | |------|-------------------|-------------------|-------------------------| | 6. | Ангола | Angola | LUANDA | |------|-------------------|-------------------|-------------------------| | 7. | Андорра | Andorra | ANDORA LA VELLA | |------|-------------------|-------------------|-------------------------| | 8. | Антигуа и Барбуда | Antigua and | ST. JOHN`S | | | | Barbuda | | |------|-------------------|-------------------|-------------------------| | 9. | Аргентина | Argentina | BUENOS AIRES | |------|-------------------|-------------------|-------------------------| | 10. | Армения | Armenia | YEREVAN | |------|-------------------|-------------------|-------------------------| | 11. | Аруба | Aruba | ORANJESTAD | |------|-------------------|-------------------|-------------------------| | 12. | Багамы | Bahamas | NASSAU | |------|-------------------|-------------------|-------------------------| | 13. | Бангладеш | Bangladesh | DACCAN | |------|-------------------|-------------------|-------------------------| | 14. | Барбадос | Barbados | BRIDGETOWN | |------|-------------------|-------------------|-------------------------| | 15. | Бахрейн | Bahrain | BAHRAEIN | |------|-------------------|-------------------|-------------------------| | 16. | Белоруссия | Belarus | MINSK | |------|-------------------|-------------------|-------------------------| | 17. | Белиз | Belize | BELMOPAN | |------|-------------------|-------------------|-------------------------| | 18. | Бельгия | Belgium | BRUXELLES | |------|-------------------|-------------------|-------------------------| | 19. | Бенин | Benin | COTONOU | |------|-------------------|-------------------|-------------------------| | 20. | Болгария | Bulgaria | SOFIA | |------|-------------------|-------------------|-------------------------| | 21. | Боливия | Bolivia | LA PAZ | |------|-------------------|-------------------|-------------------------| | 22. | Босния и | Bosnia and | SARAJEVO | | | Герцеговина | Herzegovina | | |------|-------------------|-------------------|-------------------------| | 23. | Ботсвана | Botswana | GABORONE | |------|-------------------|-------------------|-------------------------| | 24. | Бразилия | Brazil | BRASILIA | |------|-------------------|-------------------|-------------------------| | 25. | Бруней | Brunei | BRUNEI | |------|-------------------|-------------------|-------------------------| | 26. | Буркина - Фасо | Burkina Faso | OUAGADOUGOU | |------|-------------------|-------------------|-------------------------| | 27. | Бурунди | Burundi | BUJUMBURA | |------|-------------------|-------------------|-------------------------| | 28. | Великобритания | United Kingdom | LONDON | |------|-------------------|-------------------|-------------------------| | 29. | Венгрия | Hungary | BUDAPEST | |------|-------------------|-------------------|-------------------------| | 30. | Венесуэла | Venezuela | CARACAS | |------|-------------------|-------------------|-------------------------| | 31. | Вьетнам | Vietnam | HANOI | |------|-------------------|-------------------|-------------------------| | 32. | Габон | Gabon | LIBREVILLE | |------|-------------------|-------------------|-------------------------| | 33. | Гаити | Haiti | PORT - AU - PRINCE | |------|-------------------|-------------------|-------------------------| | 34. | Гайана | Guyana | GEORGETOWN | |------|-------------------|-------------------|-------------------------| | 35. | Гамбия | Gambia | BANJUL | |------|-------------------|-------------------|-------------------------| | 36. | Гана | Ghana | ACCRA | |------|-------------------|-------------------|-------------------------| | 37. | Гватемала | Guatemala | GUATEMALA CITY | |------|-------------------|-------------------|-------------------------| | 38. | Гвинея | Guinea | CONAKRY | |------|-------------------|-------------------|-------------------------| | 39. | Гвинея - Бисау | Guinea - Bissau | BISSAU | |------|-------------------|-------------------|-------------------------| | 40. | Германия | Germany | WIESBADEN | |------|-------------------|-------------------|-------------------------| | 41. | Гондурас | Honduras | TEGUCIGALPA | |------|-------------------|-------------------|-------------------------| | 42. | Гренада | Grenada | St. GEORGE`S | |------|-------------------|-------------------|-------------------------| | 43. | Греция | Greece | ATHENS | |------|-------------------|-------------------|-------------------------| | 44. | Грузия | Georgia | TBILISSI | |------|-------------------|-------------------|-------------------------| | 45. | Дания | Denmark | COPENHAGEN | |------|-------------------|-------------------|-------------------------| | 46. | Джибути | Djibouti | DJIBOUTI | |------|-------------------|-------------------|-------------------------| | 47. | Доминика | Dominica | ROSEAU | |------|-------------------|-------------------|-------------------------| | 48. | Доминиканская | Dominican | SANTO DOMINGO | | | Республика | Republic | | |------|-------------------|-------------------|-------------------------| | 49. | Египет | Egypt | CAIRO | |------|-------------------|-------------------|-------------------------| | 50. | Заир | Zaire | KINSHASA | |------|-------------------|-------------------|-------------------------| | 51. | Замбия | Zambia | LUSAKA | |------|-------------------|-------------------|-------------------------| | 52. | Зимбабве | Zimbabwe | HARARE | |------|-------------------|-------------------|-------------------------| | 53. | Израиль | Israel | JERUSALEM | |------|-------------------|-------------------|-------------------------| | 54. | Индия | India | NEW DELHI | |------|-------------------|-------------------|-------------------------| | 55. | Индонезия | Indonesia | JAKARTA | |------|-------------------|-------------------|-------------------------| | 56. | Ирак | Iraq | BAGHDAD | |------|-------------------|-------------------|-------------------------| | 57. | Иран | Iran | TEHRAN | |------|-------------------|-------------------|-------------------------| | 58. | Ирландия | Ireland | DUBLIN | |------|-------------------|-------------------|-------------------------| | 59. | Исландия | Iceland | REYKJAVIK | |------|-------------------|-------------------|-------------------------| | 60. | Испания | Spain | MADRID | |------|-------------------|-------------------|-------------------------| | 61. | Италия | Italy | ROME | |------|-------------------|-------------------|-------------------------| | 62. | Йемен | Yemen | SANAA | |------|-------------------|-------------------|-------------------------| | 63. | Иордания | Jordan | AMMAN | |------|-------------------|-------------------|-------------------------| | 64. | Казахстан | Kazakhstan | ALMA - ATA | |------|-------------------|-------------------|-------------------------| | 65. | Камбоджа | Cambodia | PHNOM PENH | |------|-------------------|-------------------|-------------------------| | 66. | Камерун | Cameroon | YAOUNDE | |------|-------------------|-------------------|-------------------------| | 67. | Канада | Canada | OTTAWA | |------|-------------------|-------------------|-------------------------| | 68. | Кабо - Верде | Cape Verde | PRAIA | |------|-------------------|-------------------|-------------------------| | 69. | Катар | Qatar | DOHA | |------|-------------------|-------------------|-------------------------| | 70. | Кения | Kenya | NAIROBI | |------|-------------------|-------------------|-------------------------| | 71. | Кипр | Cyprus | NICOSIA | |------|-------------------|-------------------|-------------------------| | 72. | Кирибати | Kiribati | TARAWA | |------|-------------------|-------------------|-------------------------| | 73. | Киргизия | Kirgizstan | BISHKEK | |------|-------------------|-------------------|-------------------------| | 74. | Китай | China | BEIJIN, HONG CONG CHINA | |------|-------------------|-------------------|-------------------------| | 75. | Колумбия | Colombia | BOGOTA | |------|-------------------|-------------------|-------------------------| | 76. | Коморские Острова | Comoros | MORONI | |------|-------------------|-------------------|-------------------------| | 77. | Конго | Congo | BRAZZAVILLE | |------|-------------------|-------------------|-------------------------| | 78. | Республика Корея | Korea (Rep. of) | SEOUL | |------|-------------------|-------------------|-------------------------| | 79. | Коста - Рика | Costa Rica | SAN JOSE | |------|-------------------|-------------------|-------------------------| | 80. | Кот - д`Ивуар | Cote d`Ivoire | ABIDJAN | |------|-------------------|-------------------|-------------------------| | 81. | Куба | Cuba | HAVANA | |------|-------------------|-------------------|-------------------------| | 82. | Кувейт | Kuwait | KOWEIT | |------|-------------------|-------------------|-------------------------| | 83. | Лаос | Laos | VIENTIANE | |------|-------------------|-------------------|-------------------------| | 84. | Латвия | Latvia | RIGA | |------|-------------------|-------------------|-------------------------| | 85. | Лесото | Lesotho | MASERU | |------|-------------------|-------------------|-------------------------| | 86. | Ливан | Lebanon | BEIRUT | |------|-------------------|-------------------|-------------------------| | 87. | Ливия | Libya | TRIPOLI | |------|-------------------|-------------------|-------------------------| | 88. | Либерия | Liberia | MONROVIA | |------|-------------------|-------------------|-------------------------| | 89. | Литва | Lithuania | VILNIUS | |------|-------------------|-------------------|-------------------------| | 90. | Лихтенштейн | Liechtenstein | VADUZ | |------|-------------------|-------------------|-------------------------| | 91. | Люксембург | Luxembourg | LUXEMBOURG | |------|-------------------|-------------------|-------------------------| | 92. | Мадагаскар | Madagascar | ANTANANARIVO | |------|-------------------|-------------------|-------------------------| | 93. | Мавритания | Mauritania | NOUAKCHOTT | |------|-------------------|-------------------|-------------------------| | 94. | Маврикий | Mauritius | PORT LOUIS | |------|-------------------|-------------------|-------------------------| | 95. | Македония (быв. | Former Yugoslav | SKOPJE | | | Республика | Republic | | | | Югославия) | Macedonia | | |------|-------------------|-------------------|-------------------------| | 96. | Малави | Malawi | LILONGWE | |------|-------------------|-------------------|-------------------------| | 97. | Малайзия | Malaysia | KUALA LUMPUR | |------|-------------------|-------------------|-------------------------| | 98. | Мальдивы | Maldives | MALE | |------|-------------------|-------------------|-------------------------| | 99. | Мали | Mali | BAMAKO | |------|-------------------|-------------------|-------------------------| | 100. | Мальта | Malta | FLORIANA | |------|-------------------|-------------------|-------------------------| | 101. | Маршалловы | Marshall Islands | MAJURO | | | Острова | | | |------|-------------------|-------------------|-------------------------| | 102. | Марокко | Morocco | RABAT | |------|-------------------|-------------------|-------------------------| | 103. | Мексика | Mexico | MEXICO CITY | |------|-------------------|-------------------|-------------------------| | 104. | Молдавия | Moldova | CHISINAU | |------|-------------------|-------------------|-------------------------| | 105. | Монако | Monaco | MONACO | |------|-------------------|-------------------|-------------------------| | 106. | Монголия | Mongolia | OULAN - BATOR | |------|-------------------|-------------------|-------------------------| | 107. | Мозамбик | Mozambique | MAPUTO | |------|-------------------|-------------------|-------------------------| | 108. | Мьянма | Myanmar | YANGON | | | | (Union of) | | |------|-------------------|-------------------|-------------------------| | 109. | Намибия | Namibia | WINDHOEK | |------|-------------------|-------------------|-------------------------| | 110. | Науру | Nauru | YAREN | |------|-------------------|-------------------|-------------------------| | 111. | Непал | Nepal | KATHMANDU | |------|-------------------|-------------------|-------------------------| | 112. | Нидерланды | Netherlands | THE HAGUE | |------|-------------------|-------------------|-------------------------| | 113. | Нидерландские | Netherlands | WILLEMSTAD | | | Антиллы | Antilles | | |------|-------------------|-------------------|-------------------------| | 114. | Нигер | Niger | NIAMEY | |------|-------------------|-------------------|-------------------------| | 115. | Нигерия | Nigeria | LAGOS | |------|-------------------|-------------------|-------------------------| | 116. | Никарагуа | Nicaragua | MANAGUA | |------|-------------------|-------------------|-------------------------| | 117. | Новая Зеландия | New Zealand | WELLINGTON | |------|-------------------|-------------------|-------------------------| | 118. | Норвегия | Norway | OSLO | |------|-------------------|-------------------|-------------------------| | 119. | Объединенные | United Arab | ABU DHABI | | | Арабские Эмираты | Emirates | | |------|-------------------|-------------------|-------------------------| | 120. | Оман | Oman | MUSCAT | |------|-------------------|-------------------|-------------------------| | 121. | Пакистан | Pakistan | ISLAMABAD | |------|-------------------|-------------------|-------------------------| | 122. | Панама | Panama | PANAMA CITY | |------|-------------------|-------------------|-------------------------| | 123. | Папуа - Новая | Papua New Guinea | KONEDOBU | | | Гвинея | | | |------|-------------------|-------------------|-------------------------| | 124. | Парагвай | Paraguay | ASUNCION | |------|-------------------|-------------------|-------------------------| | 125. | Перу | Peru | LIMA | |------|-------------------|-------------------|-------------------------| | 126. | Польша | Poland | WARSAW | |------|-------------------|-------------------|-------------------------| | 127. | Португалия | Portugal | LISBON | |------|-------------------|-------------------|-------------------------| | 128. | Российская | Russian | MOSCOW | | | Федерация | Federation | | |------|-------------------|-------------------|-------------------------| | 129. | Руанда | Rwanda | KIGALI | |------|-------------------|-------------------|-------------------------| | 130. | Румыния | Romania | BUCHAREST | |------|-------------------|-------------------|-------------------------| | 131. | Сальвадор | EL Salvador | SAN SALVADOR | |------|-------------------|-------------------|-------------------------| | 132. | Сан - Томе и | Sao Tome and | SAO TOME | | | Принсипи | Principe | | |------|-------------------|-------------------|-------------------------| | 133. | Саудовская Аравия | Saudi Arabia | RIYADH | |------|-------------------|-------------------|-------------------------| | 134. | Свазиленд | Swaziland | MBABANE | |------|-------------------|-------------------|-------------------------| | 135. | Сейшельские | Seychelles | VICTORIA | | | Острова | | | |------|-------------------|-------------------|-------------------------| | 136. | Сенегал | Senegal | DAKAR | |------|-------------------|-------------------|-------------------------| | 137. | Сент - Киттс и | St. Kitts and | BASSETERRE | | | Невис | Nevis | | |------|-------------------|-------------------|-------------------------| | 138. | Сент - Люсия | Saint Lucia | CASTRIES | |------|-------------------|-------------------|-------------------------| | 139. | Сент - Винсент и | St. Vincent and | KINGSTOWN | | | Гренадины | the Grenadines | | |------|-------------------|-------------------|-------------------------| | 140. | Сингапур | Singapore | SINGAPORE | |------|-------------------|-------------------|-------------------------| | 141. | Сирия | Syria | DAMASCUS | |------|-------------------|-------------------|-------------------------| | 142. | Словакия | Slovakia | BRATISLAVA | |------|-------------------|-------------------|-------------------------| | 143. | Словения | Slovenia | LJUBLJANA | |------|-------------------|-------------------|-------------------------| | 144. | Сомали | Somalia | MOGADISCIO | |------|-------------------|-------------------|-------------------------| | 145. | Судан | Sudan | KHARTOUM | |------|-------------------|-------------------|-------------------------| | 146. | Суринам | Suriname | PARAMARIBO | |------|-------------------|-------------------|-------------------------| | 147. | США | United States of | WASHINGTON | | | | America | | |------|-------------------|-------------------|-------------------------| | 148. | Сьерра - Леоне | Sierra Leone | FREETOWN | |------|-------------------|-------------------|-------------------------| | 149. | Танзания | Tanzania | DAR ES SALAAM | |------|-------------------|-------------------|-------------------------| | 150. | Таиланд | Thailand | BANGKOK | |------|-------------------|-------------------|-------------------------| | 151. | Того | Togo | LOME | |------|-------------------|-------------------|-------------------------| | 152. | Тонга | Tonga | NUCUALOFA | |------|-------------------|-------------------|-------------------------| | 153. | Тринидад и Тобаго | Trinidad and | PORT OF SPAIN | | | | Tobago | | |------|-------------------|-------------------|-------------------------| | 154. | ТУНИС | Tunisia | TUNIS | |------|-------------------|-------------------|-------------------------| | 155. | Турция | Turkey | ANKARA | |------|-------------------|-------------------|-------------------------| | 156. | Уганда | Uganda | KAMPALA | |------|-------------------|-------------------|-------------------------| | 157. | Украина | Ukraine | KIEV | |------|-------------------|-------------------|-------------------------| | 158. | Уругвай | Uruguay | MONTEVIDEO | |------|-------------------|-------------------|-------------------------| | 159. | Узбекистан | Uzbekistan | TASHKENT | |------|-------------------|-------------------|-------------------------| | 160. | Фиджи | Fiji | SUVA | |------|-------------------|-------------------|-------------------------| | 161. | Филиппины | Philippines | MANILA | |------|-------------------|-------------------|-------------------------| | 162. | Финляндия | Finland | HELSINKI | |------|-------------------|-------------------|-------------------------| | 163. | Франция | France | PARIS | |------|-------------------|-------------------|-------------------------| | 164. | Хорватия | Croatia | ZAGREB | |------|-------------------|-------------------|-------------------------| | 165. | Центрально - | Central African | BANGUI | | | Африканская | Republic | | | | Республика | | | |------|-------------------|-------------------|-------------------------| | 166. | Чад | Chad | N`DJAMENA | |------|-------------------|-------------------|-------------------------| | 167. | Чешская | Czech Republic | PRAGUE | | | Республика | | | |------|-------------------|-------------------|-------------------------| | 168. | Чили | Chile | SANTIAGO | |------|-------------------|-------------------|-------------------------| | 169. | Швеция | Sweden | STOCKHOLM | |------|-------------------|-------------------|-------------------------| | 170. | Швейцария | Switzerland | BERNE | |------|-------------------|-------------------|-------------------------| | 171. | Шри - Ланка | Sri Lanka | COLOMBO | |------|-------------------|-------------------|-------------------------| | 172. | Эквадор | Ecuador | QUITO | |------|-------------------|-------------------|-------------------------| | 173. | Экваториальная | Equatorial Guinea | MALABO | | | Гвинея | | | |------|-------------------|-------------------|-------------------------| | 174. | Эритрея | Eritrea | ASMARA | |------|-------------------|-------------------|-------------------------| | 175. | Эстония | Estonia | TALLINN | |------|-------------------|-------------------|-------------------------| | 176. | Эфиопия | Ethiopia | ADDIS ABABA | |------|-------------------|-------------------|-------------------------| | 177. | Южно - Африкан- | South Africa | PRETORIA | | | ская Республика | | | |------|-------------------|-------------------|-------------------------| | 178. | Ямайка | Jamaica | KINGSTON | |------|-------------------|-------------------|-------------------------| | 179. | Япония | Japan | TOKYO | -------------------------------------------------------------------------- Приложение 2 к Инструкции об организации информационного обеспечения сотрудничества правоохранительных и иных государственных органов Российской Федерации по линии Интерпола НАЦИОНАЛЬНЫЕ ЦЕНТРАЛЬНЫЕ БЮРО ИНТЕРПОЛА. ПОЛИТИКА (Извлечение из сборника документов Интерпола. Часть 2, глава 2, пункт 5) 5. Служебные стандарты 5.1. Ниже перечислены минимальные служебные стандарты, выполнение которых всеми НЦБ необходимо для обеспечения международного полицейского сотрудничества. ----------------------------------------------------------------------------- | N | Утвержденные стандарты | Разъяснения | |-----|------------------------|--------------------------------------------| | 1. | Постоянная | а) Постоянная круглосуточная связь должна | | | круглосуточная связь | осуществляться 24 часа в сутки, 365 дней в | | | | году; | | | |--------------------------------------------| | | | б) Система электронной почты Х.400 и | | | | использование стандартного формата для | | | | всех сообщений; | | | |--------------------------------------------| | | | в) Система для передачи изображения между | | | | двумя абонентами с использованием системы | | | | электронной почты Х.400; | | | |--------------------------------------------| | | | г) Иметь эффективные средства связи с | | | | полицейскими подразделениями и другими | | | | правоохранительными органами внутри страны | | | | (факс / телекс); | | | |--------------------------------------------| | | | д) Каждое НЦБ должно объявить НЦБ других | | | | стран (через Генеральный секретариат) об | | | | обычном распорядке своей работы | |-----|------------------------|--------------------------------------------| | 2. | Языки, на которых | а) Используются три официальных языка | | | осуществляется работа | Интерпола (английский, французский и | | | НЦБ | испанский) и при необходимости арабский | |-----|------------------------|--------------------------------------------| | 3. | Система экстренной | а) НЦБ должно иметь систему экстренной | | | связи | связи через специальных офицеров; | | | |--------------------------------------------| | | | б) Офицеры связи должны владеть двумя | | | | из вышеупомянутых языков | |-----|------------------------|--------------------------------------------| | 4. | Язык, которым | а) Офицер связи помимо вышеуказанных | | | пользуются полицейские | языков должен владеть полицейской | | | службы | терминологией, которая используется | | | | во всем мире | |-----|------------------------|--------------------------------------------| | 5. | Связь с должностным | а) Возможность осуществить прямой | | | лицом, проводящим | запрос должностному лицу, проводящему | | | расследование | расследование; | | | |--------------------------------------------| | | | б) Возможность экстренной связи с | | | | должностным лицом, проводящим | | | | расследование, если возникнет | | | | необходимость следить за ходом | | | | расследования | |-----|------------------------|--------------------------------------------| | 6. | Офицер связи | а) В странах, где НЦБ работает на | | | | основании приведенной схемы, должны быть | | | | назначены офицеры связи, которые | | | | осуществляют языковое взаимодействие; | | | |--------------------------------------------| | | | б) В странах, где действуют несколько | | | | подразделений, офицер должен назначаться в | | | | каждом из них; | | | |--------------------------------------------| | | | в) В тех случаях, когда в той или иной | | | | стране действуют офицеры других государств | | | | или же представители международных | | | | правоохранительных органов, офицер связи | | | | НЦБ должен играть важную роль во | | | | взаимодействии с этими представителями и | | | | офицерами связи | |-----|------------------------|--------------------------------------------| | 7. | Классификация | а) Классификация документов должна | | | документов | осуществляться в соответствии со | | | | стандартами системы электронной почты | | | | Х.400. Документы, которые отправляются НЦБ | | | | от имени правоохранительных органов должны | | | | быть классифицированы по степени срочности | | | | / важности и отправляться в пределах | | | | следующих временных интервалов: | | | | - "Urgent" / "Срочно" - немедленно; | | | | - "Normal" / "Обычно" - в течение | | | | 2 часов; | | | | - "Non - urgent" / "Не срочно" - | | | | в течение 24 часов; | | | |--------------------------------------------| | | | б) Причина или объяснение той или | | | | иной степени срочности должна быть | | | | указана в каждом документе; | | | |--------------------------------------------| | | | в) В каждом документе должно быть | | | | указано резюме, например "Запрос по | | | | отпечаткам пальцев" | |-----|------------------------|--------------------------------------------| | 8. | Временные рамки | Ответы на запросы каждого НЦБ должны | | | ответов на запросы | даваться в пределах установленных | | | | временных рамок: | | | | - "Urgent" / "Срочно" - ответ в течение | | | | 24 часов; | | | | - "Normal" / "Обычно" - возможно | | | | быстрее, но не позднее 10 суток; | | | | - "Non - urgent" / "Не срочно" - | | | | возможно быстрее, но не позднее 30 | | | | суток; | | | |--------------------------------------------| | | | б) Стандарты 7 и 8 должны быть согласованы | | | | с правоохранительными органами (утверждены | | | | на государственном уровне) и находиться в | | | | каждом подразделении правоохранительных | | | | органов стран - участниц | |-----|------------------------|--------------------------------------------| | 9. | Система контроля | а) НЦБ должно иметь систему контроля над | | | срочных сообщений | прохождением срочных документов через | | | | бюро; | | | |--------------------------------------------| | | | б) Офицеры связи могут оказывать | | | | содействие для осуществления такого | | | | контроля | |-----|------------------------|--------------------------------------------| | 10. | Система контроля за | а) Каждое НЦБ должно гарантировать | | | качеством сообщений | соблюдение классификации документов в | | | | соответствии с пунктом 7; | | | |--------------------------------------------| | | | б) Указываемые степени срочности должны | | | | точно соответствовать содержанию | | | | исходящего документа; | | | |--------------------------------------------| | | | в) Для выполнения этих задач должны | | | | назначаться наиболее опытные сотрудники | |-----|------------------------|--------------------------------------------| | 11. | Контроль за | а) Каждое НЦБ должно иметь систему | | | прохождением сообщений | контроля за сроками исполнения документов, | | | / запросов | направленных в правоохранительные органы | | | | или другие НЦБ; | | | |--------------------------------------------| | | | б) Каждое НЦБ обязано, чтобы все документы | | | | классифицировались в соответствии с | | | | пунктом 7; | | | |--------------------------------------------| | | | в) Если на сообщение, полученное с грифом | | | | "срочно", ответ не может быть дан в | | | | установленные сроки, то в запрашивающее | | | | НЦБ должно быть послано сообщение с | | | | объяснением причин задержки; | | | |--------------------------------------------| | | | г) Если на сообщение с грифом "обычно" и | | | | "не срочно" не подготовлен ответ в | | | | установленные сроки, запрашивающее НЦБ | | | | должно отправить напоминание; | | | |--------------------------------------------| | | | д) Если в выполнении какого-либо запроса | | | | уже нет необходимости, запрашивающее НЦБ | | | | должно послать сообщение об отмене этого | | | | запроса, чтобы сотрудники другого НЦБ не | | | | занимались ненужной работой; | | | |--------------------------------------------| | | | е) Контроль за исполнением документов, | | | | посланных правоохранительными органами, | | | | могут взять на себя офицеры (занимающиеся | | | | различными направлениями деятельности НЦБ: | | | | наркотики, автомобили, розыск лиц); | | | |--------------------------------------------| | | | ж) Контрольные даты не должны быть | | | | растянуты во времени | |-----|------------------------|--------------------------------------------| | 12. | Система регистрации | а) Каждое НЦБ должно иметь систему | | | | регистрации, которая позволяла бы быстро и | | | | четко осуществлять поиск необходимой | | | | информации | |-----|------------------------|--------------------------------------------| | 13. | Получение специальных | а) Ответы на запросы об информации, | | | категорий информации | которая может быть получена из | | | | существующих национальных баз данных, | | | | должны даваться в ограниченные периоды | | | | времени: | | | |--------------------------------------------| | | | А. Запросы о лицах, лицах, пропавших без | | | | вести, похищенном автотранспорте, хищениях | | | | других видов собственности (в течение двух | | | | часов); | | | |--------------------------------------------| | | | В. Сведения об осужденных, криминальная | | | | информация, отпечатки пальцев, фотографии | | | | преступников, установление номеров | | | | телефонов, установление владельцев | | | | автотранспорта (в течение 24 часов); | | | |--------------------------------------------| | | | С. Паспортные данные / фотографии, | | | | сведения о регистрации тех или иных фирм, | | | | водительские удостоверения (в течение 7 | | | | дней, т.е. тот период, в течение которого | | | | можно получить копии регистрационных | | | | документов); | | | |--------------------------------------------| | | | б) Если в каких-либо странах не существует | | | | таких баз данных, НЦБ этих стран должны с | | | | помощью Генерального секретариата активно | | | | содействовать их созданию | |-----|------------------------|--------------------------------------------| | 14. | Контроль за ключевыми | а) Для обеспечения эффективного контроля | | | функциями | за ключевыми функциями НЦБ в каждом НЦБ | | | | должен осуществляться непосредственный | | | | контроль (либо контроль по отдельным | | | | группам) за: | | | | - средствами связи; | | | | - системой регистрации; | | | | - сотрудниками, занимающимися различными | | | | направлениями деятельности | |-----|------------------------|--------------------------------------------| | 15. | Отношения к | а) Штат НЦБ должен быть готов к тому, | | | основополагающим | чтобы работать в соответствии с | | | принципам | директивами, указаниями и инструкциями | |-----|------------------------|--------------------------------------------| | 16. | Стратегия | а) НЦБ должно разрабатывать стратегию | | | | своей работы с региональными | | | | представителями | |-----|------------------------|--------------------------------------------| | 17. | Подразделения | а) Каждое НЦБ должно определить ключевые | | | сотрудников для работы | направления в своей деятельности: | | | по определенным | - наркотики; | | | направлениям | - преступления против личности; | | | | - хищения, включая хищения автотранспорта; | | | | - экономические преступления, включая | | | | мошенничества (подделка банкнот и других | | | | ценных бумаг), компьютерную преступность, | | | | преступления против окружающей среды и | | | | отмывание денег; | | | |--------------------------------------------| | | | б) Каждое из этих направлений деятельности | | | | должно разрабатываться определенной | | | | группой сотрудников; | | | |--------------------------------------------| | | | в) Каждое НЦБ должно представить в | | | | Генеральный секретариат схему своей | | | | организации и в случае реорганизации - | | | | новую схему. | | | | Пункт 17 а) может служить только моделью | | | | организации НЦБ, некоторые НЦБ могут | | | | предпочесть географический принцип | | | | организации | ----------------------------------------------------------------------------- Приложение 3 к Инструкции об организации информационного обеспечения сотрудничества правоохранительных и иных государственных органов Российской Федерации по линии Интерпола КОДИФИКАТОР КРИМИНАЛЬНОЙ ТЕМАТИКИ ДОКУМЕНТОВ, ПОСТУПАЮЩИХ В НЦБ ИНТЕРПОЛА ST - незаконный оборот наркотиков CA - похищенный автотранспорт SA - кражи культурных ценностей и оружия UF - прочие имущественные преступления CF - фальшивомонетничество и подделка документов OC - организованная преступность EC - преступления в сфере экономики AG - преступления против личности TE - терроризм PE - запросы о лицах IP - идентификация лиц OA - выполнение ОРД LX - выдача преступников (экстрадиция) FF - прочие преступления Приложение 4 к Инструкции об организации информационного обеспечения сотрудничества правоохранительных и иных государственных органов Российской Федерации по линии Интерпола СООБЩЕНИЕ О ВКЛЮЧЕНИИ В БАЗУ ДАННЫХ ГЕНЕРАЛЬНОГО СЕКРЕТАРИАТА ЛИЦ, ПРИЧАСТНЫХ К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕСТУПНЫХ СООБЩЕСТВ Начальнику НЦБ Интерпола Ссылочный N филиала --------------------------------------------- Исходящий N филиала --------------------------------------------- Срочность ------------------------------------------------------- О включении в базу данных Генерального секретариата лиц, причастных к деятельности преступных сообществ Прошу Вас передать в Генеральный секретариат для включения в базу данных лиц, причастных к деятельности преступных сообществ, сведения о: - фамилия, имя, отчество (если ранее имел(а) другие фамилии, указать их); - день, месяц, год рождения; - место рождения; - последнее место регистрации (постоянного жительства); - пол (м/ж); - гражданство; - данные паспорта (прежде всего заграничного); - сведения о других Ф.И.О., которые может использовать лицо, с указанием дат рождения и паспортных данных; - клички; - словесный портрет, особые приметы (прилагаются также фотографии, дактилоскопическая карта); - известные адреса и связи лица за рубежом; - род занятий (имеющиеся навыки, профессии, виды трудовой деятельности); - сведения о прежних судимостях; - имеющиеся сведения о преступной деятельности лица; - данные о его причастности к какому-либо организованному преступному сообществу; - краткая информация об указанном преступном сообществе: сфера, виды и регионы преступной деятельности. Доступ к данной информации предоставлять любому государству - члену Интерпола только после согласования с ------------- (указывается наименование подразделения и данные должностного лица - должность, звание, Ф.И.О., телефон, факс). ЛИБО: Доступ к данной информации предоставляется Генеральному секретариату, а также: -------, -------- (перечень стран). Другим государствам - членам Интерпола доступ предоставлять только после согласования с --------. ЛИБО: Доступ к данной информации предоставляется Генеральному секретариату и всем государствам - членам Интерпола. Начальник филиала НЦБ Интерпола в ------------------------------- ---------------------------------------------------------------------- Приложение 5 к Инструкции об организации информационного обеспечения сотрудничества правоохранительных и иных государственных органов Российской Федерации по линии Интерпола СООБЩЕНИЕ ОБ ИЗДАНИИ УВЕДОМЛЕНИЯ ИНТЕРПОЛА С СИНИМ УГЛОМ (BLUE NOTICE) Начальнику НЦБ Интерпола Ссылочный N филиала --------------------------------------------- Исходящий N филиала --------------------------------------------- Срочность ------------------------------------------------------- Об издании уведомления Интерпола с синим углом В связи с возникновением необходимости установить местонахождение и проследить за передвижением Ф.И.О. прошу Вас обратиться в Генеральный секретариат с ходатайством об издании уведомления Интерпола с синим углом (BLUE NOTICE). Сведения, необходимые для его издания, прилагаются: - фамилия, имя, отчество (если ранее имел(а) другие фамилии, указать их); - день, месяц, год рождения; - пол; - место рождения; - последнее место регистрации (постоянного жительства); - Ф.И.О. отца; - Ф.И.О. матери (с указанием девичьей фамилии); - гражданство; - словесный портрет, особые приметы, характеристики (манеры, речь, походка, стиль одежды); прилагаются также фотографии, дактилоскопическая карта; - сведения о других Ф.И.О., которые может использовать лицо, с указанием дат рождения и паспортных данных; - клички; - данные паспорта (прежде всего заграничного); - род занятий (имеющиеся навыки, профессии, виды трудовой деятельности); - возможные места (районы, конкретные адреса) появления либо страны, которые может посетить; - иностранные языки, которыми владеет лицо; - сведения о прежних судимостях, иные сведения о преступной деятельности (в чем подозревается, связи в преступной среде), данные о его причастности к какому-либо преступному сообществу; - краткая информация об указанном преступном сообществе: сфера, виды и регионы преступной деятельности; - сведения о преступлении, в совершении которого обвиняется либо подозревается лицо (место, время, способ совершения, его роль, данные соучастников, причиненный ущерб). Если лицу предъявлено обвинение, в НЦБ Интерпола передается копия постановления о привлечении в качестве обвиняемого, а также сообщается, избрана ли какая-либо мера пресечения. В том случае, если санкционирован арест обвиняемого, в НЦБ Интерпола передается копия постановления об избрании меры пресечения - содержания под стражей. (При необходимости также указывается): Просим обратиться во все НЦБ Интерпола с ходатайством о предоставлении в отношении лица сведений криминального характера и иной информации, которая может быть полезна в ходе расследования данного уголовного дела (указать N уголовного дела). Доступ к данной информации предоставляется Генеральному секретариату и всем государствам - членам Интерпола. ЛИБО: Доступ к данной информации предоставляется Генеральному секретариату и всем государствам - членам Интерпола, за исключением: -------, ------, ------- (перечень стран). При поступлении каких-либо сведений о лице информацию передать в -------------- (указывается наименование подразделения, а также данные должностного лица, ведущего данное дело: должность, звание, Ф.И.О., телефон, факс). Приложение: на ---------- листах. Начальник филиала НЦБ Интерпола в ------------------------------- ---------------------------------------------------------------------- Приложение 6 к Инструкции об организации информационного обеспечения сотрудничества правоохранительных и иных государственных органов Российской Федерации по линии Интерпола СООБЩЕНИЕ ОБ ИЗДАНИИ УВЕДОМЛЕНИЯ ИНТЕРПОЛА С ЗЕЛЕНЫМ УГЛОМ (GREEN NOTICE) Начальнику НЦБ Интерпола Ссылочный N филиала --------------------------------------------- Исходящий N филиала --------------------------------------------- Срочность ------------------------------------------------------- Об издании уведомления Интерпола с зеленым углом В связи с тем, что в ходе проведения оперативно - розыскных мероприятий и следственных действий были получены сведения о том, что Ф.И.О. совершал и возможно намеревается совершить преступления (можно конкретизировать), затрагивающие интересы ряда государств, прошу Вас обратиться в Генеральный секретариат с ходатайством об издании уведомления Интерпола с зеленым углом (GREEN NOTICE). Сведения, необходимые для его издания, прилагаются: - фамилия, имя, отчество (если ранее имел(а) другие фамилии, указать их); - день, месяц, год рождения; - пол; - место рождения; - последнее постоянное место жительства (регистрации); - Ф.И.О. отца; - Ф.И.О. матери (с указанием девичьей фамилии); - гражданство; - словесный портрет, особые приметы, характеристики (манеры, речь, походка, стиль одежды); прилагаются также фотографии, дактилоскопическая карта; - сведения о других Ф.И.О., которые может использовать лицо, с указанием дат рождения и паспортных данных; - клички; - данные паспорта (прежде всего заграничного); - род занятий (имеющиеся навыки, профессии, виды трудовой деятельности); - возможные места (районы, конкретные адреса) появления либо страны, которые может посетить; - иностранные языки, которыми владеет лицо; - сведения о прежних судимостях, иные сведения о преступной деятельности (в чем подозревается, связи в преступной среде), данные о его причастности к какому-либо преступному сообществу; - краткая информация об указанном преступном сообществе: сфера, виды и регионы преступной деятельности; - сведения о совершенных преступлениях (место, время, способ совершения, роль указанного лица, данные соучастников, причиненный ущерб) или/и сведения, которые дают основания подозревать, что данное лицо может совершить преступление, затрагивающее интересы нескольких государств (указать какое именно преступление). Доступ к данной информации предоставляется Генеральному секретариату и всем государствам - членам Интерпола. ЛИБО: Доступ к данной информации предоставляется Генеральному секретариату и всем государствам - членам Интерпола, за исключением ---------, -----------, ---------- (перечень стран). При поступлении каких-либо сведений о лице информацию передать в ----- (указывается наименование подразделения, а также данные должностного лица, ведущего данное дело: должность, звание, Ф.И.О., телефон, факс). Приложение: на --------- листах. Начальник филиала НЦБ Интерпола в ------------------------------- ---------------------------------------------------------------------- Приложение 7 к Инструкции об организации информационного обеспечения сотрудничества правоохранительных и иных государственных органов Российской Федерации по линии Интерпола ЗАПРОС О ПРОВЕДЕНИИ ПРОВЕРОК ПО ПРЕСТУПЛЕНИЮ ТЕРРОРИСТИЧЕСКОГО ХАРАКТЕРА, ИМЕЮЩЕМУ МЕЖДУНАРОДНУЮ ЗНАЧИМОСТЬ (ОБРАЗЕЦ ЗАПОЛНЕНИЯ) Начальнику НЦБ Интерпола Ссылочный N филиала 12/ОС/1160/2/1999 Исходящий N филиала от 15.03.99 N 14 Срочность - обычно О захвате заложника ГУВД Ростовской области ---------------------------------------------------------------------- (наименование органа) проводит проверку (расследует) уголовное дело N 12345678, возбужденное СУ при ГУВД 01.03.99 по части 2 статьи 206 УК РФ --------------------- ---------------------------------------------------------------------- (дело оперативного учета, уголовное дело, проверочный материал, заявление) по факту(ам) захвата заложника. В ходе проверки (расследования) получены официальные ------------------------- (официальные, оперативные) данные, что 1 марта 1999 года примерно в 21 ч. 30 мин. неустановленная группа лиц из трех человек похитила гражданина Российской Федерации Кордаву Нодари Константиновича, 15.10.1959 года рождения, уроженца города Ткварчели (Республика Грузия), коммерческого директора АОЗТ "Колхида" (344000, Россия, г. Ростов - на - Дону, ул. Центральная, д. 2), из помещения акционерного общества. Захват заложника осуществлен в целях принуждения руководства АОЗТ "Колхида" перевода финансовых средств в размере 500 тысяч долларов США на расчетный счет компании "Риони", находящейся в г. Тбилиси (Республика Грузия). В ходе оперативно - розыскных мероприятий за совершение данного преступления 10 марта 1999 г. в г. Ростове - на - Дону задержан гражданин Республики Грузия Габелия Георгий Валикоевич, 10.02.1963 года рождения, уроженец города Очамчира, у которого изъят пистолет марки "Беретта", модель 950, калибра 6,35 мм, серийный N ВР-12345, и который предположительно является членом террористической организации "Свободная Абхазия". В настоящее время Габелия Г.В. содержится в ИВС УВД г. Ростова - на - Дону. В связи с изложенным прошу Вас: 1. Обратиться в НЦБ Интерпола Республики Грузия с просьбой проверить существование фирмы "Риони", установить факты ее сотрудничества с АОЗТ "Колхида", а также при наличии предоставить сведения криминального характера в отношении данной компании ее руководителей или сотрудников. 2. Проверить по банкам данных НЦБ Интерпола, Генерального секретариата и национальным учетам Республики Грузия наличие криминальной информации в отношении Габелия Г.В. 3. Проверить указанный пистолет "Беретта" по "Системе отслеживания оружия и взрывчатых веществ" Генерального секретариата. 4. Запросить в Генеральном секретариате и НЦБ Интерпола всю значимую информацию, касающуюся террористической организации "Свободная Абхазия". ---------------------------------------------------------------------- ---------------------------------------------------------------------- (конкретные вопросы, которые следует ставить перед органами полиции иностранных государств) Приложения: 1. Фотография, дактилоскопическая карта, копия паспорта Габелия Г.В., на 3 листах. 2. Форма "IWETS1" о проверке огнестрельного оружия по "Системе отслеживания оружия и взрывчатых веществ" Генерального секретариата. Начальник филиала НЦБ Интерпола в ГУВД Ростовской области, майор милиции М.М. МИРОНОВ Приложение 8 к Инструкции об организации информационного обеспечения сотрудничества правоохранительных |