О КОНЦЕПЦИИ СОЗДАНИЯ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ ВНЕШНЕЙ И ВЗАИМНОЙ ТОРГОВЛИ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА И ПЕРВООЧЕРЕДНЫХ МЕРАХ ПО ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ. Решение. Не задано. 19.11.10 60

         О КОНЦЕПЦИИ СОЗДАНИЯ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ
        СИСТЕМЫ ВНЕШНЕЙ И ВЗАИМНОЙ ТОРГОВЛИ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА
               И ПЕРВООЧЕРЕДНЫХ МЕРАХ ПО ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ

                               РЕШЕНИЕ 
     
                       МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОВЕТ
                ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СООБЩЕСТВА
                                   
                         19 ноября 2010 года
                                 N 60
     
                                 (Д)
                                   
    
     Во исполнение Решения Межгосударственного совета ЕврАзЭС (высшего
органа  Таможенного союза) на уровне глав государств от 27 ноября 2009
года  N  22,  положений  Соглашения  о  создании,  функционировании  и
развитии  интегрированной  информационной  системы  внешней и взаимной
торговли  Таможенного  союза  и Соглашения о применении информационных
технологий  при  обмене электронными документами во внешней и взаимной
торговле   на   единой   таможенной   территории   Таможенного   союза
Межгосударственный   Совет   Евразийского   экономического  сообщества
(высший орган Таможенного союза) на уровне глав правительств решил:
     1.  Утвердить  Концепцию  создания Интегрированной информационной
системы внешней и взаимной торговли Таможенного союза.
     2.    Комиссии    Таможенного   союза   утвердить   Положение   о
Координационном  совете  по  информационным  технологиям  при Комиссии
Таможенного союза и состав названного Совета.
     3.  Определить  уполномоченными органами по созданию национальных
сегментов  интегрированной  информационной  системы внешней и взаимной
торговли Таможенного союза:
     - Министерство связи и информатизации Республики Беларусь;
     - Министерство связи и информации Республики Казахстан;
     -   Министерство   связи   и   массовых  коммуникаций  Российской
Федерации.
                                   
                                                                      
                                                             (Подписи)
Санкт-Петербург, 
19 ноября 2010 года
N 60
    
    
                                                            Утверждена
                                                              Решением
                                                  Межгоссовета ЕврАзЭС
                                    (высшего органа Таможенного союза)
                                           на уровне глав правительств
                                                  от 19 ноября 2010 г. 
                                                                  N 60
                                   
                               КОНЦЕПЦИЯ
        СОЗДАНИЯ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ ВНЕШНЕЙ
                 И ВЗАИМНОЙ ТОРГОВЛИ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА
                                   
                              1. ВВЕДЕНИЕ
                                   
                 1.1. Назначение и структура документа
                                   
     Настоящая  Концепция  раскрывает  общее видение процесса создания
Интегрированной  информационной  системы  внешней  и взаимной торговли
Таможенного союза (далее - Система).
     Настоящая Концепция учитывает мировой опыт и сложившуюся практику
обеспечения  унификации  и  стандартизации  процессов  информационного
взаимодействия  между  гражданами,  организациями  и  государственными
органами.   Концепция   направлена  на  реализацию  совместных  усилий
обеспечения  выгод  и  экономических  интересов всех государств-членов
Таможенного союза (далее - государства-члены).
                                   
                    1.2. Общее содержание документа
                                   
     Концепция содержит общие цели, задачи, подходы и принципы решения
вопросов создания Системы.
                                   
                     1.3. Правовые основы Концепции
                                   
     Концепция  разработана  на  основе  Решения  Комиссии Таможенного
союза от 25 июня 2009 года N 61 "О разработке Комплекса мероприятий по
созданию  интегрированной  информационной  системы  внешней и взаимной
торговли".
                                   
                  2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПОСТРОЕНИЯ СИСТЕМЫ
                                   
                       2.1. Цель создания Системы
                                   
     Целью   создания   Системы   являются   обеспечение  эффективного
регулирования  внешней  и  взаимной  торговли на таможенной территории
Таможенного     союза,    осуществление    таможенного,    налогового,
транспортного    и    других   видов   государственного   контроля   с
использованием   информационных  телекоммуникационных  технологий  при
перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу.
                                   
                          2.2. Задачи Системы
                                   
     Указанная цель достигается решением следующих задач:
     -   создание   и  ведение  единой  системы  нормативно-справочной
информации внешней и взаимной торговли Таможенного союза;
     -    формирование    интегрированной   информационной   структуры
межгосударственного  обмена  данными  и  электронными  документами  на
таможенной территории Таможенного союза;
     -  создание общих для государств-членов интегрирующих элементов и
пополняемых централизованных информационных ресурсов;
     -     организация    информационного    взаимодействия    органов
государств-членов  для  обеспечения  полноты  собираемости  таможенных
платежей, налогов и сборов;
     -  информационное обеспечение контроля международного таможенного
транзита;
     -  обеспечение возможности реализации механизмов предварительного
информирования и электронного декларирования;
     -    организация    информационного    взаимодействия    органов,
осуществляющих      государственный     контроль     (фито-санитарный,
ветеринарный,   санитарно-карантинный,   транспортный,   экспортный  и
другие) на таможенной территории Таможенного союза;
     -    обеспечение   информационного   взаимодействия   на   основе
межгосударственных и межведомственных соглашений;
     -  обеспечение  органов, осуществляющих государственный контроль,
информацией,  необходимой  и  достаточной для осуществления всех видов
государственного  контроля  при  перемещении  товаров через таможенную
границу Таможенного союза;
     -  обеспечение персональной идентификации и разграничения доступа
к информации на принципах унификации;
     -    обеспечение    доступа    к   нормативным   правовым   актам
государств-членов  Таможенного  союза  в  области  внешней  и взаимной
торговли.
                                   
      3. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ ИНФОРМАТИЗАЦИИ
        ГОСУДАРСТВ-ЧЛЕНОВ В ОБЛАСТИ ВНЕШНЕЙ И ВЗАИМНОЙ ТОРГОВЛИ
                                   
     В  настоящее  время таможенные, налоговые и другие контролирующие
органы  государств-членов  активно ведут работы по созданию и развитию
национальных  информационных  систем,  направленных  на  автоматизацию
ключевых  процессов государственного регулирования в области внешней и
взаимной  торговли. Одновременно таможенные органы Республики Беларусь
и   Российской   Федерации   реализуют  взаимодействие,  в  том  числе
информационное,   в  рамках  Союзного  государства.  Также  работы  по
созданию общих информационных систем ведутся в рамках ЕврАзЭС.
     Работы     по    развитию    национальных    систем    проводятся
государствами-членами  в  рамках  собственных  планов в соответствии с
действующими   на   их  территории  нормативными  правовыми  актами  и
выбранными  технологическими и архитектурными решениями и опираются на
использование    собственных    и    международных    справочников   и
классификаторов.    Важным    свойством    каждой   системы   является
использование   системы   обеспечения   информационной   безопасности,
разработанной в соответствии с законодательством государств-членов.
     В  этой  связи  эффективное  решение  задачи  надежной интеграции
информационных  систем  в  рамках Таможенного союза возможно на основе
создания    интеграционных    сегментов,    поддерживающих    процессы
информационного       взаимодействия      государственных      органов
государств-членов,   регулирующих   внешнюю   и  взаимную  торговлю  и
использующих    единую   систему   справочников   и   классификаторов,
обеспечивающих  признаваемую  всеми участниками юридическую значимость
пересылаемых данных и электронных документов.
                                   
                    4. ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К СИСТЕМЕ
                                   
     Система  является  организационной  совокупностью  территориально
распределенных     государственных     информационных    ресурсов    и
информационных   систем   государственных  органов  государств-членов,
регулирующих внешнюю и взаимную торговлю, объединяемых интеграционными
сегментами.
     Основные требования к построению Системы:
     -    Система    не    должна   подменять   национальные   системы
государств-членов;
     -  Система  не  должна  требовать  от  государств-членов внесения
изменений   в   средства   обеспечения   информационной   безопасности
информационных  систем государственных органов, регулирующих внешнюю и
взаимную торговлю;
     -  в  Системе  должен  поддерживаться  регламентированный  доступ
участников   к   общим   информационным   ресурсам,   необходимым  для
межгосударственного     взаимодействия     государственных    органов,
регулирующих внешнюю и взаимную торговлю в рамках Системы;
     -   архитектура   Системы   должна   предусматривать  возможность
информационного взаимодействия с внешними информационными системами;
     -   Система   должна  обеспечивать  сбор,  обработку  и  хранение
регламентированной информации о внешней и взаимной торговле;
     -    Система    должна    обеспечивать   соблюдение   требований,
предъявляемых  к  документам,  таких как аутентичность, достоверность,
целостность,   пригодность   для   использования   в   соответствии  с
международным    стандартом    ISO    15489-1:2001   Information   and
documentation. Records management. General;
     -  Система  должна  предоставлять  возможность  обмена  данными и
электронными  документами,  имеющими  юридическую  силу  (или  взаимно
признаваемыми как таковые);
     -   Система   должна   обеспечивать  обмен  юридически  значимыми
электронными  документами на основе доверенных сервисов в соответствии
с  международными  рекомендациями  ITU-T  серия  X.842 (Информационные
технологии  -  методы  защиты  -  руководящие указания по применению и
управлению службами доверенной третьей стороны).
     
                         5. АРХИТЕКТУРА СИСТЕМЫ
                                   
     Создаваемая Система должна состоять из центрального узла Комиссии
Таможенного союза (далее - Комиссия) и узлов, разворачиваемых в каждом
государстве-члене (рис. 1).
     Взаимодействие  между всеми узлами Системы обеспечивается за счет
создания  и  использования  интеграционных  сегментов,  представляющих
собой совокупность защищенной системы передачи данных и интеграционных
шлюзов, входящих в состав каждого из узлов Системы.
     Интеграционный    шлюз    -    программно-аппаратный    комплекс,
обеспечивающий  взаимодействие  межгосударственных  и межведомственных
информационных систем при обмене данных.
    
                                 Комиссия
                             Таможенного союза
      Шлюз и Центральный ---------¬      ---------¬
         узел  Системы   ¦       -+------+¬       ¦
                         ¦       ¦        ¦       ¦
                         ¦       ¦        ¦       ¦
                         ¦       ¦        ¦       ¦
  -----¬                 L-------+        +--------                -----¬
И ¦    ¦                     \/  L---------     /\                 ¦    ¦ И
С ¦    ¦<---¬          --------      /\          L-----¬       --->¦    ¦ С
  L-----    ¦         \/             ¦                \/       ¦   L-----
в           ¦   --------¬            ¦             --------¬   ¦          в
е -----¬    ¦   ¦       ¦            ¦             ¦       ¦   ¦   -----¬ е
д ¦    ¦    L-> ¦       ¦            ¦             ¦       ¦<---   ¦    ¦ д
о ¦    ¦<-----> ¦       ¦<-----------+------------>¦       ¦<----->¦    ¦ о
м L-----   ---> ¦       ¦<-------¬   ¦    -------->¦       ¦<---¬  L----- м
с          ¦    L--------        ¦   ¦    ¦        L--------    ¦         с
т -----¬   ¦  Шлюз и узел        ¦   ¦    ¦       Шлюз и узел   ¦  -----¬ т
в ¦    ¦<---   Системы           ¦   ¦    ¦         Системы     L->¦    ¦ в
  ¦    ¦      Республики         ¦   ¦    ¦        Республики      ¦    ¦
  L-----       Казахстан         ¦   ¦    ¦         Беларусь       L-----
                                 \/  \/  \/
                                 --------¬
                     Шлюз и узел ¦       ¦
                      Системы    ¦       ¦
                     Российской  ¦       ¦
                      Федерации  ¦       ¦
                                 L--------      <-> - Взаимодействия с
                                /\  /\  /\            центральным
                              ----  ¦    L--¬         информационным
                              ¦     ¦       ¦         ресурсом (НПА, НСИ)
                              ¦     ¦       ¦   <-> - Взаимодействия между
                             \/     \/     \/         членами ТС
                           -----¬ -----¬ -----¬       (таможенное,
                           ¦    ¦ ¦    ¦ ¦    ¦        налоговое и др.)
                           ¦    ¦ ¦    ¦ ¦    ¦
                           L----- L----- L-----
                                ИС ведомств
    
                      Рис 1. Архитектура Системы
                                   
     Интеграция    услуг    и   сервисов,   предоставляемых   Системой
уполномоченным  органам  государств-членов,  организуется на принципах
сервисно-ориентированной  архитектуры (SOA) с использованием различных
технологий, в том числе:
     -   удаленного   web-доступа   пользователей  к  централизованным
инфомационным ресурсам;
     -   web-служб   и   маршрутизации  сообщений  для  взаимодействия
прикладных процессов.
     Архитектура Системы представляет собой совокупность иерархической
и сетевой моделей.
     В  рамках  иерархической  модели  поддерживается  формирование  и
использование следующих централизованных информационных ресурсов:
     -   нормативно-справочная   информация,   находящаяся  в  ведении
Комиссии и используемая в Системе;
     - нормативно-правовая информация Таможенного союза;
     -  хранилище данных, предназначенное для обеспечения деятельности
Комиссии.
     Хранилище данных - интегрированный информационный ресурс Системы,
обеспечивающий  сбор  и обработку информации, организацию эффективного
хранения и быстрого доступа к ней.
     В   рамках   сетевой   модели  поддерживается  реализация  "общих
процессов Таможенного союза" по следующим направлениям:
     - таможенный контроль;
     - налоговый контроль;
     - фито-санитарный контроль;
     - ветеринарный контроль;
     - санитарно-карантинный контроль;
     - транспортный контроль;
     -  другие  виды  государственного  контроля  в  области внешней и
взаимной торговли.
     Под   термином  "общие  процессы  Таможенного  союза"  понимаются
операции     и     процедуры,    регламентированные    (установленные)
законодательством     Таможенного     союза    и    законодательствами
государств-членов,   которые   начинаются   на  территории  одного  из
государств-членов,  а заканчиваются (изменяются) на территории другого
государства-члена.
     Перечень  поддерживаемых  Системой  общих  процессов  Таможенного
союза  разрабатывается  на  этапе  эскизного  проектирования Системы и
может уточняться по результатам реализации компонентов Системы. Состав
сведений,  используемых  при  реализации  общих  процессов Таможенного
союза,  формируется на базе используемых в национальных информационных
системах   первичной   информации   (грузовые  таможенные  декларации,
транзитные  декларации,  заявления  о ввозе товаров и уплате косвенных
налогов,   лицензии,   справки,   разрешения,   сертификаты  и  прочие
документы),  а  также  информации, содержащейся в межгосударственных и
межведомственных    соглашениях    (протоколах)    об   информационном
взаимодействии   между   органами  государств-членов,  участвующими  в
регулировании внешней и взаимной торговли.
     Для   обеспечения   унификации   применяемых   организационных  и
технических  решений  при  создании и развитии Системы и ее компонент,
обеспечения  надлежащего уровня защиты информации Секретариат Комиссии
организует  разработку  необходимых  технических  нормативных правовых
актов.
     Для  поддержки  функционирования  и  эксплуатации интеграционного
сегмента Системы в каждом государстве-члене назначается уполномоченный
орган.
                                   
                   6. СРОКИ И ЭТАПЫ СОЗДАНИЯ СИСТЕМЫ
                                   
     Для  создания  Интегрированной  информационной  системы внешней и
взаимной  торговли  Таможенного союза необходимо выполнить двухэтапный
комплекс следующих мероприятий:
     Первый этап: "Создание первой очереди ИИСВВТ":
     1.  разработка  положений  о  структурном подразделении в составе
Секретариата Комиссии и нормативных правовых и методических документов
его  взаимодействия  с  органами,  регулирующими  внешнюю  и  взаимную
торговлю Таможенного союза;
     2.  разработка  технико-экономического  обоснования  и  эскизного
проекта по созданию ИИСВВТ;
     3.  создание  информационно-телекоммуникационной и вычислительной
инфраструктуры Комиссии;
     4.   разработка   соглашений,   порядка   и   правил  обеспечения
информационной безопасности ИИСВВТ;
     5.   создание   подсистемы   нормативно-справочной  информации  и
нормативно-технической    документации,    подсистемы    правовых    и
разрешительных документов;
     6.  создание  автоматизированной  системы  статистики  внешней  и
взаимной торговли Таможенного союза;
     7. разработка и согласование форм документов, сообщений, форматов
данных,  регламентов,  стандартов  и  правил,  определяющих интерфейсы
информационного взаимодействия;
     8.   создание  интеграционных  сегментов,  портала  и  прикладных
подсистем ИИСВВТ, необходимых для обеспечения работы Комиссии;
     9.    создание    сетевых    сегментов    межгосударственного   и
межведомственного  информационного взаимодействия в рамках Таможенного
союза.
     Второй этап: "Создание второй очереди ИИСВВТ":
     10. разработка проектной и техно-рабочей документации по созданию
второй очереди ИИСВВТ;
     11.  разработка  информационных подсистем для автоматизации общих
процессов   Таможенного   союза,   определенных  на  этапе  разработки
эскизного проекта ИИСВВТ;
     12.  развитие  интеграционных  сегментов,  портала  и  прикладных
подсистем ИИСВВТ, необходимых для обеспечения работы Комиссии;
     13.    развитие    сетевых    сегментов   межгосударственного   и
межведомственного  информационного взаимодействия в рамках Таможенного
союза,   в  том  числе  с  использованием  услуг  "доверенной  третьей
стороны". Функции и принципы деятельности "доверенной третьей стороны"
должны   быть   определены  Соглашением  о  применении  информационных
технологий  при  обмене электронными документами во внешней и взаимной
торговле  на  таможенной  территории  Таможенного  союза,  указанным в
разделе 7.
     Сроки реализации и стоимость мероприятий должны быть определены в
технико-экономическом обосновании Системы.
                                   
                  7. НОРМАТИВНАЯ БАЗА СОЗДАНИЯ СИСТЕМЫ
                                   
     Для нормативного обеспечения процесса создания Системы необходимо
принять следующие документы:
     -    Соглашение   о   создании,   функционировании   и   развитии
интегрированной  информационной  системы  внешней  и взаимной торговли
Таможенного союза;
     - Таможенный кодекс Таможенного союза;
     -  Соглашение  о  применении информационных технологий при обмене
электронными  документами во внешней и взаимной торговле на таможенной
территории Таможенного союза;
     -    нормативные   документы   (правила)   для   организационного
обеспечения функционирования Системы.
                                   
               8. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
                                   
     Обеспечение   необходимого   уровня  информационной  безопасности
информационных    подсистем    и    ресурсов,    их    целостности   и
конфиденциальности  основано  на  применении  единых требований защиты
информации  от несанкционированного доступа или изменения, воздействия
компьютерных    атак    и    вирусов,   а   также   на   использовании
сертифицированных  средств  предупреждения  и обнаружения компьютерных
атак    и    защиты   информации,   разрабатываемых   и   производимых
организациями,   получившими   в   установленном  порядке  необходимые
лицензии.
     Контроль  использования  и  защита Системы от несанкционированных
действий  должны обеспечиваться на основе создания комплексной системы
мониторинга   и   учета   операций   при   работе  с  государственными
информационными системами и ресурсами.
     Основными  направлениями  повышения  уровня защищенности объектов
общей информационно-технологической инфраструктуры являются:
     - обеспечение комплексного подхода к решению задач информационной
безопасности с учетом необходимости дифференцирования ее уровней;
     - разработка общей модели угроз информационной безопасности;
     -  определение  технических  требований  и  критериев определения
критических   объектов  интегрированной  информационно-технологической
инфраструктуры;
     -  создание реестра критически важных объектов, разработка мер по
их защите и средств надзора за соблюдением соответствующих требований;
     -  обеспечение  эффективного мониторинга состояния информационной
безопасности;
     -  совершенствование  нормативной  правовой и методической базы в
области защиты информационных систем и ресурсов;
     -   развитие   средств   защиты  информации,  систем  обеспечения
безопасности  электронного документооборота, системы контроля действий
государственных служащих по работе с информацией;
     -  развитие  и  совершенствование  защищенных  средств  обработки
информации  общего применения, систем удостоверяющих центров в области
электронной цифровой подписи, а также систем их аудита.
     Субъектами  юридически  значимого информационного обмена в рамках
Таможенного союза выступают национальные системы, а ответственность за
подлинность и защиту информации при ее движении от пограничных пунктов
до    шлюза    между    национальной   системой   и   Системой   несет
государство-член. Особенностью такого подхода является то, что система
сможет  функционировать  как система обмена сообщениями и электронными
документами  в  рамках  Таможенного  союза  до  того, как национальные
системы   будут   приведены   в  соответствие  с  Таможенным  кодексом
Таможенного союза.
                                   
                     9. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
                                   
     Разработка и эксплуатация Системы требует наличия соответствующей
структуры в Комиссии и регламента ее работы, согласованного Сторонами.
Все дальнейшие работы должны будут проводиться по заказу этого органа.
Права  и обязанности этой структуры должны быть определены Соглашением
о создании, функционировании и развитии интегрированной информационной
системы  внешней  и  взаимной  торговли Таможенного союза, указанным в
разделе 7.
                                   
         10. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ОБЪЕМАМ И ИСТОЧНИКАМ ФИНАНСИРОВАНИЯ
                                   
     Объем  и источники финансирования создания Системы определяются в
соответствии  с международным договором о создании, функционировании и
развитии  интегрированной  информационной  системы  внешней и взаимной
торговли Таможенного союза.
                                   
                          11. ОЖИДАЕМЫЙ ЭФФЕКТ
                                   
     Представляется,  что  создание Системы позволит достичь следующих
положительных результатов:
     -  восстановление  нарушенных  экономических  связей  и  развитие
экономической интеграции на таможенной территории Таможенного союза;
     -   сокращение   экономических  и  административных  барьеров  во
взаимной торговле;
     -  ускорение  и  рост товарооборота между государствами-членами и
транзита по их территории;
     - улучшение экономических показателей внешней и взаимной торговли
в результате использования интегрированных информационных ресурсов.
     Создание  Системы  позволит  осуществлять  мониторинг  внешней  и
взаимной торговли на таможенной территории Таможенного союза.
     Система     позволит     наладить    постоянное    информационное
взаимодействие с другими информационными системами государств-членов и
обеспечит:
     -  устойчивый  и постоянный обмен информацией между таможенными и
другими контролирующими органами;
     -  оптимизацию  применения  форм  государственного  контроля  без
снижения его качества при осуществлении внешней и взаимной торговли;
     -     повышение    оперативности    предоставления    и    уровня
непротиворечивости информации о процессах внешней и взаимной торговли;
     - сокращение времени на выполнение контрольных операций;
     - повышение уровня информационной безопасности;
     - прозрачность условий транзита товаров из третьих стран в третьи
страны  через  таможенную  территорию,  создающую высокие конкурентные
условия для государств-членов в этой сфере;
     -    единообразие   методологии   организации   и   осуществления
таможенного контроля и применение при этом единого состава документов;
     -   функционирование  единой  системы  статистической  отчетности
внешней и взаимной торговли;
     -  повышение  эффективности  борьбы  с контрабандой на таможенной
территории Таможенного союза.
     Основной ожидаемый эффект от создания Системы:
     -   единообразное   применение   мер   тарифного   и  нетарифного
регулирования, специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных
мер на таможенной территории Таможенного союза;
     - обеспечение единого торгового режима в отношении третьих стран;
     -  своевременное  и  обоснованное  взыскание  и  уплата налогов и
таможенных пошлин;
     -  централизованный  учет  и контроль применения льгот, лицензий,
квот, санитарных и ветеринарных сертификатов и т.п.;
     -  обеспечение  Комиссии  и  руководства  государств-членов всеми
видами   статистического  наблюдения  и  анализа  внешней  и  взаимной
торговли Таможенного союза.
     Создание  Системы будет содействовать реализации политики внешней
торговли Таможенного союза.