О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОРГАНУ, ПРОВОДЯЩЕМУ РАССЛЕДОВАНИЯ, СВЕДЕНИЙ, СОДЕРЖАЩИХ В ТОМ ЧИСЛЕ КОНФИДЕНЦИАЛЬНУЮ ИНФОРМАЦИЮ, ДЛЯ ЦЕЛЕЙ РАССЛЕДОВАНИЙ, ПРЕДШЕСТВУЮЩИХ ВВЕДЕНИЮ СПЕЦИАЛЬНЫХ ЗАЩИТНЫХ, АНТИДЕМПИНГОВЫХ И КОМПЕНСАЦИОННЫХ МЕР ПО ОТНОШЕНИЮ К ТРЕТЬИМ СТРАНАМ ПРОТОКОЛ КОМИССИЯ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА 19 ноября 2010 г. (Д) Правительства государств-членов Таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества, именуемые в дальнейшем Сторонами, основываясь на Договоре о Таможенном кодексе Таможенного союза от 27 ноября 2009 года и Протоколе к нему от 16 апреля 2010 года, Соглашении о применении специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер по отношению к третьим странам от 25 января 2008 года, иных договорах и документах, составляющих договорно-правовую базу Таможенного союза в сфере регулирования внешнеторговой деятельности, в целях обеспечения органа, проводящего расследования, предшествующие введению специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер по отношению к третьим странам, сведениями, содержащими в том числе конфиденциальную информацию, от уполномоченных органов государственной власти (управления), территориальных (местных) органов государственной власти (управления), других органов государств-членов Таможенного союза согласились о нижеследующем: Статья 1 Орган, проводящий расследования, предшествующие применению специальной защитной, антидемпинговой или компенсационной меры по отношению к третьим странам (далее - орган, проводящий расследования), для целей начала и проведения расследований, объективного анализа воздействия возросшего, демпингового, субсидируемого импорта на отрасль экономики государств-членов Таможенного союза и ситуацию на товарном рынке государств-членов Таможенного союза, а также подготовки предложений по результатам проведенных расследований, направляет соответствующие запросы в органы государственной власти (управления) и территориальные (местные) органы государственной власти (управления) государств-членов Таможенного союза, уполномоченные в области таможенного дела, статистики, налогообложения, регистрации юридических лиц и других областях, а также в дипломатические и торговые представительства государств-членов Таможенного союза в третьих странах (далее - компетентные органы государств-членов Таможенного союза) или в уполномоченные органы государств-членов Таможенного союза, определенные решением Комиссии Таможенного союза. Статья 2 Запросы в компетентные органы и уполномоченные органы государств-членов Таможенного союза о предоставлении информации оформляются в письменном виде на бланке органа, проводящего расследования, и подписываются руководителем (его заместителем) органа, проводящего расследования, с указанием цели, правовых оснований и срока предоставления информации. Запросы в компетентные органы и уполномоченные органы государств-членов Таможенного союза направляются почтовой связью и при необходимости дублируются посредством служебной электронной почты, зарегистрированной на сервере органа, проводящего расследования. В случае передачи запросов путем факсимильной связи оригинал документа должен быть также направлен почтовой связью. Сведения по запросам органа, проводящего расследования, предоставляются компетентными органами и уполномоченными органами государств-членов Таможенного союза на безвозмездной основе. Статья 3 Компетентные органы и уполномоченные органы государств-членов Таможенного союза в рамках своей компетенции предоставляют запрашивающему органу, проводящему расследования, необходимую для целей расследования информацию по запрашиваемым временным периодам, включая: статистические данные о внешней торговле; таможенные данные о внешней торговле за предшествующий период, необходимые для проведения расследования. При необходимости таможенные данные о внешней торговле должны предоставляться с разбивкой по таможенным декларациям (далее - ТД), с указанием натуральных и стоимостных показателей экспорта/импорта товара, коммерческого наименования товара из ТД, условий поставки, страны происхождения (страны отправления, страны назначения), наименования и других учетных реквизитов отправителя и получателя; информацию о внутреннем рынке товара, являющегося объектом расследования, и соответствующей отрасли экономики государств-членов Таможенного союза, в том числе данные по объемам производства товара, загрузке производственных мощностей, реализации товара, себестоимости товара, прибылям и убыткам национальных предприятий государств-членов Таможенного союза, ценам товара на внутреннем рынке государств-членов Таможенного союза, рентабельности производства, численности персонала, инвестициям; информацию об оценке последствий возможного введения или невведения специальной защитной, антидемпинговой или компенсационной меры по результатам соответствующего расследования на рынок товара, являющегося объектом расследования, государств-членов Таможенного союза, а также прогноз производственной деятельности национальных предприятий государств-членов Таможенного союза. Приведенный в настоящей статье перечень сведений не является исчерпывающим. В случае необходимости и исходя из целей проведения расследования и подготовки предложений по его результатам орган, проводящий расследования, вправе запросить сведения, не указанные в настоящей статье. Представление информации должно осуществляться на электронных носителях информации. При передаче информации, которая может быть представлена в табличной форме (статистическая и таможенная информация), используется формат, указанный в запросе органа, проводящего расследования. Структура передаваемых таблиц определяется по согласованию обменивающихся органов. При отсутствии возможности предоставления информации на электронном носителе информация передается на бумажном носителе. Передача информации осуществляется согласованными между обменивающимися органами средствами, доступными на момент передачи и обеспечивающими сохранность и защиту информации от несанкционированного доступа. В случае направления информации путем факсимильной связи оригинал документа должен быть также направлен почтовой связью. Переписка по вопросам реализации положений настоящего Протокола и предоставление сведений по запросам органа, проводящего расследования, осуществляются на русском языке. По отдельным реквизитам (показателям), содержащим иностранные наименования, допускается предоставление информации, с использованием букв латинского алфавита. Статья 4 Информация, отнесенная законодательством государства-члена Таможенного союза к информации с ограниченным доступом (конфиденциальная информация), за исключением сведений, составляющих государственную тайну (государственные секреты), предоставляется в орган, проводящий расследования, с соблюдением требований, установленных законодательством государства-члена Таможенного союза по ее защите. Орган, проводящий расследования, обязан не разглашать и не передавать третьей стороне конфиденциальную информацию, указанную в части первой настоящей статьи, без письменного согласия компетентного органа государства-члена Таможенного союза, предоставившего эту информацию. Внутренний порядок использования конфиденциальной информации и хранения документов, содержащих конфиденциальную информацию, определяется внутренним документом органа, проводящего расследования. До истечения переходного периода в соответствии с Решением Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества (высшего органа Таможенного союза) от 21 мая 2010 года N 37 порядок обращения с конфиденциальной информацией и правила хранения документов, содержащих конфиденциальную информацию, а также ответственность сотрудников органа, проводящего расследования, за разглашение конфиденциальной информации определяются законодательством государств-членов Таможенного союза. По истечении переходного периода порядок обращения с конфиденциальной информацией и правила хранения документов, содержащих конфиденциальную информацию, а также ответственность сотрудников органа, проводящего расследования, за разглашение конфиденциальной информации определяются отдельно. Статья 5 Компетентные органы государств-членов Таможенного союза обязаны: в течение 30 календарных дней с момента получения запроса органа, проводящего расследования, предоставлять имеющиеся в их распоряжении сведения или предупреждать о невозможности предоставления сведений с указанием причин отказа. По мотивированной просьбе органа, проводящего расследования, запрошенные сведения должны быть предоставлены в более короткие сроки; обеспечивать полноту и достоверность предоставляемых сведений и при необходимости оперативно предоставлять дополнения и изменения. Статья 6 Споры между Сторонами, связанные с толкованием и (или) применением положений настоящего Протокола, разрешаются в первую очередь путем проведения консультаций и переговоров. Если спор не будет урегулирован Сторонами путем консультаций и переговоров, любая из Сторон может передать этот спор для рассмотрения в Суд Евразийского экономического сообщества. Статья 7 По договоренности Сторон в настоящий Протокол могут быть внесены изменения, которые оформляются отдельными протоколами. Статья 8 Настоящий Протокол временно применяется с даты подписания, подлежит ратификации и вступает в силу с даты получения депозитарием последнего письменного уведомления по дипломатическим каналам о выполнении государствами-членами Таможенного союза внутригосударственных процедур, необходимых для вступления настоящего Протокола в силу. Совершено в городе Санкт-Петербург 19 ноября 2010 года в одном подлинном экземпляре на русском языке. Подлинный экземпляр настоящего Протокола хранится в Комиссии Таможенного союза, которая, являясь депозитарием настоящего Протокола, направит каждой Стороне его заверенную копию. (Подписи) |