ПОРЯДОК ОЦЕНКИ ЗЕМЛИ, ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ, ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ, ВНОСИМЫХ СОВЕТСКИМИ УЧАСТНИКАМИ В СЧЕТ ИХ ВКЛАДОВ В УСТАВНОЙ ФОНД СОВМЕСТНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ ИЛИ ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ ВО ВРЕМЕННОЕ ПОЛЬЗОВАНИЕ СОВМЕСТНЫМ ПРЕДПРИЯТИЯМ НА УСЛОВИЯХ АРЕНДЫ. Письмо. Государственный комитет СССР по ценам (Госкомцен СССР). 15.11.88

    ПОРЯДОК ОЦЕНКИ ЗЕМЛИ, ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ, ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ,
  ВНОСИМЫХ СОВЕТСКИМИ УЧАСТНИКАМИ В СЧЕТ ИХ ВКЛАДОВ В УСТАВНЫЙ ФОНД
       СОВМЕСТНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ ИЛИ ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ ВО ВРЕМЕННОЕ
        ПОЛЬЗОВАНИЕ СОВМЕСТНЫМ ПРЕДПРИЯТИЯМ НА УСЛОВИЯХ АРЕНДЫ

                                ПИСЬМО

                            ГОСКОМЦЕН СССР

                            15 ноября 1988 г.
     
                                 (Д)
     

     I. Общие положения

     1.1. Настоящий    документ    разработан    в    соответствии   с
постановлением Совета Министров СССР от 13 января 1987 года "О порядке
создания  на  территории  СССР  и деятельности совместных предприятий,
международных объединений и организаций  СССР  и  других  стран-членов
СЭВ"   и  "О  порядке  создания  на  территории  СССР  и  деятельности
совместных  предприятий  с  участием  советских  организаций  и   фирм
капиталистических  и  развивающихся  стран" и включает в себя основные
методические принципы и порядок оценки права пользования землей, водой
и другими природными ресурсами,  а также зданий и сооружений, вносимых
в  счет   вкладов   советских   участников   в   уставный   фонд   или
предоставляемых  совместным  предприятиям  во временное пользование на
условиях аренды.
     1.2. При создании совместных предприятий оценка земли,  природных
ресурсов,   зданий   и   сооружений,   права   пользования    которыми
засчитываются  в  счет  вкладов  советских  участников в уставный фонд
совместных  предприятий,  осуществляется   по   договоренности   между
участниками исходя из принципа взаимной выгоды.  В качестве базы могут
приниматься оценки, действующие как в СССР, так и в стране-партнере.
     1.3. Платежи    за    ресурсы   могут   осуществляться   в   виде
единовременных или текущих платежей. Они рассчитываются на весь период
деятельности  совместного  предприятия и учитываются в качестве вклада
советской стороны в уставный фонд.
     1.4. Единовременные  или  текущие платежи выплачиваются советским
участником за соответствующий ресурс,  внесенный им в  счет  вклада  в
уставный  фонд,  из  своей  доли  дохода или заемных средств в местные
финансовые органы по действующему в СССР  порядку.  При  необходимости
привлечения   дополнительных  ресурсов  для  действующего  совместного
предприятия (например,  при создании филиалов, расширении производства
и  т.  д.)  платежи вносятся этим совместным предприятием на условиях,
определенных в договоре  о  его  учреждении  или  на  иной  договорной
основе.
     1.5. Информация по уровню действующих в СССР цен, оценок, тарифов
и  ставок  платежей  предоставляется  Госкомцен СССР,  Госстроем СССР,
Госагропромом  СССР  и  другими  заинтересованными  министерствами   и
ведомствами, а также местными органами власти.

     II. Оценка природных ресурсов

     2.1. При  создании  совместных  предприятий  земля,  вода,  лес и
другие   ресурсы   предоставляются   во   временное   пользование   за
соответствующую   плату.   Порядок   и   условия  сдачи  их  в  аренду
устанавливаются Советом Министров СССР и указываются  в  учредительных
документах совместных предприятий или в специальных договорах аренды.
     2.2. Формы платежей за ресурсы могут  быть  в  виде  цены  земли,
отчислений на сельскохозяйственное освоение новых земель,  комплексной
градостроительной оценки территорий,  рентных платежей, попенной платы
за лес, отчислений на геологоразведочные работы, платы за воду.
     В договоре  о  создании   совместного   предприятия   указываются
согласованные   на   принципах   взаимной  выгоды  формы  платежей  за
предоставляемые во временное пользование ресурсы.  Эти  платежи  могут
базироваться   на   действующих   оценках   как   в   СССР,  так  и  в
стране-партнере.
     2.3. В  случаях,  когда за базу оценки вклада советской стороны в
виде права пользования природными ресурсами, принимаются действующие в
СССР оценки, то они строятся исходя из следующих принципов:
     устанавливается плата за каждую единицу ресурса,  вовлеченного  в
производство (кубометр леса на корню,  гектар отведенной земли,  тонна
погашенных запасов полезных ископаемых - добыча плюс потери в  недрах;
кубометр воды, забранной из водохозяйственной системы - реки, водоема,
бассейна;  кубометр загрязненной воды или воздуха);  в основе платы за
природные  ресурсы  лежат  затраты  на  их  воспроизводство  и рентные
платежи.
     2.3.1. Плата  за  землю,  используемую совместными предприятиями,
определяется отдельно для сельскохозяйственных и  городских  земель  в
зависимости от качества и местоположения земельных участков.
     2.3.2. Плата   за    землю    сельскохозяйственного    назначения
определяется  применительно  к  "Основам  земельного  законодательства
Союза ССР и союзных республик" исходя из возмещения землепользователем
убытков,   причиненных   изъятием  или  временным  занятием  земельных
участков, а также потерь сельскохозяйственного производства, связанных
с изъятием земель для несельскохозяйственных нужд.
     В указанную   плату   включаются,   помимо   возмещения   убытков
землепользователям,   потери   сельскохозяйственного  производства  по
утвержденным  нормативам  освоения  новых  земель  с   учетом   потерь
дифференциальной  ренты,  возникших  из-за необходимости использования
худших  земель  взамен  сельскохозяйственных  угодий,  отведенных  для
строительства.  Рентные  платежи  определяются  по  методике Госкомцен
СССР, Госагропрома СССР и Минфина СССР.
     Для определения     убытков     землепользователей    и    потерь
сельскохозяйственного производства,  связанных  с  изъятием  земельных
участков  или временным занятием их,  исполнительные комитеты районных
(городских) Советов народных депутатов образуют оценочные комиссии.
     2.3.3. Плата  за  использование  городских  земель определяется в
соответствии с комплексной  градостроительной  оценкой  территории  по
утвержденным  генеральным  планам развития городов исходя из затрат на
инфраструктуру с учетом местоположения совместного предприятия в плане
города.  Размер  платы определяется специальными оценочными комиссиями
городских Советов народных депутатов.  При этом учитываются затраты по
инженерному оборудованию территорий,  строительству транспортных путей
и   отчислений   предприятий   на   жилищное    и    культурно-бытовое
строительство.
     2.3.4. Платежи за право использования лесных угодий  определяются
по методике Госкомцен СССР,  исходя из затрат на восстановление леса и
рентных платежей,  которые могут  быть  рассчитаны  как  в  абсолютной
сумме,  так  и на 1 м3 заготовленной на корню древесины.  В этих целях
используются  нормативы  затрат  и  рентных   платежей,   утвержденные
Госкомцен СССР.
     2.3.5. Плата  за  забор   воды   совместными   предприятиями   из
водохозяйственных    систем   СССР   (включая   подземные   источники)
определяется по тарифам,  утвержденным Госкомцен СССР,  и  включает  в
себя возмещение затрат водохозяйственных систем и рентные платежи.
     2.3.6. Плата за право использования запасов полезных ископаемых в
недрах   устанавливается   по  методике  Госкомцен  СССР  в  виде:  1)
отчислений   на   возмещение    затрат    геологоразведочных    работ,
осуществляемых государством - собственником недр,  определяемым исходя
из ставок соответствующих отчислений,  утвержденных Госкомцен СССР; 2)
рентных платежей, рассчитанных в абсолютной сумме за срок деятельности
совместного предприятия и в размере на одну тонну  погашенных  запасов
(добыча плюс безвозвратные потери в недрах).
     2.3.7. Госкомцен СССР,  Госплан СССР,  Минфин  СССР,  Госагропром
СССР,    Госстрой   СССР   совместно   с   другими   заинтересованными
министерствами  и  ведомствами  разрабатывает   методику   расчета   и
утверждается  порядок  изъятия платы за использование земли,  ее недр,
лесов и вод по двум ее составляющим:  затратам  на  воспроизводство  и
рентным платежам. Основанием для утверждения рентных платежей являются
более благоприятные природные условия  использования  земли,  ее  недр
лесов и вод, которые обеспечивают совместному предприятию более низкие
затраты,  чем затраты,  лежащие в уровне  цен,  по  которым  продукция
совместного предприятия реализуется на внутреннем или мировом рынке.
     2.3.8. При оценке вклада советской стороны  учитываются  затраты,
которые   необходимо  осуществить  для  восстановления  экологического
равновесия.  К  ним  относятся  затраты   на   рекультивацию   земель,
мероприятия  по  очистке  водоемов,  атмосферы  и т.  д.  Размер таких
расходов определяется конкретной спецификой работы каждого предприятия
и местом его расположения.
     2.4. Использование прибрежного шельфа и 200-мильной экономической
зоны  СССР оценивается в счет вклада советской стороны в уставный фонд
совместных предприятий по расценкам СССР.
     2.5. Оценка   земельных   участков,   лесных   и  водных  угодий,
месторождений   полезных   ископаемых,   предоставляемых   совместному
предприятию  советской  стороной,  не  включается  в основные средства
предприятия и амортизация на них не начисляется.
     2.6. В  случаях,  когда за базу оценки вклада советской стороны в
виде  права  пользования  природными  ресурсами   принимаются   оценки
страны-партнера,  плата  за  природные  ресурсы определяется исходя из
действующих там цен и тарифов с сохранением принципов отражения ее  на
результатах хозяйственной деятельности, принятых в СССР.

     III. Оценка зданий,  сооружений, вносимых в счет вклада советских
участников в уставный фонд совместных предприятий

     Стоимость зданий и сооружений,  вносимых в счет вклада советского
участника,  определяется  по  договоренности на основе взаимной выгоды
исходя из усредненных удельных показателей  стоимости  соответствующей
категории  и качества зданий и сооружений,  публикуемых в справочниках
ведущих капиталистических фирм и официальных изданиях страны-партнера,
с  учетом  необходимых  поправок  или  на  базе  сметной  (балансовой)
стоимости, определяемой по нормам и расценкам, действующим в СССР.
     Стоимость вновь  строящихся  зданий  и  сооружений определяется с
учетом сроков строительства.
     При определении  стоимости  ранее построенных зданий и сооружений
следует исходить из  современной  цены  их  строительства  за  вычетом
амортизационных расходов.
     Оценку зданий и сооружений,  вносимых  в  счет  вклада  советских
участников   в   уставный   фонд  совместных  предприятий,  утверждает
ведомство, назначенное Советом Министров СССР.

     IV. Арендная плата, вносимая совместными предприятиями за пользо-
вание ими зданиями, сооружениями и оборудованием, предоставленным в их
временное распоряжение

     Расчеты за  эксплуатацию  зданий,  сооружений   и   оборудования,
предоставленных  во  временное  распоряжение  совместных  предприятий,
производятся по договоренности на основе взаимной  выгодности,  исходя
из  действующего  в  СССР  или  в  стране-партнере принципа учета норм
отчислений на реновацию и норматива прибыли от  их  эксплуатации.  При
этом   стоимость   зданий,   сооружений   и  оборудования  оценивается
применительно к расценкам нового строительства  аналогичных  зданий  и
сооружений   в   СССР   или   стране-партнере   (по  восстановительной
стоимости).
     Арендные ставки   за   пользование   зданиями,   сооружениями   и
оборудованием,  предоставляемые во временное  распоряжение  совместных
предприятий, утверждает ведомство, назначенное Советом Министров СССР.


     Дополнение N 1  к  "Порядку  оценки  земли,  природных  ресурсов,
зданий и сооружений, вносимых советскими участниками в счет их вкладов
в  уставный  фонд  совместного  предприятия  или  предоставляемых   во
временное пользование совместным предприятиям на условиях аренды"

           МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ И НОРМАТИВЫ ПО ОЦЕНКЕ
      СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ЗЕМЕЛЬ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ В СЧЕТ ВКЛАДА
       СОВЕТСКОЙ СТОРОНЫ В УСТАВНЫЙ ФОНД СОВМЕСТНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ

     1. Единовременные платежи за сельскохозяйственные земли
     1.1.Для определения    ставок    единовременных    платежей    за
сельскохозяйственные  земли  используют  нормативы  возмещения  потерь
сельскохозяйственного  производства  в  связи  с  изъятием  земель для
сельскохозяйственных нужд,  рассчитанные в соответствии с Методическим
письмом  Госплана  СССР,  Министерства  финансов  СССР  и Министерства
сельского хозяйства СССР  от  23  декабря  1986  г.  N  03-2/1014  "Об
уточнении нормативов стоимости освоения новых земель" (см.  Приложение
1).
     1.2. В  качестве  оценочной  единицы  для  исчисления  нормативов
возмещения потерь в  республике  принимаются  республиканские  группы,
типы  и подтипы почв,  учитывающие их агропроизводственные свойства по
видам сельскохозяйственных угодий.
     1.3. Для   отнесения   предоставляемых   земельных   участков   к
соответствующим  группам,  типам   и   подтипам   почв,   по   которым
устанавливаются нормативы возмещения потерь, используются:
     -планы землепользования колхозов и совхозов;
     -крупномасштабные почвенные карты;
     -типы и подтипы  почв,  принятые  при  оценке  земель,  с  полным
перечнем  почвенных  разновидностей  в  соответствии с систематическим
списком почв и условными обозначениями,  используемыми  при  почвенных
обследованиях.
     Виды угодий,  типы  и  подтипы  почв,  их  состав  с   указанными
площадями, нормативы платы заносятся в ведомость по следующей форме 1:
     
     Форма 1

    ВЕДОМОСТЬ РАСЧЕТА ЕДИНОВРЕМЕННОЙ ПЛАТЫ ЗА СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЕ
     ЗЕМЛИ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫЕ В ПОЛЬЗОВАНИЕ СОВМЕСТНОМУ ПРЕДПРИЯТИЮ
     
------------------------------------------------------------------
N  ! Вид  !Республика,!Группы,!Площадь!Норматив !Единовременная  !
п/п!угодий!зона, край,!типы и !  га   !платы,   !плата,тыс.руб.  !
   !      ! область   !подтипы!       !тыс.руб./!----------------!
   !      !           ! почв  !       ! га      !без    !с уче-  !
   !      !           !       !       !         !учета  !том     !
   !      !           !       !       !         !удоро- !удоро-  !
   !      !           !       !       !         !жающих !жающих  !
   !      !           !       !       !         !коэффи-!коэф-   !
   !      !           !       !       !         !циентов!фици-   !
   !      !           !       !       !         !       !ентов   !
-----------------------------------------------------------------!
    пашня                                                        !
                                                                 !
                                                                 !
    много-                                                       !
    летние                                                       !
    насаж-                                                       !
    дения                                                        !
                                                                 !
                                                                 !
    кормо-                                                       !
    вые                                                          !
                                                                 !
------------------------------------------------------------------
     2. Учет местоположения и других особых социально-экономических  и
экологических условий территорий.
     2.1. Единовременная   плата   за   сельскохозяйственные    земли,
рассчитанная   на   основе  приведенных  в  приложении  1  нормативов,
рассматривается для каждого вида земель  как  минимальная  и  подлежит
уточнению в зависимости от местоположения и функционального назначения
предоставляемых участков.
     Местоположение земель   учитывается   в  зависимости  от  влияния
крупных центров на  развитие  производства.  Коэффициенты,  повышающие
единовременную  плату за предоставляемые участки,  дифференцируются по
категориям городов в зависимости от численности населения:
     от 300 до 500 тыс. жителей -1,2
     от 501 до 1000 тыс. жителей -1,3
     от 1001 до 2000 тыс. жителей -1,6
     свыше 2000 тыс. жителей -2,0
     Границы зон дифференциации не должны превышать 100 км.
     2.2. К  особым   условиям,   дополнительно   повышающим   уровень
единовременной   платы   за   сельскохозяйственные   земли,  относятся
транспортная  доступность,  средозащитная  и  рекреационная   ценность
территории,  особые  условия  микроклимата  и пр.  Учет особых условий
производится  на  договорной  основе.  При  этом  в  качестве  аналога
принимается цена земли, равноценной по своим потребительским свойствам
в стране-партнере или других странах.

                            ДОПОЛНЕНИЕ N 2

            "МЕТОДИЧЕСКИЕ  РЕКОМЕНДАЦИИ  И  НОРМАТИВЫ  ПО
          ОЦЕНКЕ  ГОРОДСКИХ  ЗЕМЕЛЬ,  ПРЕДОСТАВЛЕННЫХ В СЧЕТ
          ВКЛАДА СОВЕТСКОЙ СТОРОНЫ В УСТАВНЫЙ ФОНД  СОВМЕСТ-
           НЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ", Разработанные Госкомцен СССР.

     1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
     1.1. Методические  рекомендации  разработаны   в   дополнение   к
"Порядку  оценки  земли,  природных  ресурсов,  зданий  и  сооружений,
вносимых советскими участниками в счет  их  вкладов  в  уставный  фонд
совместного  предприятия  или предоставляемых во временное пользование
совместным  предприятиям  на  условиях  аренды"  и  включают  в   себя
конкретизацию положений 1.4. и 2.3.3.
     1.2. Единовременная  плата  за   право   пользования   городскими
землями,   включаемыми   в   уставный  фонд  совместного  предприятия,
определяется по категориям городов  на  основе  нормативов  затрат  на
инженерную   подготовку,  инженерное  оборудование  и  благоустройство
городской территории,  на региональные и общегородские мероприятия  по
защите и оздоровлению окружающей среды (в дальнейшем именуемые затраты
на   инженерно-транспортное   обустройство),   а   также   показателей
увеличения  стоимости  городских  территорий  за счет развитости сферы
управления,  научного и социально  культурного  потенциалов,  ценности
курортного ресурса и исторической значимости города.
     Одновременно учитываются затраты на жилищное и  культурно-бытовое
строительства  для  трудящихся,  занятых на совместном предприятии или
перечисляемые местным органам власти.
     1.3. Единовременные платежи за использование городских территорий
рассчитаны и дифференцируются  в  зависимости  от  их  потребительских
свойств:  1/ по союзным республикам,  внутри РСФСР и Украинской ССР по
экономическим районам;  2/  по  городам  разной  величины;  3/  внутри
городов  по  центральным,  срединным  и  периферийным  районам;  4/ по
городам с разным  уровнем  развитости  сферы  управления,  научного  и
социально-культурного  обслуживания;  5/  по курортным районам;  6/ по
городам и районам с исторической застройкой;  7/  по  другим  факторам
исходя из особых условий.
     1.4. Единовременная плата за право пользования городскими землями
для  включения  в уставный фонд совместных предприятий определяется по
формуле:
     П-г = (С-о + С-1 + С-2 + С-3 + С-4)F + С-хN            (1)
     где:
     П-г - единовременная плата за городскую территорию, тыс.руб.;
     С-о -  норматив  затрат  на  инженерно-транспортное  обустройство
городских территорий, тыс.руб./га (табл. 1);
     С-1 - показатель увеличения  стоимости  городских  территорий  за
счет  развитости  сферы  управления, научного  и социально-культурного
потенциалов, тыс.руб./га (табл. 2);
     С-2 -  показатель  увеличения  стоимости  городских  территорий в
курортных районах и городах, тыс.руб./га (табл.3);
     С-3 -  показатель  увеличения  стоимости  городских  территорий в
городах и районах с исторической застройкой, тыс. руб. (табл. 4 );
     С-4 -   показатель  увеличения  стоимости  городских  территорий,
определяемый  местными  органами  власти  исходя  из  особых  условий,
тыс.руб./га;
     С-х - отчисления на жилищное и  культурно-бытовое  строительство,
тыс.руб./чел. (табл. 5);
     F - площадь участка, занимаемого предприятием, га;
     N - численность занятых на предприятии трудящихся, чел.
     1.5.Нормативы затрат   на   инженерно-транспортное   обустройство
территории  определяются  на  основе укрупненных показателей затрат по
инженерному оборудованию,  благоустройству и озеленению городов разной
величины      и     народнохозяйственного     профиля     для     всех
природно-климатических    зон    страны,     утвержденных     приказом
Государственного  комитета по гражданскому строительству и архитектуре
при Госстрое СССР от 25 апреля 1984 года N 123.  В составе этих затрат
учтены  и  затраты  на  строительство  головных сооружений и прокладку
магистральных (городских и районных) сетей с сооружениями  на  них  по
водопроводу,     канализации,     теплоснабжению,    электроснабжению,
слаботочным устройствам,  газоснабжению, дождевой канализации, а также
стоимость    санитарной    очистки    городов,   зеленых   насаждений,
улично-дорожной  сети,  городского   транспорта   и   мероприятий   по
инженерной  подготовке  территории,  а  также  стоимость магистральных
сетей,  идущих от источника до границ города (в городах  с  населением
250 тыс.чел.  и выше - 50 км.  в городах 100-250 тыс.чел.  - 30 км.  в
городах   50-100тыс.чел.   -   10   км.).    Нормативы    затрат    на
инженерно-транспортное  обустройство городских территорий приводятся в
табл.1.
     1.6. Увеличение  стоимости  земель  в  городах с развитым уровнем
управленческого,   научного   и   социально-культурного    потенциалов
установлена   на   основе   разницы   в  результатах  производственной
деятельности  предприятий  (производительность   труда,   фондоотдача,
себестоимость    продукции,    сроки    строительства    и    освоения
производственных  мощностей  и  т.п.)  в  городах  разной  величины  и
административного статуса.
     1.7. Увеличение стоимости городских земель  в  курортных  районах
отражает   затраты,   необходимые  для  воспроизводства  территории  с
заданными курортными  свойствами  взамен  занимаемых  предприятиями  с
учетом   экономической   эффективности  оздоровительного  и  лечебного
отдыха, а также доходов от иностранного туризма.
     1.8. Увеличение  стоимости  территории  в  городах  и  районах  с
исторической застройкой устанавливается  в  соответствии  с  ценностью
исторического  наследия (памятники архитектуры,  истории и культуры) и
его влиянием на планировочную структуру, пространственную композицию и
архитектурный   облик.  Перечень  исторических  городов  общесоюзного,
республиканского  и  местного  значения  установлен   соответствующими
приказами министерств культуры.
     1.9. Нормативы  отчислений  на   жилищное   и   культурно-бытовое
строительство, включаемых в состав платежей за использование городских
земель,  устанавливаются  в  соответствии  с  количеством  занятых  на
предприятии  трудящихся и на основе стоимости жилых домов,  школьных и
дошкольных,  торгово-бытовых учреждений,  поликлиник, больниц и других
объектов   культурно-бытового  и  коммунального  назначения.  Норматив
отчислений на жилищно-коммунальное и культурно-бытовое строительство в
расчете  на  одного  занятого  на предприятии трудящегося приводится в
таблице 5.
     1.10. Приведенные   в   табл.   1  и  5  нормативы  затрат  носят
рекомендательный характер.  Они уточняются в каждом конкретном  случае
по  данным утвержденных генеральных планов городов и согласовываются с
местными органами власти.
     1.11. Единовременная  плата,  рассчитанная  по формуле 1 является
нижним пределом оцениваемых земель. Верхним пределом служит цена земли
в   аналогичном   городе   страны   партнера.   В   отдельных  случаях
единовременная плата по соглашению с местными  органами  власти  может
устанавливаться и ниже уровня,  определенного в соответствии с данными
Методическими рекомендациями.
     2. Дифференциация единовременной платы за городскую территорию.
     2.1. Дифференциация  единовременной  платы  за  городские   земли
осуществляется:
     по нормативам  затрат  на   инженерно-транспортное   обустройство
городской территории;
     по показателям увеличения стоимости земли в курортных  районах  и
городах;
     по показателям увеличения стоимости земли в городах и  районах  с
исторической застройкой;
     по другим показателям изменения  стоимости  городских  территорий
исходя из особых условий;
     по нормативам  отчислений   на   жилищное   и   культурно-бытовое
строительство.
     2.2. Дифференциация нормативов затрат  на  инженерно-транспортное
обустройство   городских   территорий   и  отчислений  на  жилищное  и
культурно-бытовое  строительство  по  экономическим   районам   РСФСР,
Украинской ССР и по союзным республикам установлена с учетом различных
условий  строительства,  определяемых  климатическим   районированием,
инженерно-геологическими        характеристиками,        установленным
территориальным  различием  цен  на  строительные  изделия  и  работы,
условиями водообеспечения региона и другими факторами.
     2.3. Дифференциация нормативов затрат  на  инженерно-транспортное
обустройство  по  городам разной величины и внутри них по центральным,
срединным,  периферийным районам установлена  с  учетом  номенклатуры,
вида,  сложности и плотности различных инженерно-транспортных систем в
городах  и   районах   выделенной   классификации.   Границы   районов
устанавливаются  Главными  управлениями  (отделами)  по архитектуре  и
градостроительству исполкомов местных Советов народных депутатов.
     2.4. Дифференциация  показателей  увеличения стоимости территорий
по городам с разным уровнем развитости  сферы управления,  научного  и
социально-культурного  установления  в  соответствии  с  концентрацией
функций   народно-хозяйственного,   отраслевого   и   территориального
управления,    внешнеэкономических    и   международных   организаций,
иностранных   представительств,   учреждений    науки    и    научного
обслуживания,  уникальных  объектов социально-культурного назначения в
городах  разной  величины  и  административного  статуса.   Показатели
увеличения  стоимости  городских  земель  в  городах  с разным уровнем
развитости  сферы   управления,   научного   и   социально-культурного
обслуживания приводится в таблице N 2.
     2.5. Дифференциация показателей  увеличения  стоимости  городских
территорий  в курортных районах установлена в соответствии с ценностью
курортного     ресурса,     определяемого      его      уникальностью,
продолжительностью курортного сезона, пропускной способностью курорта,
развитостью рекреационных функций, обустроенностью курорта. Показатели
изменения  стоимости земель в курортных районах и городах приводятся в
таблице N 3.
     2.6. Дифференциация  показателей  увеличения  стоимости городских
территорий в городах и районах с исторической  застройкой  установлена
по  зонам  охраны  памятников,  зонам регулирования застройки,  другим
районам исторических городов исходя из  международного,  общесоюзного,
республиканского   и   местного   значения   исторической   застройки.
Показатели увеличения стоимости  территорий  в  городах  и  районах  с
исторической застройкой приводятся в таблице N 4.
     2.7. Дифференциация   городских   земель   по   особым   условиям
осуществляется  исполкомами  местных Советов народных депутатов исходя
из:
     спрос на строительные участки в городах;
     необходимости обеспечения занятости и рационального использования
трудовых ресурсов в регионе;
     соотношение фактической   плотности   застройки    и    плотности
застройки, соответствующей новым прогрессивным техническим по отраслям
производства,  а также объемно-планировочным строительным решениям  (в
качестве   аналога   могут  быть  использованы  зарубежные  показатели
плотности застройки промплощадок для соответствующих производств);
     направления последующего использования.
     Учет особых условий производится на  договорной  основе.
     При этом в качестве аналога используется цена земли,  равноценной
по  своим  потребительским  свойствам  в  стране-партнере  или  других
странах.
     3. Отчисления платы за право пользования землей.
     3.1. Плата  за право пользования землей (городскими территориями)
выплачивается советским участником из  собственных  (заемных)  средств
или своей доли дохода в местные финансовые органы.
     3.2. Отчисления платы  за  право  пользования  землей  в  местные
финансовые   органы   из   собственных  (заемных)  средств  советского
участника совместного  предприятия  производится  на  стадии  передачи
земли  в  пользование в размерах единовременной платы,  определенной в
соответствии с формулой 1.
     3.3. Отчисления  платы  за  право  пользования землей (городскими
территориями)  из  доли  дохода  советского   участника   производятся
ежегодно пропорционально размеру вклада земли (городских территорий) в
уставный фонд совместного предприятия и определяются по формуле 2;
     
                     Д  . П
                      с    г
                М = ---------                              (2)
                     В  + П
                      с    г
     
     где:
     М -  отчисления  в  бюджет местного совета депутатов трудящихся -
млн.руб.;
     Д - годовой доход советского участника - млн.руб.;
      с
     В -  вклад  советского  участника  в  уставных фонд совместного
предприятия без учета земли (городских территорий) - млн.руб.;
     П - единовременная плата за землю (городскую территорию)-млн.руб.
      г