ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ ПОЛУЧИЛ ЛИЦЕНЗИЮ НА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОБЪЕКТОВ ЖИВОТНОГО МИРА. ДАННУЮ ЛИЦЕНЗИЮ ОН ПОЛУЧИЛ ДЛЯ ЛИЧНЫХ НУЖД (КАК ФИЗИЧЕСКОЕ ЛИЦО), НЕ ИМЕЮЩИХ ОТНОШЕНИЯ К ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ДОЛЖЕН ЛИ ОН В ЭТОМ СЛУЧАЕ ПРЕДСТАВИТЬ. Письмо. Министерство финансов РФ (Минфин России). 25.04.11 03-06-06-03/4

          ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ ПОЛУЧИЛ ЛИЦЕНЗИЮ НА
        ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОБЪЕКТОВ ЖИВОТНОГО МИРА. ДАННУЮ ЛИЦЕНЗИЮ
         ОН ПОЛУЧИЛ ДЛЯ ЛИЧНЫХ НУЖД (КАК ФИЗИЧЕСКОЕ ЛИЦО), НЕ
        ИМЕЮЩИХ ОТНОШЕНИЯ К ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
          ДОЛЖЕН ЛИ ОН В ЭТОМ СЛУЧАЕ ПРЕДСТАВИТЬ СВЕДЕНИЯ О
               ПОЛУЧЕННЫХ ЛИЦЕНЗИЯХ В НАЛОГОВЫЙ ОРГАН?
    
                                ПИСЬМО

                       МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ
                                   
                          25 апреля 2011 г. 
                           N 03-06-06-03/4
     
                                 (Д)
                                   

     В соответствии с обращением по вопросу разъяснения порядка уплаты
сбора  за пользование объектами животного мира Департамент налоговой и
таможенно-тарифной политики сообщает.
     Согласно  ст.  333.1  гл.  25.1  "Сборы  за пользование объектами
животного   мира  и  за  пользование  объектами  водных  биологических
ресурсов"  Налогового  кодекса  Российской  Федерации (далее - Кодекс)
плательщиками сбора за пользование объектами животного мира признаются
организации   и   физические   лица,   в   том   числе  индивидуальные
предприниматели,  получающие  в  установленном  порядке  разрешение на
добычу объектов животного мира на территории Российской Федерации.
     Согласно порядку выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов,
установленному  Федеральным законом от 24.07.2009 N 209-ФЗ "Об охоте и
о  сохранении  охотничьих  ресурсов и о внесении изменений в отдельные
законодательные  акты  Российской Федерации" (далее - Закон N 209-ФЗ),
выдача  разрешений  на  добычу  охотничьих  ресурсов физическим лицам,
осуществляющим  охоту в общедоступных охотничьих угодьях, производится
органом  исполнительной  власти  субъекта  Российской Федерации, а при
осуществлении  охоты  в  закрепленных  охотничьих  угодьях (охотничьих
угодьях,  которые  используются  юридическими лицами и индивидуальными
предпринимателями   на   основании   охотхозяйственных  соглашений)  -
юридическим  лицом  и  индивидуальным предпринимателем, заключившими с
органами   исполнительной   власти   субъекта   Российской   Федерации
охотхозяйственные соглашения.
     При  этом  п.  2  ст.  31 Закона N 209-ФЗ установлено, что выдача
разрешений  на  добычу  охотничьих ресурсов осуществляется юридическим
лицам и индивидуальным предпринимателям, заключившим охотхозяйственные
соглашения,  по  их заявкам органами государственной власти в пределах
их полномочий, определенных в соответствии со ст. ст. 32 - 34 Закона N
209-ФЗ,   предоставляются   бланки  разрешений  на  добычу  охотничьих
ресурсов  для  последующей  выдачи таких разрешений физическим лицам -
охотникам.
     В  соответствии со ст. ст. 333.6 и 333.7 Кодекса органы, выдающие
в  установленном порядке разрешение на добычу объектов животного мира,
не  позднее  5-го числа каждого месяца представляют в налоговые органы
по  месту  своего  учета сведения о выданных разрешениях, сумме сбора,
подлежащей  уплате  по  каждому  разрешению, а также сведения о сроках
уплаты   сбора,   а   организации  и  индивидуальные  предприниматели,
осуществляющие  пользование  объектами животного мира по разрешению на
добычу  объектов  животного  мира,  представляют  в налоговый орган по
месту  нахождения  органа,  выдавшего указанное разрешение, сведения о
полученных  разрешениях  на  добычу  объектов  животного  мира, суммах
сбора,  подлежащих  уплате,  и  суммах фактически уплаченных сборов не
позднее 10 дней с даты получения такого разрешения.
     Порядок  представления  в  налоговые органы сведений о полученных
разрешениях  на  добычу  объектов  животного мира физическими лицами -
гражданами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, Кодексом
не предусмотрен.
     Таким   образом,  индивидуальный  предприниматель,  получивший  в
установленном порядке разрешение на добычу объектов животного мира, не
являющийся      индивидуальным      предпринимателем,      заключившим
охотхозяйственное  соглашение  на  добычу  объектов животного мира, не
должен   представлять   в   налоговые  органы  сведения  о  полученных
разрешениях.
     Одновременно  сообщаем,  что  настоящее  письмо  Департамента  не
содержит  правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные
предписания,  и  не  является нормативным правовым актом. Направляемое
мнение  Департамента  имеет  информационно-разъяснительный характер по
вопросам  применения законодательства Российской Федерации о налогах и
сборах  и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о
налогах  и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в
настоящем письме.

Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
                                                            Р.А.СААКЯН
25 апреля 2011 г. 
N 03-06-06-03/4