В РАМКАХ МЕЖДУНАРОДНОЙ ПОМОЩИ РОССИЙСКИЙ КОНСОРЦИУМ, СОСТОЯЩИЙ ИЗ ЗАО И ДВУХ ФЕДЕРАЛЬНЫХ КАЗЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ, УТИЛИЗИРУЕТ МЕЛАНЖ - ОКИСЛИТЕЛЬ ЖИДКОГО РАКЕТНОГО ТОПЛИВА НА ОСНОВЕ АЗОТНОЙ КИСЛОТЫ, ПОСТУПАЮЩИЙ С ВОЙСКОВЫХ БАЗ УКРАИНЫ, В ПРОДУКЦИЮ ПРОМЫШ. Письмо. Министерство финансов РФ (Минфин России). 22.04.11 03-05-05-03/12

         В РАМКАХ МЕЖДУНАРОДНОЙ ПОМОЩИ РОССИЙСКИЙ КОНСОРЦИУМ,
             СОСТОЯЩИЙ ИЗ ЗАО И ДВУХ ФЕДЕРАЛЬНЫХ КАЗЕННЫХ
         ПРЕДПРИЯТИЙ, УТИЛИЗИРУЕТ МЕЛАНЖ - ОКИСЛИТЕЛЬ ЖИДКОГО
             РАКЕТНОГО ТОПЛИВА НА ОСНОВЕ АЗОТНОЙ КИСЛОТЫ,
           ПОСТУПАЮЩИЙ С ВОЙСКОВЫХ БАЗ УКРАИНЫ, В ПРОДУКЦИЮ
                       ПРОМЫШЛЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ
        МЕЛАНЖ ПРОИЗВЕДЕН В РЕСПУБЛИКЕ УЗБЕКИСТАН ДО 1993 Г.,
        ЯВЛЯЕТСЯ СОБСТВЕННОСТЬЮ МИНОБОРОНЫ УКРАИНЫ, ВЫВОЗИТСЯ
          НА ТЕРРИТОРИЮ УКРАИНЫ КАК ВОЕННОЕ ИМУЩЕСТВО, А НА
           ТЕРРИТОРИИ РФ МЕЛАНЖ КЛАССИФИЦИРУЕТСЯ КАК ОТХОД
            КОНСОРЦИУМ ВВОЗИТ МЕЛАНЖ БЕЗВОЗМЕЗДНО, Т.Е. НЕ
        ОПЛАЧИВАЕТ ЕГО СТОИМОСТЬ, И В СООТВЕТСТВИИ С ПП. 78 П.
        1 СТ. 333.33 НК РФ ПЛАТИТ ГОСПОШЛИНУ ЗА ВВОЗ ОТХОДА В
                         РАЗМЕРЕ 200 000 РУБ
             ОБЯЗАН ЛИ КОНСОРЦИУМ УПЛАЧИВАТЬ ГОСПОШЛИНУ В
         СООТВЕТСТВИИ С ПП. 78 П. 1 СТ. 333.33 НК РФ, А ТАКЖЕ
           ПОШЛИНУ ПРИ ТАМОЖЕННОМ ОФОРМЛЕНИИ В СЛУЧАЕ ВВОЗА
         ОТХОДОВ (МЕЛАНЖА) С ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ УКРАИНЫ НА
                            ТЕРРИТОРИЮ РФ?

                                ПИСЬМО

                       МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ
                                   
                          22 апреля 2011 г. 
                           N 03-05-05-03/12
     
                                 (Д)
                                   

     В  связи  с  письмом по вопросу уплаты государственной пошлины, а
также  пошлины  при  таможенном  оформлении  в  случае ввоза отходов с
территории  Республики  Украины  на  территорию  Российской  Федерации
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики сообщает.
     За  совершение  на  территории  Российской  Федерации  юридически
значимых   действий   государственными   органами,  органами  местного
самоуправления  и  иными уполномоченными на то органами и должностными
лицами  в соответствии с гл. 25.3 "Государственная пошлина" Налогового
кодекса   Российской   Федерации   (далее   -   Кодекс)   уплачивается
государственная  пошлина  в  размерах  и порядке, установленных данной
главой Кодекса.
     В   целях  гл.  25.3  "Государственная  пошлина"  Кодекса  выдача
документов   (их  дубликатов)  приравнивается  к  юридически  значимым
действиям.
     Согласно  ст.  1  Федерального  закона  от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об
отходах  производства  и  потребления" (далее - Федеральный закон) под
трансграничным  перемещением  отходов понимается перемещение отходов с
территории,   находящейся   под  юрисдикцией  одного  государства,  на
территорию  (через  территорию),  находящуюся  под юрисдикцией другого
государства,  или  в район, не находящийся под юрисдикцией какого-либо
государства,  при  условии,  что такое перемещение отходов затрагивает
интересы не менее чем двух государств.
     В  соответствии с п. 2 ст. 17 Федерального закона ввоз отходов на
территорию    Российской    Федерации   в   целях   их   использования
осуществляется  на  основании  разрешения,  выданного  в установленном
порядке.
     Подпунктом  78 п. 1 ст. 333.33 гл. 25.3 "Государственная пошлина"
Кодекса   установлена   уплата   государственной   пошлины  за  выдачу
разрешения  (документа) на трансграничное перемещение опасных отходов,
на  ввоз на территорию Российской Федерации ядовитых веществ в размере
200 000 руб. за каждое действие.
     Что  касается  уплаты  пошлины при таможенном оформлении в случае
ввоза отходов с территории Республики Украины на территорию Российской
Федерации,  то  уплата  таможенных  платежей  регулируется  таможенным
законодательством Российской Федерации.
     Вместе  с  тем  из  текста  письма  не  ясно, о каком именно виде
таможенных платежей идет речь.
     В  случае  если  имеется  в  виду  уплата таможенных пошлин, то в
соответствии  с  п. 1 ст. 1 Соглашения между Правительством Российской
Федерации и Правительством Украины о свободной торговле от 24.06.1993,
а  также  п.  1 ст. 3 Соглашения о создании зоны свободной торговли от
15.04.1994 (подписанного в том числе Российской Федерацией и Украиной)
Договаривающиеся  Стороны  не  применяют  таможенные пошлины, налоги и
сборы,   имеющие   эквивалентное   действие,  а  также  количественные
ограничения  на  ввоз и (или) вывоз товаров, происходящих с таможенной
территории  одной  из  Договаривающихся  Сторон  и предназначенных для
таможенной   территории   других  Договаривающихся  Сторон.  При  этом
указанные в обращении товары не содержатся в перечне товаров, ввозимых
на таможенную территорию Российской Федерации из Украины и подпадающих
под тарифные изъятия из режима свободной торговли товарами.
     В  случае  если  имеются  в  виду  таможенные сборы за таможенное
оформление  (таможенные  сборы  за таможенные операции), то они должны
уплачиваться в соответствии с гл. 14 Федерального закона от 27.11.2010
N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации".
     С  учетом изложенного в случае ввоза опасных отходов с территории
Республики Украины на территорию Российской Федерации уплачиваются два
различных   по  своему  характеру  сбора:  государственная  пошлина  и
таможенный сбор.

Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
                                                          С.В.РАЗГУЛИН
22 апреля 2011 г. 
N 03-05-05-03/12