НА ЗЕМЕЛЬНОМ УЧАСТКЕ С РАЗРЕШЕННЫМ ВИДОМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ "ЗЕМЕЛЬНЫЕ УЧАСТКИ, ПРЕДНАЗНАЧЕННЫЕ ДЛЯ РАЗМЕЩЕНИЯ ДОМОВ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ЖИЛОЙ ЗАСТРОЙКИ" ПОСТРОЕН РЕСТОРАННЫЙ КОМПЛЕКС. ПРИ ЭТОМ ВИД РАЗРЕШЕННОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА НЕ ИЗМЕНЕН. ДОЛЖН. Письмо. Министерство финансов РФ (Минфин России). 05.05.11 03-05-06-02-40

        НА ЗЕМЕЛЬНОМ УЧАСТКЕ С РАЗРЕШЕННЫМ ВИДОМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
          "ЗЕМЕЛЬНЫЕ УЧАСТКИ, ПРЕДНАЗНАЧЕННЫЕ ДЛЯ РАЗМЕЩЕНИЯ
            ДОМОВ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ЖИЛОЙ ЗАСТРОЙКИ" ПОСТРОЕН
           РЕСТОРАННЫЙ КОМПЛЕКС. ПРИ ЭТОМ ВИД РАЗРЕШЕННОГО
        ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА НЕ ИЗМЕНЕН. ДОЛЖНО ЛИ
        ФИЗЛИЦО УПЛАЧИВАТЬ В ОТНОШЕНИИ РЕСТОРАННОГО КОМПЛЕКСА
           И ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА ЗЕМЕЛЬНЫЙ НАЛОГ И НАЛОГ НА
                          ИМУЩЕСТВО ФИЗЛИЦ?
            ВПРАВЕ ЛИ ПРАВООБЛАДАТЕЛЬ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА,
         ПРЕДНАЗНАЧЕННОГО ДЛЯ РАЗМЕЩЕНИЯ ДОМОВ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ
              ЖИЛОЙ ЗАСТРОЙКИ, ИСПОЛЬЗОВАТЬ УЧАСТОК НЕ В
          СООТВЕТСТВИИ С ВИДОМ РАЗРЕШЕННОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ, А
            ИМЕННО ПОСТРОИТЬ НА НЕМ РЕСТОРАННЫЙ КОМПЛЕКС?
          К КАКОМУ ВИДУ РАЗРЕШЕННОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОТНОСИТСЯ
         ЗЕМЕЛЬНЫЙ УЧАСТОК, НА КОТОРОМ РАСПОЛОЖЕН РЕСТОРАННЫЙ
                              КОМПЛЕКС?
          КАК ДОЛЖНА БЫТЬ ОФОРМЛЕНА САНИТАРНО-ЗАЩИТНАЯ ЗОНА,
          УСТАНОВЛЕННАЯ ПРИ РЕСТОРАННОМ КОМПЛЕКСЕ? МОЖЕТ ЛИ
        ВЫХОДИТЬ САНИТАРНО-ЗАЩИТНАЯ ЗОНА ЗА ПРЕДЕЛЫ ЗЕМЕЛЬНОГО
         УЧАСТКА, НА КОТОРОМ РАСПОЛОЖЕН РЕСТОРАННЫЙ КОМПЛЕКС?

                                ПИСЬМО

                       МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ
                                   
                            5 мая 2011 г. 
                           N 03-05-06-02-40
     
                                 (Д)
                                   

     Департамент  налоговой  и  таможенно-тарифной политики рассмотрел
обращение  и  по  вопросам,  относящимся  к  компетенции Департамента,
сообщает следующее.
     В  соответствии со ст. 65 Земельного кодекса Российской Федерации
использование  земли  в Российской Федерации является платным. Формами
платы  за  использование  земли  являются  земельный  налог и арендная
плата.  Порядок  исчисления и уплаты земельного налога устанавливается
законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
     На  основании  ст.  388  Налогового  кодекса Российской Федерации
(далее  -  Кодекс)  налогоплательщиками  земельного  налога признаются
организации   и  физические  лица,  обладающие  земельными  участками,
признаваемыми  объектом  налогообложения  в  соответствии  со  ст. 389
Кодекса,  на  праве  собственности,  праве  постоянного  (бессрочного)
пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не
установлено   п.   1   указанной   статьи   Кодекса.   Не   признаются
налогоплательщиками   организации   и   физические  лица  в  отношении
земельных участков, находящихся у них на праве безвозмездного срочного
пользования или переданных им по договору аренды.
     Согласно  п.  1 ст. 131 Гражданского кодекса Российской Федерации
право   собственности  и  другие  вещные  права  на  недвижимые  вещи,
ограничения   этих  прав,  их  возникновение,  переход  и  прекращение
подлежат  государственной регистрации в едином государственном реестре
органами,   осуществляющими   государственную   регистрацию   прав  на
недвижимость и сделок с ней.
     В связи с этим основанием для взимания земельного налога является
наличие   у   налогоплательщика   правоустанавливающих  документов  на
земельный участок.
     При   этом  обращаем  внимание,  что  согласно  ст.  8.8  Кодекса
Российской Федерации об административных правонарушениях использование
земельного  участка  не  по  целевому  назначению в соответствии с его
принадлежностью   к  той  или  иной  категории  земель  и  разрешенным
использованием  в  течение  срока, установленного федеральным законом,
влечет  наложение  административного  штрафа на граждан, должностных и
юридических лиц.
     В  соответствии  с  п.  1  ст.  1  Закона Российской Федерации от
09.12.1991  N  2003-1 "О налогах на имущество физических лиц" (далее -
Закон  N  2003-1)  плательщиками  налогов  на имущество физических лиц
признаются  физические  лица  -  собственники имущества, признаваемого
объектом налогообложения.
     Объектами  налогообложения  по налогу на имущество физических лиц
признаются:  жилой дом; квартира; комната; дача; гараж; иное строение,
помещение и сооружение; доля в праве общей собственности на имущество.
     Таким  образом, если здание принадлежит физическому лицу на праве
собственности,  то  в  отношении  этого  здания  должна осуществляться
уплата налога на имущество физических лиц.
     Одновременно   отмечаем,   что  в  соответствии  с  Положением  о
Министерстве    экономического    развития    Российской    Федерации,
утвержденным  Постановлением  Правительства  Российской  Федерации  от
05.06.2008   N   437,   федеральным   органом  исполнительной  власти,
осуществляющим   функции   по  выработке  государственной  политики  и
нормативно-правовому  регулированию  в  сфере  земельных отношений (за
исключением   земель   сельскохозяйственного   назначения),   является
Минэкономразвития России.
     Поэтому  по  вопросам, связанным с определением вида разрешенного
использования  земельного  участка, а также с установлением санитарной
защитной зоны, следует обращаться в Минэкономразвития России.

Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
                                                          С.В.РАЗГУЛИН
5 мая 2011 г. 
N 03-05-06-02-40