У ЗАО ЗАКЛЮЧЕНЫ ТРАНСПОРТНЫЙ И ЭКСПЕДИТОРСКИЙ КОНТРАКТЫ С ИНОСТРАННОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ, КОТОРАЯ ИМЕЕТ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВО В Г. МОСКВЕ. ОПЛАТА ЗА ТРАНСПОРТНЫЕ УСЛУГИ ПРОИЗВОДИТСЯ НЕ В ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВО, А НАПРЯМУЮ В ИНОСТРАННУЮ ОРГАНИЗАЦИЮ (ВЕЛИКОБРИТАНИЯ) Д. Письмо. Министерство финансов РФ (Минфин России). 05.05.11 03-08-05

            У ЗАО ЗАКЛЮЧЕНЫ ТРАНСПОРТНЫЙ И ЭКСПЕДИТОРСКИЙ
         КОНТРАКТЫ С ИНОСТРАННОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ, КОТОРАЯ ИМЕЕТ
        ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВО В Г. МОСКВЕ. ОПЛАТА ЗА ТРАНСПОРТНЫЕ
        УСЛУГИ ПРОИЗВОДИТСЯ НЕ В ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВО, А НАПРЯМУЮ
              В ИНОСТРАННУЮ ОРГАНИЗАЦИЮ (ВЕЛИКОБРИТАНИЯ)
        ДОЛЖНО ЛИ ЗАО КАК НАЛОГОВЫЙ АГЕНТ УДЕРЖИВАТЬ НАЛОГ НА
          ПРИБЫЛЬ С ДОХОДОВ ИНОСТРАННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, А ТАКЖЕ
        ПОДАВАТЬ НАЛОГОВУЮ ДЕКЛАРАЦИЮ ПО НАЛОГУ НА ПРИБЫЛЬ ПО
            ДОХОДАМ, ВЫПЛАЧЕННЫМ ИНОСТРАННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ?
    
                                ПИСЬМО

                       МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ
                                   
                            5 мая 2011 г. 
                              N 03-08-05
     
                                 (Д)
                                   

     Департамент  налоговой  и  таможенно-тарифной  политики в связи с
письмом  по вопросу налогообложения доходов иностранной организации от
автомобильных  перевозок  и  оказания  экспедиторских услуг, оплата за
которые производится в Великобританию, сообщает следующее.
     В случае если иностранная организация является лицом с постоянным
местопребыванием  в  государстве,  с  которым  у  Российской Федерации
заключено     действующее    соглашение    об    избежании    двойного
налогообложения,  в силу ст. 7 Налогового кодекса Российской Федерации
(далее  -  Кодекс)  положения соответствующего международного договора
имеют  приоритет  над нормами национального законодательства в области
налогов и сборов.
     В связи с тем что положения ст. 8 "Морской и воздушный транспорт"
Конвенции  между  Правительством Российской Федерации и Правительством
Соединенного   Королевства   Великобритании  и  Северной  Ирландии  об
избежании  двойного  налогообложения  и  предотвращении  уклонения  от
налогообложения  в  отношении  налогов  на  доходы и прирост стоимости
имущества  от  15.02.1994  (далее  - Конвенция) не распространяются на
доходы   организации   от   перевозок,   осуществляемых  автомобильным
транспортом,  то  данная  статья  при  налогообложении  доходов  такой
организации не применяется.
     Однако   согласно   ст.   7   "Прибыль   от   предпринимательской
деятельности"    Конвенции   прибыль   предприятия   договаривающегося
государства  облагается налогом только в этом государстве, если только
такое  предприятие  не осуществляет предпринимательскую деятельность в
другом  договаривающемся  государстве через находящееся там постоянное
представительство.  Если  предприятие  осуществляет, как сказано выше,
предпринимательскую  деятельность,  то  его  прибыль  может облагаться
налогом в другом государстве, но только в той части, которая относится
к этому постоянному представительству.
     Таким   образом,   при   осуществлении   английской  организацией
деятельности  на  территории  Российской  Федерации  через  постоянное
представительство  прибыль данной организации от оказания транспортных
и   экспедиторских   услуг   подлежит   налогообложению  в  Российской
Федерации,   но   только  в  той  части,  которая  относится  к  этому
постоянному представительству.
     При  этом в силу нормы п. 1 ст. 246 Налогового кодекса Российской
Федерации   иностранные  организации,  осуществляющие  деятельность  в
Российской  Федерации  через  постоянные  представительства,  являются
самостоятельными плательщиками налога на прибыль организаций.
     Одновременно  сообщаем,  что  настоящее  письмо  Департамента  не
содержит  правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные
предписания,  и не является нормативным правовым актом. В соответствии
с  Письмом  Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое
мнение  Департамента  имеет  информационно-разъяснительный характер по
вопросам  применения законодательства Российской Федерации о налогах и
сборах  и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о
налогах  и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в
настоящем письме.

Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
                                                            Н.А.КОМОВА
5 мая 2011 г. 
N 03-08-05