О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ В 2011 - 2013 ГОДАХ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА МОДЕРНИЗАЦИЮ РЕГИОНАЛЬНЫХ СИСТЕМ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО РФ 31 мая 2011 г. N 436 (Д) В целях модернизации региональных систем общего образования Правительство Российской Федерации постановляет: 1. Утвердить прилагаемые: Правила предоставления в 2011 - 2013 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на модернизацию региональных систем общего образования; методику распределения в 2011 - 2013 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на модернизацию региональных систем общего образования. 2. Министерству образования и науки Российской Федерации: а) в 2-недельный срок разработать и утвердить форму соглашения между Министерством образования и науки Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на модернизацию региональных систем общего образования; б) в 2-недельный срок разработать и утвердить форму отчета об осуществлении расходов бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов), источником финансового обеспечения которых является субсидия, предоставленная из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на модернизацию региональных систем общего образования, и о достигнутых значениях показателей результативности предоставления этой субсидии; в) обеспечить осуществление мониторинга реализации мероприятий по модернизации региональных систем общего образования. Председатель Правительства Российской Федерации В.ПУТИН 31 мая 2011 г. N 436 Утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2011 г. N 436 ПРАВИЛА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ В 2011 - 2013 ГОДАХ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА МОДЕРНИЗАЦИЮ РЕГИОНАЛЬНЫХ СИСТЕМ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ 1. Настоящие Правила определяют порядок предоставления в 2011 - 2013 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на модернизацию региональных систем общего образования (далее - субсидии). 2. Субсидии предоставляются бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации комплекса мер по модернизации общего образования субъектов Российской Федерации (далее - комплекс мер), который включает одно или несколько из следующих мероприятий: а) приобретение оборудования (учебно-лабораторное, учебно-производственное, спортивное и компьютерное оборудование, оборудование для организации медицинского обслуживания обучающихся, оборудование для школьных столовых); б) приобретение транспортных средств для перевозки обучающихся; в) пополнение фондов школьных библиотек; г) развитие школьной инфраструктуры (текущий ремонт с целью обеспечения выполнения требований к санитарно-бытовым условиям и охране здоровья обучающихся, а также с целью подготовки помещений для установки оборудования); д) повышение квалификации, профессиональная переподготовка руководителей общеобразовательных учреждений и учителей; е) модернизация общеобразовательных учреждений путем организации в них дистанционного обучения для обучающихся (увеличение пропускной способности и оплата интернет-трафика, обновление программного обеспечения и приобретение электронных образовательных ресурсов); ж) осуществление мер, направленных на энергосбережение в системе общего образования. 3. Комплекс мер не содержит мероприятия, осуществляемые за счет средств федерального бюджета в рамках других механизмов государственной поддержки региональных систем общего образования, а также мероприятия, в отношении которых достигнуты цели их реализации. В 2011 году субсидии могут направляться на возмещение произведенных в 2011 году расходов бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов), связанных с исполнением расходных обязательств, предусмотренных комплексом мер, с учетом уровня софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации за счет субсидии, определяемого в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил. 4. Условиями предоставления субсидий являются: а) наличие в субъектах Российской Федерации комплекса мер, утвержденного в установленном законодательством субъектов Российской Федерации порядке и согласованного с Министерством образования и науки Российской Федерации, предусматривающего в том числе предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации субсидий местным бюджетам, решение задач по привлечению молодых учителей в общеобразовательные учреждения; б) наличие в бюджетах субъектов Российской Федерации бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации комплекса мер; в) обязательство субъектов Российской Федерации по обеспечению соответствия значений показателей, устанавливаемых нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, значениям показателей результативности предоставления субсидий, установленным соглашением между Министерством образования и науки Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на модернизацию региональных систем общего образования (далее - соглашение) и настоящими Правилами. 5. Субсидия предоставляется бюджету субъекта Российской Федерации в соответствии со сводной бюджетной росписью федерального бюджета в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в установленном порядке Министерству образования и науки Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации комплекса мер, на основании соглашения, форма которого утверждается Министерством образования и науки Российской Федерации. 6. В соглашении предусматриваются: а) сведения о наличии нормативного правового акта субъекта Российской Федерации, устанавливающего расходное обязательство субъекта Российской Федерации, на исполнение которого предоставляется субсидия; б) целевое назначение субсидии; в) размер субсидии и график ее предоставления, а также условия ее предоставления и использования; г) порядок осуществления контроля за исполнением обязательств, вытекающих из соглашения; д) значения показателей результативности предоставления субсидии, установленных пунктом 8 настоящих Правил; е) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и о достигнутых значениях показателей результативности предоставления субсидии по формам, уставленным Министерством образования и науки Российской Федерации; ж) последствия недостижения субъектом Российской Федерации установленных значений показателей результативности предоставления субсидии; з) обязательство заключения уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации соответствующего соглашения с уполномоченными органами местного самоуправления в случае, если субсидия используется субъектом Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при реализации комплекса мер; и) план-график повышения фонда оплаты труда учителей общеобразовательных учреждений субъекта Российской Федерации; к) сведения о реализации в субъекте Российской Федерации системы нормативно-подушевого финансирования общеобразовательных учреждений и новой системы оплаты труда учителей общеобразовательных учреждений или план-график их введения; л) обязательство высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации о предоставлении в Министерство образования и науки Российской Федерации или в уполномоченную этим Министерством организацию информации и документов, необходимых для проведения проверок исполнения условий соглашения; м) обязательство высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации об опубликовании комплекса мер (после его согласования и утверждения Министерством образования и науки Российской Федерации) в порядке, установленном законодательством субъекта Российской Федерации для официального опубликования правовых актов субъекта Российской Федерации. 7. Уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации за счет субсидии определяется по следующей формуле: Уi = 0,75 / РБОi, где: Уi - уровень софинансирования расходного обязательства i-го субъекта Российской Федерации за счет субсидии; 0,75 - средний уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации за счет субсидии; РБОi - уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го субъекта Российской Федерации на соответствующий финансовый год, рассчитанный в соответствии с методикой распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2004 г. N 670 "О распределении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации". Уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации не может быть установлен ниже 50 процентов и выше 95 процентов. 8. Оценка эффективности использования и соблюдения условий предоставления субсидии осуществляется Министерством образования и науки Российской Федерации исходя из достижения значений следующих показателей результативности предоставления субсидии: а) соотношение среднемесячной заработной платы учителей в субъекте Российской Федерации за IV квартал предыдущего года и среднемесячной, по данным Федеральной службы государственной статистики, заработной платы работников в целом по экономике субъекта Российской Федерации за I квартал предыдущего года; б) доля школьников (по ступеням общего образования), обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам, в общей численности школьников (по ступеням общего образования); в) доля учителей, получивших в установленном порядке первую, высшую квалификационную категорию и подтверждение соответствия занимаемой должности, в общей численности учителей; г) доля учителей и руководителей общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации и профессиональную переподготовку для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, в общей численности учителей; д) доля общеобразовательных учреждений, осуществляющих дистанционное обучение обучающихся, в общей численности общеобразовательных учреждений; е) динамика снижения потребления по всем видам топливно-энергетических ресурсов. 9. Перечисление субсидий осуществляется на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в бюджеты субъектов Российской Федерации. 10. Операции по кассовым расходам бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов), источником финансового обеспечения которых являются субсидии, в том числе их остатки, не использованные на 1 января текущего финансового года, осуществляются с учетом особенностей, установленных федеральным законом о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период. 11. Информация об объемах и сроках перечисления субсидии учитывается Министерством образования и науки Российской Федерации при формировании прогноза кассовых выплат из федерального бюджета, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения федерального бюджета. 12. Уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации ежеквартально, до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Министерство образования и науки Российской Федерации отчет об осуществлении расходов бюджета субъектов Российской Федерации (местных бюджетов), источником финансового обеспечения которых являются субсидии, и о достигнутых значениях показателей результативности предоставления субсидии по форме, утвержденной Министерством образования и науки Российской Федерации. 13. В случае несоблюдения органом государственной власти субъекта Российской Федерации условий предоставления субсидии перечисление субсидии в бюджет субъекта Российской Федерации приостанавливается Министерством финансов Российской Федерации в установленном порядке. В случае если в отчетном финансовом году субъектом Российской Федерации не достигнуты установленные соглашением значения показателей результативности предоставления субсидии, размер субсидии, предусмотренной бюджету субъекта Российской Федерации на текущий финансовый год, подлежит сокращению. Сокращение размера субсидии, предусмотренной бюджету субъекта Российской Федерации на текущий финансовый год, производится в размере 2 процентов размера субсидии за каждое недостигнутое значение показателей результативности предоставления субсидии. 14. Предложения по сокращению размеров субсидий вносятся в Министерство финансов Российской Федерации Министерством образовании и науки Российской Федерации. 15. Не использованный на 1 января текущего финансового года остаток субсидий подлежит возврату в федеральный бюджет органами государственной власти субъектов Российской Федерации, за которыми в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами закреплены источники доходов бюджета субъекта Российской Федерации по возврату остатков субсидий, в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации и федеральным законом о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период. В соответствии с решением Министерства образования и науки Российской Федерации о наличии потребности в не использованном на 1 января текущего финансового года остатке субсидии, средства в размере, не превышающем остатка субсидии, могут быть возвращены в текущем финансовом году в бюджеты субъектов Российской Федерации для финансового обеспечения расходов, соответствующих целям предоставления субсидии. В случае если неиспользованный остаток субсидии не перечислен в доход федерального бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход федерального бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации. 16. В случае невыполнения субъектом Российской Федерации расходного обязательства, на исполнение которого предоставляется субсидия, в текущем финансовом году и (или) отсутствия потребности в субсидии в утвержденном на текущий финансовый год размере высвобождающиеся средства подлежат перераспределению в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (при наличии потребности), между бюджетами других субъектов Российской Федерации, имеющих право на их получение. 17. Субсидия в случае ее нецелевого использования подлежит взысканию в доход федерального бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации. 18. Контроль за соблюдением субъектами Российской Федерации условий предоставления субсидий осуществляется Министерством образования и науки Российской Федерации и Федеральной службой финансово-бюджетного надзора. Утверждена Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2011 г. N 436 МЕТОДИКА РАСПРЕДЕЛЕНИЯ В 2011 - 2013 ГОДАХ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА МОДЕРНИЗАЦИЮ РЕГИОНАЛЬНЫХ СИСТЕМ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ 1. Настоящая методика устанавливает порядок распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на модернизацию региональных систем общего образования (далее - субсидия). 2. Размер субсидии определяется по следующей формуле (не приводится). |