В ЯНВАРЕ 2010 Г. ООО, ПРИМЕНЯЮЩЕЕ УСН С ОБЪЕКТОМ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ "ДОХОДЫ", ЗАКЛЮЧИЛО ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОНТРАКТ НА ОКАЗАНИЕ УСЛУГ ПО ОФОРМЛЕНИЮ ТРАНСПОРТНЫХ ДОКУМЕНТОВ (АВИАБИЛЕТОВ, ПРИОБРЕТАЕМЫХ ВОЕННОСЛУЖАЩИМ ДЛЯ ПРОЕЗДА К МЕСТУ ПРОВЕДЕНИЯ ОТПУСКА И О. Письмо. Министерство финансов РФ (Минфин России). 16.05.11 03-11-06/2/77

           В ЯНВАРЕ 2010 Г. ООО, ПРИМЕНЯЮЩЕЕ УСН С ОБЪЕКТОМ
         НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ "ДОХОДЫ", ЗАКЛЮЧИЛО ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
        КОНТРАКТ НА ОКАЗАНИЕ УСЛУГ ПО ОФОРМЛЕНИЮ ТРАНСПОРТНЫХ
        ДОКУМЕНТОВ (АВИАБИЛЕТОВ, ПРИОБРЕТАЕМЫХ ВОЕННОСЛУЖАЩИМ
         ДЛЯ ПРОЕЗДА К МЕСТУ ПРОВЕДЕНИЯ ОТПУСКА И ОБРАТНО) И
          ПОЛУЧИЛО БЮДЖЕТНЫЕ СРЕДСТВА В РАЗМЕРЕ 700 000 РУБ.
             ПОЛУЧЕННЫЕ ДЕНЕЖНЫЕ СРЕДСТВА БЫЛИ ПОЛНОСТЬЮ
           ИЗРАСХОДОВАНЫ НА ПОКУПКУ УКАЗАННЫХ АВИАБИЛЕТОВ.
        СОГЛАСНО УСЛОВИЯМ КОНТРАКТА ЗАКАЗЧИКУ БЫЛ ПРЕДСТАВЛЕН
                ОТЧЕТ О РАСХОДОВАНИИ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ
           ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ ДАННОГО КОНТРАКТА
               ЗАКЛЮЧАЕТСЯ В ПРИВЛЕЧЕНИИ НОВЫХ КЛИЕНТОВ
        (ВОЕННОСЛУЖАЩИХ), КОТОРЫЕ МОГУТ ПОКУПАТЬ ТУРИСТИЧЕСКИЕ
             ПУТЕВКИ У ООО. ДАННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ЗАКРЕПЛЕНО В
                      МАРКЕТИНГОВОЙ ПОЛИТИКЕ ООО
          ВПРАВЕ ЛИ ООО НЕ УЧИТЫВАТЬ УКАЗАННЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ
           ЦЕЛЕЙ ИСЧИСЛЕНИЯ НАЛОГА, УПЛАЧИВАЕМОГО В СВЯЗИ С
            ПРИМЕНЕНИЕМ УСН, ПРИНИМАЯ ВО ВНИМАНИЕ, ЧТО ООО
           ПОЛУЧАЕТ ДОХОДЫ ТОЛЬКО ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ТУРПУТЕВОК?

                                ПИСЬМО

                       МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ
                                   
                            16 мая 2011 г. 
                           N 03-11-06/2/77
     
                                 (Д)
                                   

     Департамент  налоговой  и  таможенно-тарифной политики рассмотрел
письмо  по  вопросу применения упрощенной системы налогообложения и на
основании информации, изложенной в письме, сообщает следующее.
     В  соответствии  со  ст.  346.15  Налогового  кодекса  Российской
Федерации  (далее  - Кодекс) налогоплательщики, применяющие упрощенную
систему  налогообложения,  при  определении  налоговой  базы учитывают
доходы  от  реализации  в  порядке,  установленном  ст. 249 Кодекса, и
внереализационные доходы в порядке, установленном ст. 250 Кодекса.
     При определении налоговой базы не учитываются доходы, указанные в
ст. 251 Кодекса.
     В  соответствии  с  пп.  14  п.  1  ст. 251 Кодекса к доходам, не
учитываемым  при  налогообложении,  относятся доходы в виде имущества,
полученного  налогоплательщиком  в рамках целевого финансирования. При
этом  налогоплательщики,  получившие средства целевого финансирования,
обязаны   вести   раздельный   учет   доходов  (расходов),  полученных
(произведенных)  в  рамках  целевого  финансирования.  При  отсутствии
такого   учета  у  налогоплательщика,  получившего  средства  целевого
финансирования,  указанные  средства  рассматриваются  как  подлежащие
налогообложению с даты их получения.
     К   средствам   целевого   финансирования   относится  имущество,
полученное  налогоплательщиком  и  использованное  им  по  назначению,
определенному  организацией  (физическим  лицом) - источником целевого
финансирования  или федеральными законами, в частности, в виде лимитов
бюджетных   обязательств   (бюджетных   ассигнований),   доведенных  в
установленном порядке до казенных учреждений, а также в виде субсидий,
предоставленных бюджетным учреждениям и автономным учреждениям.
     В  соответствии  с п. 2 ст. 251 Кодекса при определении налоговой
базы   также   не  учитываются  целевые  поступления  (за  исключением
подакцизных   товаров)  на  содержание  некоммерческих  организаций  и
ведение   ими   уставной  деятельности,  поступившие  безвозмездно  на
основании  решений  органов  государственной власти и органов местного
самоуправления    и   решений   органов   управления   государственных
внебюджетных фондов, а также целевые поступления от других организаций
и  (или)  физических  лиц  и использованные указанными получателями по
назначению.   Налогоплательщики   -   получатели   указанных   целевых
поступлений обязаны вести по ним раздельный учет доходов (расходов).
     До  1  января  2011  г.  согласно  ст.  6  Бюджетного  кодекса РФ
получателями  бюджетных средств (получателями средств соответствующего
бюджета) могли являться органы государственной власти (государственные
органы), органы управления государственным внебюджетным фондом, органы
местного  самоуправления, органы местной администрации, находившиеся в
ведении  главного  распорядителя  (распорядителя)  бюджетных  средств,
бюджетные  учреждения,  имевшие  право  на принятие и (или) исполнение
бюджетных обязательств за счет средств соответствующего бюджета.
     Таким    образом,   поскольку   денежные   средства,   полученные
коммерческой    организацией    из   бюджета   в   рамках   выполнения
государственного   контракта,   не  соответствуют  перечню  средств  и
критериям  целевого  финансирования  (целевых  поступлений), то данные
средства   учитываются  при  определении  налоговой  базы  по  налогу,
уплачиваемому    в    связи    с    применением   упрощенной   системы
налогообложения.
     Вместе  с  тем  отношения,  связанные  с  размещением  заказов на
поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных
или муниципальных нужд, регулируются Федеральным законом от 21.07.2005
N  94-ФЗ  "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ,
оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
                                                          С.В.РАЗГУЛИН
16 мая 2011 г. 
N 03-11-06/2/77