О ПРАВЕ КОНКУРСНОГО КРЕДИТОРА ОБРАЩАТЬСЯ В АРБИТРАЖНЫЙ СУД С ЗАЯВЛЕНИЕМ О ПРИЗНАНИИ ДОЛЖНИКА БАНКРОТОМ; О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКЕ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА, В ЧАСТНОСТИ, В КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ, В ТОМ ЧИСЛЕ ПУТЕМ ВЫДЕЛЕНИЯ С. Письмо. Министерство экономического развития РФ. 24.03.11 Д05-850

        О ПРАВЕ КОНКУРСНОГО КРЕДИТОРА ОБРАЩАТЬСЯ В АРБИТРАЖНЫЙ
          СУД С ЗАЯВЛЕНИЕМ О ПРИЗНАНИИ ДОЛЖНИКА БАНКРОТОМ; О
        ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКЕ МАЛОГО И СРЕДНЕГО
         ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА, В ЧАСТНОСТИ, В КАЛИНИНГРАДСКОЙ
            ОБЛАСТИ, В ТОМ ЧИСЛЕ ПУТЕМ ВЫДЕЛЕНИЯ СУБСИДИЙ
        ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА НА ФИНАНСИРОВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПО
           ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГРАНТОВ НА СОЗДАНИЕ СОБСТВЕННОГО
         БИЗНЕСА, СУБСИДИЙ НА РАЗВИТИЕ ЛИЗИНГА ОБОРУДОВАНИЯ,
             МИКРОФИНАНСОВУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
                          ГАРАНТИЙНЫХ ФОНДОВ

                                ПИСЬМО

               МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РФ
                                   
                           24 марта 2011 г. 
                              N Д05-850
     
                                 (Д)
                                   

     Департамент   развития   малого  и  среднего  предпринимательства
Минэкономразвития  России  рассмотрел  в  пределах  своей  компетенции
обращение  по  вопросу  сохранения  целостности предприятия и сообщает
следующее.
     По  вопросу  обращения кредитора в арбитражный суд с заявлением о
признании  должника  банкротом необходимо отметить, что в соответствии
со   ст.   7   Федерального   закона   от   26.10.2002   N  127-ФЗ  "О
несостоятельности  (банкротстве)"  (далее - Закон о несостоятельности)
должник,  конкурсный  кредитор и уполномоченные органы наделены правом
обращения   в  арбитражный  суд  с  заявлением  о  признании  должника
банкротом.
     Данное  право  возникает  у  конкурсного  кредитора  по  денежным
обязательствам  с  даты  вступления  в  законную  силу  решения  суда,
арбитражного суда или третейского суда о взыскании с должника денежных
средств.
     Действующим   законодательством   не   предусмотрена  возможность
ограничения   такого   права   со  стороны  иных  федеральных  органов
исполнительной  власти,  в  том  числе  со  стороны  Минэкономразвития
России.
     При  этом  следует  отметить,  что  обращение в арбитражный суд с
заявлением  о  признании  должника банкротом не означает обязательного
признания должника банкротом и его последующей ликвидации.
     Более  того, подача конкурсным кредитором заявления в арбитражный
суд о признании должника банкротом в случае принятия арбитражным судом
указанного заявления и введение наблюдения по результатам рассмотрения
обоснованности  такого  заявления  влекут приостановление взыскания по
исполнительным    документам   в   отношении   должника,   что   может
способствовать восстановлению его платежеспособности.
     Вместе  с  тем  в  рамках  дела  о банкротстве может быть введено
финансовое  оздоровление  или  внешнее  управление,  а также заключено
мировое  соглашение. Реализация указанных процедур, применяемых в деле
о     банкротстве,     может     позволить    должнику    восстановить
платежеспособность,  реструктурировать задолженность и продолжить свою
финансово-хозяйственную деятельность.
     По  вопросу о формах государственной поддержки субъектов малого и
среднего  предпринимательства  в соответствии с Федеральным законом от
24.07.2007  N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства
в Российской Федерации": в субъектах Российской Федерации, в том числе
в Калининградской области, разработаны и активно реализуются программы
государственной поддержки малого и среднего бизнеса.
     Государственная  поддержка  малого и среднего предпринимательства
осуществляется   в   соответствии   с   Постановлением   Правительства
Российской   Федерации   от   27.02.2009  N  178  "О  распределении  и
предоставлении  субсидий  из  федерального  бюджета бюджетам субъектов
Российской  Федерации  на  государственную поддержку малого и среднего
предпринимательства,  включая  крестьянские  (фермерские)  хозяйства".
Средства федерального бюджета предоставляются в виде субсидий бюджетам
субъектов Российской Федерации на конкурсной основе.
     Субсидии   федерального  бюджета  на  финансирование  мероприятий
поддержки   начинающих   предпринимателей   на   создание  и  развитие
собственного   бизнеса   предоставляются   для   реализации  следующих
мероприятий.
     1.    Гранты    начинающим    субъектам    малого    и   среднего
предпринимательства    на    создание   собственного   дела,   которые
предоставляются  в  форме  субсидий  индивидуальным предпринимателям и
юридическим   лицам   -   производителям   товаров,  работ,  услуг  на
безвозмездной    и   безвозвратной   основе   на   условиях   долевого
финансирования     целевых     расходов,     связанных    с    началом
предпринимательской  деятельности, в размере не более 300 тыс. руб. на
одного получателя поддержки.
     Получателями   грантов   являются  вновь  зарегистрированные  или
действующие    менее    1    года    субъекты    малого   и   среднего
предпринимательства,    прошедшие   краткосрочное   обучение   основам
предпринимательской деятельности и представившие бизнес-проект.
     2. Субсидии федерального бюджета на развитие лизинга оборудования
субъектами  малого  и  среднего предпринимательства предоставляются на
реализацию следующих мероприятий:
     -  субсидирование  части  затрат,  связанных  с уплатой субъектом
малого   и   среднего   предпринимательства  процентов  по  лизинговым
договорам  из  расчета  не  более двух третьих ставки рефинансирования
Центрального  банка  Российской  Федерации,  действовавшей  на  момент
уплаты процентов субъектом малого и среднего предпринимательства;
     -    субсидирование    уплаты   субъектом   малого   и   среднего
предпринимательства  первого  взноса  при  заключении договора лизинга
оборудования;
     -  предоставление  целевых  грантов начинающим субъектам малого и
среднего  предпринимательства на создание собственного дела - субсидий
вновь  зарегистрированным  и  действующим на момент принятия решения о
предоставлении субсидии менее 1 года индивидуальным предпринимателям и
юридическим  лицам на безвозмездной и безвозвратной основе на условиях
долевого  финансирования целевых расходов на уплату первого взноса при
заключении договора лизинга оборудования в размере, не превышающем 1,0
млн  руб.  на  одного  получателя  поддержки  -  юридического лица или
индивидуального предпринимателя.
     3.  Для  облегчения  доступа  уже  действующих предпринимателей к
кредитам    предусмотрено   софинансирование   региональных   программ
микрофинансовой деятельности и деятельности гарантийных фондов.
     Суть   микрофинансовой   деятельности   -  предоставление  займов
субъектам  малого  и  среднего  предпринимательства.  Займы  субъектам
малого и среднего предпринимательства предоставляются за счет субсидий
бюджетов  всех  уровней,  при  этом  предоставляемые  за  счет средств
указанной    субсидии    займы    субъектам    малого    и    среднего
предпринимательства  не  должны превышать единовременно каждому малому
предприятию 1 млн руб., а срок займа - 12 месяцев.
     Основным   видом   деятельности   гарантийного   фонда   является
предоставление  поручительств  по  обязательствам  (кредитам,  займам,
договорам    лизинга    и    т.п.)   субъектов   малого   и   среднего
предпринимательства  и  организаций инфраструктуры поддержки субъектов
малого  и  среднего  предпринимательства.  Поручительства гарантийного
фонда  предоставляются  организациям  инфраструктуры  поддержки малого
предпринимательства  по  кредитным  договорам,  заключенным на срок не
менее 1 (одного) года, и в сумме, превышающей 1 млн руб.
     В случае отсутствия возможности обеспечить надлежащим исполнением
своих  обязательств  по  возврату полученных кредитных средств залогом
принадлежащего   имущества   по   вопросу  о  предоставлении  гарантии
(поручительства)   можно   обратиться   в  Государственное  автономное
учреждение Калининградской области.
     В  настоящее  время  действует  программа  открытого акционерного
общества "Российский банк развития" (далее - ОАО "РосБР") по поддержке
малого  и  среднего  предпринимательства,  утвержденная правлением ОАО
"РосБР"  (далее - программа). Указанная программа разработана в рамках
участия  в  реализации  государственной  политики по совершенствованию
финансовых механизмов поддержки малого и среднего предпринимательства.
Основной  целью  программы является создание благоприятных условий для
устойчивого развития малого и среднего бизнеса в регионах России.
     Реализацию  мер по развитию малого и среднего предпринимательства
на  уровне  субъектов  Российской  Федерации,  а  также  распределение
субсидий     между    предпринимателями    осуществляет    Департамент
предпринимательства     и    туризма    Министерства    промышленности
Калининградской области.
     По   вопросу   получения   информации   о   конкретных   условиях
предоставления   кредита,  типах  продукта,  а  также  о  соответствии
субъектов   малого   и   среднего   предпринимательства  установленным
критериям заявитель вправе обратиться непосредственно в ОАО "РосБР".
     Одновременно   сообщаем,   что  информационное  обеспечение  форм
государственной     поддержки     субъектов    малого    и    среднего
предпринимательства    осуществляется   посредством   функционирования
Федерального  портала  развития  малого и среднего предпринимательства
(http://smb.gov.ru).

Заместитель директора
Департамента развития
малого и среднего 
предпринимательства
                                                         В.Ю.МЕЛЬНИКОВ
24 марта 2011 г. 
N Д05-850