О КОНТРОЛЕ ЗА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ОЦЕНЩИКОМ ОЦЕНОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРИ ОПРЕДЕЛЕНИИ РЫНОЧНОЙ СТОИМОСТИ ПОМЕЩЕНИЙ, ПОДЛЕЖАЩИХ ОТЧУЖДЕНИЮ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 22.07.2008 N 159-ФЗ ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РФ 7 апреля 2011 г. N Д05-1024 (Д) Департамент развития малого и среднего предпринимательства Минэкономразвития России рассмотрел обращение об организации проверки законности действий, связанных с реализацией Федерального закона от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 159-ФЗ), и сообщает следующее. В соответствии с Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 N 437, контрольно-надзорные функции не относятся к компетенции Минэкономразвития России. Вместе с тем следует отметить, что согласно ст. 4 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (далее - Закон N 135-ФЗ) субъектами оценочной деятельности признаются физические лица, являющиеся членами одной из саморегулируемых организаций оценщиков и застраховавшие свою ответственность в соответствии с требованиями Закона N 135-ФЗ. В соответствии со ст. 22.1 Закона N 135-ФЗ функции по контролю за осуществлением своими членами оценочной деятельности в части соблюдения ими требований Закона N 135-ФЗ, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, федеральных стандартов оценки, стандартов и правил оценочной деятельности возложены на саморегулируемые организации оценщиков. Согласно ст. 24.3 Закона N 135-ФЗ контроль за осуществлением оценочной деятельности членами саморегулируемой организации оценщиков проводится путем проведения плановых и внеплановых проверок. При этом основанием для проведения саморегулируемой организацией оценщиков внеплановой проверки может являться направленная в саморегулируемую организацию оценщиков мотивированная жалоба на нарушение оценщиком требований Закона N 135-ФЗ, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, федеральных стандартов оценки, стандартов и правил оценочной деятельности, а также правил деловой и профессиональной этики. Учитывая изложенное, в случаях нарушения законодательства в сфере оценочной деятельности полагаем необходимым обращаться в саморегулируемую организацию, членом которой является оценщик, подготовивший отчет об оценке. Одновременно отмечаем, что исходя из представленных материалов Арбитражным судом области были приняты решения по делам о признании недействительными постановлений главы города в части размера рыночной стоимости помещений, подлежащих отчуждению в рамках реализации Закона N 159-ФЗ. В связи с этим следует отметить, что в соответствии со ст. 120 Конституции Российской Федерации, а также ст. 1 Федерального конституционного закона от 31.12.1996 N 1-ФКЗ "О судебной системе Российской Федерации" судебная власть независима и федеральные органы исполнительной власти не вправе вмешиваться в деятельность судов. Директор Департамента развития малого и среднего предпринимательства Н.И.ЛАРИОНОВА 7 апреля 2011 г. N Д05-1024 |