О ПРЕДСТАВЛЕНИИ ГРАЖДАНАМИ ИЛИ ЮРИДИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ ВМЕСТЕ С ЗАЯВЛЕНИЕМ О ПРИОБРЕТЕНИИ ПРАВ НА ЗЕМЕЛЬНЫЕ УЧАСТКИ НЕОБХОДИМЫХ ДОКУМЕНТОВ, СООТВЕТСТВУЮЩИХ НОРМАМ ДЕЙСТВОВАВШЕГО НА МОМЕНТ ПОДАЧИ УКАЗАННОГО ЗАЯВЛЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА, ДЛЯ ПОДТВЕРЖДЕНИЯ ИСК. Письмо. Министерство экономического развития РФ. 28.04.11 Д23-1783

          О ПРЕДСТАВЛЕНИИ ГРАЖДАНАМИ ИЛИ ЮРИДИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ
         ВМЕСТЕ С ЗАЯВЛЕНИЕМ О ПРИОБРЕТЕНИИ ПРАВ НА ЗЕМЕЛЬНЫЕ
        УЧАСТКИ НЕОБХОДИМЫХ ДОКУМЕНТОВ, СООТВЕТСТВУЮЩИХ НОРМАМ
         ДЕЙСТВОВАВШЕГО НА МОМЕНТ ПОДАЧИ УКАЗАННОГО ЗАЯВЛЕНИЯ
         ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА, ДЛЯ ПОДТВЕРЖДЕНИЯ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНОГО
        ПРАВА НА ПРИВАТИЗАЦИЮ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА, НАХОДЯЩЕГОСЯ
        В ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ; ОБ
               ОПРЕДЕЛЕНИИ СТОИМОСТИ КАДАСТРОВЫХ РАБОТ

                                ПИСЬМО

               МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РФ
                                   
                          28 апреля 2011 г. 
                              N Д23-1783
     
                                 (Д)
                                   

     Департамент   недвижимости  Минэкономразвития  России  рассмотрел
обращение  по вопросу о применении положений Приказа Минэкономразвития
России   от   29.11.2010  N  584  "О  внесении  изменений  в  перечень
документов,  прилагаемых  к заявлению о приобретении прав на земельный
участок,   который   находится  в  государственной  или  муниципальной
собственности  и  на котором расположены здания, строения, сооружения,
утвержденный Приказом Минэкономразвития России от 30 октября 2007 г. N
370" (далее - Приказ N 584) и в рамках своей компетенции сообщает.
     Приказом  N  584  внесены  изменения  в  п. 6 Перечня документов,
прилагаемых  к  заявлению  о  приобретении  прав на земельный участок,
который  находится в государственной или муниципальной собственности и
на  котором  расположены  здания,  строения, сооружения, утвержденного
Приказом  Минэкономразвития  России  от  30.10.2007  N  370  (далее  -
Перечень), в соответствии с которым к заявлению о приобретении прав на
земельный   участок,   который   находится   в   государственной   или
муниципальной собственности и на котором расположены здания, строения,
сооружения,  прилагается  выданный не позднее чем за три месяца до дня
подачи  заявления  кадастровый  паспорт  земельного участка, в котором
содержится  описание всех частей земельного участка, занятых объектами
недвижимости.
     Согласно  ч.  4 ст. 14 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ
"О  государственном  кадастре недвижимости" (далее - Закон о кадастре)
кадастровый паспорт объекта недвижимости представляет собой выписку из
государственного    кадастра   недвижимости,   содержащую   уникальные
характеристики  объекта  недвижимости,  а  также в зависимости от вида
объекта  недвижимости иные предусмотренные Законом о кадастре сведения
об объекте недвижимости.
     В  соответствии  с ч. 1 ст. 7 Закона о кадастре в состав сведений
государственного   кадастра   недвижимости   об  объекте  недвижимости
вносится  в  том числе описание местоположения объекта недвижимости на
земельном   участке,   если  объектом  недвижимости  является  здание,
сооружение или объект незавершенного строительства.
     В  соответствии  с  п.  1  ст.  36  Земельного кодекса Российской
Федерации   (далее   -   Земельный  кодекс)  исключительное  право  на
приватизацию   земельных   участков   или  приобретение  права  аренды
земельных  участков,  находящихся  в государственной или муниципальной
собственности,  имеют  граждане  и  юридические  лица  -  собственники
зданий,   строений,   сооружений,  расположенных  на  таких  земельных
участках,  если  иное  не установлено федеральными законами. Указанное
право  осуществляется  гражданами и юридическими лицами в порядке и на
условиях,   которые   установлены   Земельным  кодексом,  федеральными
законами.
     Описание  в  кадастровом  паспорте  земельного  участка  всех его
частей,  занятых  объектами  недвижимости,  позволяет органам местного
самоуправления   выявить   наличие   (отсутствие)   расположенных   на
образуемом   земельном  участке  всех  зданий,  строений,  сооружений,
находящихся  в  пользовании  третьих лиц. Таким образом, отсутствие на
испрашиваемом   земельном   участке   зданий,   строений,  сооружений,
принадлежащих  иным  правообладателям,  позволяет  подтвердить наличие
исключительного   права  заявителя  на  приватизацию  соответствующего
земельного участка.
     Вместе  с  тем  в  ряде  случаев  граждане  или  юридические лица
обращались  в  уполномоченный  орган  государственной власти или орган
местного самоуправления с заявлениями о приобретении прав на земельный
участок  до  11 января 2011 г., то есть до вступления в силу Приказа N
584.  При  этом  к  заявлению они прилагали документы, предусмотренные
Перечнем    в    действующей    на   тот   момент   редакции   Приказа
Минэкономразвития России от 20.07.2009 N 282.
     В  связи  с  изложенным  для  принятия  уполномоченными  органами
соответствующего решения Департамент недвижимости полагает достаточным
предоставление  гражданами или юридическими лицами вместе с заявлением
о  приобретении  прав на земельные участки документов, соответствующих
нормам действовавшего на тот момент законодательства.
     По  вопросу  взимания  "платы  за  внесение  изменений в кадастр"
полагаем необходимым отметить следующее.
     В  соответствии  со  ст.  35 Закона о кадастре кадастровые работы
выполняются   кадастровым   инженером   на  основании  заключаемого  в
соответствии  с  требованиями гражданского законодательства и Закона о
кадастре  договора  подряда  на  выполнение  кадастровых  работ.  Цена
подлежащих   выполнению   кадастровых   работ  определяется  сторонами
договора  подряда  на  выполнение  кадастровых работ путем составления
твердой  сметы.  Смета  приобретает  силу и становится частью договора
подряда  на  выполнение  кадастровых  работ с момента подтверждения ее
заказчиком кадастровых работ (ч. 4 ст. 36 Закона о кадастре).
     Согласно  ч. 3 ст. 47 Закона о кадастре на период до 1 марта 2015
г.  предельные  максимальные  цены  (тарифы,  расценки,  ставки и тому
подобное)   кадастровых   работ   в   зависимости  от  видов  объектов
недвижимости,  иных  имеющих  существенное  значение  критериев  могут
устанавливаться субъектами Российской Федерации.
     Государственный     кадастровый     учет    земельных    участков
осуществляется   в  порядке,  установленном  Законом  о  кадастре,  на
безвозмездной основе.

Заместитель директора
Департамента недвижимости
                                                           М.В.БОЧАРОВ
28 апреля 2011 г. 
N Д23-1783