ОБ ИНФРАСТРУКТУРЕ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЙ ИНФОРМАЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ. Постановление. Правительство РФ. 08.06.11 451

                          ОБ ИНФРАСТРУКТУРЕ,
     ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЙ ИНФОРМАЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ
        ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
      ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                           ПРАВИТЕЛЬСТВО РФ

                            8 июня 2011 г.
                                N 451

                                 (Д)


     Во   исполнение   части  2  статьи  19  Федерального  закона  "Об
организации  предоставления  государственных  и  муниципальных  услуг"
Правительство Российской Федерации постановляет:
     1.    Утвердить    прилагаемое   Положение   об   инфраструктуре,
обеспечивающей       информационно-технологическое      взаимодействие
информационных систем, используемых для предоставления государственных
и муниципальных услуг в электронной форме.
     2.  Установить,  что  Министерство  связи и массовых коммуникаций
Российской Федерации:
     является  государственным  заказчиком  работ  по  формированию  и
обеспечению     функционирования     инфраструктуры,    обеспечивающей
информационно-технологическое  взаимодействие  информационных  систем,
используемых  для предоставления государственных и муниципальных услуг
(далее  -  инфраструктура  взаимодействия),  входящей в инфраструктуру
электронного правительства;
     координирует   работы   по   подключению  информационных  систем,
используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг,
к инфраструктуре взаимодействия;
     является   оператором   государственных   информационных  систем,
входящих в состав инфраструктуры взаимодействия;
     проводит      мониторинг      функционирования     инфраструктуры
взаимодействия.
     3.   Министерству   связи   и  массовых  коммуникаций  Российской
Федерации   до   1   июля  2012  г.  обеспечить  ввод  в  эксплуатацию
государственных    информационных    систем,    входящих    в   состав
инфраструктуры взаимодействия.
     4.   Федеральным   органам   исполнительной   власти   и  органам
государственных  внебюджетных  фондов  до  1 июля 2012 г. доработать в
соответствии  с  Положением,  утвержденным  настоящим  Постановлением,
ввести  в  эксплуатацию  и  зарегистрировать  в  установленном порядке
информационные     системы,     используемые     при    предоставлении
государственных услуг.
     5.   Рекомендовать   федеральным  органам  исполнительной  власти
организовывать  участие своих территориальных органов в информационном
взаимодействии,   в   том   числе  обмен  электронными  сообщениями  с
использованием    единой    системы   межведомственного   электронного
взаимодействия,     через     соответствующие    федеральные    органы
исполнительной власти.
     6.   Исполнительным   органам  государственной  власти  субъектов
Российской   Федерации   осуществить   в  соответствии  с  Положением,
утвержденным  настоящим  Постановлением,  формирование соответствующей
инфраструктуры  в  субъектах  Российской  Федерации  и  обеспечить  ее
подключение к инфраструктуре взаимодействия.
     7.   Подпункт   "а"   пункта   11   Положения  о  единой  системе
межведомственного     электронного    взаимодействия,    утвержденного
Постановлением  Правительства  Российской Федерации от 8 сентября 2010
г.  N 697 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 38,
ст. 4823), изложить в следующей редакции:
     "а)  разрабатывают электронные сервисы в соответствии с правилами
разработки,  утверждаемыми Министерством связи и массовых коммуникаций
Российской    Федерации,   и   поддерживают   работоспособность   этих
сервисов;".
     8. Признать утратившими силу:
     Постановление  Правительства  Российской  Федерации от 25 декабря
2007  г.  N  931  "О  некоторых  мерах  по обеспечению информационного
взаимодействия    государственных    органов    и   органов   местного
самоуправления   при   оказании   государственных  услуг  гражданам  и
организациям" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N
53, ст. 6627);
     пункт   81  изменений,  которые  вносятся  в  акты  Правительства
Российской   Федерации,   утвержденных   Постановлением  Правительства
Российской   Федерации   от   10   марта   2009  г.  N  219  (Собрание
законодательства Российской Федерации, 2009, N 12, ст. 1429).

Председатель Правительства
Российской Федерации
                                                               В.ПУТИН
8 июня 2011 г.
N 451


                                                            УТВЕРЖДЕНО
                                          Постановлением Правительства
                                                  Российской Федерации
                                                   от 8 июня 2011 года
                                                                 N 451

                              ПОЛОЖЕНИЕ
                  ОБ ИНФРАСТРУКТУРЕ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЙ
     ИНФОРМАЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ
       СИСТЕМ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
              И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ

     1.  Настоящее  Положение  определяет требования к инфраструктуре,
обеспечивающей       информационно-технологическое      взаимодействие
действующих  и  создаваемых  информационных  систем,  используемых для
предоставления  государственных  и  муниципальных  услуг в электронной
форме   (далее   -   информационные   системы)  федеральными  органами
исполнительной  власти,  органами государственных внебюджетных фондов,
исполнительными  органами  государственной власти субъектов Российской
Федерации,    органами    местного    самоуправления,   организациями,
участвующими  в  предоставлении  государственных и муниципальных услуг
(далее   соответственно  -  инфраструктура  взаимодействия,  органы  и
организации),    а    также   порядок   информационно-технологического
взаимодействия информационных систем.
     2.   Инфраструктура   взаимодействия  представляет  собой  единый
комплекс    информационно-технологических    и    телекоммуникационных
элементов, включающий:
     а)  информационные  элементы  в  составе следующих информационных
систем и входящих в них подсистем:
     федеральная государственная информационная система "Единый портал
государственных и муниципальных услуг (функций)";
     федеральная   государственная   информационная  система  "Сводный
реестр государственных и муниципальных услуг (функций)";
     информационная  система головного удостоверяющего центра, функции
которого  осуществляет уполномоченный федеральный орган исполнительной
власти;
     информационная    система    идентификации    и   аутентификации,
предназначенная  для  обеспечения  при  осуществлении взаимодействия с
использованием     инфраструктуры     взаимодействия    идентификации,
авторизации   и   аутентификации   органов   и  организаций,  а  также
обращающихся за получением государственных и (или) муниципальных услуг
физических и юридических лиц (далее - заявители);
     единая система межведомственного электронного взаимодействия;
     б) организационно-технические элементы в следующем составе:
     центры  общественного доступа, предназначенные для информирования
заявителей  о  деятельности  органов и организаций и о предоставляемых
ими  услугах,  а  также для обеспечения доступа заявителей к получению
государственных и муниципальных услуг в электронной форме;
     центры    телефонного   обслуживания,   оказывающие   услуги   по
информированию   заявителей   с   использованием  телефонной  связи  о
государственных  и  муниципальных  услугах, предоставляемых органами и
организациями;
     в) инженерные и вспомогательные элементы в следующем составе:
     система обеспечения информационной безопасности;
     информационно-телекоммуникационные      сети,      обеспечивающие
взаимодействие  информационных  систем  при оказании государственных и
муниципальных услуг;
     сеть  центров  обработки  данных, обеспечивающих функционирование
инфраструктуры взаимодействия.
     3. Инфраструктура взаимодействия создается в целях:
     а)  приема  обращений,  запросов  и  иных  документов заявителей,
представляемых  для получения государственных и муниципальных услуг, и
передачи их в информационные системы органов и организаций;
     б)    предоставления    заявителям    сведений,    связанных    с
предоставлением  государственных  и муниципальных услуг, и результатов
предоставления таких услуг;
     в)  мониторинга  процесса  взаимодействия  информационных  систем
органов и организаций;
     г)  обеспечения безопасности взаимодействия информационных систем
органов и организаций;
     д)  в  иных  целях  для организации взаимодействия информационных
систем органов и организаций.
     4.  Доступ  органов  и  организаций,  заявителей к информационным
ресурсам  информационных  систем  органов  и  организаций  и элементам
инфраструктуры  взаимодействия предоставляется при условии прохождения
идентификации  и авторизации в информационной системе аутентификации и
идентификации.
     5.  Каждый  элемент  инфраструктуры  взаимодействия  создается  и
эксплуатируется с соблюдением следующих требований:
     а)  обеспечение  отсутствия  сбоев  в  функционировании остальных
элементов инфраструктуры взаимодействия;
     б)    обеспечение    бесперебойного    взаимодействия   элементов
инфраструктуры   взаимодействия  и  информационных  систем  органов  и
организаций;
     в)  обеспечение  сохранения  функциональных возможностей в полном
или  уменьшенном  объеме  при  сбоях  в  работе (отказоустойчивость) и
возможности  увеличения производительности пропорционально добавленным
ресурсам (масштабируемость);
     г)  иные  требования  к  элементам инфраструктуры взаимодействия,
определяемые отдельными актами Правительства Российской Федерации.
     6. С помощью инфраструктуры взаимодействия обеспечивается:
     а)   совместимость   технологий,  используемых  в  информационных
системах органов и организаций;
     б)   оптимизация   взаимодействия   органов   и  организаций  при
предоставлении государственных и муниципальных услуг;
     в)   эффективность   и   прозрачность   деятельности   органов  и
организаций при предоставлении государственных и муниципальных услуг;
     г)  минимизация  издержек  (в  том  числе финансовых и временных)
заявителей при получении государственных и муниципальных услуг;
     д)  однократный  ввод  и  многократное использование информации в
процессе оказания государственных и муниципальных услуг.
     7.  Создание  и  эксплуатация  информационных  систем  органов  и
организаций  осуществляются  исходя  из  необходимости  обеспечения их
совместимости с инфраструктурой взаимодействия.
     8.  К  инфраструктуре  взаимодействия  предъявляются  в том числе
следующие требования:
     а)   модульное  построение  с  применением  единых  требований  к
техническим   и   программным   средствам   элементов   инфраструктуры
взаимодействия,  в  том  числе  унифицированных программно-технических
средств,    стандартизованных    интерфейсов    для    взаимодействия,
стандартизованных  протоколов  обмена  данными,  единых  требований  к
электронным документам и электронным сообщениям;
     б)     непрерывный    режим    функционирования    инфраструктуры
взаимодействия;
     в)  обеспечение  взаимодействия  информационных  систем органов и
организаций  на  всей  территории  Российской  Федерации, а в случаях,
определенных  законодательством  Российской Федерации и международными
договорами, также за пределами Российской Федерации;
     г)  обеспечение  однозначной идентификации органов и организаций,
заявителей и объема их прав при осуществлении взаимодействия;
     д)  обеспечение гарантии целостности, подлинности, актуальности и
безопасности    информации,    обмен    которой   осуществляется   при
взаимодействии.
     9.   Взаимодействие  информационных  систем  федеральных  органов
исполнительной  власти, органов государственных внебюджетных фондов, а
также  организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг
указанными  органами,  осуществляется  с использованием единой системы
межведомственного  электронного взаимодействия (далее - единая система
взаимодействия).
     Взаимодействие   информационных   систем  исполнительных  органов
государственной   власти   субъектов   Российской  Федерации,  органов
местного   самоуправления,   а   также   организаций,   участвующих  в
предоставлении   государственных   и  муниципальных  услуг  указанными
органами,   находящихся   на  территории  одного  субъекта  Российской
Федерации,   осуществляется   с  использованием  региональной  системы
межведомственного  взаимодействия,  создаваемой  в субъекте Российской
Федерации  и  подлежащей  подключению  к единой системе взаимодействия
(далее - региональная система взаимодействия).
     Взаимодействие   информационных   систем  исполнительных  органов
государственной   власти   субъектов   Российской  Федерации,  органов
местного   самоуправления,   а   также   организаций,   участвующих  в
предоставлении   государственных   и  муниципальных  услуг  указанными
органами,  находящихся  на  территориях  разных  субъектов  Российской
Федерации,  а  также  взаимодействие указанных органов и организаций с
федеральными  органами исполнительной власти, органами государственных
внебюджетных  фондов  и  организациями,  участвующими в предоставлении
государственных  услуг  федеральными  органами исполнительной власти и
органами   государственных   внебюджетных   фондов,  осуществляется  с
использованием  региональных  систем  взаимодействия  и  (или)  единой
системы взаимодействия.
     10.  Порядок  подключения  региональных  систем  взаимодействия к
единой  системе  взаимодействия,  а  также требования, предъявляемые к
региональным   системам  взаимодействия  в  целях  обеспечения  такого
подключения,    устанавливаются   Министерством   связи   и   массовых
коммуникаций Российской Федерации.
     11.  Операторы  информационных  систем  органов  и организаций, а
также оператор информационных систем, входящих в состав инфраструктуры
взаимодействия,  при  организации взаимодействия информационных систем
между  собой,  а  также  с  элементами  инфраструктуры  взаимодействия
обязаны:
     а)  обеспечивать  защиту  передаваемых сведений от неправомерного
доступа,    уничтожения,   модификации,   блокирования,   копирования,
распространения,  иных  неправомерных  действий  с момента поступления
этих   сведений   в  свою  информационную  систему  и  до  момента  их
поступления    в   информационные   системы,   эксплуатируемые   иными
операторами;
     б)    обеспечивать   соблюдение   конфиденциальности   информации
ограниченного  доступа  в соответствии с требованиями законодательства
Российской Федерации;
     в)  обеспечивать  доступ  к  информации  в  случаях  и в порядке,
предусмотренных законодательством Российской Федерации;
     г)  обеспечивать  фиксацию  даты,  времени  и  участников каждого
случая  взаимодействия,  а  также возможность предоставления сведений,
позволяющих восстановить историю взаимодействия;
     д)   незамедлительно   информировать   оператора   инфраструктуры
взаимодействия   и   операторов   информационных   систем   органов  и
организаций,  участвующих  во  взаимодействии,  о сбоях и нарушениях в
работе  своих  информационных  систем, которые могут повлечь нарушение
сроков  и  качества  предоставления  государственных  и  муниципальных
услуг,  а  также  о нарушении требований об обеспечении информационной
безопасности;
     е) принимать незамедлительные меры по устранению выявленных сбоев
и  нарушений  функционирования  своих  информационных систем и случаев
нарушения требований об обеспечении информационной безопасности;
     ж)    обеспечивать   достоверность   и   актуальность   сведений,
передаваемых  из  своих  информационных  систем  в иные информационные
системы,  участвующие  во  взаимодействии,  а  в  случае  установления
недостоверности  сведений  - обеспечивать их изменение и информировать
об  этом  изменении  и  о  случаях  выявления недостоверности сведений
заинтересованных участников взаимодействия;
     з)  принимать в электронной форме запросы, обращения, заявления и
иные  документы  (сведения),  поступающие  в информационные системы, а
также  осуществлять  их  обработку  и подготовку ответов в электронной
форме.