О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ В АРЕНДУ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА, ПЕРЕВЕДЕННОГО ИЗ КАТЕГОРИИ ЛЕСНОГО ФОНДА В ИНУЮ КАТЕГОРИЮ ЗЕМЕЛЬ, НАХОДЯЩЕГОСЯ В СОБСТВЕННОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА АВТОЗАПРАВОЧНОЙ СТАНЦИИ И КОМПЛЕКСА ДОРОЖНОГО СЕРВИСА. Письмо. Министерство экономического развития РФ. 11.05.11 Д23-1971/N Д23-1

        О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ В АРЕНДУ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА,
           ПЕРЕВЕДЕННОГО ИЗ КАТЕГОРИИ ЛЕСНОГО ФОНДА В ИНУЮ
            КАТЕГОРИЮ ЗЕМЕЛЬ, НАХОДЯЩЕГОСЯ В СОБСТВЕННОСТИ
               РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА
        АВТОЗАПРАВОЧНОЙ СТАНЦИИ И КОМПЛЕКСА ДОРОЖНОГО СЕРВИСА

                                ПИСЬМО

               МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РФ
                                   
                            11 мая 2011 г. 
                        N Д23-1971/N Д23-1972
     
                                 (Д)
                                   

     Департамент   недвижимости  Минэкономразвития  России  рассмотрел
обращение   общества   с   ограниченной  ответственностью  по  вопросу
предоставления   в   аренду   земельного   участка,   находящегося   в
собственности  Российской Федерации, для строительства автозаправочной
станции и комплекса дорожного сервиса и сообщает.
     Из  обращения  общества  следует, что Распоряжением Правительства
Российской  Федерации  от  11.11.2009  N  1702-р  земли  лесного фонда
площадью 3,7492 гектара (Новгородская область, Крестецкое лесничество)
переведены  в категорию земель промышленности, энергетики, транспорта,
связи,  радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения
космической  деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного
специального  назначения  для  строительства автозаправочной станции и
комплекса дорожного сервиса.
     В   соответствии   с   Постановлением   Правительства  Российской
Федерации   от  28.01.2006  N  48  "О  составе  и  порядке  подготовки
документации  о  переводе  земель  лесного фонда в земли иных (других)
категорий"  в  состав  документации  о  переводе  земель лесного фонда
входит  акт  выбора  участка земель лесного фонда с приложением к нему
плана  (чертежа)  с  краткой  характеристикой  участка  по  материалам
лесоустройства, описанием имеющихся на участке сооружений и объектов и
указанием  категории  земель,  прилегающих  к  границам участка. Орган
исполнительной  власти  субъекта  Российской Федерации, осуществляющий
переданные полномочия Российской Федерации в области лесных отношений,
а  в  случае,  если  осуществление  полномочий  Российской Федерации в
области  лесных  отношений  не передано органам государственной власти
субъекта  Российской  Федерации,  - территориальный орган Федерального
агентства лесного хозяйства по месту нахождения участка земель лесного
фонда  в  месячный  срок с даты обращения заявителя обеспечивает выбор
участка  земель  лесного  фонда  и  проведение процедур согласования в
случаях,  предусмотренных  федеральными  законами,  с соответствующими
органами  исполнительной  власти либо возвращает заявителю материалы с
обоснованием причин возврата. Результаты выбора участка земель лесного
фонда оформляются актом выбора.
     В  противоположность  акту  выбора  земельного участка акт выбора
лесного   участка  не  основан  на  данных  государственного  кадастра
недвижимости и в нем отсутствуют варианты размещения объекта.
     В  соответствии  с  п.  5  ст.  31  Земельного кодекса Российской
Федерации  результаты  выбора  земельного  участка оформляются органом
местного   самоуправления   актом  о  выборе  земельного  участка  для
строительства, а в необходимых случаях и для установления его охранной
или  санитарно-защитной  зоны. К данному акту прилагаются утвержденные
органом  местного самоуправления схемы расположения каждого земельного
участка  на  кадастровом  плане  или кадастровой карте соответствующей
территории в соответствии с возможными вариантами их выбора.
     Таким  образом,  акт  выбора земельного участка для строительства
составляется  органом  местного  самоуправления для целей последующего
предоставления  земельного  участка  для  строительства,  а акт выбора
участка  земель  лесного  фонда составляется для целей перевода земель
лесного  фонда  в  другую  категорию  земель. Процедура выбора лесного
участка   обеспечивается   органом   исполнительной   власти  субъекта
Российской  Федерации, осуществляющим переданные полномочия Российской
Федерации  в  области  лесных  отношений,  или территориальным органом
Рослесхоза (в случае если полномочия не переданы).
     В  связи  с изложенным акт выбора лесного участка не тождественен
акту  выбора  земельного  участка  и  не  может служить основанием для
предоставления земельного участка в приоритетном порядке.
     Предоставление  земельного  участка,  переведенного  из категории
земель  лесного  фонда в иную категорию земель, осуществляется в общем
порядке,  установленном  ст. ст. 30 - 32 Земельного кодекса Российской
Федерации.
     При  этом  в  соответствии с пп. 3 п. 4 ст. 30 Земельного кодекса
Российской  Федерации  предоставление  земельного участка в аренду для
строительства   без  предварительного  согласования  места  размещения
объекта  без  проведения  торгов  (конкурсов,  аукционов)  возможно на
основании заявления гражданина или юридического лица, заинтересованных
в  предоставлении  земельного  участка.  Передача земельных участков в
аренду  без  проведения  торгов (конкурсов, аукционов) допускается при
условии  предварительной  и  заблаговременной  публикации  сообщения о
наличии  предлагаемых  для такой передачи земельных участков в случае,
если имеется только одна заявка.
     Таким  образом,  для  предоставления  ООО  земельного участка для
строительства   в   аренду  без  предварительного  согласования  места
размещения  объекта  и  без  проведения  торгов (конкурсов, аукционов)
необходимо  подать  заявление о предоставлении земельного участка. При
выполнении  условия  о  предварительной  и заблаговременной публикации
сообщения  о  наличии  предлагаемого  для  такой  передачи  земельного
участка, а также получении единственной заявки возможно предоставление
земельного участка без проведения торгов (конкурсов, аукционов).
     Кроме  того,  сообщаем,  что в ходе предварительного согласования
места  размещения  объекта  земельный  участок может быть образован из
существующего  земельного участка (существующих земельных участков). В
таком случае возможно предоставление земельного участка без проведения
торгов  (конкурсов, аукционов) в порядке, предусмотренном ст. ст. 31 -
32 Земельного кодекса Российской Федерации.
     Для  этого  в  соответствии  с  п.  1  ст.  31 Земельного кодекса
Российской  Федерации  ООО  необходимо  обратиться  в  Росимущество  с
заявлением  о выборе земельного участка и предварительном согласовании
места  размещения  объекта.  В  данном  заявлении  должны быть указаны
назначение  объекта,  предполагаемое место его размещения, обоснование
примерного   размера   земельного   участка,  испрашиваемое  право  на
земельный участок. К заявлению могут прилагаться технико-экономическое
обоснование проекта строительства или необходимые расчеты.
     Дополнительно сообщаем, что разъяснения Департамента недвижимости
Минэкономразвития России по вопросу предоставления названных земельных
участков направлены в Росимущество.

Директор
Департамента недвижимости
                                                            А.И.ИВАКИН
11 мая 2011 г. 
N Д23-1971/N Д23-1972