О ПРИМЕНЕНИИ НДС В ОТНОШЕНИИ УСЛУГ ПО ПЕРЕВОЗКЕ И ОХРАНЕ ТОВАРОВ, ВЫВОЗИМЫХ С ТЕРРИТОРИИ РФ НА ТЕРРИТОРИЮ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ ТРАНСПОРТОМ, ОКАЗЫВАЕМЫХ РОССИЙСКИМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ. Письмо. Министерство финансов РФ (Минфин России). 24.05.11 03-07-13/01-18

          О ПРИМЕНЕНИИ НДС В ОТНОШЕНИИ УСЛУГ ПО ПЕРЕВОЗКЕ И
             ОХРАНЕ ТОВАРОВ, ВЫВОЗИМЫХ С ТЕРРИТОРИИ РФ НА
           ТЕРРИТОРИЮ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ
          ТРАНСПОРТОМ, ОКАЗЫВАЕМЫХ РОССИЙСКИМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ

                                ПИСЬМО

                       МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ
                                   
                            24 мая 2011 г. 
                           N 03-07-13/01-18
     
                                 (Д)
                                   

     Департамент  налоговой  и  таможенно-тарифной политики рассмотрел
письмо  о применении налога на добавленную стоимость в отношении услуг
по  перевозке  и  охране  товаров,  вывозимых  с территории Российской
Федерации   на   территорию   Республики   Казахстан   железнодорожным
транспортом, оказываемых российскими организациями, и сообщает.
     Согласно ст. 2 Протокола о порядке взимания косвенных налогов при
выполнении  работ,  оказании  услуг  в  Таможенном союзе от 11.12.2009
(далее  -  Протокол)  взимание  косвенных налогов при выполнении работ
(оказании услуг) производится в государстве - члене Таможенного союза,
территория  которого  признается  местом  реализации работ, услуг. При
этом  налоговая  база,  ставки косвенных налогов и порядок их взимания
определяются  в  соответствии  с законодательством государства - члена
Таможенного  союза,  территория  которого признается местом реализации
работ (услуг).
     На основании положений ст. 3 Протокола местом реализации услуг по
перевозке и охране, оказываемых налогоплательщиком государства - члена
Таможенного союза, признается территория этого государства.
     Таким образом, при оказании российскими налогоплательщиками услуг
по  перевозке  и  охране  товаров,  вывозимых  с территории Российской
Федерации  на территорию Республики Казахстан, являющейся государством
-   членом  Таможенного  союза,  железнодорожным  транспортом,  местом
реализации  указанных услуг признается территория Российской Федерации
и,  соответственно,  такие  услуги подлежат налогообложению налогом на
добавленную  стоимость  в соответствии с законодательством о налогах и
сборах Российской Федерации.
     В соответствии с пп. 9 п. 1 ст. 164 Налогового кодекса Российской
Федерации  (далее  -  Кодекс) ставка налога на добавленную стоимость в
размере 0 процентов применяется в отношении осуществляемых российскими
перевозчиками на железнодорожном транспорте работ (услуг) по перевозке
или  транспортировке  экспортируемых  за пределы территории Российской
Федерации   товаров,   стоимость   которых   указана   в  перевозочных
документах,  при  условии,  что на перевозочных документах проставлены
отметки  таможенных  органов,  указанные  в  п.  5  ст.  165 Кодекса и
свидетельствующие  о  перевозке  товаров,  помещенных  под  таможенную
процедуру экспорта.
     Таким  образом,  услуги  по перевозке железнодорожным транспортом
товаров,  вывозимых  с  территории  Российской Федерации на территорию
Республики  Казахстан без помещения под таможенную процедуру экспорта,
оказываемые  российскими  перевозчиками на железнодорожном транспорте,
на  основании  п. 3 ст. 164 Кодекса, облагаются налогом на добавленную
стоимость по ставке в размере 18 процентов.
     Что  касается  услуг  по  охране  указанных  товаров, оказываемых
российской  организацией,  то  особенности  налогообложения этих услуг
Кодексом  не  установлены.  В  связи  с  этим  такие услуги облагаются
налогом  на добавленную стоимость в общеустановленном порядке также по
ставке в размере 18 процентов.
     Учитывая изложенное, суммы налога, предъявленные по вышеуказанным
услугам, подлежат вычетам в порядке, предусмотренном ст. ст. 171, 172,
176 и 176.1 Кодекса.
     Одновременно  сообщаем,  что  настоящее  письмо  Департамента  не
содержит  правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные
предписания,  и не является нормативным правовым актом. В соответствии
с  Письмом  Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое
мнение  Департамента  имеет  информационно-разъяснительный характер по
вопросам  применения законодательства Российской Федерации о налогах и
сборах  и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о
налогах  и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в
настоящем письме.

Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
                                                            Н.А.КОМОВА
24 мая 2011 г. 
N 03-07-13/01-18