О ПРИМЕНЕНИИ НДС В ОТНОШЕНИИ УСЛУГ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ В ПОЛЬЗОВАНИЕ ВОЗДУШНОГО СУДНА ПО ДОГОВОРУ АРЕНДЫ (ФРАХТОВАНИЯ) ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ПАССАЖИРОВ И БАГАЖА, ОКАЗЫВАЕМЫХ ИНОСТРАННОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ РОССИЙСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ 24 мая 2011 г. N 03-07-08/154 (Д) Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо о применении налога на добавленную стоимость в отношении услуг по предоставлению в пользование воздушного судна по договору аренды (фрахтования) для перевозки пассажиров и багажа, оказываемых иностранной организацией российской организации, и сообщает. В соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 146 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость признаются операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации. Порядок определения места реализации работ (услуг) в целях применения налога на добавленную стоимость установлен нормами ст. 148 Кодекса. Так, согласно пп. 4.1 п. 1 ст. 148 Кодекса местом реализации услуг по предоставлению воздушного судна по договору фрахтования, предполагающему перевозку на этом судне, признается территория Российской Федерации, если данные услуги оказываются российской организацией и пункт отправления и (или) пункт назначения находятся на территории Российской Федерации. Кроме того, в соответствии с пп. 5 п. 1.1 ст. 148 Кодекса местом реализации указанных услуг территория Российской Федерации не признается, если услуги, связанные с фрахтованием воздушного судна, не перечислены в пп. 4.1 п. 1 ст. 148 Кодекса. Таким образом, местом реализации услуг по предоставлению воздушного судна по договору аренды (фрахтования) для перевозки пассажиров и багажа, в том числе в случае, если пункт отправления и (или) назначения находятся на территории Российской Федерации, оказываемых иностранной организацией российской организации, территория Российской Федерации не признается и указанные услуги объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость в Российской Федерации не являются. Одновременно сообщаем, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с Письмом Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое мнение Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме. Заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Н.А.КОМОВА 24 мая 2011 г. N 03-07-08/154 |