ОБ УСТАНОВЛЕНИИ СНИЖЕННОГО ПРЕДЕЛЬНОГО РАЗМЕРА ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В ТОРГАХ НА РАЗМЕЩЕНИЕ ЗАКАЗОВ НА ПОСТАВКИ ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД, В ТОМ ЧИСЛЕ В ФОРМЕ ОТКРЫТЫХ АУКЦИОНОВ, ДЛЯ СУБ. Письмо. Министерство экономического развития РФ. 12.04.11 Д22-580

            ОБ УСТАНОВЛЕНИИ СНИЖЕННОГО ПРЕДЕЛЬНОГО РАЗМЕРА
         ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В ТОРГАХ НА РАЗМЕЩЕНИЕ
            ЗАКАЗОВ НА ПОСТАВКИ ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ,
          ОКАЗАНИЕ УСЛУГ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ
          НУЖД, В ТОМ ЧИСЛЕ В ФОРМЕ ОТКРЫТЫХ АУКЦИОНОВ, ДЛЯ
                 СУБЪЕКТОВ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

                                ПИСЬМО

               МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РФ
                                   
                          12 апреля 2011 г. 
                              N Д22-580
     
                                 (Д)
                                   
    
     Департамент  развития конкуренции рассмотрел обращение, связанное
с  применением Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении
заказов  на  поставки  товаров,  выполнение  работ, оказание услуг для
государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), и сообщает свое
мнение.
     Положениями  Закона  предусмотрена  возможность  установления  со
стороны  заказчика  требований  в  том  числе  обеспечения  исполнения
государственного (муниципального) контракта.
     Обеспечение   исполнения   контракта  как  обеспечительная  мера,
предусмотренная    Законом,    направлено    на    защиту    интересов
государственных  и  муниципальных  заказчиков, а также расходуемых ими
бюджетных  средств  от недобросовестных участников размещения заказов.
Данная    мера    является    косвенным    подтверждением   финансовой
состоятельности  организации  и  ее  твердых  намерений и гарантий при
исполнении государственного (муниципального) контракта.
     В соответствии с положениями Закона (п. 15.2 ч. 4 ст. 22, п. 9 ч.
4  ст.  34, п. 11 ч. 3 ст. 41.6 Закона) заказчик, уполномоченный орган
вправе,  а  в  отдельных случаях обязаны (если цена контракта свыше 50
млн  руб.  или  по  контракту  предусмотрен аванс в размере более 30%)
устанавливать требование обеспечения исполнения контракта.
     Способы  обеспечения исполнения определены положениями Закона (ч.
4  ст.  29,  ч.  4  ст.  38,  ч. 20 ст. 41.12 Закона). Это безотзывная
банковская  гарантия, выданная банком или иной кредитной организацией,
договор   поручительства  или  передачи  заказчику  в  залог  денежных
средств,  в том числе в форме вклада (депозита), в размере обеспечения
исполнения  контракта,  предусмотренном документацией о торгах. Способ
обеспечения  исполнения  контракта  из указанных способов определяется
участником конкурса, аукциона самостоятельно.
     Обеспечительные   меры,   связанные   с  обеспечением  исполнения
контрактов,  призваны  повысить уровень защиты интересов заказчиков от
действий  недобросовестных  поставщиков,  сократить риски, связанные с
утратой    предоставленного   авансового   платежа   и   неисполнением
контрактов.
     Одновременно необходимо отметить, что ст. 15 Закона предусмотрена
возможность  проведения  заказчиками  специальных  процедур размещения
заказа,   участниками   которых  могут  быть  только  субъекты  малого
предпринимательства.
     В   целях   поддержки   субъектов  малого  предпринимательства  в
процедурах  размещения  заказов  для  государственных  и муниципальных
нужд,   в   том  числе  в  открытых  аукционах  в  электронной  форме,
Федеральным  законом от 03.11.2010 N 290 были внесены изменения в ч. 4
ст.  20,  ч. 5 ст. 32, ч. 5 ст. 41.1 Закона, в соответствии с которыми
снижен   с  5%  до  2%  от  начальной  (максимальной)  цены  контракта
предельный  размер  обеспечения  заявки  на  участие в торгах, который
может  применить заказчик при размещении заказов для государственных и
муниципальных     нужд,     проводимых    среди    субъектов    малого
предпринимательства согласно ст. 15 Закона.
     Установление сниженного предельного размера обеспечения заявки на
участие  в  торгах  призвано повысить уровень участия субъектов малого
предпринимательства  в  государственных и муниципальных закупках через
упрощение  доступа к процедурам размещения заказов для государственных
и муниципальных нужд.
    
Заместитель директора
Департамента развития конкуренции
                                                         А.Т.КАТАМАДЗЕ
12 апреля 2011 г. 
N Д22-580