О РАСТОРЖЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРАКТА В СЛУЧАЕ НЕИСПОЛНЕНИЯ ИЛИ НЕНАДЛЕЖАЩЕГО ИСПОЛНЕНИЯ ПОСТАВЩИКОМ СВОИХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ПО КОНТРАКТУ; О ЗАКЛЮЧЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРАКТА ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАПРОСА КО. Письмо. Министерство экономического развития РФ. 12.04.11 Д22-586

          О РАСТОРЖЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
          КОНТРАКТА В СЛУЧАЕ НЕИСПОЛНЕНИЯ ИЛИ НЕНАДЛЕЖАЩЕГО
             ИСПОЛНЕНИЯ ПОСТАВЩИКОМ СВОИХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ПО
             КОНТРАКТУ; О ЗАКЛЮЧЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ИЛИ
          МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРАКТА ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПРОВЕДЕНИЯ
         ЗАПРОСА КОТИРОВОК НА ОСНОВАНИИ ЦЕНЫ, ПРЕДЛОЖЕННОЙ В
                    КОТИРОВОЧНОЙ ЗАЯВКЕ ПОБЕДИТЕЛЯ

                                ПИСЬМО

               МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РФ
                                   
                          12 апреля 2011 г. 
                              N Д22-586
     
                                 (Д)
                                   
    
     Департамент  развития конкуренции рассмотрел обращение, связанное
с  применением Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении
заказов  на  поставки  товаров,  выполнение  работ, оказание услуг для
государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), и сообщает свое
мнение.
     1.   В   соответствии   с   положениями   ч.   1   ст.  2  Закона
законодательство    Российской    Федерации   о   размещении   заказов
основывается  на  положениях Гражданского кодекса Российской Федерации
(далее - ГК РФ).
     В  соответствии  с ч. 8 ст. 9 Закона расторжение государственного
или  муниципального  контракта  допускается  по  соглашению сторон или
решению    суда    по    основаниям,    предусмотренным    гражданским
законодательством.
     Основания расторжения договора определены ст. 450 ГК РФ.
     В  целях сокращения сроков повторного размещения заказов в случае
неисполнения    или   ненадлежащего   исполнения   поставщиком   своих
обязательств  по  контракту  ч.  8.1  ст. 9 Закона предусмотрено право
заказчика  после  расторжения  контракта  в судебном порядке заключить
контракт  с  участником  размещения заказа, с которым в соответствии с
Законом  заключается  контракт  при  уклонении  победителя  торгов  от
заключения контракта, с согласия такого участника размещения заказа.
     В  соответствии  с  ч.  2  ст.  19  Закона сведения о поставщиках
(исполнителях,    подрядчиках),   с   которыми   государственные   или
муниципальные   контракты  по  решению  суда  расторгнуты  в  связи  с
существенным   нарушением   ими   государственных   или  муниципальных
контрактов,   включаются   в   реестр   недобросовестных   поставщиков
(исполнителей, подрядчиков).
     2.  Положения  Закона регламентируют порядок и процедуры закупок.
Фактически  формирование  объема  и  предельной  стоимости  закупаемых
товаров,  работ,  услуг  для  государственных  или  муниципальных нужд
происходит   при   формировании  государственными  или  муниципальными
заказчиками  бюджетных  заявок  на соответствующий (плановый) период в
процессе бюджетного планирования.
     Законом  не  установлен  порядок расчета начальной (максимальной)
цены,  за  исключением  случаев,  указанных  в  п.  п. 7.1 и 7.2 ст. 9
Закона.
     При  расчете  начальной цены учитываются все факторы, влияющие на
цену,  такие  как  конъюнктура  рынка,  условия  и  сроки  поставки  и
платежей.
     Согласно  ст.  43  Закона запрос котировок должен содержать в том
числе максимальную цену контракта, которая устанавливается заказчиком,
уполномоченным   органом   в  результате  изучения  рынка  необходимых
товаров, работ, услуг.
     В  соответствии  с  п. 5 ст. 44 Закона котировочная заявка должна
содержать  сведения,  в  том  числе  цену  товара,  работы,  услуги  с
указанием  сведений  о  включенных  или  не  включенных в нее расходах
(расходах   на   перевозку,  страхование,  уплату  таможенных  пошлин,
налогов, сборов и других обязательных платежей).
     Победителем  в  проведении  запроса котировок признается участник
размещения заказа, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем
требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок,
и в которой указана наиболее низкая цена товаров, работ, услуг.
     Согласно  ч.  8  ст.  47 Закона государственный или муниципальный
контракт   заключается   на  условиях,  предусмотренных  извещением  о
проведении  запроса  котировок,  по  цене, предложенной в котировочной
заявке  победителя  в  проведении запроса котировок или в котировочной
заявке  участника  размещения заказа, с которым заключается контракт в
случае   уклонения   победителя  в  проведении  запроса  котировок  от
заключения контракта.
     Таким  образом,  заказчик  заключает  государственный  контракт с
победителем   в   проведении  запроса  котировок  вне  зависимости  от
применения  системы  налогообложения у победителя по цене, указанной в
котировочной заявке.
    
Заместитель директора
Департамента развития 
конкуренции
                                                         А.Т.КАТАМАДЗЕ
12 апреля 2011 г. 
N Д22-586