О ПОРЯДКЕ ФОРМИРОВАНИЯ И ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЛЕСНОГО УЧАСТКА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ, В АРЕНДУ ДЛЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ ПОДЗЕМНЫХ ГАЗОПРОВОДОВ И НАЗЕМНЫХ ЛИНИЙ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ. Письмо. Министерство экономического развития РФ. 20.04.11 Д23-1618

           О ПОРЯДКЕ ФОРМИРОВАНИЯ И ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЛЕСНОГО
             УЧАСТКА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИЛИ
        МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ, В АРЕНДУ ДЛЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ
               ПОДЗЕМНЫХ ГАЗОПРОВОДОВ И НАЗЕМНЫХ ЛИНИЙ
                           ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ

                                ПИСЬМО

               МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РФ
                                   
                          20 апреля 2011 г. 
                              N Д23-1618
     
                                 (Д)
                                   

     Департамент   недвижимости  Минэкономразвития  России  рассмотрел
письмо  закрытого  акционерного  общества  по  вопросу  о  разъяснении
порядка    формирования    земельного    участка,    находящегося    в
государственной собственности, передаваемого в аренду для эксплуатации
подземных  газопроводов и наземных линий электропередачи, и в пределах
компетенции сообщает.
     Исходя  из обращения речь идет о предоставлении лесного участка в
аренду  для эксплуатации построенного подземного газопровода и лесного
участка для эксплуатации линий электропередачи.
     В   настоящее   время  в  законодательстве  Российской  Федерации
отсутствует   четкое   определение  термина  "формирование  земельного
участка".    Исходя   из   требований,   предусмотренных   положениями
Градостроительного    кодекса    Российской    Федерации    (далее   -
Градостроительный  кодекс)  и  Земельного кодекса Российской Федерации
(далее  -  Земельный кодекс), формирование земельного участка включает
подготовку  и  утверждение  схемы  расположения  земельного участка на
кадастровом  плане,  проекта  планировки территории, проекта межевания
территории; выполнение в отношении земельного участка в соответствии с
требованиями,  установленными  Федеральным  законом  от  24.07.2007  N
221-ФЗ  "О государственном кадастре недвижимости", кадастровых работ и
осуществление государственного кадастрового учета земельного участка.
     Вместе  с тем лесным законодательством в отношении формирования и
предоставления лесного участка предусмотрено следующее.
     В соответствии с ч. 1 ст. 45 Лесного кодекса Российской Федерации
(далее   -  Лесной  кодекс)  использование  лесов  для  строительства,
реконструкции,  эксплуатации линейных объектов (линий электропередачи,
линий  связи, дорог, трубопроводов и других линейных объектов, а также
сооружений,  являющихся  неотъемлемой технологической частью указанных
объектов) осуществляется в соответствии со ст. 21 Лесного кодекса.
     В  целях  использования  линейных объектов допускаются выборочные
рубки  и  сплошные  рубки  деревьев,  кустарников, лиан, в том числе в
охранных   зонах   и  санитарно-защитных  зонах,  предназначенных  для
обеспечения  безопасности  граждан  и создания необходимых условий для
эксплуатации соответствующих объектов (ч. 5 ст. 21 Лесного кодекса).
     Лесные  участки,  находящиеся в государственной или муниципальной
собственности,   предоставляются   гражданам,   юридическим   лицам  в
соответствии  со  ст.  9  Лесного  кодекса  для строительства линейных
объектов (ч. 2 ст. 45 Лесного кодекса).
     Предоставление  гражданам,  юридическим  лицам  лесных  участков,
находящихся   в   государственной   или  муниципальной  собственности,
осуществляется в порядке, установленном ст. 71 Лесного кодекса.
     В  соответствии  с  ч.  3  ст.  6  Лесного кодекса границы земель
лесного   фонда   и   границы   земель   иных  категорий,  на  которых
располагаются   леса,   определяются   в   соответствии   с  земельным
законодательством,  лесным  законодательством  и  законодательством  о
градостроительной деятельности.
     По общему правилу предельные (максимальные и минимальные) размеры
земельных   участков,   в   отношении   которых   в   соответствии   с
законодательством  о  градостроительной  деятельности  устанавливаются
градостроительные  регламенты,  определяются такими градостроительными
регламентами,  за  исключением земельных участков, на которые действие
градостроительных  регламентов  не  распространяется  или  в отношении
которых  градостроительные  регламенты не устанавливаются. В последнем
случае  предельные  (максимальные  и  минимальные)  размеры  земельных
участков  определяются  в  соответствии  с Земельным кодексом, другими
федеральными законами (ст. 11.9 Земельного кодекса).
     В  отношении  лесных  участков осуществляется их проектирование в
соответствии   с   положениями   Лесного   кодекса   и   Постановления
Правительства  Российской  Федерации  от  18.06.2007  N  377  "Правила
проведения    лесоустройства".   Указанные   Правила   устанавливаются
Лесоустроительной  инструкцией,  утвержденной Рослесхозом на основании
Положения  о  Рослесхозе,  утвержденного  Постановлением Правительства
Российской  Федерации  от  23.09.2010  N  736.  Проектирование  лесных
участков   осуществляется   в  границах  соответственно  лесничеств  и
лесопарков (ч. 5 ст. 69 Лесного кодекса).
     При  проектировании  лесных  участков  осуществляется  подготовка
проектной  документации  о местоположении, границах, площади и об иных
количественных  и  качественных  характеристиках лесных участков (ч. 1
ст. 69 Лесного кодекса).
     Местоположение,  границы  и  площадь лесных участков определяются
соответственно  по  лесным кварталам и (или) лесотаксационным выделам,
их границам и площади (ч. 2 ст. 69 Лесного кодекса).
     Целевое  назначение  и  вид  разрешенного  использования  лесного
участка  указываются в проектной документации в соответствии со ст. 87
Лесного   кодекса,   регламентирующей   лесохозяйственный   регламент,
являющийся   основой   осуществления  использования,  охраны,  защиты,
воспроизводства   лесов,   расположенных   в   границах   лесничества,
лесопарка,   и   со   ст.   91   Лесного   кодекса,   регламентирующей
государственный      лесной      реестр,      представляющий     собой
систематизированный  свод  документированной информации о лесах, об их
использовании,  охране,  защите,  воспроизводстве,  о лесничествах и о
лесопарках.
     Дополнительно  информируем,  что  во  исполнение  п.  8 Поручения
Правительства   Российской   Федерации  от  20.10.2010  N  ВП-П13-7216
Минэкономразвития  России  доработан  проект  федерального  закона  "О
внесении   изменений   в  некоторые  законодательные  акты  Российской
Федерации    в   связи   с   совершенствованием   нормативно-правового
регулирования   сервитутов"   (далее   -  законопроект).  Законопроект
разработан  в  целях  создания  единых  начал  правового регулирования
сервитутов  в  части порядка и условий их установления, использования,
прекращения,  в  том  числе  публичных  сервитутов  для  использования
земельных   участков   в  целях  строительства,  размещения,  ремонта,
реконструкции  и  охраны  линейных  объектов,  а также их неотъемлемых
принадлежностей.   В   настоящее   время   законопроект  направлен  на
согласование  в  заинтересованные  федеральные  органы  исполнительной
власти.

Директор
Департамента недвижимости
                                                            А.И.ИВАКИН
20 апреля 2011 г. 
N Д23-1618