О НЕОБХОДИМОСТИ УСТАНОВЛЕНИЯ ПУБЛИЧНОГО СЕРВИТУТА ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ЗЕМЕЛЬ ПО ИХ НАЗНАЧЕНИЮ ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РФ 25 марта 2011 г. N Д23-1234 (Д) Департамент недвижимости Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу невозможности использования сельскохозяйственных земель по их назначению и в рамках своей компетенции сообщает. При предоставлении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, должен быть обеспечен доступ к таким земельным участкам. В соответствии с пп. 4 п. 3 ст. 27 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" орган кадастрового учета принимает решение об отказе в постановке на учет земельного участка в том числе в случае, если доступ (проход или проезд от земельных участков общего пользования) к образуемому или измененному земельному участку не будет обеспечен, в том числе путем установления сервитута. Статьей 23 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрена возможность установления как частного, так и публичного сервитута. Публичный сервитут устанавливается в том числе для прохода или проезда через земельный участок (пп. 1 п. 3 ст. 23 Земельного кодекса Российской Федерации). Публичный сервитут устанавливается законом или иным нормативным правовым актом Российской Федерации, нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, нормативным правовым актом органа местного самоуправления в случаях, если это необходимо для обеспечения интересов государства, местного самоуправления или местного населения, без изъятия земельных участков. Установление публичного сервитута осуществляется с учетом результатов общественных слушаний (п. 2 ст. 23 Земельного кодекса Российской Федерации). Согласно п. 1 ст. 64 Земельного кодекса Российской Федерации земельные споры рассматриваются в судебном порядке. Заместитель директора Департамента недвижимости М.В.БОЧАРОВ 25 марта 2011 г. N Д23-1234 |