О ПЕРЕХОДНЫХ ПОЛОЖЕНИЯХ, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ НОРМАМИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ЗАКОНОВ ОТ 24.07.2009 N 212-ФЗ И ОТ 24.07.2009 N 213-ФЗ ДЛЯ ПЛАТЕЛЬЩИКОВ СТРАХОВЫХ ВЗНОСОВ; ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ПОНИЖЕННЫХ ТАРИФОВ СТРАХОВЫХ ВЗНОСОВ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИЙ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТ. Письмо. Министерство экономического развития РФ. 23.03.11 Д05-832/N Д05-83

           О ПЕРЕХОДНЫХ ПОЛОЖЕНИЯХ, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ НОРМАМИ
           ФЕДЕРАЛЬНЫХ ЗАКОНОВ ОТ 24.07.2009 N 212-ФЗ И ОТ
            24.07.2009 N 213-ФЗ ДЛЯ ПЛАТЕЛЬЩИКОВ СТРАХОВЫХ
        ВЗНОСОВ; ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ПОНИЖЕННЫХ ТАРИФОВ СТРАХОВЫХ
               ВЗНОСОВ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИЙ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ
          ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ, РАБОТАЮЩИХ В ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ И
          СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРАХ И ПРИМЕНЯЮЩИХ УСН; О ДОПОЛНЕНИИ
         ФОРМЫ РСВ-1 ПФР ПОДРАЗДЕЛОМ 4.4 "РАСЧЕТ СООТВЕТСТВИЯ
         УСЛОВИЯ НА ПРАВО ПРИМЕНЕНИЯ ПЛАТЕЛЬЩИКАМИ СТРАХОВЫХ
           ВЗНОСОВ ПОНИЖЕННОГО ТАРИФА ДЛЯ УПЛАТЫ СТРАХОВЫХ
             ВЗНОСОВ, УСТАНОВЛЕННОГО ЧАСТЬЮ 3.2 СТАТЬИ 58
             ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 24.07.2009 N 212-ФЗ"
    
                                ПИСЬМО

               МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РФ
                                   
                           23 марта 2011 г. 
                         N Д05-832/N Д05-835
     
                                 (Д)
                                   
    
     Департамент   развития   малого  и  среднего  предпринимательства
Минэкономразвития России рассмотрел обращение и сообщает.
     Отмена  с  1 января 2010 г. единого социального налога и введение
страховых  взносов  в  государственные внебюджетные фонды ознаменовали
переход  от  налогового  к  страховому  принципу  формирования доходов
пенсионной системы и системы социального и медицинского страхования.
     За  счет  бюджетов  Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда
социального  страхования  Российской  Федерации и фондов обязательного
медицинского  страхования,  основным  источником  формирования которых
являются доходы от сбора страховых взносов в указанные государственные
внебюджетные   фонды,  осуществляется  финансирование  выплат  пенсий,
пособий и медицинской помощи.
     В  соответствии с Федеральными законами от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О
страховых   взносах  в  Пенсионный  фонд  Российской  Федерации,  Фонд
социального   страхования   Российской   Федерации,  Федеральный  фонд
обязательного   медицинского   страхования   и  территориальные  фонды
обязательного  медицинского  страхования" (далее - Закон N 212-ФЗ) и N
213-ФЗ   "О   внесении  изменений  в  отдельные  законодательные  акты
Российской   Федерации   и   признании   утратившими   силу  отдельных
законодательных  актов  (положений  законодательных  актов) Российской
Федерации в связи с принятием Федерального закона "О страховых взносах
в  Пенсионный  фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования
Российской  Федерации,  Федеральный  фонд  обязательного  медицинского
страхования   и   территориальные   фонды  обязательного  медицинского
страхования"   предусматривается   переход   к   страховым   принципам
формирования  системы  обязательного  социального  страхования,  в том
числе  установление  единого  для  всех  страхователей (работодателей)
тарифа  страховых  взносов  на  обязательное  пенсионное страхование в
размере  26%  от  выплат  работникам при увеличении совокупного тарифа
взносов  на  все  виды  обязательного  социального страхования до 34%.
Одновременно  с  этим  устанавливается  определенный уровень страховых
гарантий  застрахованным  лицам,  обеспечиваемый  за  счет поступлений
страховых взносов в бюджеты государственных внебюджетных фондов.
     В  связи  с повышением нагрузки на плательщиков страховых взносов
указанными Федеральными законами предусмотрен ряд переходных положений
компенсирующего характера.
     В  переходный  период  2011  -  2014  гг. для отдельных категорий
налогоплательщиков     (сельскохозяйственных     товаропроизводителей,
организаций     народных    художественных    промыслов,    резидентов
технико-внедренческих  зон  и  др.)  предусмотрены  пониженные  тарифы
страховых взносов.
     Также  сохранены  действующие  в  настоящее  время механизм учета
страховых  взносов в составе расходов и механизм вычета сумм страховых
взносов   из  сумм  налогов,  уплачиваемых  по  специальным  налоговым
режимам.
     Таким  образом,  субъекты  малого и среднего предпринимательства,
осуществляющие     соответствующие     виды    деятельности,    смогут
воспользоваться предлагаемыми льготами.
     При  этом  предусмотрено,  что  выпадающие доходы государственных
внебюджетных фондов компенсируются за счет трансфертов из федерального
бюджета.
     Также  сообщаем,  что  в  соответствии  с  Федеральным законом от
28.12.2010  N  432-ФЗ  "О  внесении изменений в статью 58 Федерального
закона  "О  страховых  взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации,
Фонд  социального  страхования  Российской Федерации, Федеральный фонд
обязательного   медицинского   страхования   и  территориальные  фонды
обязательного  медицинского  страхования"  и  статью  33  Федерального
закона "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации"
в   течение   2011   -  2012  гг.  для  организаций  и  индивидуальных
предпринимателей,  работающих в производственной и социальной сферах и
применяющих  упрощенную  систему  налогообложения,  применяются ставки
страховых  взносов в государственные внебюджетные фонды на уровне 26%.
Указанная экономическая деятельность классифицируется в соответствии с
Общероссийским классификатором видов экономической деятельности.
     Соответствующий   вид   экономической   деятельности   признается
основным  видом  экономической  деятельности  при  условии,  что  доля
доходов  от  реализации  продукции  и (или) оказанных услуг по данному
виду  деятельности  составляет  не  менее  70% в общем объеме доходов.
Сумма  доходов  определяется  в  соответствии  с действующим налоговым
законодательством.
     Подтверждение    основного    вида   экономической   деятельности
организации   или  индивидуального  предпринимателя  осуществляется  в
порядке,  установленном  федеральным  органом  исполнительной  власти,
осуществляющим   функции   по  выработке  государственной  политики  и
нормативно-правовому регулированию в сфере социального страхования.
     Настоящий Федеральный закон вступил в силу с 1 января 2011 г.
     Также сообщаем, что во исполнение поручения Президента Российской
Федерации    от    28.12.2010    N   Пр-3822   Приказом   Министерства
здравоохранения   и   социального  развития  Российской  Федерации  от
31.01.2011  N  54н  внесены изменения в форму расчета по начисленным и
уплаченным  страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в
Пенсионный   фонд   Российской   Федерации,   страховым   взносам   на
обязательное  медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного
медицинского   страхования   и   территориальные  фонды  обязательного
медицинского     страхования    плательщиками    страховых    взносов,
производящими  выплаты  и  иные вознаграждения физическим лицам (форма
РСВ-1   ПФР),  утвержденную  Приказом  Минздравсоцразвития  России  от
12.11.2009 N 894н.
     Форма  дополнена  подразделом 4.4 "Расчет соответствия условия на
право  применения  плательщиками  страховых взносов пониженного тарифа
для  уплаты  страховых  взносов,  установленного  частью 3.2 статьи 58
Федерального   закона   от   24.07.2009   N   212-ФЗ".  Таким  образом
налогоплательщики   смогут   подтвердить   свое  право  на  применение
пониженного тарифа страховых взносов.
     Для получения более подробной информации целесообразно обратиться
в   Минздравсоцразвития   России,   являющееся   федеральным   органом
исполнительной    власти,    осуществляющим   функции   по   выработке
государственной  политики и нормативно-правовому регулированию в сфере
социального страхования, включая уплату страховых взносов.
    
Заместитель директора
Департамента развития
малого и среднего 
предпринимательства
                                                         В.Ю.МЕЛЬНИКОВ
23 марта 2011 г. 
N Д05-832/N Д05-835