О ПРИМЕНЕНИИ НДС И ВЫСТАВЛЕНИИ СЧЕТОВ-ФАКТУР АГЕНТОМ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ИНТЕРЕСАХ ДРУГОГО ЛИЦА НА ОСНОВЕ АГЕНТСКОГО ДОГОВОРА, ПРЕДУСМАТРИВАЮЩЕГО РЕАЛИЗАЦИЮ ОТ ИМЕНИ АГЕНТА УСЛУГ ПРИНЦИПАЛА, УПЛАЧИВАЮЩЕГО ЕСХН ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ 31 мая 2011 г. N 03-07-11/152 (Д) В связи с письмом по вопросу выставления счетов-фактур агентом, осуществляющим предпринимательскую деятельность в интересах другого лица на основе агентского договора, предусматривающего реализацию от имени агента услуг принципала, применяющего единый сельскохозяйственный налог, Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики сообщает следующее. Согласно пп. 1 п. 3 ст. 169 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) счета-фактуры обязаны составлять налогоплательщики налога на добавленную стоимость при совершении операций, признаваемых объектом налогообложения этим налогом. При этом в соответствии с п. 1 ст. 169 Кодекса счет-фактура является документом, служащим основанием для принятия покупателем предъявленных продавцом товаров (работ, услуг), имущественных прав (включая комиссионера, агента, которые осуществляют реализацию товаров (работ, услуг, имущественных прав) от своего имени) сумм налога на добавленную стоимость к вычету. Пунктом 3 ст. 346.1 Кодекса установлено, что организации, являющиеся налогоплательщиками единого сельскохозяйственного налога, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость в отношении операций по реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав) на территории Российской Федерации, за исключением операций по реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав) в рамках договоров простого товарищества, доверительного управления или концессионного соглашения. Таким образом, агент, осуществляющий от своего имени реализацию услуг принципала, применяющего единый сельскохозяйственный налог, налог на добавленную стоимость по таким услугам не исчисляет и соответствующие счета-фактуры не выставляет. Одновременно сообщаем, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с Письмом Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое мнение Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме. Заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Н.А.КОМОВА 31 мая 2011 г. N 03-07-11/152 |