ОБ ОГРАНИЧЕНИИ ПРАВА НА ЗЕМЕЛЬНЫЙ УЧАСТОК, В ЧАСТНОСТИ, ПУТЕМ УСТАНОВЛЕНИЯ СЕРВИТУТА. Письмо. Министерство экономического развития РФ. 14.04.11 Д23-1533

              ОБ ОГРАНИЧЕНИИ ПРАВА НА ЗЕМЕЛЬНЫЙ УЧАСТОК, 
              В ЧАСТНОСТИ, ПУТЕМ УСТАНОВЛЕНИЯ СЕРВИТУТА

                                ПИСЬМО

               МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РФ
                                   
                          14 апреля 2011 г. 
                              N Д23-1533
     
                                 (Д)
                                   
    
     Департамент   недвижимости  Минэкономразвития  России  рассмотрел
обращение по вопросу разъяснения правовой позиции об ограничении права
на земельный участок и сообщает.
     В  соответствии  с  п.  2  ст.  23  Земельного кодекса Российской
Федерации    (далее    -    Земельный   кодекс)   публичный   сервитут
устанавливается законом или иным нормативным правовым актом Российской
Федерации,  нормативным  правовым актом субъекта Российской Федерации,
нормативным  правовым  актом органа местного самоуправления в случаях,
если  это  необходимо  для обеспечения интересов государства, местного
самоуправления или местного населения, без изъятия земельных участков.
Публичные  сервитуты  для  прохода или проезда через земельный участок
устанавливаются  в  отношении неограниченного круга лиц, если актом об
их установлении не предусмотрено иное.
     Согласно  ст.  1  Федерального  закона  от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О
государственной  регистрации  прав  на недвижимое имущество и сделок с
ним"  сервитут  относится  к ограничениям (обременениям), под которыми
понимается  наличие установленных законом или уполномоченными органами
в  предусмотренном  законом  порядке  условий,  запрещений, стесняющих
правообладателя при осуществлении права собственности либо иных вещных
прав  на  конкретный объект недвижимого имущества (сервитута, ипотеки,
доверительного управления, аренды, ареста имущества и др.).
     Нормативно-правовой  акт об ограничении прав на земельный участок
не  является  одновременно  нормативно-правовым  актом об установлении
зоны особого режима использования земельного участка.
     В  соответствии  с п. 7 ст. 23 Земельного кодекса в случаях, если
установление публичного сервитута приводит к существенным затруднениям
в  использовании  земельного участка, его собственник вправе требовать
соразмерную плату от органа государственной власти или органа местного
самоуправления, установивших публичный сервитут.
     Частный  сервитут  является примером частноправовых (гражданских)
отношений и устанавливается по взаимному соглашению сторон.
    
Заместитель директора
Департамента недвижимости
                                                           М.В.БОЧАРОВ
14 апреля 2011 г. 
N Д23-1533