ОРГАНИЗАЦИЯ, ПРИМЕНЯЮЩАЯ УСН С ОБЪЕКТОМ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ "ДОХОДЫ МИНУС РАСХОДЫ", ПО ДОГОВОРУ ЛИЗИНГА С 2008 Г. ЗАНИМАЕТ НЕЖИЛОЕ ПОМЕЩЕНИЕ В МНОГОКВАРТИРНОМ ЖИЛОМ ДОМЕ. НА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ ЗАКЛЮЧЕН ДОГОВОР С ТСЖ (ДОГОВОРОМ ЛИЗИНГА СОБСТ. Письмо. Министерство финансов РФ (Минфин России). 02.06.11 03-11-06/2/89

               ОРГАНИЗАЦИЯ, ПРИМЕНЯЮЩАЯ УСН С ОБЪЕКТОМ
         НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ "ДОХОДЫ МИНУС РАСХОДЫ", ПО ДОГОВОРУ
            ЛИЗИНГА С 2008 Г. ЗАНИМАЕТ НЕЖИЛОЕ ПОМЕЩЕНИЕ В
            МНОГОКВАРТИРНОМ ЖИЛОМ ДОМЕ. НА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ
         КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ ЗАКЛЮЧЕН ДОГОВОР С ТСЖ (ДОГОВОРОМ
           ЛИЗИНГА СОБСТВЕННИК ОБЯЗАЛ ОРГАНИЗАЦИЮ ЗАКЛЮЧАТЬ
             ДОГОВОРЫ С ПОСТАВЩИКАМИ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ).
            ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОСИТ ТСЖ ЕЖЕМЕСЯЧНО ПРЕДСТАВЛЯТЬ
                         СЛЕДУЮЩИЕ ДОКУМЕНТЫ:
           - АКТ ВЫПОЛНЕННЫХ РАБОТ С РАСШИФРОВКОЙ ПО КАЖДОЙ
                               УСЛУГЕ;
        - РАСЧЕТ СООТВЕТСТВУЮЩИХ ПЛАТЕЖЕЙ ИСХОДЯ ИЗ ЗАНИМАЕМЫХ
        ПЛОЩАДЕЙ НА ОСНОВАНИИ СЧЕТОВ ВОДО- И ЭНЕРГОСНАБЖАЮЩИХ
                     ОРГАНИЗАЦИЙ И ДРУГИХ СЛУЖБ;
        - КОПИИ СЧЕТОВ-ФАКТУР, НАКЛАДНЫХ ИЛИ АКТОВ ОТ ВОДО- И
          ЭНЕРГОСНАБЖАЮЩИХ ОРГАНИЗАЦИЙ, НА ОСНОВАНИИ КОТОРЫХ
                         ПРОИЗВЕДЕНЫ РАСЧЕТЫ
        ТСЖ ОТКАЗЫВАЕТСЯ ПРЕДСТАВЛЯТЬ ЭТИ ДОКУМЕНТЫ, ССЫЛАЯСЬ
        НА ТО, ЧТО ОНО ЯВЛЯЕТСЯ НЕКОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ И
            НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ПОСТАВЩИКОМ УСЛУГ. ТСЖ ВЫСТАВЛЯЕТ
        ОРГАНИЗАЦИИ СЧЕТ НА ОПЛАТУ И КВИТАНЦИИ БЕЗ ПОДПИСЕЙ И
           ПЕЧАТЕЙ. В ДАННЫЙ МОМЕНТ ТСЖ РАЗРАБОТАЛО АКТ, В
         КОТОРОМ ОДНОЙ СТРОКОЙ УКАЗЫВАЮТСЯ НАИМЕНОВАНИЕ УСЛУГ
              (ОКАЗАНИЕ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ И ТЕХНИЧЕСКОЕ
        ОБСЛУЖИВАНИЕ ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА) И ОБЩАЯ СУММА ЗА МЕСЯЦ
                  БЕЗ РАСШИФРОВКИ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ
        КАКИМИ ДОКУМЕНТАМИ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ПОДТВЕРЖДЕНЫ ЗАТРАТЫ НА
        КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ И СОДЕРЖАНИЕ ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА ДЛЯ
             СПИСАНИЯ РАСХОДОВ В ЦЕЛЯХ ИСЧИСЛЕНИЯ НАЛОГА,
                  УПЛАЧИВАЕМОГО ПРИ ПРИМЕНЕНИИ УСН?
    
                                ПИСЬМО

                       МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ
                                   
                            2 июня 2011 г. 
                           N 03-11-06/2/89
     
                                 (Д)


     Департамент  налоговой  и  таможенно-тарифной политики рассмотрел
письмо  по  вопросу  применения  упрощенной  системы налогообложения и
сообщает,   что  согласно  Регламенту  Минфина  России,  утвержденному
Приказом  Минфина  России  от  23.03.2005  N 45н, в Министерстве, если
законодательством  не установлено иное, не рассматриваются по существу
обращения   по  разъяснению  (толкованию  норм,  терминов  и  понятий)
законодательства  Российской  Федерации  и практики его применения, по
практике   применения  нормативных  правовых  актов  Министерства,  по
проведению  экспертизы  договоров,  учредительных  и  иных  документов
организаций, по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.
     При  этом  информируем,  что  в  соответствии  с  п. 2 ст. 346.16
Налогового    кодекса    Российской   Федерации   (далее   -   Кодекс)
налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения, при
определении  налоговой  базы могут учитывать расходы, перечень которых
приведен  в п. 1 указанной статьи Кодекса, при условии их соответствия
критериям, указанным в п. 1 ст. 252 Кодекса.
     Согласно п. 1 ст. 252 Кодекса расходами признаются обоснованные и
документально   подтвержденные  затраты,  осуществленные  (понесенные)
налогоплательщиком.
     Под  обоснованными  расходами понимаются экономически оправданные
затраты, оценка которых выражена в денежной форме.
     Под  документально  подтвержденными расходами понимаются затраты,
подтвержденные    документами,    оформленными    в   соответствии   с
законодательством Российской Федерации, либо документами, оформленными
в соответствии с обычаями делового оборота, применяемыми в иностранном
государстве,  на  территории которого были произведены соответствующие
расходы,  и  (или) документами, косвенно подтверждающими произведенные
расходы  (в том числе таможенной декларацией, приказом о командировке,
проездными  документами, отчетом о выполненной работе в соответствии с
договором).  Расходами  признаются  любые затраты при условии, что они
произведены  для осуществления деятельности, направленной на получение
дохода.
     Статьей   9   Федерального  закона  от  21.11.1996  N  129-ФЗ  "О
бухгалтерском  учете"  установлено,  что  все  хозяйственные операции,
проводимые    организацией,    должны    оформляться   оправдательными
документами.  Эти документы служат первичными учетными документами, на
основании которых ведется бухгалтерский учет.
     Первичные   учетные  документы  принимаются  к  учету,  если  они
составлены  по  форме,  содержащейся  в  альбомах унифицированных форм
первичной   учетной   документации,  а  документы,  форма  которых  не
предусмотрена в этих альбомах, должны содержать следующие обязательные
реквизиты:
     а) наименование документа;
     б) дату составления документа;
     в) наименование организации, от имени которой составлен документ;
     г) содержание хозяйственной операции;
     д)  измерители  хозяйственной  операции  в натуральном и денежном
выражении;
     е)  наименование  должностей  лиц,  ответственных  за  совершение
хозяйственной операции и правильность ее оформления;
     ж) личные подписи указанных лиц.

Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
                                                          С.В.РАЗГУЛИН
2 июня 2011 г. 
N 03-11-06/2/89