ОРГАНИЗАЦИЯ, ПРИМЕНЯЮЩАЯ УСН С ОБЪЕКТОМ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ "ДОХОДЫ МИНУС РАСХОДЫ", ПО ДОГОВОРУ ЛИЗИНГА С 2008 Г. ЗАНИМАЕТ НЕЖИЛОЕ ПОМЕЩЕНИЕ В МНОГОКВАРТИРНОМ ЖИЛОМ ДОМЕ. НА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ ЗАКЛЮЧЕН ДОГОВОР С ТСЖ (ДОГОВОРОМ ЛИЗИНГА СОБСТВЕННИК ОБЯЗАЛ ОРГАНИЗАЦИЮ ЗАКЛЮЧАТЬ ДОГОВОРЫ С ПОСТАВЩИКАМИ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ). ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОСИТ ТСЖ ЕЖЕМЕСЯЧНО ПРЕДСТАВЛЯТЬ СЛЕДУЮЩИЕ ДОКУМЕНТЫ: - АКТ ВЫПОЛНЕННЫХ РАБОТ С РАСШИФРОВКОЙ ПО КАЖДОЙ УСЛУГЕ; - РАСЧЕТ СООТВЕТСТВУЮЩИХ ПЛАТЕЖЕЙ ИСХОДЯ ИЗ ЗАНИМАЕМЫХ ПЛОЩАДЕЙ НА ОСНОВАНИИ СЧЕТОВ ВОДО- И ЭНЕРГОСНАБЖАЮЩИХ ОРГАНИЗАЦИЙ И ДРУГИХ СЛУЖБ; - КОПИИ СЧЕТОВ-ФАКТУР, НАКЛАДНЫХ ИЛИ АКТОВ ОТ ВОДО- И ЭНЕРГОСНАБЖАЮЩИХ ОРГАНИЗАЦИЙ, НА ОСНОВАНИИ КОТОРЫХ ПРОИЗВЕДЕНЫ РАСЧЕТЫ ТСЖ ОТКАЗЫВАЕТСЯ ПРЕДСТАВЛЯТЬ ЭТИ ДОКУМЕНТЫ, ССЫЛАЯСЬ НА ТО, ЧТО ОНО ЯВЛЯЕТСЯ НЕКОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ И НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ПОСТАВЩИКОМ УСЛУГ. ТСЖ ВЫСТАВЛЯЕТ ОРГАНИЗАЦИИ СЧЕТ НА ОПЛАТУ И КВИТАНЦИИ БЕЗ ПОДПИСЕЙ И ПЕЧАТЕЙ. В ДАННЫЙ МОМЕНТ ТСЖ РАЗРАБОТАЛО АКТ, В КОТОРОМ ОДНОЙ СТРОКОЙ УКАЗЫВАЮТСЯ НАИМЕНОВАНИЕ УСЛУГ (ОКАЗАНИЕ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ И ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА) И ОБЩАЯ СУММА ЗА МЕСЯЦ БЕЗ РАСШИФРОВКИ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ КАКИМИ ДОКУМЕНТАМИ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ПОДТВЕРЖДЕНЫ ЗАТРАТЫ НА КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ И СОДЕРЖАНИЕ ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА ДЛЯ СПИСАНИЯ РАСХОДОВ В ЦЕЛЯХ ИСЧИСЛЕНИЯ НАЛОГА, УПЛАЧИВАЕМОГО ПРИ ПРИМЕНЕНИИ УСН? ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ 2 июня 2011 г. N 03-11-06/2/89 (Д) Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу применения упрощенной системы налогообложения и сообщает, что согласно Регламенту Минфина России, утвержденному Приказом Минфина России от 23.03.2005 N 45н, в Министерстве, если законодательством не установлено иное, не рассматриваются по существу обращения по разъяснению (толкованию норм, терминов и понятий) законодательства Российской Федерации и практики его применения, по практике применения нормативных правовых актов Министерства, по проведению экспертизы договоров, учредительных и иных документов организаций, по оценке конкретных хозяйственных ситуаций. При этом информируем, что в соответствии с п. 2 ст. 346.16 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения, при определении налоговой базы могут учитывать расходы, перечень которых приведен в п. 1 указанной статьи Кодекса, при условии их соответствия критериям, указанным в п. 1 ст. 252 Кодекса. Согласно п. 1 ст. 252 Кодекса расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, осуществленные (понесенные) налогоплательщиком. Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме. Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо документами, оформленными в соответствии с обычаями делового оборота, применяемыми в иностранном государстве, на территории которого были произведены соответствующие расходы, и (или) документами, косвенно подтверждающими произведенные расходы (в том числе таможенной декларацией, приказом о командировке, проездными документами, отчетом о выполненной работе в соответствии с договором). Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода. Статьей 9 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" установлено, что все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными документами. Эти документы служат первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет. Первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, а документы, форма которых не предусмотрена в этих альбомах, должны содержать следующие обязательные реквизиты: а) наименование документа; б) дату составления документа; в) наименование организации, от имени которой составлен документ; г) содержание хозяйственной операции; д) измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении; е) наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления; ж) личные подписи указанных лиц. Заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики С.В.РАЗГУЛИН 2 июня 2011 г. N 03-11-06/2/89 |