В СООТВЕТСТВИИ С П. 6 ПОРЯДКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПЛАТЫ ДЛЯ ФИЗИЧЕСКИХ И ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ ЗА УСЛУГИ (РАБОТЫ), ОТНОСЯЩИЕСЯ К ОСНОВНЫМ ВИДАМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, НАХОДЯЩИХСЯ В ВЕДЕНИИ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИ. Письмо. Министерство финансов РФ (Минфин России). 01.06.11 03-03-06/4/60

         В СООТВЕТСТВИИ С П. 6 ПОРЯДКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПЛАТЫ ДЛЯ
           ФИЗИЧЕСКИХ И ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ ЗА УСЛУГИ (РАБОТЫ),
        ОТНОСЯЩИЕСЯ К ОСНОВНЫМ ВИДАМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ
             БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, НАХОДЯЩИХСЯ В ВЕДЕНИИ
        МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,
        ОКАЗЫВАЕМЫЕ ИМИ СВЕРХ УСТАНОВЛЕННОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО
        ЗАДАНИЯ, А ТАКЖЕ В СЛУЧАЯХ, ОПРЕДЕЛЕННЫХ ФЕДЕРАЛЬНЫМИ
         ЗАКОНАМИ, В ПРЕДЕЛАХ УСТАНОВЛЕННОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО
        ЗАДАНИЯ, УТВЕРЖДЕННОГО ПРИКАЗОМ МИНОБРНАУКИ РОССИИ ОТ
         20.12.2010 N 1898, РАЗМЕР ПЛАТЫ В РАСЧЕТЕ НА ЕДИНИЦУ
          ОКАЗАНИЯ ПЛАТНЫХ УСЛУГ НЕ МОЖЕТ БЫТЬ НИЖЕ ВЕЛИЧИНЫ
         ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ТАКИХ ЖЕ УСЛУГ В РАСЧЕТЕ НА
        ЕДИНИЦУ ОКАЗАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ, ВЫПОЛНЯЕМЫХ В
                   РАМКАХ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАДАНИЯ
          В ПРИКАЗЕ МИНОБРНАУКИ РОССИИ ОТ 20.12.2010 N 1898
           ГОВОРИТСЯ, ЧТО ПРИ ОПРЕДЕЛЕНИИ СТОИМОСТИ ПЛАТНЫХ
             ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ СЛЕДУЕТ ЛИШЬ ИСКЛЮЧИТЬ
         СТИПЕНДИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ВЫПЛАТЫ МАТЕРИАЛЬНОГО И
        СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ, ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ
              БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, И ЛИЦ ИЗ ИХ ЧИСЛА
             СОГЛАСНО СТ. 253 НК РФ РАСХОДЫ, СВЯЗАННЫЕ С
                ПРОИЗВОДСТВОМ И РЕАЛИЗАЦИЕЙ, ВКЛЮЧАЮТ:
        1) РАСХОДЫ, СВЯЗАННЫЕ С ИЗГОТОВЛЕНИЕМ (ПРОИЗВОДСТВОМ),
          ХРАНЕНИЕМ И ДОСТАВКОЙ ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЕМ РАБОТ,
          ОКАЗАНИЕМ УСЛУГ, ПРИОБРЕТЕНИЕМ И (ИЛИ) РЕАЛИЗАЦИЕЙ
             ТОВАРОВ (РАБОТ, УСЛУГ, ИМУЩЕСТВЕННЫХ ПРАВ);
          2) РАСХОДЫ НА СОДЕРЖАНИЕ И ЭКСПЛУАТАЦИЮ, РЕМОНТ И
          ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ И ИНОГО
           ИМУЩЕСТВА, А ТАКЖЕ НА ПОДДЕРЖАНИЕ ИХ В ИСПРАВНОМ
                       (АКТУАЛЬНОМ) СОСТОЯНИИ;
              3) РАСХОДЫ НА ОСВОЕНИЕ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ;
                 4) РАСХОДЫ НА НАУЧНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ И
                  ОПЫТНО-КОНСТРУКТОРСКИЕ РАЗРАБОТКИ;
        5) РАСХОДЫ НА ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ И ДОБРОВОЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ;
         6) ПРОЧИЕ РАСХОДЫ, СВЯЗАННЫЕ С ПРОИЗВОДСТВОМ И (ИЛИ)
                             РЕАЛИЗАЦИЕЙ
              РАСХОДЫ, СВЯЗАННЫЕ С ПРОИЗВОДСТВОМ И (ИЛИ)
                   РЕАЛИЗАЦИЕЙ, ПОДРАЗДЕЛЯЮТСЯ НА:
                       1) МАТЕРИАЛЬНЫЕ РАСХОДЫ;
                     2) РАСХОДЫ НА ОПЛАТУ ТРУДА;
                  3) СУММЫ НАЧИСЛЕННОЙ АМОРТИЗАЦИИ;
                          4) ПРОЧИЕ РАСХОДЫ.
            ПРИ ЭТОМ РАСХОДЫ, СВЯЗАННЫЕ С ПРОИЗВОДСТВОМ И
        РЕАЛИЗАЦИЕЙ ОКАЗЫВАЕМЫХ УСЛУГ, ПРЕДУСМОТРЕННЫЕ СТ. 253
         НК РФ, НЕ ВКЛЮЧАЮТ ПРИОБРЕТЕНИЕ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ, НО
                ВКЛЮЧАЮТ СУММЫ НАЧИСЛЕННОЙ АМОРТИЗАЦИИ
        ВПРАВЕ ЛИ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ (КОЛЛЕДЖ) В ЦЕЛЯХ
        НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ ПРИ РАСЧЕТЕ СТОИМОСТИ ПЛАТНЫХ УСЛУГ
         ВКЛЮЧАТЬ РАСХОДЫ, СВЯЗАННЫЕ С ПРИОБРЕТЕНИЕМ ОСНОВНЫХ
        СРЕДСТВ, ИЛИ ЖЕ ОРГАНИЗАЦИИ СЛЕДУЕТ РУКОВОДСТВОВАТЬСЯ
         ТОЛЬКО ТЕМИ РАСХОДАМИ, КОТОРЫЕ ПЕРЕЧИСЛЕНЫ В СТ. 253
                                НК РФ?

                                ПИСЬМО

                       МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ
                                   
                            1 июня 2011 г. 
                           N 03-03-06/4/60
     
                                 (Д)
                                   

     Департамент  налоговой  и таможенно-тарифной политики совместно с
Департаментом  бюджетной  политики  и  методологии рассмотрел письмо о
порядке  определения  состава  затрат,  связанных  с оказанием платных
услуг, и сообщает следующее.
     Согласно п. 4 ст. 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О
некоммерческих  организациях"  и  п.  6  ст.  4 Федерального закона от
03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" бюджетное и автономное
учреждение  вправе  сверх  установленного  государственного задания на
оказание  государственных услуг (выполнение работ), а также в случаях,
определенных   федеральными   законами,   в   пределах  установленного
государственного   задания   выполнять   работы,   оказывать   услуги,
относящиеся   к   их   основным  видам  деятельности,  для  граждан  и
юридических  лиц  за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же
услуг условиях.
     При  этом  порядок  определения  указанной  платы устанавливается
соответствующим органом государственной власти, осуществляющим функции
и   полномочия  учредителя  в  отношении  бюджетного  или  автономного
учреждения   (далее  -  орган,  осуществляющий  функции  и  полномочия
учредителя), если иное не предусмотрено федеральным законом.
     Таким  образом,  решение  о составе затрат, связанных с оказанием
бюджетными  и автономными учреждениями платных услуг, принимает орган,
осуществляющий функции и полномочия учредителя.
     По  нашему  мнению, при определении стоимости платных услуг могут
учитываться как затраты на общехозяйственные нужды, включая затраты на
приобретение  материальных  запасов,  так  и  затраты  на приобретение
основных   средств  (за  исключением  основных  средств,  относимых  к
основным фондам), в случае, если при оказании платных услуг существует
необходимость в их приобретении (например, лабораторного оборудования,
приборов, инвентаря и т.д.).
     Для   целей   налогообложения   прибыли   организаций,   как  это
предусмотрено ст. 253 Налогового кодекса Российской Федерации (далее -
НК РФ), к расходам, связанным с производством и реализацией, относятся
суммы начисленной амортизации.
     При  этом  в  отношении  некоммерческих  организаций,  к  которым
относятся  бюджетные  и  автономные  учреждения,  амортизации подлежит
только    амортизируемое    имущество,   приобретенное   в   связи   с
осуществлением  предпринимательской  деятельности  и  используемое для
осуществления такой деятельности (п. 2 ст. 256 НК РФ).
    
Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
                                                          С.В.РАЗГУЛИН
1 июня 2011 г. 
N 03-03-06/4/60