О ПРИМЕНЕНИИ НДС И НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ ОРГАНИЗАЦИЙ В ОТНОШЕНИИ СУБСИДИЙ, ПРЕДОСТАВЛЕННЫХ АВТОНОМНОМУ УЧРЕЖДЕНИЮ ИЗ РЕСПУБЛИКАНСКОГО БЮДЖЕТА. Письмо. Министерство финансов РФ (Минфин России). 30.05.11 03-07-11/151

          О ПРИМЕНЕНИИ НДС И НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ ОРГАНИЗАЦИЙ В
           ОТНОШЕНИИ СУБСИДИЙ, ПРЕДОСТАВЛЕННЫХ АВТОНОМНОМУ
                УЧРЕЖДЕНИЮ ИЗ РЕСПУБЛИКАНСКОГО БЮДЖЕТА

                                ПИСЬМО

                       МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ
                                   
                            30 мая 2011 г. 
                            N 03-07-11/151
     
                                 (Д)
                                   

     В  связи с письмом по вопросам о применении налога на добавленную
стоимость  и  налога  на  прибыль  организаций  в  отношении субсидий,
предоставленных  автономному  учреждению  из республиканского бюджета,
Департамент   налоговой   и   таможенно-тарифной   политики   сообщает
следующее.
     Согласно  п.  1  ст.  146 Налогового кодекса Российской Федерации
(далее  -  Кодекс)  объектом  налогообложения  налогом  на добавленную
стоимость  признаются операции по реализации товаров (работ, услуг) на
территории    Российской    Федерации    независимо    от    источника
финансирования.
     В  соответствии  с  пп.  2 п. 1 ст. 162 Кодекса налоговая база по
налогу  на  добавленную  стоимость  увеличивается  на  суммы  денежных
средств,  полученных  в  виде  финансовой помощи, на пополнение фондов
специального   назначения,   в  счет  увеличения  доходов  либо  иначе
связанных  с  оплатой  реализованных  товаров (работ, услуг). Денежные
средства,  не  связанные  с оплатой товаров (работ, услуг), подлежащих
налогообложению  налогом на добавленную стоимость, в налоговую базу не
включаются.
     Таким  образом,  денежные  средства  в  виде субсидий, получаемые
автономным  учреждением  из  республиканского  бюджета  на  возмещение
затрат  по  приобретению  товаров  (работ, услуг), в налоговую базу не
включаются, поскольку указанные денежные средства не связаны с оплатой
реализуемых этим учреждением товаров (работ, услуг).
     В случае если субсидии получены автономным учреждением в качестве
оплаты   реализуемых  этим  учреждением  товаров  (выполненных  работ,
оказанных    услуг),   данные   товары   (работы,   услуги)   подлежат
налогообложению  налогом  на добавленную стоимость в общеустановленном
порядке.
     В отношении налога на прибыль организаций сообщаем.
     В  соответствии  с  пп.  14  п.  1  ст. 251 Кодекса доходы в виде
субсидий,  выделенные  автономным  учреждениям,  относятся к средствам
целевого финансирования, не учитываемым при определении базы по налогу
на   прибыль   организаций.  При  этом  налогоплательщики,  получившие
средства   целевого  финансирования,  обязаны  вести  раздельный  учет
доходов  (расходов),  полученных  (произведенных)  в  рамках  целевого
финансирования.  При  отсутствии  такого  учета  у  налогоплательщика,
получившего   средства  целевого  финансирования,  указанные  средства
рассматриваются  как  подлежащие  налогообложению с даты их получения.
Назначение  использования средств целевого финансирования определяется
организацией  (физическим  лицом) - источником целевого финансирования
или федеральными законами.
     При  применении  указанной  нормы  необходимо учитывать следующие
особенности    финансового    обеспечения    деятельности   автономных
учреждений,  которые предусмотрены Федеральным законом от 03.11.2006 N
174-ФЗ  "Об  автономных  учреждениях"  и Бюджетным кодексом Российской
Федерации (далее - Бюджетный кодекс).
     Из  положений  ст.  4  Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ
следует,   что   автономное   учреждение   деятельность,  связанную  с
выполнением  работ,  оказанием  услуг,  осуществляет  в соответствии с
государственным  (муниципальным)  заданием,  которое устанавливает для
него   учредитель.   Учредитель  осуществляет  финансовое  обеспечение
выполнения   задания  с  учетом  расходов  на  содержание  недвижимого
имущества   и  особо  ценного  движимого  имущества,  закрепленных  за
автономным   учреждением   учредителем  или  приобретенных  автономным
учреждением   за   счет   средств,   выделенных   ему  учредителем  на
приобретение  такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве
объекта   налогообложения   по   которым   признается  соответствующее
имущество,   в   том  числе  земельные  участки,  а  также  финансовое
обеспечение   развития   автономных   учреждений  в  рамках  программ,
утвержденных в установленном порядке.
     Согласно  ст.  69.1  Бюджетного  кодекса  финансовое  обеспечение
деятельности  автономных  учреждений  осуществляется  путем  выделения
субсидий,   включая  субсидии  на  возмещение  нормативных  затрат  по
оказанию  ими государственных (муниципальных) услуг физическим и (или)
юридическим лицам.
     На   основании   ст.   6   Бюджетного   кодекса  государственными
(муниципальными)   услугами   (работами)   являются  услуги  (работы),
оказанные    (выполняемые)    в    соответствии    с   государственным
(муниципальным) заданием.
     Согласно   положениям  ст.  78.1  Бюджетного  кодекса  финансовое
обеспечение деятельности автономного учреждения осуществляется в форме
субсидий  на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием им в
соответствии     с     государственным     (муниципальным)    заданием
государственных (муниципальных) услуг (выполнением работ).
     Кроме  этого,  из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации
автономным  учреждениям могут предоставляться субсидии и на иные цели,
то  есть  на  цели,  не  связанные  с  оказанием  ими  государственных
(муниципальных) услуг физическим и (или) юридическим лицам.
     Таким  образом,  деятельность автономного учреждения, связанная с
выполнением   работ   по  оценке  строений,  помещений  и  сооружений,
принадлежащих гражданам на праве собственности, финансирование которой
производится   за   счет   субсидий  из  бюджета  субъекта  Российской
Федерации,  должна  осуществляться  в  соответствии  с государственным
заданием.   Только  в  этом  случае  субсидии,  выделенные  автономным
учреждениям,  при  определении  налоговой базы по налогу на прибыль не
учитываются на основании вышеуказанного пп. 14 п. 1 ст. 251 Кодекса.
     Мнение  Департамента, приведенное в настоящем письме, не содержит
правовых   норм   или   общих   правил,  конкретизирующих  нормативные
предписания,  и не является нормативным правовым актом. В соответствии
с  Письмом  Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое
мнение  Департамента  имеет  информационно-разъяснительный характер по
вопросам  применения законодательства Российской Федерации о налогах и
сборах   и  не  препятствует  налоговым  органам,  налогоплательщикам,
плательщикам  сборов  и  налоговым  агентам  руководствоваться нормами
законодательства  о  налогах  и  сборах  в  понимании, отличающемся от
трактовки, изложенной в настоящем письме.

Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
                                                            Н.А.КОМОВА
30 мая 2011 г. 
N 03-07-11/151