ОБ ОТСУТСТВИИ У ИНОСТРАННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ПРИВОДЯЩЕЙ К ОБРАЗОВАНИЮ ПОСТОЯННОГО ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА НА ТЕРРИТОРИИ РФ, В СЛУЧАЕ ОДНОКРАТНОГО ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ПРОЦЕНТНОГО ЗАЙМА РОССИЙСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, А ТАКЖЕ О ПОРЯДКЕ ОТРАЖЕНИЯ В НАЛОГОВОЙ ДЕКЛА. Письмо. Министерство финансов РФ (Минфин России). 31.05.11 03-08-05

        ОБ ОТСУТСТВИИ У ИНОСТРАННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ,
        ПРИВОДЯЩЕЙ К ОБРАЗОВАНИЮ ПОСТОЯННОГО ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА
        НА ТЕРРИТОРИИ РФ, В СЛУЧАЕ ОДНОКРАТНОГО ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
         ПРОЦЕНТНОГО ЗАЙМА РОССИЙСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, А ТАКЖЕ О
        ПОРЯДКЕ ОТРАЖЕНИЯ В НАЛОГОВОЙ ДЕКЛАРАЦИИ ПО НАЛОГУ НА
          ПРИБЫЛЬ НАЧИСЛЕННЫХ ПРОЦЕНТОВ ПО УКАЗАННОМУ ЗАЙМУ

                                ПИСЬМО

                       МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ
                                   
                            31 мая 2011 г. 
                              N 03-08-05
     
                                 (Д)
                                   

     Департамент  налоговой  и  таможенно-тарифной политики рассмотрел
запрос    по   вопросу   образования   постоянного   представительства
иностранной организации на территории Российской Федерации и отражения
в  налоговой  декларации  начисленных процентов по выданному кредиту и
сообщает.
     Как  следует  из  запроса,  деятельность  компании  заключается в
обслуживании процентов по займу, выданному российской компании.
     Наличие  постоянного  представительства иностранной организации в
Российской   Федерации   определяется  исходя  из  положений  ст.  306
Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс).
     В  связи  с этим, если иностранная организация не осуществляет на
территории России (самостоятельно или через третьих лиц) деятельность,
приводящую  к образованию постоянного представительства в соответствии
с  положениями  ст.  306  Кодекса,  а  лишь единожды предоставила заем
российской  организации,  условиями которого предусмотрена обязанность
для  российской  организации  (заемщика) по выплате процентов в пользу
иностранной  организации  (заимодавца),  то операция по предоставлению
процентного    займа    не    приводит   к   образованию   постоянного
представительства    такой    иностранной    организации   для   целей
налогообложения в Российской Федерации.
     Что   касается   отражения  в  налоговой  декларации  начисленных
процентов, то необходимо отметить следующее.
     Согласно  ст. 80 и п. 1 ст. 289 Кодекса налогоплательщики обязаны
по  истечении  каждого  отчетного  и налогового периода представлять в
налоговый  орган по месту своего нахождения и месту нахождения каждого
обособленного подразделения налоговые декларации независимо от наличия
у  них  обязанности  по  уплате  налога  и (или) авансовых платежей по
налогу, особенностей исчисления и уплаты налога.
     Таким  образом,  иностранные организации, деятельность которых на
территории  Российской  Федерации  не  осуществляется через постоянное
представительство,  не  освобождаются  от  обязанности представления в
налоговые  органы  Российской Федерации налоговой декларации по налогу
на прибыль организаций.
     Налоговая   декларация   по   налогу   на   прибыль   организаций
представляется  иностранной  организацией  в  налоговый орган по месту
постановки на учет в сроки, установленные ст. 289 Кодекса.
     Объектом  налогообложения  по  налогу  на прибыль для иностранных
организаций, получающих доходы от источников в Российской Федерации, в
соответствии  со  ст.  247  Кодекса  признаются доходы от источников в
Российской   Федерации,   которые   определяются   в   соответствии  с
положениями ст. 309 Кодекса.
     Учитывая изложенное, суммы процентов по займу, которые российская
организация  (заемщик)  обязана  выплачивать  иностранной  организации
(заимодавцу), не осуществляющей деятельность в России через постоянное
представительство,   отражаются  в  налоговой  декларации  и  подлежат
обложению  налогом  на  прибыль,  удерживаемым  у  источника выплаты в
Российской Федерации.
     Одновременно  сообщаем, что настоящее письмо не содержит правовых
норм  или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не
является  нормативным правовым актом. В соответствии с Письмом Минфина
России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое мнение Департамента
имеет  информационно-разъяснительный  характер  по вопросам применения
законодательства   Российской  Федерации  о  налогах  и  сборах  и  не
препятствует  руководствоваться  нормами  законодательства о налогах и
сборах  в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем
письме.

Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
                                                            Н.А.КОМОВА
31 мая 2011 г. 
N 03-08-05