О РАЗМЕРЕ СТАВКИ НДС, ПРИМЕНЯЕМОЙ В ОТНОШЕНИИ УСЛУГ ПО ПЕРЕВОЗКЕ ТОВАРОВ, ВЫВОЗИМЫХ С ТЕРРИТОРИИ РФ НА ТЕРРИТОРИЮ ДРУГИХ ГОСУДАРСТВ - ЧЛЕНОВ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА, ОКАЗЫВАЕМЫХ РОССИЙСКИМИ ПЕРЕВОЗЧИКАМИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ. Письмо. Министерство финансов РФ (Минфин России). 25.05.11 03-07-13/01-19

        О РАЗМЕРЕ СТАВКИ НДС, ПРИМЕНЯЕМОЙ В ОТНОШЕНИИ УСЛУГ ПО
           ПЕРЕВОЗКЕ ТОВАРОВ, ВЫВОЗИМЫХ С ТЕРРИТОРИИ РФ НА
          ТЕРРИТОРИЮ ДРУГИХ ГОСУДАРСТВ - ЧЛЕНОВ ТАМОЖЕННОГО
           СОЮЗА, ОКАЗЫВАЕМЫХ РОССИЙСКИМИ ПЕРЕВОЗЧИКАМИ НА
                      ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ

                                ПИСЬМО

                       МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ
                                   
                            25 мая 2011 г. 
                           N 03-07-13/01-19
     
                                 (Д)
                                   

     Департамент  налоговой  и  таможенно-тарифной политики рассмотрел
письмо о размере ставки налога на добавленную стоимость, применяемой в
отношении   услуг   по   перевозке  товаров,  вывозимых  с  территории
Российской   Федерации   на  территорию  других  государств  -  членов
Таможенного    союза,   оказываемых   российскими   перевозчиками   на
железнодорожном транспорте, и сообщает.
     Согласно ст. 2 Протокола о порядке взимания косвенных налогов при
выполнении  работ,  оказании  услуг  в  Таможенном союзе от 11.12.2009
(далее  -  Протокол)  взимание  косвенных налогов при выполнении работ
(оказании услуг) производится в государстве - члене Таможенного союза,
территория  которого  признается  местом  реализации работ, услуг. При
этом  налоговая  база,  ставки косвенных налогов и порядок их взимания
определяются  в  соответствии  с законодательством государства - члена
Таможенного  союза,  территория  которого признается местом реализации
работ (услуг).
     На основании положений ст. 3 Протокола местом реализации услуг по
перевозке    или   транспортировке,   оказываемых   налогоплательщиком
государства  -  члена  Таможенного  союза, признается территория этого
государства.
     Таким образом, при оказании российскими налогоплательщиками услуг
по   перевозке   или  транспортировке,  в  том  числе  железнодорожным
транспортом,  товаров,  вывозимых с территории Российской Федерации на
территорию  Республики  Беларусь  или территорию Республики Казахстан,
являющихся  членами Таможенного союза, местом их реализации признается
территория   Российской  Федерации  и,  соответственно,  такие  услуги
подлежат   налогообложению   налогом   на   добавленную   стоимость  в
соответствии   с  законодательством  о  налогах  и  сборах  Российской
Федерации.
     В соответствии с пп. 9 п. 1 ст. 164 Налогового кодекса Российской
Федерации  (далее  -  Кодекс) ставка налога на добавленную стоимость в
размере 0 процентов применяется в отношении осуществляемых российскими
перевозчиками на железнодорожном транспорте работ (услуг) по перевозке
или  транспортировке  экспортируемых  за пределы территории Российской
Федерации   товаров,   стоимость   которых   указана   в  перевозочных
документах,  при  условии,  что на перевозочных документах проставлены
отметки  таможенных  органов,  указанные  в  п.  5  ст.  165 Кодекса и
свидетельствующие  о  перевозке  товаров,  помещенных  под  таможенную
процедуру экспорта.
     Таким  образом,  в  случае  если  товары,  вывозимые с территории
Российской  Федерации на территорию Республики Беларусь или территорию
Республики   Казахстан  железнодорожным  транспортом,  под  таможенную
процедуру  экспорта  не помещаются, в отношении услуг по их перевозке,
оказываемых  российскими  перевозчиками на железнодорожном транспорте,
нулевая  ставка налога на добавленную стоимость не применяется и такие
услуги  на основании п. 3 ст. 164 Кодекса облагаются налогом по ставке
в размере 18 процентов.
     Что касается пп. 2.1 п. 1 ст. 164 Кодекса, упоминаемого в письме,
то согласно абз. 6 данного подпункта норма о применении нулевой ставки
налога  на  добавленную  стоимость  в отношении услуг по международной
перевозке  товаров  железнодорожным транспортом на услуги, оказываемые
российскими    перевозчиками   на   железнодорожном   транспорте,   не
распространяется.
     Одновременно  сообщаем,  что  настоящее  письмо  Департамента  не
содержит  правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные
предписания,  и не является нормативным правовым актом. В соответствии
с  Письмом  Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое
мнение  Департамента  имеет  информационно-разъяснительный характер по
вопросам  применения законодательства Российской Федерации о налогах и
сборах  и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о
налогах  и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в
настоящем письме.

Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
                                                            Н.А.КОМОВА
25 мая 2011 г. 
N 03-07-13/01-19