В 2009 И 2010 ГГ. ФИЗЛИЦУ ПРОВОДИЛОСЬ ДОРОГОСТОЯЩЕЕ ЛЕЧЕНИЕ МЕТОДОМ ЭКО, ПРИ ЭТОМ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРИОБРЕТАЛИСЬ МЕДИЦИНСКИЕ ПРЕПАРАТЫ, СТОИМОСТЬ КОТОРЫХ СОСТАВЛЯЛА ПОРЯДКА 40 - 50 ТЫС. РУБ. В КАЖДОМ НАЛОГОВОМ ПЕРИОДЕ. ОДНОВРЕМЕННО ФИЗЛИЦО ОПЛАЧИ. Письмо. Министерство финансов РФ (Минфин России). 31.05.11 03-04-05/7-388

         В 2009 И 2010 ГГ. ФИЗЛИЦУ ПРОВОДИЛОСЬ ДОРОГОСТОЯЩЕЕ
         ЛЕЧЕНИЕ МЕТОДОМ ЭКО, ПРИ ЭТОМ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
        ПРИОБРЕТАЛИСЬ МЕДИЦИНСКИЕ ПРЕПАРАТЫ, СТОИМОСТЬ КОТОРЫХ
            СОСТАВЛЯЛА ПОРЯДКА 40 - 50 ТЫС. РУБ. В КАЖДОМ
          НАЛОГОВОМ ПЕРИОДЕ. ОДНОВРЕМЕННО ФИЗЛИЦО ОПЛАЧИВАЛО
           ОБУЧЕНИЕ, СТОИМОСТЬ КОТОРОГО 90 ТЫС. РУБ. В ГОД.
         КЛИНИКИ, В КОТОРЫХ ФИЗЛИЦО ПРОХОДИЛО ЛЕЧЕНИЕ, ВЫДАЮТ
         СПРАВКУ С КОДОМ "2" (ДОРОГОСТОЯЩЕЕ ЛЕЧЕНИЕ) ТОЛЬКО В
        ЧАСТИ УСЛУГ, А НЕ СТОИМОСТИ МЕДИКАМЕНТОВ, ТАК КАК ОНИ
         НЕ ЗАНИМАЮТСЯ РЕАЛИЗАЦИЕЙ ЛЕКАРСТВ. ВСЛЕДСТВИЕ ЭТОГО
        НАЛОГОВЫЙ ОРГАН НЕ УЧИТЫВАЕТ СТОИМОСТЬ МЕДИКАМЕНТОВ В
             СОСТАВЕ РАСХОДОВ НА ЭКО, А УЧИТЫВАЕТ ИХ КАК
        ПРИОБРЕТЕНИЕ ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ, РАСХОДЫ НА КОТОРЫЕ
           НОРМИРОВАНЫ (НЕ БОЛЕЕ 120 ТЫС. РУБ. НА ЛЕЧЕНИЕ И
            ОБУЧЕНИЕ). ПРАВОМЕРНО ЛИ ЭТО? КАКИЕ ДОКУМЕНТЫ
           НЕОБХОДИМО ПРЕДСТАВИТЬ НАЛОГОВОМУ ОРГАНУ, ЧТОБЫ
          РАСХОДЫ НА ДАННЫЕ ПРЕПАРАТЫ БЫЛИ УЧТЕНЫ В СОСТАВЕ
         РАСХОДОВ НА ДОРОГОСТОЯЩЕЕ ЛЕЧЕНИЕ В ЦЕЛЯХ ПОЛУЧЕНИЯ
                СОЦИАЛЬНОГО НАЛОГОВОГО ВЫЧЕТА ПО НДФЛ?

                                ПИСЬМО

                       МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ
                                   
                            31 мая 2011 г. 
                           N 03-04-05/7-388
     
                                 (Д)
                                   

     Департамент  налоговой  и  таможенно-тарифной политики рассмотрел
обращение по вопросу получения социального налогового вычета по налогу
на  доходы  физических  лиц  и  в  соответствии со ст. 34.2 Налогового
кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) разъясняет следующее.
     В  соответствии  с пп. 2 и 3 п. 1 ст. 219 Кодекса при определении
размера  налоговой  базы  в  соответствии  с  п.  3  ст.  210  Кодекса
налогоплательщик  имеет  право  на  получение  социального  налогового
вычета,  в  частности, в сумме фактически произведенных им в налоговом
периоде  расходов  на  свое  обучение в образовательных учреждениях; в
сумме,  уплаченной  им  в  налоговом  периоде  за  услуги  по лечению,
предоставленные  ему медицинскими учреждениями Российской Федерации (в
соответствии с Перечнем медицинских услуг, утверждаемым Правительством
Российской  Федерации),  а  также  в размере стоимости медикаментов (в
соответствии    с   Перечнем   лекарственных   средств,   утверждаемым
Правительством  Российской  Федерации), назначенных им лечащим врачом,
приобретаемых налогоплательщиком за счет собственных средств.
     При  этом  в  соответствии с абз. 4 пп. 3 п. 1 ст. 219 Кодекса по
дорогостоящим  видам  лечения  в  медицинских  учреждениях  Российской
Федерации  сумма  социального  налогового вычета принимается в размере
фактически   произведенных   расходов.  Перечень  дорогостоящих  видов
лечения утверждается Правительством Российской Федерации.
     Перечень   медицинских  услуг,  а  также  Перечень  лекарственных
средств  утверждены  Постановлением Правительства Российской Федерации
от  19.03.2001  N  201  "Об  утверждении  Перечней медицинских услуг и
дорогостоящих  видов  лечения  в  медицинских  учреждениях  Российской
Федерации,   лекарственных  средств,  суммы  оплаты  которых  за  счет
собственных  средств  налогоплательщика  учитываются  при  определении
суммы социального налогового вычета" (далее - Постановление N 201).
     В  соответствии  с  Постановлением  N 201 в Перечне дорогостоящих
видов   лечения,   расходы   по   оплате   которых   за  счет  средств
налогоплательщика   учитываются   при  определении  суммы  социального
налогового  вычета,  под  п.  27  значится  лечение  бесплодия методом
экстракорпорального  оплодотворения, культивирования и внутриматочного
введения эмбриона.
     Согласно  п.  2  ст.  219  Кодекса  социальные  налоговые вычеты,
указанные  в  п. 1 данной статьи, предоставляются при подаче налоговой
декларации   в   налоговый   орган   налогоплательщиком  по  окончании
налогового периода.
     Социальные  налоговые  вычеты, указанные в пп. 2 - 5 п. 1 ст. 219
Кодекса (за исключением расходов на дорогостоящее лечение, указанных в
пп.  3  п.  1  данной  статьи),  предоставляются  в размере фактически
произведенных  расходов,  но  в  совокупности  не более 120 000 руб. в
налоговом  периоде.  В  случае  наличия  у  налогоплательщика  в одном
налоговом  периоде нескольких видов расходов, указанных в пп. 2 - 5 п.
1  ст.  219  Кодекса, налогоплательщик самостоятельно, в том числе при
обращении к налоговому агенту, выбирает, какие виды расходов и в каких
суммах   учитываются  в  пределах  максимальной  величины  социального
налогового вычета, указанной в данном пункте.
     Таким  образом,  налогоплательщик, оплативший в налоговом периоде
дорогостоящее   лечение,   в   частности,  лечение  бесплодия  методом
экстракорпорального  оплодотворения,  может  реализовать свое право на
получение   социального   налогового   вычета   в  размере  фактически
произведенных   расходов.   Также  налогоплательщик  вправе  в  данном
налоговом   периоде   получить  социальный  налоговый  вычет  в  сумме
фактически  произведенных  расходов  на  свое  обучение и приобретение
медикаментов,  но  в  совокупности  не  более 120 000 руб. в налоговом
периоде.
     При  этом  сумма  примененного  социального  налогового вычета не
может  превышать  сумму полученного в данном налоговом периоде дохода,
облагаемого  по ставке 13 процентов. Перенос остатка неиспользованного
социального налогового вычета в одном налоговом периоде на последующие
налоговые периоды Кодексом не предусмотрен.
     По  вопросу  о  возможности  включения  расходов  по приобретению
медицинских  препаратов,  необходимых  для  лечения  бесплодия методом
экстракорпорального оплодотворения, в данный дорогостоящий вид лечения
следует обращаться в Минздравсоцразвития России.

Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
                                                          С.В.РАЗГУЛИН
31 мая 2011 г. 
N 03-04-05/7-388