ЗАО ОСУЩЕСТВЛЯЕТ ДВА ВИДА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: ОПТОВУЮ ТОРГОВЛЮ АВИАТОПЛИВОМ И ОКАЗАНИЕ УСЛУГ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ЗАПРАВКИ АВИАТОПЛИВОМ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ В СООТВЕТСТВИИ С ПП. 22 П. 2 СТ. 149 НК РФ УСЛУГИ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ЗАПРАВКИ АВИАТОПЛИВОМ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ ОСВОБОЖДЕНЫ ОТ ОБЛОЖЕНИЯ НАЛОГОМ НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ СОГЛАСНО АБЗ. 9 П. 4 СТ. 170 НК РФ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИК ИМЕЕТ ПРАВО НЕ ПРИМЕНЯТЬ ПОЛОЖЕНИЯ П. 4 СТ. 170 НК РФ К ТЕМ НАЛОГОВЫМ ПЕРИОДАМ, В КОТОРЫХ ДОЛЯ СОВОКУПНЫХ РАСХОДОВ НА ПРОИЗВОДСТВО ТОВАРОВ (РАБОТ, УСЛУГ), ОПЕРАЦИИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ КОТОРЫХ НЕ ПОДЛЕЖАТ НАЛОГООБЛОЖЕНИЮ, НЕ ПРЕВЫШАЕТ 5% ОБЩЕЙ ВЕЛИЧИНЫ СОВОКУПНЫХ РАСХОДОВ НА ПРОИЗВОДСТВО В ФОРМЕ N 2 "ОТЧЕТ О ПРИБЫЛЯХ И УБЫТКАХ" ЗАО В ОБЩЕЙ СУММЕ ВЫРУЧКИ ВЫРУЧКА ОТ ОПТОВОЙ ПРОДАЖИ ТОВАРОВ СОСТАВЛЯЕТ 92%, ВЫРУЧКА ОТ ПРОДАЖИ УСЛУГ - 8%. В ОБЩЕЙ СУММЕ СЕБЕСТОИМОСТИ ТОВАРОВ, УСЛУГ И КОММЕРЧЕСКИХ РАСХОДОВ СЕБЕСТОИМОСТЬ ТОВАРОВ (ПОКУПНАЯ СТОИМОСТЬ) СОСТАВЛЯЕТ 86,8%, СЕБЕСТОИМОСТЬ УСЛУГ - 4,5%, КОММЕРЧЕСКИЕ РАСХОДЫ (ПО ОПТОВОЙ ТОРГОВЛЕ) - 8,7% МОЖЕТ ЛИ ЗАО В ДАННОМ СЛУЧАЕ ПОКУПНУЮ СТОИМОСТЬ ТОВАРОВ СЧИТАТЬ СОВОКУПНЫМ РАСХОДОМ НА ИХ ПРОИЗВОДСТВО И ВОСПОЛЬЗОВАТЬСЯ ЛЬГОТОЙ, ПРЕДУСМОТРЕННОЙ АБЗ. 9 П. 4 СТ. 170 НК РФ? ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ 30 мая 2011 г. N 03-07-11/149 (Д) В связи с письмом по вопросам применения нормы абз. 9 п. 4 ст. 170 Налогового кодекса Российской Федерации организацией оптовой торговли, осуществляющей операции, как облагаемые, так и не облагаемые налогом на добавленную стоимость, Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики сообщает. В соответствии с абз. 9 п. 4 ст. 170 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налогоплательщик имеет право не применять положения данного пункта о ведении раздельного учета налога на добавленную стоимость при осуществлении как облагаемых, так и не облагаемых этим налогом операций к тем налоговым периодам, в которых доля совокупных расходов на производство товаров (работ, услуг, имущественных прав), операции по реализации которых не подлежат налогообложению налогом на добавленную стоимость, не превышает 5 процентов общей величины совокупных расходов на производство. При этом все суммы налога, предъявленные таким налогоплательщикам продавцами используемых в производстве товаров (работ, услуг), имущественных прав в указанном налоговом периоде, подлежат вычету в соответствии с порядком, предусмотренным ст. 172 Кодекса. По нашему мнению, данную норму возможно применять также в отношении торговых операций. Согласно п. 5 Положения по бухгалтерскому учету "Расходы организаций" ПБУ 10/99, утвержденного Приказом Минфина России от 06.05.1999 N 33н, расходами по обычным видам деятельности являются расходы, связанные с изготовлением и продажей продукции, приобретением и продажей товаров. Такими расходами также считаются расходы, осуществление которых связано с выполнением работ, оказанием услуг. Пунктом 7 указанного Положения установлено, что расходы по обычным видам деятельности формируют: расходы, связанные с приобретением сырья, материалов, товаров и иных материально-производственных запасов; расходы, возникающие непосредственно в процессе переработки (доработки) материально-производственных запасов для целей производства продукции, выполнения работ и оказания услуг и их продажи, а также продажи (перепродажи) товаров (расходы по содержанию и эксплуатации основных средств и иных внеоборотных активов, а также по поддержанию их в исправном состоянии, коммерческие расходы, управленческие расходы и др.). Учитывая изложенное, в случае если в налоговом периоде доля указанных расходов на производство товаров (работ, услуг), операции по реализации которых освобождаются от налогообложения налогом на добавленную стоимость, не превышает 5 процентов общей величины совокупных расходов на производство, то раздельный учет сумм налога на добавленную стоимость может не производиться. Мнение Департамента, приведенное в настоящем письме, не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с Письмом Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое мнение Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует налоговым органам, налогоплательщикам, плательщикам сборов и налоговым агентам руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме. Заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Н.А.КОМОВА 30 мая 2011 г. N 03-07-11/149 |