ГОСУДАРСТВЕННОМУ УНИТАРНОМУ ПРЕДПРИЯТИЮ В 2010 Г. ИЗ БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ ПРЕДОСТАВЛЕНЫ СУБСИДИИ НА ЗАКУПКУ АВТОТРАНСПОРТА И КОММУНАЛЬНОЙ ТЕХНИКИ В СООТВЕТСТВИИ С ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ (ДАЛЕЕ - ПОСТАНОВЛЕНИЕ) НА ОСНОВАНИИ ПОСТАНОВЛЕНИЯ. Письмо. Министерство финансов РФ (Минфин России). 01.06.11 03-03-06/4/62

         ГОСУДАРСТВЕННОМУ УНИТАРНОМУ ПРЕДПРИЯТИЮ В 2010 Г. ИЗ
         БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ ПРЕДОСТАВЛЕНЫ СУБСИДИИ НА ЗАКУПКУ
        АВТОТРАНСПОРТА И КОММУНАЛЬНОЙ ТЕХНИКИ В СООТВЕТСТВИИ С
           ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ (ДАЛЕЕ -
                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ)
           НА ОСНОВАНИИ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ГУПОМ БЫЛИ ЗАКЛЮЧЕНЫ
        ДОГОВОРЫ О ПОСТАВКЕ И ФАКТИЧЕСКИ ОСУЩЕСТВЛЕНА ЗАКУПКА
           ТЕХНИКИ. ПРИ ЭТОМ ФАКТИЧЕСКАЯ ЦЕНА ПРИОБРЕТЕНИЯ
             КАЖДОГО ИЗ НАИМЕНОВАНИЯ ТЕХНИКИ, УПЛАЧЕННАЯ
               ПОСТАВЩИКАМ, ПРЕВЫШАЕТ ЦЕНУ, УКАЗАННУЮ В
        ПОСТАНОВЛЕНИИ. КРОМЕ ТОГО, НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОМ ПОНЕСЕНЫ
        ЗАТРАТЫ ПО ДОСТАВКЕ И ПОСТАНОВКЕ УКАЗАННОГО ИМУЩЕСТВА
                  НА УЧЕТ В ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНАХ
           УЧИТЫВАЮТСЯ ЛИ ПРИ ОПРЕДЕЛЕНИИ НАЛОГОВОЙ БАЗЫ ПО
        НАЛОГУ НА ПРИБЫЛЬ ОРГАНИЗАЦИЙ ДОХОДЫ В ВИДЕ СУБСИДИЙ,
          ПОЛУЧЕННЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫМ УНИТАРНЫМ ПРЕДПРИЯТИЕМ?
        ПОДЛЕЖИТ ЛИ ИМУЩЕСТВО, ПРИОБРЕТЕННОЕ ЧАСТИЧНО ЗА СЧЕТ
             УКАЗАННЫХ ВЫШЕ СУБСИДИЙ, А ЧАСТИЧНО ЗА СЧЕТ
         СОБСТВЕННЫХ СРЕДСТВ, АМОРТИЗАЦИИ И В КАКОМ ПОРЯДКЕ?

                                ПИСЬМО

                       МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ
                                   
                            1 июня 2011 г. 
                           N 03-03-06/4/62
     
                                 (Д)
                                   

     Департамент  налоговой  и  таможенно-тарифной политики рассмотрел
письмо  по  вопросу  учета в целях налогообложения прибыли организаций
субсидий,  выделяемых  государственному унитарному предприятию в целях
возмещения затрат, и сообщает следующее.
     В  соответствии  с  пп.  26  п.  1  ст.  251  Налогового  кодекса
Российской Федерации (далее - НК РФ) при определении налоговой базы по
налогу  на  прибыль организаций не учитываются доходы в виде средств и
иного   имущества,   которые   получены  унитарными  предприятиями  от
собственника   имущества  этого  предприятия  или  уполномоченного  им
органа.
     Указанные средства и имущество в целях налогообложения прибыли не
признаются    средствами    целевого   финансирования   или   целевыми
поступлениями, исчерпывающий перечень которых приведен в пп. 14 п. 1 и
п.  2  ст.  251  НК  РФ, а освобождаются от налогообложения налогом на
прибыль организаций по самостоятельному основанию.
     При этом положения пп. 26 п. 1 ст. 251 НК РФ применяются только в
том  случае,  если  средства  и  иное  имущество  получаются унитарным
предприятием  на безвозмездной основе. В случае если денежные средства
или   иное   имущество  передаются  унитарному  предприятию  в  оплату
стоимости  выполненных  работ, оказанных услуг, данные доходы подлежат
включению в состав доходов от реализации.
     Как  следует  из  запроса,  субсидии  государственному унитарному
предприятию  выделяются  собственником  имущества этого предприятия на
финансирование  расходов по приобретению автотранспорта и коммунальной
техники, а не в оплату стоимости выполненных работ, оказанных услуг.
     Таким  образом,  доходы  в  виде  указанных  субсидий, полученные
государственным унитарным предприятием, не учитываются при определении
налоговой базы по налогу на прибыль организаций на основании пп. 26 п.
1 ст. 251 НК РФ.
     Как   следует   из  положений  п.  1  ст.  252  НК  РФ,  в  целях
налогообложения  прибыли  налогоплательщик уменьшает полученные доходы
на  сумму  произведенных  обоснованных  и документально подтвержденных
расходов (за исключением расходов, указанных в ст. 270 НК РФ).
     Статья  270  НК РФ не содержит положений, не позволяющих учесть в
целях      налогообложения     прибыли     расходы,     осуществленные
налогоплательщиком за счет средств, полученных в соответствии с пп. 26
п. 1 ст. 251 НК РФ.
     Учитывая   изложенное,   расходы,  произведенные  государственным
унитарным  предприятием  за  счет субсидий, полученных от собственника
имущества  этого  предприятия, учитываются в уменьшение налоговой базы
по  налогу  на  прибыль организаций, при условии соответствия расходов
критериям, предусмотренным ст. 252 НК РФ, в порядке, установленном гл.
25 НК РФ.
     В  соответствии  с  пп.  3  п.  2  ст.  256  НК РФ амортизация по
амортизируемому   имуществу,  созданному  с  использованием  бюджетных
средств    целевого    финансирования,   не   начисляется.   В   целях
налогообложения  прибыли к средствам целевого финансирования относится
имущество,  поименованное  в  пп.  14  п.  1  ст. 251 НК РФ. Субсидии,
предоставленные  коммерческим  организациям  в целях возмещения затрат
или  недополученных  доходов  в  связи  с  производством (реализацией)
товаров, выполнением работ, оказанием услуг, целевым финансированием в
целях налогообложения прибыли не признаются.
     Таким   образом,   в   отношении  имущества,  приобретенного  или
созданного  унитарным  предприятием  за  счет  субсидий, полученных от
собственника  имущества  этого предприятия, и признанного согласно ст.
256  НК РФ амортизируемым, амортизация начисляется в общеустановленном
порядке.
     Одновременно сообщаем, что направляемое мнение Департамента имеет
информационно-разъяснительный     характер     и    не    препятствует
руководствоваться  нормами  законодательства  о  налогах  и  сборах  в
понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
    
Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
                                                          С.В.РАЗГУЛИН
1 июня 2011 г. 
N 03-03-06/4/62