О ПРИМЕНЕНИИ НУЛЕВОЙ СТАВКИ НДС В ОТНОШЕНИИ УСЛУГ ПО СОПРОВОЖДЕНИЮ И ОХРАНЕ ЭКСПОРТИРУЕМЫХ ТОВАРОВ ПРИ ПЕРЕВОЗКАХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ ТРАНСПОРТОМ, ОКАЗЫВАЕМЫХ РОССИЙСКОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ, НЕ ЯВЛЯЮЩЕЙСЯ ПЕРЕВОЗЧИКОМ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ 9 июня 2011 г. N 03-07-08/174 (Д) Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо о применении нулевой ставки налога на добавленную стоимость в отношении услуг по сопровождению и охране экспортируемых товаров при перевозках железнодорожным транспортом, оказываемых российской организацией, не являющейся перевозчиком на железнодорожном транспорте, и сообщает. В соответствии с пп. 9 п. 1 ст. 164 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) ставка налога на добавленную стоимость в размере 0 процентов применяется в отношении осуществляемых российскими перевозчиками на железнодорожном транспорте: работ (услуг) по перевозке или транспортировке экспортируемых за пределы территории Российской Федерации товаров; работ (услуг), связанных с такой перевозкой или транспортировкой, стоимость которых указана в перевозочных документах. При этом нулевая ставка налога на добавленную стоимость применяется при условии, что на перевозочных документах проставлены отметки таможенных органов, указанные в п. 5 ст. 165 Кодекса и свидетельствующие о перевозке товаров, помещенных под таможенную процедуру экспорта. Услуги российской организации, не являющейся перевозчиком на железнодорожном транспорте, по сопровождению и охране экспортируемых товаров при железнодорожных перевозках к вышеуказанным услугам не относятся и в других подпунктах п. 1 ст. 164 Кодекса не указаны. Поэтому в отношении таких услуг, оказываемых российской организацией, ставка налога на добавленную стоимость в размере 0 процентов не применяется и они подлежат налогообложению налогом на добавленную стоимость по ставке в размере 18 процентов на основании п. 3 ст. 164 Кодекса. Одновременно сообщаем, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с Письмом Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое мнение Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме. Заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Н.А.КОМОВА 9 июня 2011 г. N 03-07-08/174 |