О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ СИСТЕМЫ СОДЕРЖАНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ И СООРУЖЕНИЙ НА НИХ ПРИКАЗ РОССИЙСКОЕ ДОРОЖНОЕ АГЕНТСТВО 15 июня 2000 г. N 266 (НЦПИ) В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 26 мая 1998 г. N 597 "О мерах по обеспечению экономии государственных расходов", Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 декабря 1999 г. N 1348 "О федеральных государственных унитарных предприятиях, основанных на праве хозяйственного ведения" и в целях повышения уровня содержания магистральных и других федеральных автомобильных дорог и дорожных сооружений, а также в соответствии с Положением о Российском дорожном агентстве приказываю: 1. Установить, что в целях обеспечения экономного расходования финансовых ресурсов Федерального дорожного фонда Российской Федерации, направляемых на финансирование работ (услуг) по ремонту и содержанию федеральных автомобильных дорог и сооружений на них, а также улучшения транспортно - эксплуатационного состояния федеральных автомобильных дорог и сооружений на них с 1 января 2001 г. внедряется система содержания федеральных автомобильных дорог и сооружений на них, предусматривающая реорганизацию существующих государственных унитарных предприятий (далее - ГУП) федеральной собственности с образованием на базе их имущественного комплекса государственных унитарных дорожно - эксплуатационных предприятий (далее - ДЭП) двух типов: - ДЭП 1-го типа, выполняющие только работы по нормативному комплексу работ, с закреплением обслуживаемого участка дороги (Приложение 1); - ДЭП 2-го типа, специализирующиеся на выполнении объемных видов работ по содержанию федеральных автомобильных дорог, без закрепления участков дорог, но с определением территории действия (Приложение 2). 2. Управлению организационного развития и структурных преобразований (Матвеенко О.Е.), Управлению эксплуатации автомобильных дорог (Секачева Н.А.), Управлению эксплуатации искусственных сооружений на автодорогах (Горобец Л.И.), Управлению федерального имущества (Кулькова И.Б.) обеспечить в срок до 01.01.2001 завершить организационные мероприятия по внедрению установленной в п. 1 настоящего Приказа системы содержания федеральных автомобильных дорог и сооружений на них. 3. Утвердить прилагаемый План мероприятий по созданию системы содержания федеральных автомобильных дорог и сооружений на них (далее - План мероприятий) <*>. -------------------------------- <*> Не приводится. 4. Возложить на Управление организационного развития и структурных преобразований (Матвеенко О.Е.), Управление эксплуатации автомобильных дорог (Секачева Н.А.), Управление эксплуатации искусственных сооружений на автодорогах (Горобец Л.И.), Управление федерального имущества (Кулькова И.Б.) методическое руководство и координацию работ по реализации утвержденного Плана мероприятий. 5. Федеральным управлениям автомобильных дорог, управлениям автомобильных магистралей, органам управления дорожным хозяйством субъектов Российской Федерации, осуществляющим функции управления федеральными автомобильными дорогами (далее - органы управления): 5.1. В срок до 01.09.2000 провести анализ финансово - хозяйственной деятельности дорожных предприятий с закрепленной за ними сетью обслуживаемых дорог и представить на утверждение предложения: - о создании (преобразовании) на базе существующих ГУП ДЭП 1 типа с закреплением за ними обслуживаемой сети дорог; - о создании (преобразовании) на базе существующих ГУП ДЭП 2 типа с закреплением территории действия. Предложения по закреплению имущества за создаваемыми ДЭП представить в соответствии с прилагаемой формой (Приложение 3). 5.2. В срок до 01.09.2000 представить предложения по организации специализированных подрядных дорожных организаций на базе существующих ГУП с учетом использования высвободившегося имущества после создания ДЭП 1-го типа и ДЭП 2-го типа в соответствии с требованиями Постановления Правительства Российской Федерации от 6 декабря 1999 г. N 1348 "О федеральных государственных унитарных предприятиях, основанных на праве хозяйственного ведения". 5.3. Закрепление сети федеральных автомобильных дорог за ДЭПами производить исходя из оптимальной протяженности обслуживания участка сети дорог одним ДЭПом: - для дорог I технической категории - 100 км; - для дорог II и III технических категорий - 200 км. 5.4. В срок до 01.10.2000 представить в Управление эксплуатации автомобильных дорог соответствующие схемы федеральных автомобильных дорог с указанием наименований ДЭПов и обслуживаемых ими зон, а также места расположения технологических объектов (пескобазы, рассольные скважины и др.). 5.5. В составе ДЭП 1-го типа образовать мастерские участки с зоной обслуживания дорог: - для дорог I технической категории - 20 - 30 км; - для дорог II технической категории - 30 - 40 км; - для дорог III технической категории - 40 - 50 км. Мастерские участки должны включать необходимый состав дорожных рабочих (ремонтеров) с закреплением за ними обслуживаемого участка дороги, специализированные бригады. 5.6. В месячный срок провести хронометрирование рабочего дня по основным видам работ по содержанию федеральных автомобильных дорог и сооружений на них согласно Временному руководству по оценке уровня содержания автомобильных дорог по "допустимому уровню" содержания автомобильных дорог. Результаты представить в срок до 01.08.2000 в Управление федеральных расходов, труда и заработной платы в дорожном хозяйстве. 6. Управлению организационного развития и структурных преобразований (Матвеенко О.Е.) с привлечением соответствующих подразделений центрального аппарата Российского дорожного агентства, а также других специализированных организаций и ведущих специалистов по соответствующим направлениям деятельности в двухнедельный срок с момента поступления предложений по вопросам, указанным в п. 5 настоящего Приказа, провести их всесторонний анализ и представить руководству Российского дорожного агентства на утверждение проекты учредительных документов по каждому государственному предприятию согласно п. 1 и 5 настоящего Приказа. 7. Управлению организационного развития и структурных преобразований (Матвеенко О.Е.), Юридическому управлению (Устинов А.А.) в срок до 01.08.2000 разработать и представить на утверждение примерный Устав дорожно - эксплуатационного предприятия (ДЭП). 8. Управлению эксплуатации автомобильных дорог (Секачева Н.А.), Управлению эксплуатации искусственных сооружений на автодорогах (Горобец Л.И.), Управлению сохранности дорог и инженерного обеспечения безопасности дорожного движения (Баваров Б.Н.) в срок до 01.08.2000 разработать систему примерных договоров подряда на выполнение комплекса работ по содержанию федеральных автомобильных дорог и сооружений на них, в том числе с учетом привлекаемых к этим работам организаций негосударственной формы собственности и физических лиц. 9. Управлению кадров, социальной политики и профессиональной подготовки (Сердюк Н.Г.) в срок до 31.12.2000 провести аттестацию (конкурс на замещение должности) и заключение контрактов с руководителями ДЭП. 10. Управлению инноваций и научно - технической политики (Чванов В.В.) совместно с управлениями и самостоятельными отделами Российского дорожного агентства и функциональными центрами привести нормативно - техническую документацию по вопросу содержания федеральных автомобильных дорог и сооружений на них в соответствие с настоящим Приказом. 11. Управлению инноваций и научно - технической политики (Чванов В.В.), Управлению эксплуатации автомобильных дорог (Секачева Н.А.), Управлению эксплуатации искусственных сооружений на автодорогах (Горобец Л.И.), Управлению сохранности дорог и инженерного обеспечения безопасности дорожного движения (Баваров Б.Н.) разработать и представить на утверждение руководству Росавтодора план внедрения новых технологий на содержание автомобильных дорог с применением современных зарубежных и отечественных образцов техники, оборудования, материалов. 12. ГУП "Росдорлизинг" (Шевчук В.А.), Управлению материально - технического развития (Кирсанова Т.И.) совместно с Управлением эксплуатации автомобильных дорог (Секачева Н.А.), Управлением эксплуатации искусственных сооружений на автодорогах (Горобец Л.И.), Управлением сохранности дорог и инженерного обеспечения безопасности дорожного движения (Баваров Б.Н.) обеспечить комплектацию ДЭП недостающей дорожной техникой в соответствии с Комплексной целевой программой развития и совершенствования дорожного машиностроения России на 2000 - 2005 гг., утвержденной Приказом Росавтодора от 23.05.2000 N 231. 13. Управлению федеральных расходов, труда и заработной платы в дорожном хозяйстве (Тоболякова Н.М.) в месячный срок провести анализ системы оплаты труда работников ДРСУ в 1999 году и в срок до 01.08.2000 представить на утверждение пакет документов по оплате труда работников ДЭП. 14. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя генерального директора Российского дорожного агентства Урманова И.А. Генеральный директор Росавтодора В.Г. АРТЮХОВ 15 июня 2000 г. N 266 Приложение 1 к Приказу Росавтодора от 15 июня 2000 года N 266 ПЕРЕЧЕНЬ РАБОТ ПО СОДЕРЖАНИЮ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ДОРОГ, ВЫПОЛНЯЕМЫХ ДЭП ПЕРВОГО ТИПА 1. По полосе отвода, земполотну и водоотводу: систематическое поддержание полосы отвода в чистоте и порядке. Исправление размытых, разрушенных, пучинистых и оползневых участков земляного полотна, защитных и укрепительных устройств, подводящих и отводящих русл у мостов и труб, исправление системы водоотвода и систематическое поддержание в работоспособном состоянии, подсыпка, срезка и планировка неукрепленных обочин, устранение мелких деформаций и повреждений на укрепленных обочинах, планировка откосов насыпей и выемок (с добавлением при необходимости грунта) с засевом травой и добавлением растительного грунта и проведением необходимых агротехнических мероприятий по созданию устойчивого дернового покрова, скашивание травы и вырубка кустарника на обочинах, откосах, бермах и в полосе отвода и уборка порубочных остатков, расчистка обвалов, оползней, селевых выносов, осыпей и камнепадов, ликвидация съездов в неустановленных местах, профилировка тракторных путей. 2. По дорожным одеждам: устранение мелких деформаций и повреждений (заделка выбоин, просадок, колей и др.), исправление кромок (бордюров) на всех типах покрытий, заливка трещин на асфальтобетонных покрытиях, восстановление и заполнение швов в цементобетонных покрытиях, замена, подъемка или выравнивание отдельных плит цементобетонных покрытий, защита цементобетонных покрытий от поверхностных разрушений, восстановление и устройство вновь бордюров и укрепительных полос по краям капитальных и облегченных дорожных одежд, восстановление профиля щебеночных и гравийных покрытий, а также грунтовых улучшенных дорог с добавлением материалов, обеспыливание дорог, профилирование грунтовых дорог, восстановление профиля и улучшение проезжей части грунтовых дорог щебнем, гравием, шлаком и другими материалами, очистка дорожных покрытий от грязи, устранение скользкости, вызванной выпотеванием битума, уход за пучинистыми участками дорог, открытие и закрытие воздушных воронок, очистка дорог от снега, уборка снежных валов с обочин. Очистка от снега и льда автобусных остановок, площадок, павильонов, борьба с зимней скользкостью, борьба с наледями. Уборка лавинных отложений, оборудование и содержание зимних автомобильных дорог, в т.ч. ледовых переправ. 3. По обустройству дорог, организации и обеспечению безопасности движения: замена поврежденных дорожных знаков, восстановление дорожной разметки, установка и содержание в чистоте и порядке беседок, скамеек, панно и др., окраска обстановки и элементов обустройства дорог, содержание их в чистоте и порядке, содержание в чистоте и порядке автобусных остановок, площадок отдыха и элементов их обустройства и т.п., исправление отдельных повреждений элементов архитектурно - художественного оформления дорог, надлежащий уход за этими элементами, уход за дорожным освещением, аварийно - вызывной и технологической связью, уход за посадками и саженцами, обрезка веток для обеспечения видимости, изготовление, установка, разборка и восстановление снегозадерживающих устройств, создание снежных валов и траншей для задержания снега (их периодическое обновление). 4. Прочие работы по содержанию: охрана автомобильных дорог, ограничение в установленном порядке движения транспорта на дорогах в случаях чрезвычайных ситуаций и весенне - осенней распутицы, оценка состояния автомобильной дороги и искусственных сооружений, формирование и ведение банка данных о состоянии дороги, контроль качества выполняемых дорожных работ на закрепленной сети по строительству, реконструкции, ремонту, содержанию другими подрядными организациями, составление дислокации, согласовав ее с местными органами ГИБДД. Приложение 2 к Приказу Росавтодора от 15 июня 2000 года N 266 ПЕРЕЧЕНЬ РАБОТ ПО СОДЕРЖАНИЮ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ДОРОГ, ВЫПОЛНЯЕМЫХ ДЭП ВТОРОГО ТИПА 1. По дорожным одеждам: ремонт покрытия, устройство поверхностной обработки на всех типах дорожных одежд; восстановление существующих и создание новых баз противогололедных материалов и подъездных путей к ним; бурение, обустройство скважин для добычи природных рассолов; строительство и обустройство баз противогололедных материалов, ремиксирование, фрезерование, ремонт покрытия картами и т.д.; приготовление асфальтобетонных смесей, битумных эмульсий кубовидного щебня, модифицированного битума и т.д. 2. По обустройству дорог, организации и обеспечению безопасности движения: установка недостающих дорожных знаков (включая знаки индивидуального проектирования), недостающих ограждений и направляющих устройств, нанесение дорожной разметки, устройство снегозащитных насаждений, засев травой полосы отвода и разделительной полосы, устройство и восстановление шумозащитных сооружений, устройство, оборудование пунктов по учету движения, пунктов весового контроля, дорожных метеопунктов, снегомерных и водомерных постов и других устройств, необходимых для изучения работы дороги ее отдельных элементов и сооружений. Приложение 3 к Приказу Росавтодора от 15 июня 2000 года N 266 --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | N | Перечень | Стоимость,тыс. руб. | Предложения о дальнейшем использовании | Предложения о дальнейшем | | | п/п | имущества, | | имущества | использовании имущества | Примечание | | | числящегося |-------------------------|-------------------------------------------------------------------------------------------------------------|----------------------------------| | | | на балансе | балансовая | остаточная | имущество, | передача | передача | продажа | возмездная | подлежащее | списание | подлежащее | передача ГП | | | | ГУП ДРСУ | | | необходимое для | без | в аренду | отдельных | передача | передаче в | имущества | включению в | "Росдорлизинг" | | | | | | | содержания | изменения | | объектов (с | предприятия | муниципальную | | состав | (для последующей | | | | | | | закрепленной | формы | | зачислением | как | собственность | | автомобильной | передачи в | | | | | | | сети федеральных | собственности | | средств в ФДФ | имущественного | (объекты ЖКХ и | | дороги | оперативный или | | | | | | | автодорог | (в т.ч. | | РФ) | комплекса (в | соцкультбыта) | | | финансовый | | | | | | | (передаваемого | дорожным | | | собственность | | | | лизинг) | | | | | | | на баланс ДЭП) | предприятиям) | | | субъекта РФ)<*>| | | | | | |-----|---------------|------------|------------|------------------|---------------|------------|---------------|----------------|----------------|-----------|---------------|------------------|------------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | |-----|---------------|------------|------------|------------------|---------------|------------|---------------|----------------|----------------|-----------|---------------|------------------|------------| | I. Здания | |-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| |-----|---------------|------------|------------|------------------|---------------|------------|---------------|----------------|----------------|-----------|---------------|------------------|------------| | | Всего: | | | | | | | | | | | | | |-----|---------------|------------|------------|------------------|---------------|------------|---------------|----------------|----------------|-----------|---------------|------------------|------------| | II. Сооружения | |-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| |-----|---------------|------------|------------|------------------|---------------|------------|---------------|----------------|----------------|-----------|---------------|------------------|------------| | | Всего: | | | | | | | | | | | | | |-----|---------------|------------|------------|------------------|---------------|------------|---------------|----------------|----------------|-----------|---------------|------------------|------------| | III. Передаточные устройства | |-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| |-----|---------------|------------|------------|------------------|---------------|------------|---------------|----------------|----------------|-----------|---------------|------------------|------------| | | Всего: | | | | | | | | | | | | | |-----|---------------|------------|------------|------------------|---------------|------------|---------------|----------------|----------------|-----------|---------------|------------------|------------| | IV. Машины и оборудование | |-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| |-----|---------------|------------|------------|------------------|---------------|------------|---------------|----------------|----------------|-----------|---------------|------------------|------------| | | Всего: | | | | | | | | | | | | | |-----|---------------|------------|------------|------------------|---------------|------------|---------------|----------------|----------------|-----------|---------------|------------------|------------| | V. Транспортные средства | |-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| |-----|---------------|------------|------------|------------------|---------------|------------|---------------|----------------|----------------|-----------|---------------|------------------|------------| | | Всего: | | | | | | | | | | | | | |-----|---------------|------------|------------|------------------|---------------|------------|---------------|----------------|----------------|-----------|---------------|------------------|------------| | VI. Инструмент | |-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| |-----|---------------|------------|------------|------------------|---------------|------------|---------------|----------------|----------------|-----------|---------------|------------------|------------| | | Всего: | | | | | | | | | | | | | |-----|---------------|------------|------------|------------------|---------------|------------|---------------|----------------|----------------|-----------|---------------|------------------|------------| | VII. Производственный и хозяйственный инвентарь и принадлежности | |-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| |-----|---------------|------------|------------|------------------|---------------|------------|---------------|----------------|----------------|-----------|---------------|------------------|------------| | | Всего: | | | | | | | | | | | | | |-----|---------------|------------|------------|------------------|---------------|------------|---------------|----------------|----------------|-----------|---------------|------------------|------------| | VIII. Рабочий скот | |-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| |-----|---------------|------------|------------|------------------|---------------|------------|---------------|----------------|----------------|-----------|---------------|------------------|------------| | | Всего: | | | | | | | | | | | | | |-----|---------------|------------|------------|------------------|---------------|------------|---------------|----------------|----------------|-----------|---------------|------------------|------------| | IX. Многолетние насаждения | |-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| |-----|---------------|------------|------------|------------------|---------------|------------|---------------|----------------|----------------|-----------|---------------|------------------|------------| | | Всего: | | | | | | | | | | | | | |-----|---------------|------------|------------|------------------|---------------|------------|---------------|----------------|----------------|-----------|---------------|------------------|------------| | X. Капитальные затраты по улучшению земель | |-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| |-----|---------------|------------|------------|------------------|---------------|------------|---------------|----------------|----------------|-----------|---------------|------------------|------------| | | Всего: | | | | | | | | | | | | | |-----|---------------|------------|------------|------------------|---------------|------------|---------------|----------------|----------------|-----------|---------------|------------------|------------| | XI. Прочие основные фонды | |-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| |-----|---------------|------------|------------|------------------|---------------|------------|---------------|----------------|----------------|-----------|---------------|------------------|------------| | | Всего: | | | | | | | | | | | | | |-----|---------------|------------|------------|------------------|---------------|------------|---------------|----------------|----------------|-----------|---------------|------------------|------------| | Итого: | --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ------------------------------- <*> Передача федеральных государственных унитарных предприятий в собственность субъектов Российской Федерации осуществляется в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 9 декабря 1999 г. N 1366 "О передаче федеральных государственных унитарных предприятий в собственность субъектов Российской Федерации". Примечание. Отнесение объектов к тем или иным группам основных фондов производится в соответствии с действующими Едиными нормами амортизационных отчислений на полное восстановление основных фондов народного хозяйства, утвержденными Постановлением Совета Министров СССР от 22.10.90 N 1072. |